Программа «Дорога к чтению»



Скачать 106.48 Kb.
Дата22.04.2016
Размер106.48 Kb.
ТипПрограмма
Управление культуры, молодежной политики и спорта

МО «Жигаловский район»



Центральная Детская библиотека

ПРОГРАММА

«Дорога к чтению»

(2011-2015)

Жигалово

2011


Аннотация

Начиная с 90-х годов XX века чтение рассматривается как ключ к веку информации, как фундаментальное право каждого человека, как условие его развития, а также условие развития нации в целом.

«Детское чтение», при различной степени разработанности может рассматриваться и как совокупность книжных источников, предназначенных для детей с учетом их психологических, возрастных и гендерных особенностей развития, и как сфера творческой и научной деятельности.

В грядущем обществе «экономики знаний» чтение и «человек читающий» все больше осознается как национальная ценность. Однако читающие нации создаются из читающих детей. Сегодня в России также необходимо осознание проблемы чтения детей и подростков в качестве национальной проблемы в связи с тем, что сегодня детское чтение особенно нуждается в защите и поддержке на государственном уровне. Тому подтверждением является принятое на федеральном уровне решение о разработке долгосрочной Национальной программы развития чтения в России. Фундаментом для реализации данной программы должны стать библиотеки, непосредственно работающие с детьми и подростками.

Осознавая данную угрозу, становиться очень важно, активизировать деятельность, направленную на привлечение детей к чтению, и что немаловажно – закрепление, уже полученных навыков чтения.

При этом, используя различные формы и методы работы, необходимо разрабатывать индивидуальный подход к каждому читателю, учитывая его гендерные, возрастные и другие особенности. От того будет ли найден контакт с ребенком, зависит его дальнейшее становление, как читателя, а значит и дальнейшая его социализация, формирование целостной личности и как итог – будущего гражданина.



Цель программы:

- Поддержка и стимулирование чтения, развитие творческих способностей, организация досуга детей и дополнительного образования через книгу.



Задачи:

  1. Повысить у ребенка осознание себя как читателя;

  2. Предоставлять читателям возможность делиться впечатлениями от прочитанного;

  3. Повысить статус чтения как творческого процесса;

  4. Стимулирование читательской активности с учетом психофизиологических особенностей детей;

  5. Использование индивидуальных подходов к формированию читательских навыков у ребенка.

Реализация поставленных задач будет достигаться с помощью таких методов как:

  1. Формирование книжного фонда, способствующего развитию всесторонне развитой, гуманной, творческой личности;

  2. Размещение фонда с учетом возрастных, гендерных различий читателей;

  3. Организация творческих конкурсов среди читателей;

  4. Организация и проведение мероприятий, направленных на популяризацию чтения среди детей;

  5. Проведение индивидуальной работы с учетом психофизиологических особенностей детей;

  6. Составление рекомендательных списков, закладок, памяток, буклетов, цель которых – активизация читательской активности детей.

Программа будет реализована на базе Центральной Детской библиотеки в течении пяти лет, учредитель: Управление культуры, молодежной политики и спорта МО «Жигаловский район».

Программа состоит из трех блоков:

1. «Чтение+Дети=ЧИТАТЕЛИ» - в основу данного блока положена работа по стимулированию читательской активности детей, исходя из особенностей, присущих определенному периоду детства. Блок включает три раздела: «Рождение читателя» - организация чтения детей дошкольного и младшего школьного возраста; «Развитие читателя» - формирование устойчивой мотивации чтения у детей среднего школьного возраста; «Читатель» - закрепление интересов в области чтения у детей старшего школьного возраста.

Ожидаемые результаты:



    1. Увеличение количества пользователей детей дошкольного и среднего школьного возраста;

    2. Выявление одаренных детей;

    3. Повышение имиджа Центральной Детской библиотеки на уровне местного сообщества.



Блок №1

«Чтение+Дети=ЧИТАТЕЛИ»

План мероприятий на 2012 год.



Форма

Название

Целевая аудитория

Сроки проведения

«Р О Ж Д Е Н И Е Ч И Т А Т Е Л Я»

1.

Творческий конкурс

««Книге - время! Потехе – час!»»

Дети дошкольного и младшего школьного возраста

Январь - февраль

2.

Литературный утренник


«День книг – именинников», посвященный знакомству детей младшего школьного возраста с книгами-юбилярами 2012 года.


Учащиеся 2-3-х классов

Март




Выставка детских поделок

«Читай! Рисуй! Твори!»

Дети дошкольного и младшего школьного возраста

Март

3.




«Лучшие книги для чтения» по произведениям писателей-юбиляров 2012 года В.А.Каверина, В.А.Осеевой

Учащиеся 3-х классов

Апрель

4.

Литературный утренник

ко дню Детской книги



«Кто украл солнце?» по творчеству К.И.Чуковского (1882г.-1969г.)»

Учащиеся 1-2-х классов

Апрель

5.

Литературное путешествие, посвященное творчеству А.Линдгрен(к 105-летию со дня рождения писательницы

«В волшебной стране Астрид Линдгрен»

Учащиеся 3-их кл.

Май

6.

Игра-викторина

к 75-летию Э.Успенского



«Эдуард Успенский и все-все-все»

Учащиеся 3-4 –х классов

Июль

7.

Литературная игра

К 130-летию

А.А.Милна


«В гостях у Винни Пуха»


Учащиеся 3-х классов

Октябрь

8.

Экскурсия в библиотеку

«Дом, в котором живут книжки»

Дети дошкольного возраста, учащиеся

1-2 –х классов



Ноябрь - декабрь

«Р А З В И Т И Е Ч И Т А Т Е Л Я»

1.

Беседа-опрос

«Книга и Я»

Дети среднего школьного возраста

Январь

2.

Литературно-игровой час

«Лучшие книги для чтения» по произведениям писателей-юбиляров 2012 года В.А.Каверина, В.А.Осеевой

Учащиеся средних

классов


Февраль

3.

Обзор литературы

«Книги о Великой Отечественной – взгляд через года»

Учащиеся старших

классов


Март

4.

Акция

«На каникулы вместе с книгой!»

Учащиеся 4-7-х классов

Июнь - сентябрь

5.

Оформление читательских выставок

выставки-сюрпризы: «Эта обыкновенная и необыкновенная классика» (по творчеству писателей – юбиляров: И.А.Гончарова, А.К.Толстого), «Внимание! Такие знакомые и незнакомые поэты»

Дети среднего школьного возраста

В течение года

6.

Анкетирование

«Детская библиотека глазами детей»


Дети среднего школьного возраста

Декабрь

«Ч И Т А Т Е Л Ь»

1.

Анкетирование

«Круг твоего чтения»

Учащиеся средних классов

Февраль

2.

Беседа

По творчеству В.А.Каверина



«Два капитана продолжают путь»

Учащиеся 8 –х классов

Март

3.

Занятия по формированию информационной культуры личности

«Книги- корабли знаний»:

  • Структура книги;

  • СПА библиотеки;

  • Книга и ее создатели, история возникновения письменности;

  • Библиотека информационный центр.




Учащиеся 5-7-х классов

В течение года

Блок №2

«Информационно-библиографический»





форма

Название

Целевая аудитория

Сроки исполнения

1.

Обзоры литературы

«Самые новые! Самые лучшие! Самые классные!»

«Раз! Два! Три! Книжки новые пришли!»




Дети среднего школьного возраста


В течение года

2.

Рекомендательные списки

«Теплое слово, слово-живое!» - к 110-летию со дня рождения В.А.Осеевой

«Если тебе грустно»

«Эти книги подарят тепло»


Учащиеся среднего школьного возраста, организаторы детского чтения

В течение года

3.

Буклеты

«Легенда о легенде»

К 120-летию со дня рождения Дж.Р.Р.Толкиена

«Вечный Колумб» - к 130-летию со дня рождения Б.С. Житкова

«Страна Чудес Льюиса Кэррола»



Учащиеся

5-8 классов, ОДЧ



В течение года

Рекламная деятельность

1.

Освещение программных мероприятий в СМИ

Подготовка статей

в течение года

2.

Афиши, пригласительные билеты




в течение года



Блок №1

«Чтение+Дети=ЧИТАТЕЛИ»

План мероприятий на 2013 год.



Форма

Название

Целевая аудитория

Сроки проведения

«Р О Ж Д Е Н И Е Ч И Т А Т Е Л Я»

Работа с детьми от 0 до 10 лет

1.

Творческий конкурс

«Большое путешествие в Мир Чтения»

Дети дошкольного и младшего школьного возраста

Январь - февраль

2.

Выставка детских творческих работ

«Фантазеры»


Дети дошкольного и младшего школьного возраста

Март

4.

Литературный утренник

ко дню Детской книги



«Приключения на тропинках Читалии»

Учащиеся 1-2-х классов

Апрель

3.

Беседа - игра

«Лучшие книги для чтения» по произведениям писателей-юбиляров 2012 г. Б.В.Заходер, В.Г. Сутеев, С.В.Михалков, С.В.Сахарнов

Учащиеся 3-х классов

Май

4.

Литературный утренник ко Дню защиты детей

«Сказочные Малыши и сказочные Мамы»


Дети дошкольного возраста, учащиеся

1-2 –х классов



июнь

5.

Экскурсия в библиотеку

«В гостях у Библиоши»


Дети дошкольного возраста, учащиеся

1-2 –х классов



Ноябрь

6.

Литературный кукольный спектакль

«Стишок и Сказочка против Заврасии»

Учащиеся начальных классов

Декабрь

«Р А З В И Т И Е Ч И Т А Т Е Л Я»

Работа с читателями от 10 до 15 лет

1.

Беседа-опрос

«Чтение и мир твоих увлечений».


Дети среднего школьного возраста

Январь

2.

Анализ читательских формуляров

«Звезда чтения»

Учащиеся 6-х классов

В течение года

3.


Обзор новой литературы

«Часодеи на вершине Часовой башни»

Учащиеся 5-7х классов

Февраль

2.

Литературно-игровая программа

«Штурманы книжных морей»

Учащиеся средних

классов


Февраль

4.

Акция

«Книга, давай дружить?»

«Супер приключения на планете Чтения!»



Учащиеся 4-7-х классов

Июнь - сентябрь

5.

Оформление читательских выставок

выставки-сюрпризы: «Вкусные книги от корки до корки»,

«Ура! Новинки!»,

Выставки-викторины:

«Море приключений! Океан открытий!»

«О рыцарях, принцессах и сказочных королевствах»

«О хоббитах и прочих волшебных существах»



Дети среднего школьного возраста

В течение года

6.

Анкетирование

«КНИГА или ИНТЕРНЕТ: за кем последнее слово?»


Дети среднего школьного возраста

Декабрь

«Ч И Т А Т Е Л Ь»

2.

Беседа

По творчеству Ю.И. Коваля



«Ох уж эти приключения!»

Учащиеся 6 –х классов

апрель

3.

Обзор литературы


«Фантастика – это классно!»

Учащиеся 5-6-х кл.

май

4.

Книжные выставки

«Летнее чтение в подарок»

«Книжная тропинка»

«Золотая книжная полка»


Учащиеся 5-8-х кл.

Июнь-август

3.

Занятия по формированию информационной культуры личности

«Библиотека – окно в мир информации»:

  • Библиотека – книжный храм;

  • Библиотеки древности;

  • Такие обыкновенные и необыкновенные книги;

  • Библиотека информационный центр.




Учащиеся 5-7-х классов

В течение года

Блок №2

«Информационно-библиографический»





форма

Название

Целевая аудитория

Сроки исполнения

1.

Обзоры литературы

«Самые новые! Самые лучшие! Самые классные!»

«Раз! Два! Три! Книжки новые пришли!»




Дети среднего школьного возраста


В течение года

2.

Рекомендательные списки

«Лоскутик и облако» - к 85-летию со дня рождения С.Л. Прокофьевой

Библиотерапевтические:

«Сказочные радости»

«Тихо шепчет сказки осень»



Учащиеся среднего школьного возраста, организаторы детского чтения

В течение года

3.

Буклеты

«Удивительный мир французской сказки»

К 385-летию со дня рождения Ш.Перро

«Дядя Степа и все –все- все!»

К 100-летию со дня рождения С.В.михалкова

«Добрые стихи» - к 110-летию со дня рождения Е.Благининой

«Сутеев – сказочник и художник» - к 110-летию со дня рождения В.Г. Сутеева

«Товарищам детям!» - к 95-летию со дня рождения Б.Заходера

«О кораблях и крыльях» - к 75-летию со дня рождения В.Крапивина




Учащиеся

5-8 классов, ОДЧ



В течение года

Рекламная деятельность

1.

Освещение программных мероприятий в СМИ

Подготовка статей

в течение года

2.

Афиши, пригласительные билеты




в течение года

Каталог: culture
culture -> Выдержки из доклада заместителя директора департамента по культуре администрации Владимирской области Марченковой Анны Ивановны
culture -> Зако н иркутской области
culture -> Воспитание духовно – нравственных ценностей на основе православной культуры
culture -> Озо, гр. Раир, ибф щирикова Людмида Дмитриевна
culture -> Программа исследования 3 блок 1 Учреждения культуры и культурно-досуговая сфера Томского региона: состояние и проблемы 5
culture -> «свое» И«чужое» в культуре народов европейского севера
culture -> Сорокин П. А. С 65 Человек. Цивилизация. Общество / Общ ред., сост и предисл. А. Ю. Согомонов: Пер с англ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница