Программа инновационного развития муниципального образовательного учреждения средняя



страница1/5
Дата20.04.2016
Размер0.52 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
Утверждена на заседании педагогического совета

Муниципального образовательного учреждения-

средняя общеобразовательная школа № 18 ст.Мочище

1 от 24. 08. 2005 года


ПРОГРАММА
ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ - СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18
СТ. МОЧИЩЕ
НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2005-2010 ГОДЫ

Директор муниципального образовательного

учреждения – средняя общеобразовательная

школа №18 ст.Мочище Новосибирского

района Новосибирской области /Т.С.Мыльникова/
ВВЕДЕНИЕ

Программа развития муниципального образовательного учреждения-средняя общеобразовательная школа №18 ст.Мочище на 2005 – 2010 годы представляет собой нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные критерии и планируемые конечные результаты. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения. Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию развития, совершенствования системы образования в соответствии с развитием системы образования района, области, Российской Федерации. Программа является краткосрочной, рассчитанной на пять лет. Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения проектов с учетом новых реальностей образовательного процесса.



В программе

-определяются приоритетные направления развития образования в школе;

-раскрываются содержание и организационные задачи реформирования образования;

-определяются сроки, структура, способы управления, формы контроля и оценки эффективности выполнения программы.


Цель: создать единое информационное пространство школы и условия для становления высоко нравственной, образованной, мобильной, адаптивной личности, владеющей современными компетенциями, способной к творческой преобразующей деятельности.

Задачи:

1.Создать непрерывную развивающую модель образования на всех ступенях обучения для формирования и развития современных компетентностей обучающихся.

2.Внедрить качественное предпрофильное и профильное обучение, создав базовую профильную школу.

3.Обеспечить условия для сохранения здоровья и социально-психологической защищенности обучающихся в образовательном учреждении.

4.Повысить квалификацию педагогов в области методической и информационной культуры.


ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ:


  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

  2. Концепция модернизации российского образования.

  3. Национальная доктрина образования.

  4. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года.

  5. Концепция инновационного развития образования Новосибирской области.

  6. Региональная программа развития образования Новосибирской области.

  7. Программа развития системы образования Новосибирского района.

  8. Наличие кадрового потенциала, понимание педагогическим коллективом перспектив инновационного развития.


СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1-ый этап– организационно-подготовительный (2005-2006 год). Выявление перспективных направлений в развитии школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования. Открытие класса предшкольной подготовки и введение предпофильного обучения в 9-ых классах, заключение договора о сотрудничестве со Школьным университетом ТУСУРа.

2-ой этап- внедренческо-практический (2006-2009 годы). Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние. Введение предпрофильной подготовки в 8-ом классе, профильного обучения в 10-ых, 11-ых классах, создание учебно- воспитательного комплекса «Детский сад- базовая сельская профильная школа».

3-ий этап- результативно-обобщающий (2009-2010 год). Анализ достигнутых результатов и определение перспективы дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локально-нормативных актах школы.



Прогнозируемые результаты нововведения  

Результатом является реальная модель – учебно-воспитательный комплекс «Детский сад- базовая сельская профильная школа» 



Годы

Характеристика нововведений

2005-2006

Совершенствование работы методических объединений, курсовая переподготовка педагогов, организация изучения новых технологий (элективные курсы, предпрофильное, профильное обучение, ЕГЭ).

2006-2007

Создание благоприятных условий для обучения и воспитания учащихся для получения прочных знаний через систему профильного обучения. Внедрение в практику становления и развития школы методических конференций, творческих отчетов учителей.

2007-2008

Продолжение внедрения проблемно-исследовательских методов, новых технологий (с использованием интернет) Внедрение в практику работы школы непрерывного повышения квалификации учителей, используя новые приемы (дистанционное обучение, интернет)

2008-2009

Формирование личности с развитием интеллектом, адаптированной к жизни в обществе, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных программ. Усовершенствование научно-методического обеспечения школы, на основе внедрения компьютерной техники. Обновление содержания образования, предполагающее: новый подход к развитию профессионального роста учителей; реализация идей общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования.

2009-2010

Разработка мониторинга развития инновационного процесса в школе как системы отслеживания процесса развития:

  • контроль внедрения активных методов обучения;

  • диагностика по развитию исследовательской культуры учителей и творческого мышления учащихся;

  • построение образования, которое обеспечивало бы максимальное, гибкое удовлетворение образовательных запросов и потребностей детей (соцзаказ)





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница