Программа государственной итоговой аттестации выпускников филиала гапоу со «нтгпк им. Н. А. Демидова»



Скачать 459.33 Kb.
страница1/3
Дата20.05.2016
Размер459.33 Kb.
  1   2   3
Содержание

  1. Общие положения…………………………………………………..…………3

  2. Вид государственной итоговой аттестации…………………………………..4

  3. Объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации………………………………………………………………………….6

  4. Сроки проведения государственной итоговой аттестации…………………..6

  5. Организация разработки тематики выпускных квалификационных работ.. 6

  6. Организация выполнения выпускных квалификационных работ………… .7

  7. Требования к структуре выпускной квалификационной работе. Правила оформления выпускной квалификационной работы……………………………9

  8. Защита выпускной квалификационной работы……………………………. 16

  9. Содержание фондов оценочных средств, критерии оценивания…………..18

10.Приложения…………………………………………………………………...19

1. Общие положения

1.1. Настоящая программа определяет порядок и содержание государственной итоговой аттестации выпускников филиала ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова», завершившим обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования - по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 39.02.01 «Социальная работа» (углубленная подготовка).

1.2. Программа государственной итоговой аттестации выпускников филиала ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова» разработана на основе:

- Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказа Министерства образования и науки Российской федерации от 31 января 2014 года № 74 «О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 16 августа 2013 г. № 968»;

- Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»;

- Устава ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова» от 27.05.2015;

-Положения о филиале государственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова», расположенном в поселке Буланаш Артемовского района Свердловской области;

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 39.02.01 «Социальная работа» (углубленная подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 480 от 28 октября 2009г., зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 15689 от 17 декабря 2009г.)

1.3. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация выпускников, завершающих обучение по программе среднего профессионального образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, является обязательной.

1.4. В период подготовки и проведения государственной итоговой аттестации соблюдается принцип доступности, который реализуется через открытый доступ к программе ГИА, а именно размещение программы ГИА на информационном стенде и на официальном сайте ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А.Демидова».

1.5. Цель государственной итоговой аттестации - установление уровня подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 39.02.01 «Социальная работа» (углубленная подготовка).

1.6. При разработке Программы государственной итоговой аттестации определяются:

- сроки проведения государственной итоговой аттестации;

- условия подготовки и процедура проведения государственной итоговой аттестации;

- форма и вид проведения государственной итоговой аттестации;

-критерии оценивания защиты выпускной квалификационной работы.


2. Вид государственной итоговой аттестации
2.1. При завершении обучения по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов государственная итоговая аттестация выпускников включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (далее ВКР).

2.2. По программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 39.02.01 «Социальная работа» ВКР выполняется в форме защиты дипломной работы, представляющей собой научно-практическое исследование аналитического характера в предметной области обучения специальности.

2.3. Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний и умений обучающегося по специальности при решении конкретных профессиональных задач, определяет уровень готовности выпускника к самостоятельной работе (вид профессиональной деятельности «Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами» (ПМ 01.) и «Социальная работа с семьей и детьми » (ПМ 02.)).

2.4 В процессе ГИА производится оценка сформированности соответствующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.

ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.

ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам.

ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.

ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

2.5. ВКР свидетельствует о способности выпускника к систематизации и расширению освоенных во время обучения знаний по общепрофессиональным дисциплинам, профессиональным модулям, применению полученных общих и профессиональных компетенций при решении разрабатываемых в выпускной квалификационной работе вопросов и проблем; степени подготовленности выпускника к самостоятельной практической работе по профессии.

2.6. При выполнении и защите дипломной работы выпускник демонстрирует уровень готовности самостоятельно решать конкретные профессиональные задачи при работе с различными категориями клиентов, выбирать технологии, методы и приемы социальной работы с различными категориями населения, а также анализировать профессиональные задачи и ситуации, аргументировать их решение в рамках определенных полномочий.

2.7. Овладение обучающимся профессиональными компетенциями определяет уровень профессиональной образованности выпускника и уровень его квалификации.

3. Объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации

В соответствии с учебным планом специальности 39.02.01 «Социальная работа» объем времени на подготовку и проведение защиты ВКР составляет:

4 недели – подготовка дипломной работы;

2 недели – защита дипломных работ.



4. Сроки проведения государственной итоговой аттестации

В соответствии с учебным планом по специальности 39.02.01 «Социальная работа» установлены сроки проведения государственной итоговой аттестации:

18.05.2016г.- 14.06.2016 г. - выполнение дипломной работы;

15.06.2016г. - 30.06.2016г. - защита дипломной работы.


5. Организация разработки тематики выпускных квалификационных работ

5.1. Темы дипломных работ разрабатываются преподавателями филиала колледжа совместно со специалистами предприятий и организаций, заинтересованных в разработке данных тем, рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии.

5.2 Дипломная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость, ее тематика должна соответствовать содержанию одного (или двух) профессиональных модулей:

- ПМ 01 - Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами;

- ПМ 02 - Социальная работа с семьей и детьми (Приложение 1).

5.3. Обучающемуся предоставляется право выбора темы дипломной работы из предложенного перечня тем.

5.4. Обучающийся может предложить свою тему ВКР с обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

5.5. При определении темы ВКР следует учитывать, что ее содержание может основываться:

на обобщении результатов выполненной ранее обучающимся курсовой работы (проекта), если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля;

на использовании результатов выполненных ранее практических заданий;

на использовании конкретных производственных данных предприятия (учреждения) – базы производственной практики.

5.6. Выбор темы ВКР обучающимся осуществляется до начала производственной практики (преддипломной), что обусловлено необходимостью сбора практического материала в период ее прохождения, получения практического опыта для выполнения ВКР.



6. Организация выполнения выпускных квалификационных работ

6.1. Директор колледжа назначает руководителей дипломных работ. Одновременно, кроме основного руководителя, могут назначаться консультанты по отдельным частям (вопросам) дипломной работы. Закрепление тем дипломных работ (с указанием руководителей и консультантов) за выпускниками оформляется приказом директора ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова».

6.2. По утвержденным темам руководители дипломных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Задания на дипломную работу рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссии и утверждаются заведующей отделением. Задания на дипломную работу выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики (Приложение 2).

6.3. Общее руководство и контроль за ходом выполнения дипломных работ осуществляют заведующая отделением, председатель предметно - цикловой комиссии в соответствии с должностными обязанностями.

6.4. Основными функциями руководителя дипломной работы являются:

- разработка индивидуальных заданий;

-консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы, согласно Методическим рекомендациям по написанию дипломной работы,

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения дипломной работы;

- подготовка письменного отзыва на дипломную работу.

К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов. На консультации для каждого студента должно быть предусмотрено не более двух часов в неделю.

6.5. По завершении студентом дипломной работы руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом (Приложение 3) передает заведующей отделением не позднее, чем за две недели до защиты дипломной работы.

6.6. Дипломные работы подлежат обязательному рецензированию

Рецензентами могут быть работники предприятий, организаций, преподаватели образовательных учреждений, хорошо владеющие вопросами, связанными с тематикой дипломных работ. Рецензенты дипломных работ назначаются приказом директора ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова».

6.7 .Рецензия должна включать:

- заключение о соответствии дипломной работы заданию на неё;

- оценку качества выполнения каждого раздела дипломной работы;

- оценку степени, разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений);

- теоретической и практической значимости работы;

- оценку дипломной работы (Приложение 4).

На рецензирование одной дипломной работы предусматривается не более 4 часов.

6.8. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.

6.9. Заведующая отделением после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите.

7. Требования к структуре выпускной квалификационной работе. Правила оформления выпускной квалификационной работы

7.1 Выпускная квалификационная работа может носить опытно-практический характер.

Объем ВКР должен составлять не менее 40, но не более 60 страниц печатного текста.

ВКР имеет следующую структуру:

1. Введение, в котором раскрывается актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, проблема, цели, задачи, методы исследования.

2. Теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы изучаемой проблемы:

2.1. описание теоретических положений (позиций, подходов, идей) через изучение исследуемой проблемы в литературе;

2.2. анализ основных (базовых) двух-трех понятий, вытекающих из трактовки их исследователями (анализ не менее пяти работ) с целью выбора позиции конкретного автора и обоснование этого выбора.

3. Практическая часть.

4. Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов;

5. Список использованных источников (не менее 25 источников).

6. Приложения.



Титульный лист является первым листом. Заполняется в соответствии с образцом (приведенным в Приложении 8).

Задание на выполнение выпускной квалификационной работы. Заполняется в соответствии с образцом.

В содержании приводятся заголовки разделов, подразделов, пунктов, список использованных источников, приложения с указанием страниц всех частей.



Введение характеризует актуальность и социальную значимость темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике; цели и задачи, объект и предмет, методы сбора и обработки информации, научные гипотезы, обоснование выбора использованных литературных источников. Введение должно включать следующие разделы:

Актуальность исследования 

Степень научной разработанности проблемы исследовании

Объект исследования

Предмет исследования

Цель исследования 



Задачи исследования

Актуальность - это обоснование проблемы исследования с точки зрения её социальной и научной значимости в настоящее время. Актуальность научного исследования (темы дипломной работы) в целом следует оценивать с точки зрения той концептуальной установки, которой придерживается автор работы, или того научного вклада, который вносит он в разработку общей концепции. Актуальность исследования включает в себя описание проблемной ситуации. Необходимо также подчеркнуть социальную значимость проблемы. Актуальность темы исследования, вытекающая из потребностей современного состояния общества, процесса, науки и т. п., обладает следующими признаками:

  1. общий интерес к проблеме со стороны ученых и практиков;

  2. наличие потребности практики развития вопросов социального обеспечения;

  3. необходимость разработки темы в связи с реализацией региональных социальных программ.

Степень разработанности проблемы исследования – в этом разделе анализируются научные работы по теме исследования, даётся их характеристика и обозначаются пробелы, что и дает дипломанту основание для разработки заявленной проблемы. Обзор использованных источников и литературы должен быть сделан по тематическому или предметному принципу, содержать оценку (возможно критическую) автора, его мнение по поводу прочитанной литературы. Тематический обзор источников и литературы может быть дополнен хронологической классификацией, если этого требует тема исследования. 

Практическая значимость представляет собой возможность использования результатов исследования для решения конкретных задач, что предполагает наличие в работе конкретных рекомендаций, сформулированных на основе данных исследования.

Объект - это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, избранную для изучения. 

Предмет - то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него направлено основное внимание в работе. Предмет исследования определяет тему дипломной работы, которая обозначается на титульном листе, как ее заглавие. 

Цель исследования - это желаемый конечный результат исследования. Цели работы могут быть разнообразными, (определение характеристики явлений, не изученных ранее, мало изученных, противоречиво изученных; выявление взаимосвязи явлений; изучение динамики явления; обобщение, выявление общих закономерностей, создание классификации, типологии; создание методики; адаптация технологий, т.е. приспособление имеющихся технологий для использования их в решении новых проблем).

Задачи – предполагаемый локализованный результат исследования. Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав дипломной работы. Это обычно делается в форме перечисления (изучить.., описать.., установить.., выявить.., сформулировать... и т.п.). 

Гипотеза представляет собой предположение, истинность которого не очевидна, поэтому всякая гипотеза нуждается в экспериментальной проверке, аргументированном доказательстве выдвигаемых предположений, о возможных путях решения поставленных задач и разрешения проблемы. Любая гипотеза должна рассматриваться как отправная точка для исследований, которая может подтвердиться или не подтвердиться т. е. должно быть противоречие. 

Методы исследования представляют собой способы достижения поставленной цели и задач, направленных на решение проблемы. Основным ориентиром для выбора методов исследования должны служить задачи.

При исследовании той или иной темы применяются общие научные и специальные методы. Кроме названных в юридических науках широко используются специальные методы исследования: исторический, статистический, специально-юридический, сравнительно-правовой, метод толкования права, конкретизации правовых норм. При выполнении дипломной работы могут быть использованы методы, которые применяются при криминологических и социологических исследованиях: наблюдение, изучение документов, анкетирование, тестирование, эксперимент, экспертные оценки и другие.

В структуре основной части дипломной работы должно быть выделено не менее двух глав, а в их составе не менее двух параграфов и т.д.

Дипломная работа должна иметь теоретическую и практическую части.



Теоретическая часть должна содержать:

- обзор основных подходов к проблеме;

- теоретическое описание объекта исследовании;

- постановку исследовательских задач данного этапа работы.



Практическая часть должна содержать:

- опыт социальной работы в конкретном учреждении;

-проектирование деятельности специалистов по социальной работе, процесс ее реализации и оценка результативности. При этом могут быть предложены проекты программ работы с различными категориями населения, системы (циклы) занятий, формы работы, комплекты информационных, справочных и практических материалов (пособий, рекомендаций) с обоснованием их разработки и методическими указаниями по применению в практике социальных учреждений.

Каждая глава, как правило, должна включать 2-3 параграфа. Не допускается содержание параграфа объемом 1,5 – 2 страницы. Первый вопрос работы нередко посвящается истории или общетеоретическим проблемам исследуемой темы, а в последующих параграфах раскрываются основные её аспекты. В них излагаются теоретические положения, дается анализ собранного фактического материала, описываются результаты статистического анализа, анкетирования, наблюдений, изучения документов, делаются обобщения. В конце глав пишутся выводы в виде кратко сформулированных тезисов. Тезисы располагаются в такой последовательности, чтобы соблюдался принцип перехода от частных, к более общим и важным положениям.

Обзор и анализ литературы содержит теоретические проблемы разрабатываемой темы, дана история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, даются теоретические выкладки из анализа научно-методической литературы со ссылками на авторов используемых источников. Необходимо проанализировать и сопоставить мнения разных авторов, дать собственную интерпретацию. Из работы должно быть понятно, где студент высказывает собственные суждения, а где заимствует положения авторов.

Обязательным требованием, предъявляемым к языку написания дипломной работы, является безупречная грамотность. Наличие орфографических и грамматических ошибок, грубых стилистических погрешностей резко снижают ценность любого, пусть даже новаторского по содержанию, научного исследования. 



Заключение. Выпускная квалификационная работа заканчивается заключением, которое носит форму синтеза накопленного в основной части научной информации. Именно здесь содержится так называемое выводное знание, которое является новым по отношению к исходному знанию. Желательно привести объективную самооценку выполненной работы.

Заключение предусматривает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом необходимо дать рекомендации по дальнейшим направлениям развития данной научной проблемы.

В Заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики: приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы: излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В Заключении не допускается повторение содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам. В заключении курсовой (дипломной) работы должны содержаться основные результаты проведенного исследования, а также выводы, сделанные автором на их основе. Основные результаты и выводы, подводящие итог выполненной работе, следует формулировать сжато, лаконично и аргументировано, избегая обилия общих слов и бездоказательных утверждений.

Список использованных источников помещается в конце дипломной работы. Список источников для дипломной работы – 25 источников, в том числе обязательны ссылки на электронные ресурсы. При оформлении списка сведения об источниках приводятся в соответствии с правилами библиографического описания. Основные требования, предъявляемые к списку использованных источников:

- соответствие теме дипломной работы и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения;

- наличие опубликованных и неопубликованных отечественных и зарубежных документов;

- разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.;

- отсутствие устаревших документов (не ранее 2012 года).

Приложения. Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы и могут включать: материалы, дополняющие текст, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, методики. На все приложения в основной части дипломной работы (проекта) должны быть ссылки

7.2 Дипломная работа выполняется на одной стороне стандартного листа формата А4 (210  297 мм) в печатном варианте и оформляется в соответствии с требованиями методических указаний по оформлению дипломных работ и проектов

Стиль основного текста:


  • поля: верхнее и нижнее – по 2 см, правое – не менее 1 см, левое – 2,5 см,

  • шрифт Times New Roman, размер 14,

  • полуторный межстрочный интервал,

  • абзацный отступ 1,27 см,

  • выравнивание текста по ширине, контроль висячей строки,

  • автоматический перенос слов, ширина зоны переноса по умолчанию 0,63 см, максимальное число последовательных переносов – 4,

  • автоматическая проверка правописания.

Выделения полужирным шрифтом в тексте работы не рекомендуются.

Числовые значения от единиц измерения отбиваются жестким (неразрывным) пробелом: Ctrl + Shift + пробел.

Структурные элементы дипломной работы: содержание, введение, разделы, заключение, список использованных источников, приложения – располагаются с новой страницы.

Нумерация страниц: пояснительная записка и приложения имеют общую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами без точки в конце, внизу по центру, размер номера страницы 12 пунктов. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц дипломной работы, но на нем номер страницы не проставляется. Нумерация начинается со второй страницы – с содержания работы.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах формата А4, включаются в общую нумерацию.

Стиль таблиц: шрифт Times New Roman, обычный, размер 12, одинарный межстрочный интервал. Головку таблицы (верхняя строка с названиями граф) рекомендуется набирать размером 10 пунктов.

Стиль заголовков: шрифт Times New Roman, размер 14, с абзацного отступа, без переносов. Заголовки разделов набираются полужирными строчными буквами (первая буква прописная), подразделов и пунктов – обычными строчными (первая буква прописная).

Стиль набора формул: обычный, крупный индекс – 7 пунктов, мелкий индекс – 6 пунктов, крупный символ – 20 пунктов, мелкий символ – 12 пунктов. Расположение по центру. Сверху и снизу формулы отделяются от текста пустой строкой.

Разделы и подразделы должны иметь порядковые номера. Разделы нумеруются в пределах всей работы арабскими цифрами. Слово «раздел» не пишется. Каждый раздел следует начинать с новой страницы.

Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела двумя цифрами, разделенными точкой: первая цифра обозначает номер раздела, вторая – номер подраздела (например, 1.1). При делении подраздела на пункты применяется тройная нумерация (например, 1.1.1).

Названия разделов работы печатаются с новой страницы жирными строчными буквами с абзацного отступа. Между названием разделов и названием подразделов, а также между названием пунктов и началом текста должна быть одна пустая строка.

Заголовки подразделов и пунктов пишутся обычным шрифтом с абзацного отступа.

Наименования структурных элементов «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» печатаются заглавными буквами по центру строки, размер 12

Не допускаются:


  • переносы слов в заголовках;

  • точки после названия заголовков;

  • подчеркивание названий разделов и подразделов.

При наличии приложений в работе обязательно должны быть сделаны ссылки в тексте работе на все приложения.

Сокращения: при написании курсовой работы следует учитывать ряд правил применения общепринятых сокращений в тексте:



  • пишутся первые буквы слова («гл.» – глава, «ст.» – статья);

  • оставляют лишь первую букву слова (век – «в.», год – «г.»);

  • оставляются только части слов («абз.», – абзац, «сов.» – советский).

Удобно пользоваться аббревиатурами – они составляются из общеизвестных словообразований (ссуз, СМИ, профсоюз). Если вы решили сами обозначить термин, часто употребляемый в тексте, аббревиатурой, то после него необходимо в круглых скобках привести аббревиатуру. В дальнейшем вы можете её использовать уже без расшифровки.

При написании дипломной работы студент должен соблюдать общепринятые условные графические сокращения: «и т.д.» (и так далее), «и т.п.» (и тому подобное), «и др.» (и другое), «т.е.» (то есть), «и пр.» (и прочее), «вв.» – века, «гг.» – годы, «н.э.» (наша эра), «обл.» (область), «гр.» (гражданин), «доц.» (доцент), «акад.» (академик). При сносках и ссылках на источники употребляются такие сокращения, как – «ст.» (статья, статьи), «см.» (смотри), «ср.» (сравни), «напр.:» (например), «т.» (том, тома).

Следует иметь в виду, что в середине предложения не рекомендуется употреблять такие сокращения, как и др., и пр., и т п., если далее следует согласованное с сокращением слово, например: «и другие ученые», «и тому подобные примеры», «и прочие группы».

Приложения приводятся после списка использованных источников. Они могут быть в виде схем, таблиц, графиков, копий документов, извлечений из статистических документов и т.п.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху по центру строки слова «Приложение», набранного прописными буквами, и его обозначения прописной буквой русского алфавита, начиная с буквы А, кроме букв Ё, З, Й, О, Ч, Ъ, Ы, Ь. Если приложение одно, оно обозначается «Приложение А».

Располагают приложения в порядке ссылок на них в тексте.



В тексте должны быть ссылки на все приложения!

Тематический заголовок (название приложения) располагается по центру строки и отделяется от слова Приложение и последующего текста пустой строкой. Он набирается полужирным шрифтом строчными буквами, начиная с прописной.

При использовании в дипломной работе каких-либо материалов или данных из приложений, следует в тексте сослаться на номер соответствующего приложения, например: (приложение А)

Работа должна быть вложена в папку или оформлена без папки, но иметь твердую обложку.



8. Защита выпускной квалификационной работы

8.1. Дипломная работа представляется и защищается в сроки, предусмотренные графиком выполнения дипломных работ.

Дипломная работа должна быть сдана преподавателю - руководителю в соответствии с календарным графиком.

Студент может быть не допущен к защите дипломной работы в следующих случаях: при наличии академической задолженности по промежуточным аттестациям в соответствии с учебным планом; при нарушении сроков закрепления и утверждения темы дипломной работы; при несоблюдении календарного графика подготовки дипломной работы; в случае отрицательного отзыва руководителя на дипломную работу.

8.2. Предварительная защита проводится комиссией по предзащите дипломной работы. Секретарь комиссии по предзащите осуществляет допуск студентов в помещение проведения предзащиты в соответствии со списком допущенных к предзащите.

Комиссия по предзащите может работать с одним студентом всем составом или распределить студентов по членам комиссии.

Комиссия (член комиссии) проверяет соответствие темы дипломной работы, ФИО руководителя данным соответствующего приказа, знакомится с отзывом руководителя на дипломную работу, текстом выступления (доклада) студента, проверяет комплектность дипломной работы, наличие и оформление сопроводительных документов (титульный лист, задание на выполнение дипломной работы, календарный план, отзыв руководителя, список используемых источников), соответствие оформления дипломной работы методическим рекомендациям, соответствие оглавления основному тексту дипломной работы, знакомится с демонстрационными материалами.

Комиссия (член комиссии) проверяет соответствие представленной студентом электронной версией дипломной работы на соответствие бумажному варианту, правильность названия электронных файлов их форматов.

При отсутствии электронной версии дипломной работы студент считается не прошедшим предзащиту.

Комиссия (член комиссии) может попросить студента выступить с докладом и/или задать ему вопросы по выполнению и содержанию дипломной работы.

Секретарь комиссии по предзащите знакомит каждого студента с проектом приложения к диплому. Своё согласие студент подтверждает подписью на документе. В случае обнаружения ошибок студент вносит в документ необходимые исправления.

Комиссия по предзащите на основании результатов предварительной защиты принимает, решение о готовности дипломной работы к защите и назначает рецензента.

8.3. Процедура защиты дипломной работы имеет следующие этапы:

- объявление темы работы и представление секретарем ГЭК портфолио студента членам комиссии (Приложение 5);

- доклад выпускника с использованием мультимедийной презентации (Приложение 6);

- ответы выпускника на вопросы членов ГЭК, проведение дискуссии по содержанию работы;

- выступление руководителя с отзывом на работу (в случае отсутствия руководителя на защите по уважительной причине отзыв должен быть заранее представлен в письменном виде секретарю ГЭК);

- заслушивание рецензии и ответы выпускника на замечания рецензента.

Продолжительность защиты одной дипломной работы, как правило, не должна превышать 30 минут.

8.4. Критерии и оценка показателей защиты дипломной работы отражены в оценочном листе. (Приложение 7).

Итоговая оценка дипломной работы, выставленная на основе решения закрытого заседания ГЭК, вносится в протокол заседания Государственной экзаменационной комиссии.

Заседания государственной экзаменационной комиссии протоколируются. В протоколе записываются:

- итоговая оценка дипломной работы (проекта);

- присвоение квалификации и особые мнения членов комиссии. Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии подписываются председателем и членами комиссии.

По результатам государственной итоговой аттестации выпускника государственная экзаменационная комиссия по защите дипломной работы принимает решение о присвоении ему квалификации по специальности и выдаче диплома государственного образца о среднем профессиональном образовании.

8.5. Студенты, не явившиеся на защиту дипломной работы по уважительной причине, имеют право защищать дипломную работу в установленный срок.



9. Содержание фондов оценочных средств, критерии оценивания

9.1. Для оценивания результатов освоения основной профессиональной образовательной программы созданы условия, в которых обучающийся имеет возможность продемонстрировать компетенции, как готовность самостоятельно выполнить ту или иную операцию, действие: кабинет для защиты оснащен ПК, мультимедиа-проектером, экраном, интерактивной доской.

9.2. Процедура оценивания является доступной, понятной всем: выпускникам, членам ГЭК, социальным партнерам.

Оценочные средства для государственной итоговой аттестации выпускников включают:

- задание на выполнение ВКР;

- основные показатели оценки результатов и критерии оценки результатов выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.

9.3. Задание на выполнение выпускной квалификационной работы содержит тему ВКР и перечень задач/вопросов в виде кратких формулировок действий (деятельности), которые следует выполнить и/или описаний результата, который нужно получить.

9.4. Оценка уровня сформированности компетенций выпускников проводится государственной экзаменационной комиссией с учетом оценок:

общих и профессиональных компетенций выпускников, продемонстрированных при защите выпускных квалификационных работ, сделанных членами государственной экзаменационной комиссии по показателям и критериям оценки результата защиты выпускной квалификационной работы;

компетенций выпускников, сделанных членами государственной экзаменационной комиссии, на основании содержания документов характеризующих их образовательные достижения, полученные вне рамок основной профессиональной образовательной программы (портфолио).

9.5. На этапе государственной итоговой аттестации формируется оценочный лист защиты выпускной квалификационной работы (Приложение 7).

Приложение 1


Рекомендуемая тематика дипломных работ


  1. Технологии социальной работы с семьей, члены которой страдают алкогольной зависимостью (на примере опыта работы учреждения….)

  2. Специфика социальной работы с детьми, воспитывающимися разведенными родителями (на примере опыта работы учреждения….)

  3. Технологии социальной работы с несовершеннолетними детьми из неполных отцовских семей в условиях ГБУ СОН СО ЦСПС иД Артемовского района.

  4. Социальная работа с женщинами и детьми, подвергшимся домашнему насилию (на примере опыта работы учреждения….)

  5. Социальная реабилитация беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних в условиях ГБУ СОН СО ЦСПС иД Артемовского района.

  6. Приемная семья как форма жизнеустройства граждан пожилого возраста.

  7. Технологии социальной работы с женщинами, страдающими алкоголизмом (на примере опыта работы учреждения….)

  8. Иппотерапия как технология социальной работы с детьми-инвалидами.

  9. Организация социальной работы с одинокими пожилыми людьми (на примере опыта работы учреждения….)

  10. Опека и попечительство как формы защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

  11. Формы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  12. Социальное обслуживание пожилых людей в условия Комплексного центра социального обслуживания населения города Артемовского.

  13. Особенности социальной работы с многодетной семьей (на примере опыта работы учреждения….)

  14. Особенности социальной работы с несовершеннолетними, склонными к совершению правонарушений (на примере опыта работы учреждения….)

  15. Технологии социальной работы по профилактике социального сиротства (на примере опыта работы учреждения….)

  16. Социальное проектирование, как технология социальной работы с детьми с девиантным поведением (на примере опыта работы учреждения….)

  17. Возможности трудотерапии как метода социальной реабилитации инвалидов в условиях психоневрологического интерната (на примере опыта работы учреждения….)

  18. Государственная социальная политика как фактор поддержания жизнеспособности молодых семей в регионах.

  19. Деятельность специалиста по социальной работе по профилактике девиантного поведения подростков (на примере опыта работы учреждения….)

  20. Использование информационных технологий в работе с семьями группы риска (на примере опыта работы учреждения….).

  21. Медико-социальная экспертиза в работе с людьми с ограниченными возможностями

  22. Организация социальной работы о профилактике жестокого обращения с детьми в семье (на примере опыта работы учреждения….)

  23. Особенности социальной работы с детьми и семьями группы риска (на примере опыта работы учреждения….)

  24. Особенности социальной работы с детьми с ограниченными возможностями (на примере опыта работы учреждения….)

  25. Особенности формирования и функционирования профессиональных замещающих семей для детей, оставшихся без попечения родителей.

  26. Потребности в социальной помощи женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации.

  27. Система социальной поддержки семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии, в условиях реабилитационного центра (на примере опыта работы учреждения….)

  28. Содержание и методика социальной работы с лицами пожилого возраста (на примере опыта работы учреждения….)

  29. Социальная работа с детьми, воспитывающимися в семьях лиц, склонных к употреблению алкоголя (на примере опыта работы учреждения….)

  30. Социальная работа с детьми из малообеспеченных семей в современных условиях (на примере опыта работы учреждения….)

  31. Социальная работа с детьми-сиротами как условие их социальной адаптации (на примере опыта работы учреждения….)

  32. Социальная работа с конфликтной семьей (на примере опыта работы учреждения….)

  33. Социальная работа с малообеспеченными семьями (на примере опыта работы учреждения….)

  34. Социальная работа с подростками девиантного (делинкветного, аддиктивного) поведения (на примере….)

  35. Социальная работа с пожилыми людьми как направление социальной политики государства.

  36. Социальная работа с семьями, воспитывающими детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере….)

  37. Социальная реабилитация пожилых людей в условиях стационара (на примере….)

  38. Специфика социальной работы с несовершеннолетними из многодетных семей в условиях села.

Приложение 2


филиал ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»

Специальность 39.02.01 «Социальная работа»


ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
Студент ____________________________________________________________________
Тема дипломной работы __________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Утверждена приказом по колледжу № ____ от _____________ 20__ г.

Срок сдачи студентом законченного дипломной работы _______________________ 20__ г.


Исходные данные по дипломной работе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Содержание разделов дипломной работы: ____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Перечень приложений к дипломной работе:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи задания ___________________ 20__ г.
Руководитель ________________ Студент __________

Приложение 3

филиал ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»

Специальность 39.02.01 «Социальная работа»


Отзыв на дипломную работу
Студента __________________________________________________________________________________


Каталог: upload -> server -> php -> files
upload -> Государственный образовательный
upload -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
upload -> Сборник тезисов докладов и методических материалов круглого стола психологов (11-12 ноября 2015 года) Екатеринбург 2015
upload -> Название кафедры
upload -> Мультикультурное образование в сша, канаде и австралии
upload -> Департамент образования и молодежной политики
files -> Методические указания по содержанию и выполнению контрольной работы по дисциплине «Социальная психология»
files -> 100BaseT: самая распространенная Ethernet архитектура, также известная как Fast Ethernet. 10BaseT
files -> Методические рекомендации по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Система муниципального управления» по специальности 032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» 2010


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница