Программа футбола рассчитана на детей в возрасте от 10 до 17 лет. Программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных и комплексных занятий



Скачать 294.37 Kb.
Дата19.04.2016
Размер294.37 Kb.
ТипПрограмма
c:\users\ддт\pictures\mp navigator ex\2014_12_13\img.jpg

Программа футбола рассчитана на детей в возрасте от 10 до 17 лет. Программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных и комплексных занятий, выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных играх и соревнованиях.

Занимающиеся в объединении футбола делятся на три возрастные группы:

- младшую группу (10 – 12 лет);

- подростковую (13 – 14 лет);

- младшую юношескую (15 – 17 лет).

Количество занимающихся в каждой возрастной группе – 12 человек. Продолжительность занятий в объединении – 2 раза в неделю по 3 часа с каждой группой по расписанию. Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: Создать максимально благоприятных условий для физического развития личности в процессе обучения и воспитания, привитие интереса к футболу. Развитие физических способностей организма, творческих способностей личности.
Задачи: Дальнейшее совершенствование средствами футбола физических качеств: быстроты, силы и выносливости. Нравственное воспитание личности. Укрепление дружбы и партнерское отношение друг к другу в коллективах.
Задачи в группах:

В младшей группе:

– укрепление здоровья и закаливание организма;

- привитие интереса к занятиям футболом;

- обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и подвижности. Овладение новыми техническими приемами и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в футбол;

- участие в соревнованиях по футболу;

- дальнейшее изучение правил игры в футбол.
В подростковой группе:

- укрепление здоровья и закаливание;

- совершенствование физической подготовки с преимущественным развитием скоростно-силовых качеств, ловкости и общей выносливости;

- овладение и совершенствование основным арсеналам технических приемов игры, совершенствование тактических действий звенах и линиях команды. Дальнейшее развитие игровых наклонностей лучших футболистов.

- воспитание элементарных навыков судейства.
В младшей юношеской группе:

- укрепление здоровья;

- дальнейшее совершенствование всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием силы, быстроты, подвижности, гибкости и маневренности.

- усвоение основных положений методики спортивной тренировки;

- участие в соревнованиях по футболу;

- воспитание судейских и навыков;

- совершенствование навыков самостоятельных тренировок.

3. ОЖИДЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу учебного года занимающиеся футболисты в подростковой и младшей юношеской группы получат необходимые навыки судейства и навыки инструктора-общественника по футболы. Они смогут организовать соревнования по футболу по месту жительства, в летнем лагере. Футболисты младшей группы более глубоко освоят правила игры по футболу, повысятся знания, умения, навыки владения мячом. Повысятся качественные показатели индивидуальной, групповой и командной тактики игры, техники владения мячом, морально-волевых качеств.



4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ

Воспитание детей – это наиболее сложный процесс и требует от руководителя кружка серьезного подхода к решению остро возникающих проблем.

В процессе обучения и тренировок воспитательному периоду необходимо придавать важное значение. В этом отношении главным помощником руководителя является коллектив. С помощью коллектива руководитель воспитывает у футболистов высокие нравственные качества: чувства дружбы, коллективизма, честность, искренность, трудолюбие, способность преодолению трудностей и т.д.

Дружба и товарищество, в основе которых лежит общность интересов, имеют большое значение для успешного выступления на соревнованиях. Созданию атмосферы дружбы в футбольных командах способствует резко ограничить грань между различными игроками, особенно между ведущими игроками и теми, которые не успели достичь высоких результатов. Попытки отдельных игроков поставить личные интересы выше интересов коллектива необходимо решительно осудить. Особое внимание руководитель должен уделять времени на сознательность и дисциплинированность футболистов. Здесь необходимо заострить также внимание на методах воспитания, их конечно много, но главными все же являются – убеждение и личный пример самого руководителя. В качестве методов также необходимо использовать поощрение и наказание.

Для повышения эффективности воспитательной работы необходим комплексный подход к постановке процесса воспитания, это позволит физическому и нравственному воспитанию детей, лучше адаптироваться в современном обществе, найти свое место в коллективе, самоопределится и развиваться по интересам.

Весь процесс занятий и тренировок должен носить воспитывающий характер, своевременность начала занятий, тренировок и соревнований, их высококачественная организация и проведение, партнерство и сотрудничество. В необходимых случаях предъявление повышенной требовательности к футболистам – вот неполный перечень наиболее важных средств воспитания и самовоспитания.

Руководитель обязан строго приучать футболистов бережному отношению к спортивным сооружениям, к соблюдению техники безопасности на занятиях и соревнованиях.

Важное место в системе воспитания футболистов занимают общие собрания, где каждый игрок может свободно высказывать свои замечания, вносить свое предложение, критику в адрес товарищей и руководителя.

При таких условиях руководитель может и должен стремиться воспитывать своих подопечных, содействовать в их индивидуальном физическом развитии и воспитания. Добиваясь таких результатов ,сам руководитель должен повышать и обогащать свои знания в области педагогики, теории и методики физического и нравственного воспитания детей. Руководитель также обращает внимание на увлеченность детей в свободное время от занятий и тренировок. Его интересует ,как он себя ведет, с кем дружит, не связан ли с негативными явлениями или с какими-либо «группами». Это тоже ответственный момент воспитательной работы.

Основной задачей психологической подготовки является воспитание высоких морально-волевых качеств личности футболиста. В задачи общей психологической подготовки входит развитие:

- процесса восприятия («чувство мяча», «чувство времени», «чувство пространства»)

- внимания (объем, интенсивность, распределение, переключение и т.д.)

- наблюдательности, умения быстро и правильно ориентироваться в сложной игровой ситуации.

Предметом планомерной работы должно быть постоянное совершенствование всех сторон психики футболистов. Особенно мышления, памяти, воли, внимания, воображения. Руководитель мобилизуя команду на предстоящую игру должен учитывать индивидуальные особенности каждого футболиста. Стараться повышать интерес к самой игре, настраивать на победу. Основные волевые качества такие как: решительность, настойчивость, выдержка и самообладание, инициативность, дисциплинированность – руководитель должен стремиться воспитывать в процессе тренировки упражнения создавая соответствующие условия. Оказывает моральную поддержку к преодолению трудностей, побуждает уверенности в своих силах.



5. ПРОГРАММА ДЛЯ МЛАДШЕЙ ЮНОШЕСКОЙ

ГРУППЫ 15 - 16 ЛЕТ

Физическая культура и спорт в РФ

- организация физкультурного движения в РФ;

- международное спортивное движение;

- олимпийские игры; - спортивные достижения Российских спортсменов.
Развитие футбола в РФ

- современный футбол и пути дальнейшего развития футбола;

- ФИФА и УЕФА;

- сборная РФ по футболу ее участие и результата в международных соревнованиях.


Врачебный контроль

- влияние занятий физическими упражнениями на развитие организма и рост. На нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную и мышечную системы, костно-связочный аппарат и обмен веществ;

-влияние физических упражнений на развитие силы, быстроты, выносливости и ловкости.


Правила игры, организация и проведение соревнований по футболу.

- глубокое изучение правил игры и пояснение к ним;

- руководство игрой;

- взаимодействие судьи с судьями на линии;

- сигнализация флагом при различных нарушениях;

- подготовка судьи к соревнованиям;

- оформление протокола игры;

- системы розыгрыша: круговая, с выбыванием после поражения;

- положение о соревнованиях;

- работа судейской коллегии, обслуживающей соревнования.



Основные методики обучения и тренировки футболистов. Инструкторская практика

- основные принципы спортивной тренировки;

- методы обучения: объяснение (рассказ), показ упражнения технического или тактического приема, разучивание, повторение, упражнение, анализ выполненных движений;

- методика выполнения упражнений для развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы и выносливости.

- занятие - основная форма проведения кружковой работы. Организация занятия.

- разминка – ее значение и содержание,

- дозировка упражнений. Содержание основной части занятия, чередование упражнений.

- заключительная часть занятия.

- индивидуальная, групповая и командная тренировка.

Практические занятия

- подбор упражнений для разминки, основой и заключительной части занятия.

- задание на самостоятельное проведение занятие с группой.
Общая и специальная физическая подготовка

- общеразвивающие упражнения: упражнения для рук и плечевого пояса из различных исходных положений, во время ходьбы и бега;

- в упоре лежа – отталкивания, передвижения;

- различные движения туловища и рук в положениях широкого выпада, сидя, лежа;

- движения ног с большой амплитудой махового характера;

- различные прыжки на месте с поворотами до 3600;

- упражнения на растягивания, с сопротивлением, упражнения в парах. Переталкивание, перетягивание, переноски партнера на спине;

- игры с элементами сопротивления.


Акробатические упражнения

- кувырки, прыжки, преодоление высоты 80 см. с места и с 2-3 шагов разбега;

- кувырок вперед и назад через стойку на руках.


Легкоатлетические упражнения

- бег 60 и 100 м на скорость;

- повторный бег до 7х60 м., 5х80 м., 3-4х100 м.;

- медленный бег до 30 мин.;

- бег по пересечённой местности до 2500 м.;

- прыжки в высоту и длину с разбега произвольным способом;

- тройной прыжок с места;

- метание гранаты (500 – 700 г.);

- подвижные игры;

- спортивные игры: мини футбол, баскетбол, н/теннис.


Специальные упражнения для развития быстроты

- рывок 5 -7 м., из положения стоя (лицом, спиной, левым и правым боком);

- короткий бег (10- 30 м.) из различных стартовых положений;

- рывок 5 – 7 м., из положения сидя, лежа;

- челночный бег (туда и обратно): 2х10 м., 4х5 м., 2х15 м., 4х10 м., 7х7х7м.;

- ведение мяча – рывок с мячом – остановка – рывок с мячом в другом направлении;

- изменение способов бега, быстроты, переход от обычного бега на бег спиной назад и наоборот.
Специальные упражнения для развития ловкости

- кувырки вперед и назад, в сторону через правое и левое плечо;

- ведение мяча головой;

- ведение мяча ногами, не опуская его на землю;

- различные виды кувырков, прыжки через барьер высотой 70 см.
Специальные упражнения для развития скоростно-силовых качеств

- прыжки на одной и на двух ногах с продвижением, с преодолением препятствий;

- эстафеты с элементами бега, прыжков, переносов тяжести;

- удары по мячу ногами и головой на дальность;

- толчки плечом партнера.


Специальные упражнения для развития выносливости

- игровые упражнения с мячом большой интенсивности (трое против трех, четверо против четверых и т.д.)

- двухсторонние тренировочные игры с привлечением на тренировку двух команд, с увеличенной продолжительностью времени в уменьшенном по численности составе;

- рывок с мячом на 20 – 25 м. вдоль боковой линии к угловому флагу, прострелить мяч вдоль ворот, резко повернуться;

- рывок к месту старта10 – 15 сек.;

- бег по кругу по периметру спортзала или футбольному полю от линии ворот с рывками в течение 5 сек.;

- бег с препятствиями. Стартуя, футболист возвращается через 5 м на старт, затем вновь набирает скорость, обегает три стойки и на рывке возвращается к старту.
Техника игры в футбол

Дальнейшее развитие взаимосвязи технической, тактической и физической подготовки футболистов. Совершенствование качественных показателей индивидуальной техники владения мячом – рациональность и быстрота выполнения, эффективность применения в конкретных игровых ситуациях.


Техника полевого игрока

Техника передвижения, техника владения мячом. Многообразие приемов, способов и техника передвижения. Техника владения мячом включающая группу приемов: удары, остановки, ведение, обманные движения, отбор мяча, вбрасывание мяча из-за боковой линии. Классификация ударов по мячу:

удары по мячу ногой: удар внутренней стороной стопы, удар внутренней частью подъема, удар средней частью подъема, удар внешней частью подъема, удар носком, удар пяткой, удар по неподвижному мячу, удар по катящемуся мячу, удар по летящему мячу, удар с поворотом, удар через себя, удар полулета.

Удары по мячу головой: удар серединой лба, удар серединой лба без прыжка, удар серединой лба в прыжке, удар серединой лба с поворотом, удар боковой частью лба, удар боковой частью лба без прыжка и в прыжке, удар по мячу головой в падении.




Остановка мяча

Классификация остановок мяча: остановка мяча ногой, туловищем, головой; остановка мяча внутренней стороной стопы; остановка мяча подошвой; остановка мяча подъемом; остановка мяча бедром; остановка мяча с переводом и без перевода; остановка мяча грудью; остановка мяча внутренней стороной стопы в прыжке.


Ведение мяча

Ведение мяча ногой

Приемы ведения мяча их характеристика: ведение мяча срединой подъема, внешней частью подъема, внутренней стороны стопы, носком. Ведение мяча головой. Удары по мячу средней частью лба. Ведение мяча с обводкой.



Обманные движения (финты)

Приемы финтов их предназначение и характеристика. Цель применения финтов. Основные приемы обманных движений : «уходом», «ударом», «остановкой», «уход выпадом», «уход с переносом ноги через мяч», финт «ударом» по мячу ногой, финт «ударом» по мячу головой, финт «остановкой» мяча ногой, финт «остановкой» мяча грудью и головой.



Отбор мяча

Цель и характеристика, отбор мяча. Эффективность использования отбора, разновидности отбора. Полный и неполный отбор. Отбор мяча в подкате. Отбор толчком плеча. Приемы и способы отбора.

Вбрасывание мяча

Выполнение технического приема вбрасывания мяча из-за боковой линии. Рабочие фазы приема вбрасывания.


Техника вратаря

Техника приемов мяча: ловля, отбивание, переводы и броски мяча. Бросок мяча сверху, сбоку, снизу, бросок мяча двумя руками. Ловля мяча снизу. Ловля катящегося мяча снизу. Ловля летящего мяча снизу, сверху в прыжке. Ловля мяча в падении. Отбивание мяча кулаками. Отбивание мяча разными способами в прыжке.


Тактика игры в футбол

Общая характеристика тактики игры в футбол. Основные требования к крайним защитникам. К игрокам средней линии, нападающим в обороне и в атаке. Тактика игры в защите и в нападении. Тактика игры при схеме 1-4-4-2. Установка на игру. Тактический план предстоящей игры. Задания и задачи отдельным группам и игрокам. Разбор проведенной игры: достигнутые цели, задачи выполнения намеченного тактического плана игры, недостатки, оценка и пути устранения недостатков.


Тактика нападения

Организация действий команды в атаке.

Разнообразие форм построения нападающих действий, изменения темпа развития атаки. Технические приемы единоборства , атакующих против защитников соперника. Индивидуальные и групповые действия в атаке. Маневр атакующих игроков, команды в целом. Создание численного преимущества на отдельном участке поля за счет скоростного маневрирования по фронту и подключения из глубины обороны. Решение практических задач в нападении при различных ситуациях.
Групповые и командные действия

Совершенствование взаимодействия игроков атакующей линии путем с использованием различных передач: коротких, средних, длинных, продольных, поперечных, диагональных и т.д.


Комбинации при тактике нападения

Виды комбинаций.

Действия игроков при стандартных положениях и входе игрового эпизода.



Комбинации при стандартных положениях:

- выбрасывание мяча из-за боковой линии;

- штрафной удар;

- свободный удар;

- удар от ворот.

Комбинации в игровых эпизодах:

- комбинация «в стенку», «скрещивание»;

- комбинация «передача мяча», «смена мест»;

- комбинация «пропускание мяча»;

- комбинация « игра водно-касание».
Командная тактика

- быстрое нападение;

- постепенное нападение.
Взаимодействие игроков в атаке.

Атакующие действия при разном числе нападающих:

- атака при двух, трех, четырех нападающих;

- использование флангов в ходе атаки;

- выход к линии ворот с последующим прострелом низом вдоль ворот.

Выход крайнего нападающего на ударную позицию в створ ворот.

Основные задачи центральных нападающих.

Организация прорыва в центре и на флангах.

Эпизодические подключения к атаке крайних защитников иногда и центральных.
Тактика защиты

Цель тактики защиты и задачи.

Тактическое искусство игры в защите.

Общекомандный метод игры в защите.


Индивидуальная техника

- индивидуальное действие игрока против соперника владеющего мячом или без мяча;

- выбор места защитника по отношению непосредственного соперника в конкретной ситуации.
Действия защитника против соперника без мяча

- осуществление «закрывания» т.е. препятствовать сопернику в получении мяча;

- перехват мяча.
Действия против игрока с мячом. Отбор мяча:

- противодействие передаче;

- противодействие ведению;

- противодействие ударам.


Групповая и командная тактика

- организация обороны против быстрого и постепенного нападения;

- персональная защита;

- зонная защита;

- комбинированная защита;

- комбинированные действия защитников для быстрого перехода от обороны к началу перехода атаки.


Тактика вратаря

- выбор места в пределах штрафной площади при ловле мяча на выходе и на перехвате;

- определение точного момента выхода из ворот и отбора мяча в ногах;

- руководить игрой партнеров по обороне.


Противодействия защиты комбинационным действиям соперника.

- противодействие комбинации «в стенку»;

- противодействие комбинации «скрещивание»;

- противодействие комбинации «пропуск мяча»;

- создание искусственного положения «вне игры»;

- страховка.


Эволюция тактических систем:

- система «пять в линию»;

- система «трех защитников» («Дубльве»);

- система 1+4+2+4;

- система 1+4+3+3;

- система 1+4+4+2.


Соревнования по футболу

Участие в товарищеских играх районах города. Участие в календарных играх на первенство города, краях.


Выполнение контрольных нормативов

В целях осуществления контроля, за развитием у футболистов физических качеств, а также за состоянием их технической подготовки 2 раза в год проводятся испытания по контрольным нормативам 1,3,4,5,6,7,8,9, и 10




ПРОГРАММА

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 10-12 ЛЕТ
Физическая культура и спорт РФ

- Физическая культура составная часть общей культуры РФ, одно из средств воспитания;

- закаливание и укрепление здоровья;

- значение физкультуры для подготовки подростков и юношей к защите Родины.



Развитие футбола в РФ

- Краткая характеристика футбола как средства физического воспитания;

- история возникновения футбола и его развитие в РФ;

- чемпионат и кубок РФ, зимние соревнования в городе Сочи 2014;

- чемпионат мира по футболу в Бразилии.

Гигиенические знания и навыки

- Личная гигиена: уход за кожей, волосами, ногтями, полостью рта;

- вред курения;

- общий режим и его значение.



Правила игры в футбол

- Разбор и изучение правил игры «футбол», «мини футбол»



Места занятий, оборудование

- Площадки для игры в футбол, ее устройство, разметка;

- подготовка площадки для занятий и соревнований по футболу

- различное оборудование переносные шины ворота и т.д..



Общая и специальная подготовка

- Общеразвивающие упражнения;

- упражнения с набивным мячом (масса 1-2 кг). Броски мяча друг другу двумя руками от груди, из-за головы снизу. Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Тоже с поворотом кругом;

- акробатические упражнения – различные кувырки, перекаты вперед и назад, «мост» из положения, лежа на спине. Полушпагат;

- упражнения в висах и упорах – подтягивание, сгибание и разгибание рук;

- легкоатлетические упражнения. Бег 60 м. с высокого старта, кросс до 1,5км., бег медленный до 20 мин. Бег повторный 6х30, 4х50,300 м. Различные прыжки с разбега L-310-340 см и h-95-105 см. Прыжки с места в длину. Метание мяча на дальность;

- спортивные игры. Мини футбол, теннис, баскетбол;

- специальные упражнения для развития быстроты. Стартовая скорость, рывки 5-10 м из различных положений. Дистанционная скорость 15,30 м. Бег «змейкой» в различном положении для обводки. Бег с быстрым изменением скорости, рывки после резкого замедления;

- специальные упражнения для развития ловкости. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стараясь достать головой высоко подвешенный мяч. Имитация ударов ногами по воображаемому мячу в прыжке, подвижные игры. Рывок 7-10 м., кувырок, удар по мячу и пробить в ворота с 11-ти метровой отметки. Выполнение команд «Влево!», «Вправо!», «Спина!», «Живот!», «Сесть!», «Выпрыгнуть!», футболисты при этом лежат на матах лицом вниз.

Техника игры в футбол

- Классификация и терминология технических приемов игры в футбол. Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полета мяча после удара. Анализ выполнения технических ударов и приемов в целом. Технические приемы и их применения в конкретных игривых условиях;

- удары: удары по мячу внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы, удары серединой лба, остановка мяча подошвой, внутренней стороной стопы и грудью. В ведении мяча внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы. Обманные движения, отбор мяча. Приемы игры вратаря, анализ действий выполнения техники: ловля, отбивание кулаком, броска мяча рукой, падения перекатом, выбивание мяча с рук. Удары по катящемуся и летящему мячу. Удар с поворотом и с полулета;

- практические занятия по технике передвижения. Бег по прямой , изменяя скорость и направление. Удары по мячу ногой, головой . Остановки мяча, ведение мяча, отбор мяча, выбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника вратаря – остановка мяча подъемом, бедром.



Тактика игры в футбол

- Понятие о тактике и тактической комбинации;

- характеристика игровых действий вратаря, защитников, полузащитников и нападающих;

- коллективная и индивидуальная игра, их сочетание;

- командная тактика и индивидуальная игра в мини-футболе;

- практические занятия, упражнения для развития умения видеть поле;

-выполнение контрольных упражнений по физической подготовке и технике игры.

Тактика нападения

- Индивидуальные действия без мяча;

- правильное расположение игроков на футбольном поле;

- выбор момента и способа передвижения для «открывания» на свободное место с целью получения мяча;

- индивидуальные действия с мячом. Целесообразное использование изученных способов ударов по мячу;

- способы остановки мяча;

- определение игровой ситуации;

- применение различных видов обводки;

- финты;

- групповые действия – взаимодействие двух и более игроков

- передача мяча в ногу партнера;

- вывод партнера на свободное место, на удар;

- короткие и средние передачи;

- комбинации игра «в стенку»;

- выполнение простейших комбинаций при стандартных положениях; начале игры, угловом, штрафном и свободном ударах, вбрасывание мяча.

Тактика защиты

- индивидуальные действия, выбор позиции;

- «закрывание» противника;

- выбор момента и способа действия удар или остановка для перехвата мяча;

Групповые действия:

- противодействие комбинации «стенка»

- взаимодействие игроков при розыгрыше противником стандартных комбинаций.

Тактика вратаря

- выбор правильной позиции;

- розыгрыш удара от своих ворот

- правильное введение мяча в игру, после ловли;

- правильные позиции при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот.
ПРОГРАММА ПОДРОСТКОВОЙ ГРУППЫ 13-14 ЛЕТ
Физическая культура и спорт в РФ

- Значение физической культуры и спорта РФ

- основные требования Российской государственности по вопросам развития физической культуры и спорта;

- спортивные достижения Российских спортсменов;

- спорт как средство укрепления мира и дружбы между народами.

Развитие футбола в РФ

- Федерация футбола РФ;

- обзор соревнований по футболу;

- первенство РФ по футболу среди команд мастеров и юношей их результаты;

- подготовка команды по футболу к чемпионату мира в Бразилии 2014 г.;

- пропаганда лучших команд РФ по футболу, лучших спортсменов.



Врачебный контроль

- Задачи врачебного контроля, самоконтроля;

- объективные данные самоконтроля, масса, динамометрия, скорометрия, пульс;

- субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность, утомляемость, напряжение;

- причины травм на занятиях по футболу и их предупреждение;

Правила игры, организация и проведение соревнований по футболу.

- изучение правил игры и пояснений к ним;

- обязанности судей;

- выбор места судей при различных игровых ситуациях;

- замечания, предупреждение и удаления игроков с поля.
Общая и специальная физическая подготовка.

- общеразвивающие упражнения. Маховые движения, круговые вращения рук в сочетании с движениями ног и туловища. Разгибание рук в упоре лежа.

- круговые движения туловищ, повороты и наклоны с одноименными движениями рук и ног;

- приседание на одной ноге правой, левой;

- прыжки в приседе с продвижением вперед, в стороны, назад;

- упражнения с мячом: передача мяча из одной руки в другую сзади туловища и между ног, броски мяча одной и двумя руками на дальность;

- поднимание и опускание прямых ног с мячом, можно с набивным мячом, зажатым между ступнями, в положении лежа на спине.
Акробатические упражнения

- Кувырок вперед. Кувырок назад ;

- стойка на голове. Кувырок вперед из стойки на голове;

- стойка на руках;

- переворот в сторону.
Легкоатлетические упражнения

- бег 60 м на скорость. Повторный бег до 5х60 м., до 3х100 м.;

- бег медленный до 25 минут;

- бег по пересеченной местности, кросс до 2000 м.;

- бег 400 и 500 м.;

- прыжки в высоту с разбега перешагиванием;

- прыжки в длину с разбега согнув ноги;

- метание малого и утяжеленного мяча по коридору шириной 10 м. на дальность с разбега;

- толкание набивного мяча (1-2 кг.), ядра (3 кг.) с места, стоя боком к направлению метания;

- подвижные игры: игры с бегом на скорость, с прыжками в высоту и длину, с метаниями мяча на дальность в цель;

- спортивные игры: баскетбол, ручной мяч, настольный теннис;

- плавание 25 м – 50 м. на проверенном месте;

- специальные упражнения для развития быстроты. Бег на 10 – 15 м. из различных стартовых положений – сидя, бега на месте, лежа. Бег 15, 30, 60 м. без мяча и с мячом с изменением направления до 1800 ;

- бег боком и спиной вперед наперегонки;

- обводка стоек на скорость;

- рывок с мячом с последующим ударом по воротам;

Специальные упражнения для развития:

- прыжки с разбега вверх, стараясь достать высоко подвешенный мяч ногой, головой, то же выполняя в прыжке вверх с места и разбега, выполняя удары по мячам, подвешенным на различной высоте;

- эстафеты с элементами акробатики.

Техника игры в футбол

- Взаимосвязь технической, тактической и физической подготовки футболистов;

- Индивидуальная техника владения мячом - рациональность и быстрота выполнения, эффективность применения в конкретных игровых условиях.
Практические занятия:

- удары по мячу ногой. Удары внутренней частью стопы;

- удары средней и внешней частью подъема по неподвижному и катящемуся мячу;

- удары подъемом по прыгающему и летящему мячу;

- удары носком, пяткой (назад);

- выполнение всех ударов по мячу, придавая ему различную и различное направление полета;

- удары в единоборстве;

- удары на точность и дальность.


Удары по мячу головой

- удары боковой частью лба без прыжка и в прыжке, с места и с разбега;

- удары серединой и боковой частью лба в прыжке с пассивным и активным сопротивлением;

- удары на точность.


Остановка мяча

- остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с поворотом налево и направо;

- остановка мяча подъемом с переводом;

- остановка грудью летящего мяча с поворотом в сторону;

- остановка мяча изученными способами, находясь в движении. С последующим ведением или передачей мяча.
Ведение мяча

- ведение серединой подъема и носком;

- ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения, с обводкой движущихся и противоборствующих соперников, затрудняя для них подступы к мячу, закрывая мяч телом.
Обманные движения (Финты)

- при ведении показать остановку мяча подошвой без касания или с касанием мяча подошвой или удар пяткой назад – неожиданным рывком вперед уйти с мячом; быстро отвести мяч подошвой под себя рывком с мячом уйти вперед, при ведении неожиданно остановить мяч и оставить его партнеру, который движется за спиной, а самому без мяча, уйти вперед увлекая соперника;

- выполнение обманных движений в единоборстве. Обманное движение «Уход» переносом ноги через мяч. Финт «Выпадом». Финты «Остановкой» мяча ногой, «Ударом» по мячу ногой.
Отбор мяча

- обучение умению выбрать момент для отбора мяча, выполняя ложное движение и вызывая соперника владеющего мячом на определенные действия с мячом;

- отбор в подкате – выбивая и останавливая мяч ногой.
Вбрасывание мяча

- вбрасывание мяча из-за боковой линии с моста из положения параллельного расположения ступней ног;

- вбрасывание на точность и дальность.
Техника игры вратаря

- ловля катящегося и летящего на различной высоте мяча на выходе из ворот без падения, с падением, в броске;

- ловля опускающегося мяча;

- отбывание (в сторону, за линию ворот) ладонями, пальцами рук в броске мячей, летящих и катящихся в сторону от вратаря. Отбивание мяча кулаком, кулаками;

- перевод мяча через перекладину ворот ладонями(двумя, одной в прыжке);

- броски мяча одной рукой с боковым замахом и снизу;

- броски рукой, выбивание мяча с земли и с рук на точность и дальность;

- бросок мяча сверху, с боку;

- бросок мяча двумя руками сверху из-за головы.


Тактика игры в футбол

Понятие о тактической системе и стиле игры. Характеристика игровых действий футболистов команды при расстановке по схеме 1-4-2-4, 1-4-3-3, 1-4-4-2.


Тактика игры в нападении

Организация атаки, атака флангом и через центр, атакующие комбинации с участием игроков различных тактических линий, комбинации с переменой местами.


Тактика игры в защите

- организация обороны;

- комбинированная оборона;

- персональная опека;

- страховка.
Практические занятия

- Упражнения для развития умения «видеть поле»;

- Игра в «пятнашки» в парах на ограниченной площади (играют 3-4 пары, постоянно наблюдают за движениями других пар, чтобы не столкнуться), 8-6 игроков образуют круг и передают друг другу в одно касание два мяча (надо следить одновременно за двумя мячами, чтобы не передать их одному партнеру).
Тактика нападения

- уметь оценивать целесообразность той или иной позиции, своевременно занимать выгодную позицию для получения мяча;

- эффективное использование изученных технических приемов. Определение способов и разновидности нападения для решений тактических задач в зависимости от игровой ситуации.

Групповые действия

- уметь взаимодействовать с партнерами при ровном соотношении и численном превосходстве соперника, используя короткие и средние передачи;

- комбинация в парах «стенка», «скрещивание»;

- комбинация «пропуск мяча»



Командные действия

- основные обязанности в атаке на своем игровом месте, играя по избранной тактической системе в составе команды;

- основные действия игроков при атаке флангом и через центр.
Тактика защиты

Индивидуальные действия:

- противодействие маневрированию, т.е. осуществлять «закрывание» и препятствовать сопернику в получении мяча;

- совершенствование в перехвате мяча;

В зависимости от игровой ситуации применять отбор мяча изученным способом;

- уметь противодействовать в передаче, ведению и удару по воротам.

Командные действия:

- уметь выполнять основные обязательные действия в обороне на своем игровом месте согласно избранной схеме тактической системы;

- организация обороны персональной и комбинированной защиты;

- выбор позиции и взаимодействие игроков при атаке противника флангом и через центр;

- тактика защиты против быстрого нападения;

- тактика защиты против постепенного нападения;

- основные требования и принципы к защите против быстрого и постепенного нападения.
Групповые действия

- уметь взаимодействовать в обороне при равном соотношении сил и при численном преимуществе соперника, осуществлять при необходимости страховку партнеров;

- организация противодействия «стенка», «скрещивание», «пропуск мяча»;

- умение организовать комбинации в т.ч. с участием вратаря.


Тактика вратаря

- уметь организовать построение «стенки» при пробитии штрафного и свободного ударов вблизи своих ворот;

- играть на выходах из ворот при ловле мяча;

- подсказывать партнерам по обороне, как правильно занимать позицию и т.д.


Соревнование по футболу

- участие в товарищеских и календарных играх на первенство района, города, края;

- участие в играх клубных и школьных команд.
Выполнение контрольных упражнений по физической и технической подготовке

- выполнение контрольных упражнений 1,3,4,5,6,7,8,9,10.



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

10-12 ЛЕТ



Наименование темы

Количество часов

1

Физическая культура и спорт

1

1




2

Развитие футбола в РФ

1

1




3

Гигиенические знания и навыки. Врачебный контроль.

1

1




4

Правила игры в футбол

4

4




5

Место занятий, оборудование

1

1




6

Организация и проведение соревнований по футболу

1

1




7

Общая и специальная физическая подготовка

68




68

8

Техника игры в футбол

70

1

69

9

Тактика игры в футбол

62

8

54

10

Соревнования по футболу

Согласно плана соревнований. По плану спорт комитета.

11

Выполнение контрольных упражнений по физической и технической подготовке

7




7

ИТОГО:

216

18

198


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПОДРОСТКОВОЙ ГРУППЫ

13-14 ЛЕТ



Наименование темы

Количество часов

1

Физическая культура и спорт в РФ

1

1




2

Развитие футбола в РФ

1

1




3

Врачебный контроль.

1

1




4

Правила игры. Оганизация и проведение соревнований по футболу.

4

4




5

Общая и специальная физ.подготовка.

63




63

6

Техника игры в футбол

79

1

78

7

Тактика игры в футбол

60

8

52

8

Соревнования по футболу

Согласно плана спортивных мероприятий.

9

Выполнение контрольных упражнений по физической и технической подготовке

7




7

ИТОГО:

216

16

200



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МЛАДШЕЙ ЮНОШЕСКОЙ ГРУППЫ

15-16 ЛЕТ



Наименование темы

Количество часов

1

Физическая культура и спорт

1

1




2

Развитие футбола в РФ

1

1




3

Врачебный контроль.

1

1




4

Правила игры. Организация и проведение соревнований по футболу.

4

4




5

Основные методики обучения и тренировки футболистов. Инструкторская практика.

14

4

10

6

Общая и специальная физическая подготовка

63

1

63

7

Техника игры в футбол

73

1

72

8

Тактика игры в футбол

52

8

44

9

Соревнования по футболу

Согласно плана спортивных соревнований.

10

Выполнение контрольных упражнений.

7




7

ИТОГО:

216

20

196



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница