Программа элективного курса для обучающихся 10-11 классов «Прикладная экология»



страница1/3
Дата11.07.2019
Размер21,6 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3
Рабочая программа элективного курса

для обучающихся 10-11 классов

«Прикладная экология»
Лик планеты – биосфера – химически резко

меняется человеком сознательно и

главным образом бессознательно…

В.И. Вернадский
Программа предусматривает изучение курса в объёме 1 часа в неделю, 35 часов в год (либо в 10-м, либо в 11-м классе).

В современную эпоху научно-технической революции особенно сложными и важными стали вопросы взаимодействия природы и человека. Охрана окружающей среды, соблюдение экологических законов и норм, сбережение природных богатств для будущих поколений, сохранение и укрепление здоровья человека, – эти проблемы приобрели в настоящее время особую актуальность, глобальный характер. Они вызывают серьёзную озабоченность у людей всех стран и континентов нашей планеты и требуют коллективных усилий, чтобы предотвратить угрожающую цивилизации экологическую катастрофу.

           Охрана природы, реализация только тех видов деятельности, которые безопасны как для самого индивида, так и для всего общества и окружающей природной среды, – это одни из важнейших обязанностей каждого человека. В связи с этим формирование личности включает в себя как необходимую составную часть воспитание правильного отношения к природе, овладение нормами поведения, безопасного для биосферы и самого человека, привитие правильного экологического мышления.

           Экология является интегративной областью знаний и призвана содействовать воспитанию ответственного отношения к окружающей среде на основе знаний об её организации, единстве живой и неживой природы. Отдельный человек и человечество в целом органично включены в глобальные биосферные процессы. Без должного знания и понимания экологических понятий, принципов, законов немыслима культура современного постиндустриального общества, возможность дальнейшего устойчивого развития цивилизации.

           Само формулирование экологической проблемы предполагает предварительную оценку состояния экосистемы, характера экологических взаимодействий между центральным объектом и средой. Оценка ситуации и обозначение экологической проблемы позволяет перейти к анализу гипотез, предположений и идей, которые определяют условия взаимодействия в экосистеме.

           Исследование экологических взаимодействий формирует знания о научной картине мира, которая всегда коррелирует с мотивами деятельности человека. Формирование экологически ориентированных мотивов поведения и деятельности есть одна из центральных задач экологического образования в целом и предлагаемой программы в частности.

           Курс «Прикладная экология» призван:


  • дать учащимся целостное представление об экологии как самостоятельной интегративной науке, имеющей огромное социально-экономическое и прикладное значение;

  • закрепить и систематизировать уже имеющиеся у учащихся начальные экологические знания, дополнить их научной экологической терминологией и фактическим материалом о важнейших экологических проблемах современности и путях их решения;

  • способствовать формированию у учащихся целостного научного мировоззрения, основанного на правильном понимании места и значения деятельности человека в системе «общество – природа»;

  • способствовать формированию у учащихся правильного экологического мышления как одной из неотъемлемых черт гармонически развитой личности нового, постиндустриального общества;

  • воспитывать у  учащихся любовь к природе, неприятие потребительского отношения к её ресурсам; развивать у школьников стремление внести свой посильный вклад в решение глобальных задач охраны окружающей среды;

  • дать учащимся необходимые знания об основных экологических проблемах местного региона и путях их решения;

  • развивать творческое мышление учащихся, их познавательную активность, самостоятельность суждений; стимулировать интерес к отечественной и мировой экологической науке; развивать потребность и умения самостоятельно обогащать свои знания в области экологии;

  • дать учащимся знания, позволяющие защищать здоровье от воздействия неблагоприятных экологических факторов, в том числе антропогенного происхождения (радиационное и химическое загрязнение воды, воздуха, почвы, продуктов питания; повышенный уровень шума в местах проживания); стимулировать стремление учащихся к активному, здоровому образу жизни.

           Программа курса предусматривает обязательное изучение краеведческого материала.

Изучение курса экологии тесно связано с такими учебными дисциплинами, как география, биология, физика, химия, основы безопасности жизнедеятельности, обществознание.

           Программа базируется на учебном пособии «Прикладная экология» (Вронский В.А. Прикладная экология. Учебное пособие. – Ростов н/Д.: «Феникс», 1996).



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница