Программа факультатива «Рисуем на компьютере»



Скачать 70,34 Kb.
Дата02.06.2016
Размер70,34 Kb.
ТипПрограмма
МОУ «Лицей г.Вольска Саратовской области»

Подготовила

Маринкина Наталья Анатольевна

(учитель начальных классов)

Программа факультатива «Рисуем на компьютере»  разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одними из приоритетов образовательной политики являются усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Факультатив «Рисуем на компьютере»  рассматривается как курс, развивающий знания школьников в области информационно-коммуникационных технологий.

 

Цели информатизации начальной школы:

1. Развитие личности младшего школьника посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого и алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной деятельности, формирования информационной культуры ученика начальной школы.

2. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Максимальное использование всех возможностей информационных технологий обучения для стимулирования мотиваций познания, инициативности познавательной деятельности младших школьников.

3. Повышение уровня обученности и воспитанности в начальной школе при обязательном условии охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.

   


В основу представляемой программы факультатива «Рисуем на компьютере»    положены такие принципы как:

1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям.

2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учётом возрастных особенностей обучаемых).

3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учётом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

5. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области  информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщённых способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

 

 Занятия факультатива «Рисуем на компьютере»  направлены на достижение следующих целей:



  • овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

  • освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

  • воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

  • воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;

  • практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

  • воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

  В качестве основных задач на занятиях факультатива  ставится:

  • освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);

  • создание завершенных проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

  • создание завершённых проектов. 

  Тематическое планирование материала

 

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.



 В результате изучения данной темы учащиеся должны уметь:

  • выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

  • сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

 При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

  Предполагается, что на занятиях факультатива «Рисуем на компьютере»   у детей сформируются следующие общеучебные умения и навыки:

 


      • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

      • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

      • создание собственных произведений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

      • умение применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • знание   требований к организации компьютерного рабочего места, соблюдение требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Я считаю, что актуальность дистанционного обучения очевидна. Дистанционное обучение (ДО) — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность. Отличительной особенностью ДО является самостоятельное изучение учеником нового материала, в то же время ребёнок имеет возможность в любой момент поддерживать диалог с учителем при помощи средств телекоммуникации. Плюсов ДО достаточно много:

- необязательное присутствие ученика в школе;

- обучающийся занимается в удобное для него время;

- на изучения темы тратит столько времени, сколько требуется, с учётом индивидуальных способностей ребёнка;

- материал представлен в виде отдельных модулей, в случае затруднений открыт свободный доступ к ранее изученным темам;

- этот вид обучения может оказаться незаменимым для обучения одарённых детей.

Конечно, организация дистанционного обучения требует дополнительных усилий как для ученика, так и для учителя, но результат того стоит . В прошлом учебном году я и ученица моего класса стали участниками эксперимента СарИПКиПРО по организации дистанционного обучения в школе. Обсудив с ребёнком актуальные потребности, мы выбрали курс "Рисуем на компьютере". Каждое воскресенье мы занимались по одному из модулей программы, состоящей из 18 уроков: организация работы за компьютером, знакомство с графическим редактором PAINT. Результат оценивается по 5-ти балльной системе, добавляются комментарии к работам. Итоговой работой является выполнение проектной работы по заданной теме.



В этом учебном году на обучение записались 6 обучающихся класса. Прибавились организационные вопросы, т.к. с большим количеством детей работать дистанционно сложнее: необходимо координировать работу каждого в отдельности, оказывать индивидуальную помощь. Так как участники с разной подготовкой, необходимо учитывать все нюансы и давать чёткие инструкции, пошаговые алгоритмы выполнения не только заданий, но порой элементарных вещей (как выйти на сайт, где увидеть задания, как отправить ответ учителю и т.д.). Здесь выручает личный сайт, где создана страничка «Дистанционное обучение». Я выставляю темы уроков, небольшую аннотацию к тому, чем предстоит заниматься, рекомендации по выполнению. Каждый из участников следует своим маршрутом, но в то же время может увидеть на каком этапе его одноклассники. Обсуждение происходит и при личном общении, и в переписке по интернету, причем не только с учителем, но и со всеми участниками проекта.

Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.
Каталог: download -> version
version -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
version -> Старший воспитатель
version -> Федерико Феллини Делать фильм
version -> 2011 год решением ООН был объявлен Всемирным годом молодёжи. Это год 65-летия Детского фонда ООН
version -> Обзор основных теорий
version -> Тема введение в клиническую психологию тема основные разделы клинической психологии
version -> Закономерности гуманизации образования Литература: Антология гуманной педагогики
version -> Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Французского Культурного Центра в Москве Москва Центр психологии и психотерапии 1998 ббк 88. 2
version -> Рабочая программа по русскому языку, 5 класс


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница