Программа формирования у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах



Скачать 208.08 Kb.
страница1/7
Дата21.04.2016
Размер208.08 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7
Программа формирования у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах

( На основе Образовательной программа деятельности по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах и улицах для учащихся 1-11 классов города Сарапула) 

Общеобразовательное учреждение является основным звеном системы обучения и воспитания школьников, где дети могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. А охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения Правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого педагога, родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении Правил дорожного движения. Главной целью педагогов является – формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улице города.

Средством формирования устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах является внеклассная работа. Поэтому была разработана Программа по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Данная программа составлена на основе Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».

Программа рассчитана на учащихся 1-11 классов. В рамках классных часов для каждой параллели четко определено необходимое количество часов на изучение раздела ПДД. Она содержит необходимые сведения по Правилам дорожного движения в объеме 16 часов в год (10 часов теоретического материала, 2 часа – экскурсии, 4 часа – контрольные срезы знаний) для обучающихся 1-4 классов; 14 часов (10 часов теоретического материала, 4 часа – контрольные срезы знаний)для обучающихся 5-8 классов;10 часов (8 часов теоретического материала, 2 часа контрольные срезы знаний) для обучающихся 9-11 классов.

С учетом познавательных возможностей школьников Программа строится на основе «спирального» развертывания системы знаний, что позволяет на каждом этапе обучения с 1 по 11 класс формировать целостную картину изучения Правил дорожного движения, довести до сознания учащихся важность соблюдения этих правил, постепенно воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, умение контролировать свое поведение. При построении программы по изучению ПДД следует иметь в виду три аспекта взаимодействия ребенка с транспортной системой города:


    • ребенок – пешеход;

    • ребенок – пассажир городского транспорта;

    • ребенок – водитель детских транспортных средств.

Необходимо отметить еще один исключительно важный источник накопления знаний, который должен активно использовать учитель, - осмысление детьми личного опыта, осознание совершенных ими действий, поступков.

Домашние задания к каждой теме предполагают работу в рабочих тетрадях с привлечением родителей в 1-4 классах. Лишь объединив усилия семьи и школы, можно добиться радикальных успехов в обеспечении безопасности детей на дорогах и улицах, существенного снижения уровня детского дорожно – транспортного травматизма.

Контроль знаний учащихся предполагается проводить в форме интеллектуальных игр и олимпиад.

Как правило, занятия по обучению Правилам дорожного движения проводятся классными руководителями и контролируются ответственным за изучение ПДД в школе и администрацией.

Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. классный руководитель может привлекать преподавателя ОБЖ, работников дорожной полиции, водителей транспортных средств.

В процессе обучения и внеклассной работы демонстрируются видеофильмы, слайд-шоу, организуются КВНы, викторины, конкурсы, соревнования по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правил дорожного движения.

Таким образом, формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения, превращение их в устойчивые привычки является достаточно сложным, длительным учебно-воспитательным процессом, требующим специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов, данная программа помогает решить нам эту задачу. 

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. 



ЗАДАЧИ :

  1. Предоставить обучающимся базовое образование в рамках государственных стандартов.

  2. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения Правил дорожного движения.

  3. Отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности администрации школы.

  4. Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и во дворах.

  5. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

  6. Использовать материально – технический потенциал школы и другие возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения.

Программа базируется на системном подходе к решению проблемы профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса. 

НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ:

 


  1. Конституция РФ.

  2. Конституция УР.

  3. Закон РФ «Об образовании»

  4. Конвенция «О правах ребенка».

  5. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах»

  6. Правила дорожного движения.

  7. Устав образовательного учреждения.

  8. Учебный план.

  9. Положение об отряде юных инспекторов движения.

 

НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 


  1. Государственный образовательный стандарт.

  2. Учебный план школы.

  3. Учебные программы.

  4. Планы воспитательной работы.

  5. Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.

6. Учебно-методическое пособие «Дорожная безопасность»

  1. Рабочие тетради «Дорожная безопасность» 1,2,3,4 класс(редакция В.Н. Кирьянова); «Безопасность на улицах и дорогах» 5-6, 7-8 класс (М.П. Фролов, В.Ф. Спиридонов). 

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО КАДРОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ:

 


  1. Анализ кадрового обеспечения.

  2. Выявление и поощрение педагогов, успешно внедряющих программу.

  3. Повышение квалификации педагогических кадров.

  4. Привлечение работников ГИБДД.

 

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ:

 


  1. Создание банка данных:

    • разработок уроков;

    • лекций и бесед для родителей;

    • бесед для учащихся;

    • видео и аудиоматериалы.

  2. Информирование участников образовательного процесса о федеральных, региональных документах.

  3. Сбор текущей информации:

    • о результатах тестов, срезов знаний;

    • о посещениях уроков, занятий, внеклассных мероприятий.

  4. Сбор аналитической информации:

    • о ходе работы по программе;

    • о результатах выполнения программы.

  5. Функционирование проблемных семинаров, практикумов.

  6. Консультационные совещания.

  7. Проведение контрольных срезов, тестов.

  8. Контроль за проведением уроков ОБЖ, внеклассных мероприятий.

  9. Проверка документации учителей – предметников, классных руководителей.

  10. Организация встреч с родителями (консультации, лекции, собрания).

  11. Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями.

  12. Систематическое оформление информационного стенда. 

Функциональное обеспечение создания реализации программы.

 

1. Функции директора и администрации школы в реализации программы:



  • Общее руководство разработкой и реализацией программы;

  • Обеспечение реализации программы: организация, координация, контроль;

  • Организация работы классных руководителей по программе и ее контроль;

 

2. Функции классного руководителя в реализации программы:

         Проведение классных часов по профилактики ДДТТ;

         Организация и проведение профилактической работы с родителями;

         Организация и проведение внеклассных мероприятий в рамках программы; 



Прогнозируемый результат:

- Выпускник, владеющий основами личной безопасности, знающий ПДД – психологически и физически готовый к любой ситуации на дороге и улице;

- Уровень усвоения программного материала учащихся должен быть не менее 60%. 

 Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся по правилам и безопасному поведению на дорогах. 



1 класс:

Учащиеся должны знать:

 


  1. Опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах.

  2. Безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне.

  3. Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям.

  4. Опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением.

  5. Места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.

  6. Название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей.

Правила:

  1. Переход улиц и дорог по сигналам светофора.

  2. Переход улиц и дорог по пешеходным переходам.

  3. Переход проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости.

  4. Воздержание от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

  5. Движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

  6. Движение группы детей в сопровождении взрослых.

  7. Этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми.

 

Учащиеся должны уметь: 

1.      Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также на проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов).

2.      Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.  

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса с учащимися

1 класса 

Тематический план 

№ темы

Тема

Содержание

1.

Ознакомительная экскурсия.

сформировать у учащихся целостное представление о дорожной среде, движении транспорта и пешеходов, взаимосвязи дорог, пешеходных переходов, светофоров и дорожных знаков

Желательно пригласить инспектра ГИБДД и совместно с ним показать учащимся дорогу и пешеходные переходы, рассказать об их взаимосвязи со светофорами и дорожными знаками. Особое внимание обратить на время года, опасные места вокруг школы.



2.

Дорога в школу и домой.

формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность; учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой; изготовление маршрутного листа «Дом – школа - дом»

Проводится опрос о дороге в школу и ставится задача подробно описать улицы, их пересечения, отметить наличие светофора, пешеходного перехода. Учитель задает вопросы по знанию названия улиц, где они живут, разбирают маршрут «Дорога в школу и обратно». Домашнее задание: изготовить маршрутный лист. Р. т. стр. 4



3.

Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.

формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды, провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах

Педагог обращает внимание учащихся на опасные места на улицах и дорогах, где не сразу можно увидеть движущиеся машины. Учащимся дается установка, что они должны развивать в себе умение правильно действовать в опасной ситуации. Приводятся примеры неосторожного поведения детей. Дается памятка «Правила безопасного поведения» Р. т. стр. 11-14



5.

Что такое транспорт

познакомить учащихся с видами транспорта: дорожный, наземный, водный, воздушный, подземный, транспорт со спец. сигналами

Разбирают понятие «транспорт» и виды транспорта, приводят примеры. Р. т. стр. 8-10



6.

Светофор.

дать понятие «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно переходить улицу по зеленому сигналу светофора; учить различию светофоров для водителей и для пешеходов; приучать к дисциплине на дороге, вырабатывая привычку переходить улицу только на зеленый сигнал светофора

Дается определение светофора как устройства с тремя световыми сигналами, разъяснение их. Светофор для водителей и пешеходов, их сравнение. Переход дороги на зеленый свет является правилом дорожного движения. Дается установка на правопослушное поведение по соблюдению сигналов светофора. Игра «светофор», «Водители и пешеходы» Р. т. стр. 15-16



7.

Что означают дорожные знаки.

познакомить учащихся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах

Что такое дорожный знак Знакомство со знаками «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено» «Пешеходный переход», «Дети» и т.д. Р. т. стр. 26-29



9.

Кого называют водителем, пешеходом, пассажиром.

сформировать у учащихся некоторые обобщенные понятия, добиться их понимания и осмысления; развить умение оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров как правильные, безопасные и неправильные – опасные.

Обогащение словарной лексики глаголами: остановиться, тормозить, обгонять, перевозить, поворачивать, ремонтировать. Новые слова: пешеход, водитель, пассажир. Значение этих слов Р. т. стр. 5-10.



10.

Что такое проезжая часть дороги.

познакомить учащихся с новым термином «проезжая часть дороги»; сформировать чувство предвидения опасности, где разрешается играть, где можно ездить на самокатных средствах.

Педагог объясняет значение нового термина: «проезжая часть дороги». Ученики повторяют правила перехода улицы и дороги. Рассматриваются опасности перед близко идущим транспортом. Р. т. стр. 21-22.



11.

Мы – пассажиры.

познакомить с общественным транспортом, правилами пользования и поведения в общественном транспорте

Педагог знакомит с общественным транспортом города- автобус и маршрутное такси, разбирают правила поведения в автобусе.



13.

Пешеходный переход.

повторить и закрепить знания о проезжей части дороги; сформировать представление о пешеходных переходах; воспитывать

дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги

Педагог рассказываетучащимся, как переходить проезжую часть небольших улиц и дорог. Нельзя выходить без взрослых на дорогу. Выдает памятка «Правила перехода дороги». Р. Т. стр. 23-25.


14.

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

сформировать у учащихся представление о значении новых терминов: «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина», научить правилам дисциплинированного поведения, умению предвидеть опасность, воспитывать наблюдательность, осторожность

Педагог объясняет значение новых терминов: «Тротуар», «Пешеходная дорожка», «обочина». Обращает внимание учащихся на то, что транспорт едет по правой стороне дороги, пешеходы тоже. Делает акцент на культуру поведения(нельзя ходить по бордюру и т.д.) Нельзя играть на тротуаре. Р. Т. стр. 17-20



15.

Я – пешеход. Экскурсия.

закрепить правило движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине, правила движения группами

Объясняет правило движения по улицам групп детей, которые должны идти по тротуару, у сопровождающих – красные флажки. Дает установку запомнить это правило. В конце экскурсии задаются вопросы, повторяется и закрепляется изученный учебный материал. Р. т. стр. 30.



16.

Годовая контрольная работа.

проверить ЗУН учащихся по БДД за год.

Контрольная работа № 4



 

 

 

 












Игра «Изабелла» Выбери правильный ответ. 

1.      Какой сигнал светофора разрешает движение?

         Красный

         Жёлтый

         Зелёный

2.      Какой сигнал светофора запрещает движение и предупреждает о смене сигнала?

         Красный

         Жёлтый

         Зелёный

3.      Какой сигнал светофора запрещает движение?

         Красный

         Жёлтый

         Зелёный

4.      Как называется этот знак? («Пешеходный переход»)

         Пешеходный переход

         Движение пешеходов запрещено

         Пешеходная дорожка

5.      Где разрешено играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, санках?

         На проезжей части дороги.

         Во дворе и специально отведенных местах.

         НВ обочине дороги.

6.      Как правильно переходить дорогу при отсутствии пешеходных переходов и светофоров?

         Если нет машин, посмотреть налево, потом направо и переходить прямо.

         Если нет машин, перебежать дорогу.

         Если нет машин, перейти улицу можно прямо или наискосок.

 

Перечень знаний и умений, которыми должны владеть учащиеся по правилам и безопасному поведению на дорогах. 

2 класс:

Учащиеся должны знать:

 


  1. Опасные места вокруг школы, дома, в микрорайоне, на улицах и дорогах.

  2. Безопасные участки улиц и дорог в микрорайоне.

  3. Типичные ошибки поведения в дорожной среде, приводящие к несчастным случаям и авариям.

  4. Опасности на улицах и дорогах, связанные с погодными условиями и освещением.

  5. Места, где можно и нельзя играть, кататься на велосипеде, роликовых коньках, самокатных средствах, санках и т.п.

  6. Название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых знаков для водителей.

Правила:

  1. Переход улиц и дорог по сигналам светофора.

  2. Переход улиц и дорог по пешеходным переходам.

  3. Переход проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости.

  4. Воздержание от перехода улиц и дорог при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

  5. Движение по тротуару, пешеходной дорожке (а при их отсутствии – по обочине и краю проезжей части со взрослыми);

  6. Движение группы детей в сопровождении взрослых.

  7. Этичного, вежливого и безопасного поведения в транспорте, находясь со взрослыми.

  8. Переход регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

  9. Переход проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта.

 

Учащиеся должны уметь:

 

1.      Переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также на проезжую часть дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов).



2.      Правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

3.      Переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки.

4.      Обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях; при посадке и высадке из маршрутного транспорта.

5.      Ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней.

6.      Не создавать помех движению транспорта.

7.      Определять опасные и безопасные участки дорог и улиц.

8.      Дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне маршрутного транспорта. 

 

Организация и содержание учебно-воспитательного процесса с учащимися



2 класса

 

Тематический план



№ темы

Тема

Содержание

1.

Почему дети попадают в дорожные аварии

расширить у учащихся представление о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательность , дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения

Педагог приводит сводку ГИБДД по городу разбирают отрицательные и положительные привычки, в результате чего происходят аварии, предлагается рассмотреть жизненные примеры. Внушает детям, что школьники должны развивать в себе такие качества, как наблюдательность, осторожность, ответственность за свои поступки. Р. т. стр. 4-7.



2.

История появления автомобиля и Правил дорожного движения

развивать интерес к технике, познакомить с историей появления автомобиля и Правил дорожного движения

Учитель рассказывает историю появления автомобиля, начиная с конной повозки 1730 год.1909 год принятия Конвенции по автомобильному движению, где были введены дорожные знаки. Знакомство с брошюрой современных Правил ДД. Р. т. стр. 8.



3.

Права и обязанности пешехода и пассажира

Познакомить с правами и обязанностями пешехода и пассажира, воспитывать дисциплинированность и ответственное отношение к соблюдению изложенных в ПДД обязанностей пешеходов и пассажиров

Дети относятся к пешеходам и пассажирам, они должны знать их обязанности. И права. Педагог акцентирует внимание на правильное поведение на улицах и дорогах – показатель культуры человека. Р. т. стр. 9.



5.

Что такое ГИБДД и инспектор ДПС

познакомить учащихся с терминами «ГИБДД» и «ДПС»; разъяснить значимость работы инспектора в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров.

Педагог раскрывает значение терминов «ГИБДД» и «ДПС», где работают, какая форма, их необходимость. Р. т. стр. 10-12.



6.

История появления светофора

познакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах

Педагог рассказывает о появлении первого светофор в Лондоне, затем в России, рассматривают его строение. Р. т. стр. 15-16.



7.

Улица, дорога и дорожные знаки

Познакомить учащихся с новыми понятиями «двустороннее» и «одностороннее» движение транспорта, расширить словарный запас по дорожной лексике, добиваться понимания, осознания и осмысления символов – схематичных обозначений на дорожных знаках

Проспекты, шоссе, улицы маленькие и узкие, широкие и длинные, переулок. Понятие двустороннее и одностороннее движение. Рассматриваются особенности перехода разных дорог с помощью таблицы. Запрещающие знаки. Р. Т. стр. 23-25



9.

Правила безопасного перехода улиц и дорог.

Сформировать у учащихся представления о правостороннем движении транспорта, возможных опасностях и неожиданностях на улицах и дорогах, научить правильно ориентироваться в дорожных ситуациях

Объясняется учащимся новые понятия: «правостороннее» и «левостороннее» движение транспорта. Правостороннее движение распространяется и на пешеходов. Дает установку учащимся: ходить только с правой стороны. Это должно стать привычкой и показателем их культуры. Внезапные опасности. Р. Т. стр. 17-21.



10.

Регулируемый и нерегулируемый перекресток.

Сформировать у учащихся представление о перекрестке, его видах, развивать осмысление, понимание и осознание его опасности как места, где пересекаются дороги и транспорт движется в разных направлениях, научить безопасному поведению на перекрестке

Дает определение новому понятию «перекресток», регулировщик, его обязанности на перекрестке, Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Правила перехода перекрестка(памятка). Р. т. стр. 26-27.



11.

Правила поведения в общественном транспорте.

Воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к пассажирам и культуру поведения в транспорте.

Дает установку на запоминание правил-обязанностей пассажиров. Обход общественного транспорта. Правила поведения в автомобиле до 12 летнего возраста. Р. т. стр. 28-31.



13.

Правила движения группами.

закрепить с учащимися правила движения группой

Объясняет правило движения по улицам групп детей, которые должны идти по тротуару, у сопровождающих – красные флажки. Дает установку запомнить это правило.



14.

Правила поведения при езде на велосипеде.

познакомить с безопасными правилами езды на велосипеде и возрастом, с которого можно выезжать на улицы и дороги

Раздается памятка «Правила езды на велосипеде», рассматривается история развития велосипеда.



15.

Экскурсия. Я пешеход и пассажир.

закрепить знания учащихся, полученных по курсу 2 класса.

Обращает внимание на инспектора ДПС и патрульный. Показать посадочную площадку транспорта. В конце экскурсии задаются вопросы, повторяется и закрепляется изученный учебный материал. Р. т. стр. 32.



16.

Годовая контрольная работа.

проверить ЗУН учащихся по БДД за год.

Контрольная работа № 4



 

 

 

 













 

 Вопросы для проверки знаний





Тема: «права и обязанности пешехода и пассажира». 
Тематический план
Механизм реализации программы.

Каталог: sites -> default -> files -> files
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Обзор диссертаций, выполненных в лаборатории педагогических исследований при кафедре педагогики
files -> Философско-антропологические парадигмы и их роль в развитии образования
files -> Философия техники
files -> Сетевое взаимодeйствие в системе повышения квалификации педагогических кадров
files -> Педагогическая система формирования этнотолерантной компетентности старших школьников 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Программа итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от № по направлению 040100. 62 Социология
files -> Курдюкова Наталья Анатольевна кандидат психологических наук, доцент, зав кафедры социальной психологии ноу впо «мпсу»; предназначена программа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница