Программа «Как научиться думать быстрее и запоминать лучше»



Дата14.02.2016
Размер5,3 Mb.
ТипПрограмма
Дополнительная образовательная индивидуально-ориентированная коррекционно-развивающая программа «Как научиться думать быстрее и запоминать лучше»
Цель программы: является совершенствование развития познавательной сферы.




Задачи программы:

  • Развитие различных видов внимания, памяти, мыслительных способностей;

  • Развитие двигательных навыков и пространственной ориентации;

  • Профилактика нарушения зрения;

  • Развитие тонкой моторики и совершенствование графических навыков.


Режим работы. Частота занятий не менее 2-х раз в неделю. Длительность каждого занятия – 30-35 минут. Учащийся должен иметь тетрадь в клетку, блокнот для записи слов, два простых карандаша, набор цветных карандашей. Программа реализуется в течение 22 часа.
Целевая группа. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (6-8 лет), отбираемых с учетом индивидуальных особенностей.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ,

НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ


ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«КАК НАУЧИТЬСЯ ДУМАТЬ БЫСТРЕЕ И

ЗАПОМИНАТЬ ЛУЧШЕ»

Разработчик: педагог-психолог

С.В.Коноваленко

г. Ростов-на-Дону 2011 г.

Пояснительная записка
Актуальность программы «Практикум по развитию познавательной деятельности» заключается в том, что может быть использована при работе с детьми старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста и даже со старшеклассниками и студентами - в зависимости от индивидуальных особенностей. Предлагаемый комплекс занятий рассчитан на детей, имеющих различные проблемы в обучении, независимо от клинического диагноза и возраста - в зависимости от индивидуальных особенностей и уровня подготовки. Данное пособие состоит из 38 занятий, которые позволяют комплексно развивать у детей различные виды восприятия, внимания, памяти и логического мышления, общую координацию, координацию тонких движений. Каждое занятие включает также упражнение для профилактики нарушения зрения у детей. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей более динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида деятельности на другой.
Концептуальная основа программы строится на идеях развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова, с учетом возрастных особенностей и зон ближайшего развития (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин).Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту.

В работе предполагается придерживаться идеи некритичного гуманного отноше­ния к внутреннему миру каждого ребенка (К. Роджерс).

Принцип личностно-ориентированного подхода (Г. А. Цукерман, Ш. А. Амо-нашвили) предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальнос­ти каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные воз­можности.
Целью программы является совершенствование развития познавательной сферы.
Задачи: развитие различных видов внимания, памяти, мыслительных способностей; развитие двигательных навыков и пространственной ориентации; профилактика нарушения зрения; развитие тонкой моторики и совершенствование графических навыков.
Частота встреч не менее 2-х раз в неделю. Длительность каждого занятия - 30-35 минут. Учащийся должен иметь: тетрадь в клетку, блокнот для записи слов, два простых карандаша, набор цветных карандашей.
Количество часов : Программа реализуется за 22 часа.
Структура занятий:

• Упражнение на развитие одного из видов внимания и памяти;

• Упражнение на развитие мышления;

• Упражнение на развитие долгосрочной памяти;

• Упражнение на развитие общей координации;

• Упражнение на развитие тонкой моторики и пространственной ориентации;



• Упражнение для профилактики нарушения зрения.
Целевая группа: программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (6-8 лет) собираемых с учетом индивидуальных особенностей. Оптимальное количество участников 10-12 человек.
Критерии оценки эффективности занятий: приступая к занятиям проводится входное психодиагностическое исследование внимания, памяти, мышления и после пройденного курса проводится итоговая диагностика.
Ожидаемые результаты: У детей развивается интеллектуальная сфера – мыслительные умения, развивается познавательные психические процессы – восприятие, память, внимание, воображение. А также развивается произвольность психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе и повышения уверенности в себе.
Каталог: docs
docs -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница