Программа элективного курса Обсуждено на заседании методического объединения



Скачать 91,02 Kb.
Дата27.05.2016
Размер91,02 Kb.
ТипПрограмма
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8

г.Горно-Алтайска»

Тайны живой природы
программа элективного курса

Обсуждено на заседании

методического объединения

протокол №____________________

от ____________________________

Руководитель МО_______________


Утверждено педагогическим

Советом:


протокол №____________________

от____________________________


Директор школы________________
составитель:

Тишкова С.К

учитель биологии

школы № 8

г. Горно-Алтайск, 2008г.
«Тайны живой природы»
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки учащихся по биологии (9 класс).

Пояснительная записка.

Курс «Тайны живой природы» предназначен для учащихся 9-х классов и имеет целью вызвать интерес к биологии, желание изучать данный предмет в школе.

Содержание курса рассчитано на изучение в течении 17 часов. И включает 10 занятий.

Особенность занятий- их проблемный дискуссионный характер, включение в их содержание вопросов, которые исследуются в современной науке и широко освещаются в средствах массовой информации (проблемы клонирования, получения трансгенных продуктов, профилактика СПИДа).

Курс «Тайны живой природы» включает практикум по экологии, который непосредственно направлен на изучение окружающей городской среды.

Содержание программы.
Определялось следующими требованиями и ограничениями,

- входящие в нее исследовательские задачи должны допускать разный уровень выполнения, иметь ясную постановку, которая сама мотивировала бы ребят к исследованию.

Учебные занятия по выполнению исследовательских заданий включает такие формы коммуникативной деятельности, как работа в группе, участие в дискуссии.
Раздел 1. Проблемы сущности и происхождения жизни. - 2 часа

Раздел 2. Загадки эволюции. - 2 часа

Раздел 3. Современные исследования в генетике. - 2 часа

Раздел 4. Тайны генома. - 2 часа

Раздел 5. «Загадки экологии». - 2 часа

Раздел 6. «Человек в городской среде». - 7 часов

Учебный план.


№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

Форма контроля

1.

Проблемы сущности и происхождения жизни

2

тестирование


2.

Загадки эволюции.

2

тестирование

3.

Современные исследования в генетике.

2

защита рефератов

4.

Тайны генома

2

защита докладов

5.

«Загадки экологии».

2

защита научных работ

6.

«Человек в городской среде».

7

практикум, итоговая конференция в виде НОУ

Учебно - тематический план.




п/п

Название раздела

Тема раздела

Кол-во часов

Форма контроля










всего

теория

практика

1.

Проблемы сущности и происхождения жизни

  1. Как возникла жизнь на земле?

  2. Анабиоз – жизнь или смерть?

2

2

-

тест


2.

Загадки эволюции

  1. Эволюция – миф или реальность?

  2. Почему вымерли динозавры?

2


2


-


тест


3.

Современные исследования в генетике

  1. Какие проблемы решают генная и клеточная инженерия?

  2. Что нам известно о трансгенных растениях и животных?

2

2

-

реферат

4.

Тайны генома.

  1. Почему изучают геном человека?

  2. Что мы знаем о СПИДе?

2


2


-


доклад


5.

Загадки экологии.

  1. Что такое биологические ритмы и биологические часы?

  2. Кто живет в городе рядом с нами?

2

2

-

научная работа



6.

Человек в городской среде.

  1. Изучение своего образа жизни.

  2. Изучение питания:

Что мы едим и пьем?

  1. Анализ своей активности в течение рабочей недели.

  2. Анализ своей активности в течение выходного дня

  3. Телевизор и компьютер в вашем доме.

7

-

5

конферен-ция

(2 час.)

Ключевые слова
Эволюция

Биогенез


Абиогенез

Биология


Генетика

Геном


Анабиоз

Тотемизм


Экология

Самозарождение

Активность

Литература для элективного курса


Для учителя:


  1. Войткевич Г.В., «Возникновение и развитие жизни на Земле», М.Наука, 1988г.

  2. Северцов А.С., «Эволюция или Божий промысел», «Биология в школе»,

1997г., № 6.

  1. Динозавры, Гоби, Эволюция, «Наука и жизнь» 1989г., № 4, с 138-142.

  2. Общая биология. Рувинский А.О., 2002г.

  3. Боринская С.А., Гены в нашей жизни «Биология в школе» 2001 № 2.

Литература для учащихся:

  1. Все о животных. Харвест., 2000г.

  2. Стволинская Н.С., Истоки и перспективы международной программы

«Геном человека» «Биология в школе» 2002 № 2.

  1. Детари Л., Карцаги В., Биоритмы М., 1984г.

  2. Яхонтов А.А., Зоология для учителя.

  3. СПИД. Естествознание. Энциклопедический словарь. М: Большая Российская энциклопедия 2002г.





практическая работа № 2

«Изучение питания: «Что мы едим и пьем?»»


Цель: Проследить состав употребляемой пищи на наличие белков, жиров, углеводов, пищевых добавок, заменителей натуральных продуктов.
Оборудование: блокнот, ручка.

Ход работы:


  1. в течение недели отслеживать и записывать количество и состав употребляемых продуктов и напитков.

  2. высчитать за день какое количество пищевых добавок и заменителей входит в состав употребляемых продуктов.

  3. проанализировать влияние пищевых добавок и заменителей на здоровье человека.




Тишкова Светлана Константиновна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г.Горно-Алтайска»Тишкова Светлана Константиновна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8 г.Горно-Алтайска»

Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница