Программа добродетельной жизни Конфуция. Программа нравственного совершенствования личности в учении Будды



Скачать 61,71 Kb.
Дата17.04.2016
Размер61,71 Kb.
ТипПрограмма
Тематика контрольных работ и рефератов


  1. Место этики в системе философских и гуманитарных наук.

  2. Сущность морали.

  3. Функции морали в обществе.

  4. Основные этапы развития этических учений.

  5. Программа добродетельной жизни Конфуция.

  6. Программа нравственного совершенствования личности в учении Будды.

  7. Заповеди Моисея – одни из древнейших нравственных кодексов.

  8. Иисус Христос. Важнейшие христианские добродетели.

  9. Устои мусульманского вероучения в этике Муххамеда.

  10. Мыслители европейской античности.

  11. Нравственная философия русских мыслителей XIX в.

  12. Основные проблемы современной этики.

  13. Основные категории этики.

  14. Особенности профессиональной этики.

  15. Профессиональная и универсальная этика.

  16. Требования профессиональной этики работников различных сфер.

  17. Профессиональное поведение.

  18. Этика партнерских отношений в сфере социально – культурного сервиса и туризма.

  19. Этика специалиста социально – культурного сервиса и туризма.

  20. Этические проблемы деловой жизни.

  21. Корпоративная культура и корпоративная этика.

  22. Организация и моральные стандарты.

  23. Способы повышения этического уровня организации.

  24. Основные профессиональные требования к современному бизнесмену.

  25. Практика этического анализа в бизнесе.

  26. Классические теории решения моральных дилемм.

  27. Этика взаимоотношений между государством и бизнесом.

  28. Мораль и политика.

  29. Проблемы технического и нравственного прогресса.

  30. Управленческая этика как вид профессиональной деятельности.

  31. Принципы управленческой этики.

  32. Основные этические подходы в принятии решений.

  33. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненного.

  34. Из истории субординации отношений в России.

  35. Модели поведения руководителя и подчиненного.

  36. Нравственный облик руководителя.

  37. Этикет как социальное явление.

  38. История мирового этикета.

  39. Основные требования современного этикета.

  40. Этикет делового человека: деловое общение, одежда, речь.

  41. Этика деловых контактов.

  42. Этикет в государственном учреждении и социальной сфере.

  43. Профессиональный этикет работника социально-культурного сервиса и туризма.

  44. Профессиональный кодекс, формы профессионального кодекса.

  45. Типология индивидуальных стилей руководства.

  46. Роль имиджмейкинга в сервисной деятельности.

Имидж делового человека.

Вопросы для подготовки к зачету


  1. Место этики в системе философских и гуманитарных дисциплин.

  2. Мораль. Концепции ее происхождения.

  3. Структура морали. Связь морали с формами общественного сознания.

  4. Функции морали в обществе.

  5. Учителя человечества (Конфуций, Будда, Моисей, Иисус Христос, Муххамед).

  6. Особенности этики западно-европейской культурной традиции. Мыслители европейской античности.

  7. Этика Средневековья. Моральные концепции Нового времени.

  8. Этические концепции конца XIX – XX века.

  9. Нравственная философия русских мыслителей. XIX в.

  10. Основные проблемы современной этики.

  11. Категории этики.

  12. Нормативно – оценочный характер этических категорий. Конкретно – историческое моральное содержание этических категорий.

  13. Объективное и субъективное в содержании этических категорий. Внутренняя связь этических категорий.

  14. Классификация категорий этики. Фундаментальные, структурные и функциональные категории этики.

  15. Добро и зло – универсальные понятия морального сознания.

  16. Долг и совесть – фундаментальные моральные категории.

  17. Свобода и необходимость. Свобода выбора и ответственность. Свобода духа.

  18. Счастье, его природа. Личный и общественный смысл категории счастья.

  19. Честь, достоинство, справедливость.

  20. Честь и социальные роли человека. Достоинство как самоуважение личности и осознание человеком своей самоценности.

  21. Профессиональная этика как совокупность специфических требований и норм нравственности, реализующихся при выполнении профессиональных обязанностей.

  22. Профессиональная и универсальная этика.

  23. Требования профессиональной этики работников различных сфер.

  24. Дилеммы профессиональной морали.

  25. Профессиональное поведение.

  26. Принципы профессиональной этики.

  27. Социальные функции профессиональной этики.

  28. Этика партнерских отношений в сфере социально – культурного сервиса и туризма.

  29. Этика специалиста социально – культурного сервиса и туризма.

  30. Этические проблемы деловой жизни.

  31. Корпоративная культура и корпоративная этика.

  32. Организация и моральные стандарты.

  33. Способы повышения этического уровня организации.

  34. Основные профессиональные требования к современному бизнесмену.

  35. Классические теории решения моральных дилемм.

  36. Этика взаимоотношений между государством и бизнесом.

  37. Принципы управленческой этики.

  38. Основные этические подходы в принятии решений.

  39. Методы управленческого влияния.

  40. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненного.

  41. Модели поведения руководителя и подчиненного.

  42. Нравственный облик руководителя.

  43. Этикет как социальное явление.

  44. История мирового этикета. Виды этикета.

  45. Социальные функции этикета и нравственные основы этикета.

  46. Задачи этикета: соединение сфер взаимоотношений людей в обществе.

  47. Этикет делового человека.

  48. Моральный кодекс переговоров. Этика деловых контактов.

  49. Этикет в государственном учреждении и социальной сфере.

  50. Профессиональный этикет работника социально-культурного сервиса и туризма.



Основная и дополнительная литература
Основная литература:

  1. Алексина Т.А. Прикладная этика / Т.А. Алексина. – М.: РУДН, 2002.

  2. Алехина И. Имидж и этикет делового человека / И. Алехина. – М.: Дело, 2005.

  3. Горянина В.А. Психология общения: Учебное пособие / В.А. Горянина. – М.: Академия, 2002.

  4. Гусейнов А.А., Дубко Е.Д. Этика: Учебник. – М.: Гардарика, 2004.

  5. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика.- М.: Гардарика, 2004.

  6. Егоршин А.П., Распопов В.П., Шашкова Н.В. Этика деловых отношений: Учебное пособие для вузов. – Н. Новгород: НИМБ, 2005.

  7. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: Учебник для вузов. Ростов н/Д, 2003.

  8. Кондаленко Л.К. Культура этикета: Учебное пособие / Л.К. Кондаленко. – Мн.: Белорусская наука, 2002.

  9. Кондрашев В.А, Чичина Е.А. Этика, эстетика: Учебник.- Ростов-на-Дону, Феникс, 2003.

  10. Кондрашев В.А. Этика: Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003

  11. Кукушкин В.С. Психология делового общения. – Москва – Ростов – на –Дону: ИКЦ «Март», 2003

  12. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса: Учебное пособие. М., Дело, 2004.

  13. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Лавриенко. М., 2003.

  14. Разин А.В. Этика: Учебное пособие для вузов / А.В. Разин. – М.: Академический проект, 2004.

  15. Скрипник А.П. Этика: Учебник для вузов / А.П. Скрипник. – М.: Проспект, 2004.

  16. Уткин Э.А. Этика бизнеса: Учебник. – М.: Зерцало, 2002.


Дополнительная литература:

  1. Батаршев А.В. Психология личности и общения / А.В. Бтаршев. – М.: Владос, 2004.

  2. Белолипецкий В.К. Этика и культура управления: Учебно-практическое пособие для гумм. вузов / В.К.Белолипецкий. – М.: МарТИКЦ, 2004.

  3. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: Учебное пособие / Р.Н.Ботавина. – М.: Финансы и статистика, 2004.

  4. Зеер Э.Ф. Психология профессионального развития: Учеб. пос. –М.: Академия, 2006.

  5. Иванов Ю.В. Деловая соционика. – 2-е изд., доп. и перераб. – М. : ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004.

  6. Канке В.А. Этика ответственности. Теория морали будущего / В.А.Канке. – М.: Логос, 2003.

  7. Кибанов А.Я., Захарова Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 2002.

  8. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет Учебное пособие для вузов. М., 2002.

  9. Кузнецов И.Н. Современный этикет / И.Н.Кузнецов. – М.: ИТК «Дашков и К», 2004.

  10. Кузин Ф.Я. Имидж бизнесмена. – М.: Инфра, 2003.

  11. Леонтьев А.А. Психология общения: Учеб. пособие. – 3-е изд. – М.: Академия, 2005.

  12. Формаковская Н.И. Культура общения и речевой этикет / Н.И.Формаковская. – М.: Искра, 2004.

  13. Этика: Энциклопедический словарь / Под ред. Р.Г. Апресяна., А.А. Гусейнова. М., 2005.

Каталог: library
library -> Система психологического сопровождения детей группы риска
library -> Ролевая игра в бизнес-курсе английского языка
library -> Культурного и природного наследия имени д. С. Лихачева
library -> Музейная педагогика
library -> Учебно-методический комплекс дисциплины основы журналистики для студентов факультета журналистики
library -> Монолог… или диалог? (Закономерности развития и формирование побуждений детей в семье)
library -> Библиографический обзор Махачкала, 2013 Человек – творец, созидатель культуры
library -> Стандарты и управление проектами


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница