Программа «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность»



страница1/9
Дата18.05.2016
Размер0.98 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


СОДЕРЖАНИЕ


  1. Общие положения.

1.1. Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа) «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность» , реализуемая в Федеральном государственном автономном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта» по направлению подготовки 020100.68 - Химия представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.
1.2. Нормативные документы для разработки магистерской программы «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность».

Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют:



  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 020100 «Химия» высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. № 547

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) подготовки магистров по направлению подготовки, утвержденная 20.12.10 г. учебно-методическим объединением по классическому образованию

  • Устав Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации от 2 февраля 2011 года.


1.3. Общая характеристика магистерской программы «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность» Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта».
1.3.1. Цель магистерской программы «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность».

Целью реализации общей образовательной программы подготовки магистров 020100.68.18 – «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность» по направлению 020100.68 – «Химия» является подготовка специалистов в области мониторинга окружающей среды, химической экспертизы и экологической безопасности.

Содержание ОПП подготовки магистров «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность» обеспечивает формирование общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению 020100- Химия, а также дополнительных общекультурных и профессиональных компетенций, устанавливаемых вузом и обеспечивающих особенности научной школы вуза и потребностей регионального рынка труда.

Реализация ОПП подготовки магистров «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность» основывается на целенаправленной подготовке специалистов в сфере контроля окружающей среды предприятий различного профиля, лабораторий санитарного и экологического контроля, подразделений Роскомгидромета, лабораторий таможенного контроля, Центров сертификационных испытаний воды, службы Госкомприроды. Магистры химии по профилю "Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность" смогут на качественном уровне решать задачи производственной и научно-исследовательской деятельности.

Актуальность ОПП подготовки основывается на потребностях в подобных специалистах для работы в области мониторинга окружающей среды, химической экспертизы и экологической безопасности, что позволит максимально снизить ущерб, наносимый окружающей среде от различных видов человеческой деятельности.
1.3.2. Срок освоения магистерской программы 2 года.
1.3.3. Трудоемкость магистерской программы 120 зачетных единиц.
1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность»

Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются вузом с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций:



Общекультурные компетенции

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

- наличие культуры мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;

- способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

- умение работать с компьютером на уровне пользователя и способность применять навыки работы с компьютерами, как в социальной сфере, так и в области познавательной и профессиональной деятельности;

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

- владение развитой письменной и устной коммуникацией, включая иноязычную культуру;

- владение одним из иностранных языков (преимущественно английским) на уровне чтения научной литературы и навыков разговорной речи;

- умение работать в коллективе, готовность к сотрудничеству с коллегами, способность к разрешению конфликтов и социальной адаптации;

- способность в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей;

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

Профессиональные компетенции

- наличие целостного представления о процессах и явлениях, происходящих в неживой и живой природе;

- владение основами теории фундаментальных разделов химии (прежде всего неорганической, аналитической, органической, физической, химии высокомолекулярных соединений, химии биологических объектов, химической технологии);

- применение теоретических основ неорганической химии, корреляций «состав-структура-свойства», принципов строения вещества, иерархической структурной организации материалов для овладения методами синтеза веществ, материалов и наноматериалов;

- применение физической химии как фундамента материаловедения, включая основы химической термодинамики, теории растворов и фазовых равновесий, элементы статистической термодинамики, основ химической кинетики, катализа и электрохимии;

- использование базовых положений аналитической химии, метрологических основ химического анализа, классических и современных комплексных методик анализа газов, жидкостей, пленок, керамики, монокристаллов, наноразмерных и низкоразмерных структур и композитов;

- использование теоретических представлений органической химии, знаний о составе, строении и свойствах органических веществ, представление об основных классах органических соединений, основах органического синтеза;

- применение теоретических представлений о синтезе, структуре, физико-механических, реологических свойствах и областях практического применения высокомолекулярных соединений и биополимеров;

- использование основ математического анализа; алгебры, геометрии и дискретной математики; теории дифференциальных уравнений и численных методов; теории вероятности и математической статистики; физических основ механики, физики колебаний и волн, статистической физики и термодинамики, электричества и магнетизма, квантовой физики, языков программирования и стандартного программного обеспечения для профессиональной деятельности;

- способность применять основные законы химии при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных;

- владение навыками химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций;

- представление об основных химических, физических и технических аспектах химического промышленного производства с учетом сырьевых и энергетических затрат;

- владение навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов;

- владение опытом работы на серийной аппаратуре, применяемой в аналитических и физико-химических исследованиях;

- владение методами регистрации и обработки результатов химических экспериментов;

- владение методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, способностью проводить оценку возможных рисков;

- понимание принципов построения педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях;

- владение методами отбора материала для теоретических занятий и лабораторных работ.


2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность».


Каталог: upload -> iblock
iblock -> Проблемы социально-психологической адаптации студентов первого курса
iblock -> Курс лекций По направлениям подготовки
iblock -> Xiv международная научно-практическая конференция «Ценности и цели современного образования: проблемы и перспективы»
iblock -> Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
iblock -> «фгос в системе дошкольного образования Алтайского края»
iblock -> Диагностика социальной тревоги
iblock -> Отчет по результатам самообследования краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Камчатский центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»
iblock -> «центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Индивидуальное сопровождение детей «группы риска»
iblock -> Обзор современных зарубежных исследований по проблемам инклюзивного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница