Программа духовно нравственного



страница1/6
Дата15.02.2016
Размер0,6 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6


Принято

на МО классных руководителей

Протокол №__7__

от 17 мая 2011 года



Принято на педагогическом совете школы

Протокол № 2

от 8 сентября 2011 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

____________А.Р.Воронов


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Киров Калужской области



ПРОГРАММА

ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОГО

И

ЭТИЧЕСКОГО

ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

"ГАРМОНИЯ СЕРДЕЦ"

Составитель программы:

Иванова Светлана Владимировна,

заместитель директора школы

по воспитательной работе.

2011 год


Структура программы:

I. Общие положения.

II. Основные тенденции и проблемы духовно-нравственного и этического воспитания обучающихся.

III. Нормативно-правовая база.

IV. Цель и задачи программы.

V. Сроки и этапы реализации программы.

VI. Основные разделы программы.

VII. Приоритетные направления развития духовно-нравственного воспитания обучающихся.


1. Духовно-нравственное и этическое воспитание в семье.
2. Развитие духовно-нравственного и этического воспитания обучающихся в школе.

а) Активизация и реализация педагогических возможностей в процессе духовно-нравственного и этического воспитания личности.

б) Развитие у обучающихся в процессе духовно-нравственного воспитания качеств толерантности как важного этического принципа развития.

в) Реализация программ духовно-нравственной реабилитации детей и учащейся молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации.


г) Обеспечение взаимосвязи духовно-нравственного, этического и трудового воспитания как условия формирования социально-ориентированной и конкурентоспособной личности.

3.Духовно-нравственное и этическое воспитание обучающихся в деятельности педагога-воспитателя.


VIII. Ресурсное обеспечение программы.

IX. Механизм реализации программы.

X. Оценка эффективности реализации программы.

XI. Мероприятия по реализации программы.



I. Общие положения

Программа разработана на 2011-2016 годы, которые должны стать решающими для становления действенной системы духовно-нравственного и этического воспитания обучающихся в МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №6».

Программа ориентирована на повышение статуса духовно-нравственных ценностей, обновление содержания и структуры воспитания на основе углубления его гуманистической направленности, всемерного использования педагогического потенциала отечественных и культурных традиций и современного передового опыта.

Программа базируется на разработанной Концепции, излагаемой ниже, и определяет цели, задачи и направления совершенствования организации духовно-нравственного и этического воспитания в школе, а также первоочередные меры, связанные с развитием этой системы воспитания.

В различные возрастные периоды существуют неодинаковые возможности для духовно-нравственного и этического воспитания. Ребенок, подросток и юноша, по-разному относятся к различным средствам воспитания. Знания и учет достигнутого человеком в тот или иной период жизни помогает проектировать в воспитании его дальнейший рост. Нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности. Школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания, в котором закладываются основные принципы нормальной гуманной жизни, в которой не должно быть места патологии (садизм, цинизм, фетишизм).

Поэтому создание программы направленной на вооружение духовно-нравственными и этическими знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о нарушениях норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Вместе с тем для эффективной реализации духовно-нравственного и этического воспитания, учитывая возрастные особенности обучающихся, необходимо не только давать учащимся информацию об отношении к жизненным ценностям и этике поведения, но и формировать навыки нравственного деятельного характера подростков.

Принятие программы поможет содействовать качественной перестройке действий, организационно-педагогических и воспитательных подходов в интересах создания благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка, его духовного мира, нравственных ценностей.



  1. Основные тенденции и проблемы духовно-нравственного

и этического воспитания обучающихся.

Социальная ситуация последних десятилетий, связанная с идеологическим, социально-экономическим и культурным переустройством общества, породила множество негативных явлений, болезненно отразившихся на облике молодого поколения (усиление потребительских ориентаций, социальная пассивность, опасность попадания в сети наркотического и алкогольного дурмана, ухудшение условий содержания детей в семье, возрастание явлений социального сиротства, безнадзорности и числа правонарушений среди несовершеннолетних и др.).

Перечисленные выше явления, вызывающие тревогу за молодое поколение требуют принятия неотложных решений, подтверждая, что воспитание было и остается важнейшей и неотъемлемой функцией образования, где оно выступает, прежде всего, как фактор морально-стабилизирующих и культурных влияний на личность подрастающего человека, способствующих расширению возможностей её развития и успешной социализации.

В нашей школе уже в течение довольно длительного времени существует собственная система воспитания, обусловленная её традициями. На сегодняшний день школа обладает значительными исходными ресурсами для обновления и дальнейшего развития системы воспитания обучающихся, наработанными в предыдущие годы:

- высокое внимание к проблемам воспитания со стороны родителей;

- сохранена и развивается сфера дополнительного образования детей;

- активно действуют и оказывают значительный вклад в формирование нравственно - эстетического и гражданско-патриотического воспитания учащихся органы ученического самоуправления;

- разработаны и реализуются программы различной воспитательной направленности;



- сохранена система организации летнего отдыха, оздоровления и занятости подростков.
При всех выше отмеченных положительных тенденциях развивающейся системы воспитания в школе, необходимо указать, что она нуждается в преобразовании и эффективности воспитательных влияний на духовно-нравственное и этическое совершенствование обучающихся, такие как:

I. Выделить аспекты воспитания социально-ориентированной личности, которые, не только способствуют «выживанию» всего общества в сложных демографических условиях, но и укрепляют его нравственные устои и ценности:

- усиление воспитания девушек как будущих матерей и «хранительниц семейного очага», способных передавать из поколения в поколение нравственные ценности, что способствовало бы преодолению активно распространяющихся «феминистских» настроений, привлекательности образа «бизнес-леди» снижающих ценности образа женщины как продолжательницы человеческого рода;


  • воспитание подлинной мужественности у юношей, неприятия норм превознесения культа физической силы;

  • развитие у обучающихся стремления к самореализации и к высоким достижениям, как в труде, так и в создании полноценной семьи и выполнении должных ролей в семьях;

  • воспитание ответственного отношения к выполнению воинского долга по защите своего Отечества.

II. По-прежнему острой остается проблема правонарушений среди несовершеннолетних. Отсюда одним из актуальных направлений духовно-нравственного и этического воспитания следует назвать реализацию комплекса эффективных профилактических мер, препятствующих разрастанию социально-негативных явлений в среде учащейся.




  1. Приведенные выше факты заставляют отметить значительное ослабление воспитательной роли семьи как основного места развития нравственных начал ребенка.

IV. Уделять более пристальное внимание формированию духовных ценностей и развитию культуры межнациональных отношений, поэтому необходимо воспитание толерантной личности, как главного демократического принципа.


V. Новое понимание образованности, нравственности, профессионального мастерства и самореализации юных граждан приводит к необходимости усиления воспитательной направленности учебных дисциплин. Каждый урок должен нести в себе в первую очередь мощный воспитательный потенциал. Главной ценностью урока должно стать творческое и раскрепощающее взаимодействие, духовное общение педагога с воспитанником.
VI. Эффективное решение проблем воспитания возможно при системном подходе к процессу воспитания, который предполагает интеграцию опыта, опору на традиции и педагогику, многовековую культуру народа.

К.Д. Ушинский отмечал, что «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным», что «воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях».


VII. Важным условием кардинального улучшения дел духовно-нравственного и этического воспитания обучающихся следует рассматривать через разработку воспитательных систем для классных коллективов, которые отражали бы специфические реалии и возможности духовно-нравственного потенциала культурной среды отдельных классов.


  1. Каталог: DswMedia
    DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
    DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
    DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
    DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
    DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
    DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
    DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
    DswMedia -> Заседания педагогического совета
    DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница