Программа для основной школы (5 8 классы)



Скачать 338.75 Kb.
Дата22.04.2016
Размер338.75 Kb.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
(5 – 8 классы)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 5 -8 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования . Она разработана на основе программы по музыке для общеобразовательных учреждений которая опирается на позитивные традиции в области музыкально-эстетического развития школьников , концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б.Кабалевского , с учетом межпредметных и внутрипредметных связей ,логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Структура документа

Программа включает в себя пояснительную записку, в которой дается общая характеристика предмета, его цели, место предмета в базисном учебном плане, основные содержательные линии, общеучебные умения, навыки и способы деятельности, а также результаты обучения, основное содержание и требования к уровню подготовки .


Общая характеристика предмета.

Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся.

Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют дальнейшему развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной культуры.

Особое значение в основной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Изучение музыки как вида искусства направлено на достижение следующих целей:

- становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

- развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Основной целью предмета «Музыка» в основной школе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Место предмета в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения на этапе основного общего образования образовательного компонента “Музыкальное искусство”, из расчета 1 учебный час в неделю.
Основные содержательные линии:
- обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыке и музыкальным занятиям;

- усвоение изучаемых музыкальных произведений и знаний о музыке;


- овладение способами музыкальной деятельности (умения и навыки);
- обогащение опыта музыкально-творческой деятельности.
Каждая из указанных содержательных линий находит свое воплощение в целевых установках учебной программы и получает последовательное многоаспектное раскрытие в содержании музыкального образования и требованиях к уровню подготовки оканчивающих основную школу.
Обогащение опыта эмоционально-ценностного отношения к музыке и знаний музыки в период обучения в основной школе осуществляется в первую очередь за счет расширения диапазона изучаемых произведений в жанрово-стилевом отношении, более широкого представления в музыкальном репертуаре образцов народной и профессиональной (классической и современной) музыки как светской, так и духовной. При этом произведения духовной религиозной музыки рассматриваются в культурологическом аспекте. Важной составляющей изучаемого учащимися музыкального репертуара становятся образцы современной популярной музыки.

Необходимо обратить особое внимание на то, что опыт эмоционально-ценностного отношения к музыке и знание учащимися музыки происходит в первую очередь на основе личностно- окрашенного эмоционально-образного общения с художественными образцами музыкального искусства в различных видов музыкальной деятельности; выявления связей музыки с другими видами искусства и жизнью; раскрытия возможностей музыки в преобразовании духовного мира человека, его душевного состояния.

При отборе и выстраивании музыкального репертуара программы предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.

Приоритетное значение в ряду знаний о музыке на второй ступени обучения имеют знания, приобретаемые в процессе музыкально-творческой деятельности и раскрывающие интонационную, жанровую, стилевую основы музыкального искусства, многогранность связей музыки с другими видами искусства. В число музыкальных знаний входят также знания о творчестве композиторов, исполнителей, способах овладения различными видами музыкальной деятельности, нотной грамоты. В программе выделяется группа музыкально-исторических знаний, а также знаний о музыкальной жизни нашей страны и других стран мира.

Необходимо предусмотреть освоение учащимися музыкальных умений и навыков, приобретаемых в различных видах музыкально-творческой деятельности и способствующих личностному постижению преобразующей силы музыки. При этом музыкальные умения связаны главным образом с творческим, никогда не повторяющимся процессом. Музыкальные навыки являются базой прежде всего для музыкально-исполнительской деятельности, требующей определенной подготовки и развития психофизиологического аппарата ребенка, что является необходимым условием для достижения эстетического, подлинно художественного воплощения музыкального образа исполняемого произведения и самовыражения ребенка.


В слушании – это умения и навыки:
- интонационно-образно воспринимать музыкальное произведение в единстве его содержания и формы и характеризовать свое внутреннее состояние, свои чувства, переживания и мысли, рожденные этой музыкой;
- передавать особенности развития музыкальных образов и их взаимодействия в музыкальном произведении, его интонационные, жанровые и стилевые особенности и воплощать свое отношение к музыке в слове, в рисунке, в пластике и др.;
- дифференцированно слышать отдельные компоненты музыкальной ткани (звуковысотные, метроритмические и ладовые особенности; гармонию; полифонию; фактуру) и ее композиционные функции;
- понимать значение исполнительской интерпретации в воплощении художественного замысла композитора;
- сравнивать различные интерпретации музыкального произведения и аргументировано оценивать их;
- выявлять жизненные истоки музыки, общее и различное между прослушанным произведением и другими музыкальными произведениями того же автора, сочинениями других композиторов, произведениями других видов искусства.

В исполнении выделяются умения и навыки, формируемые в хоровом, ансамблевом и сольном пении, игре на музыкальных инструментах, в пластическом интонировании, инсценировании и др. При этом на первый план выступают умения и навыки, связанные с интерпретацией разучиваемых и исполняемых произведений в определенном характере, жанре, стиле:


- сравнивать различные интерпретации и обоснованно выбирать из них предпочтительный вариант;
- оценивать качество воплощения избранной интерпретации в своем исполнении.
Особую группу составляют навыки слухового контроля и самоконтроля за качеством звучания в пении и игре на инструментах, следование дирижерским указаниям.

Одной из содержательных линий программы является установка на подготовку учащихся к музыкальному самообразованию, без которого невозможно становление музыкальной культуры. Музыкальное самообразование представлено в программе в виде содержательных дидактических единиц (предусматривающих самостоятельное обогащение изучаемого материала) и в виде требований к уровню подготовки учащихся (направленных на приобретение ими знаний, умений и навыков самостоятельной работы).


Тематические разделы и подразделы следует рассматривать как сквозные взаимопроникающие линии, разворачивающиеся на протяжении всех лет обучения в основной школе.
В соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта в содержании и структуре учебной программы по музыке для 5 – 8 классов выделяют следующие линии : «Взаимосвязь музыки, литературы и живописи», «Преобразующая сила музыки» , «Музыкальный образ и музыкальная драматургия», «Современность в музыке», «Музыка «легкая» и « серьезная», их взаимопроникновение».
При этом изучение народного музыкального творчества осуществляется в его взаимосвязях с профессиональной композиторской русской и зарубежной музыкой . При обращении к отечественному и зарубежному музыкальному искусству ХХ века в центре внимания оказываются многообразие его стилевых направлений, традиции и новаторство в музыке академической направленности и современной популярной музыке.

Опыт музыкально-творческой деятельности пронизывает все учебные темы и находит свое выражение в совершенствовании музыкально-творческой деятельности и более глубоких представлениях об искусстве исполнения музыки как искусстве интерпретации.


Урочную форму работы рекомендуется дополнять внеурочной музыкальной деятельностью. Это прежде всего музыкальные кружки, фестивали детского музыкального творчества, конкурсы хоровых коллективов, участие в музыкальных событиях класса, школы и др.


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Освоение содержания основного общего образования по предмету «Музыка» способствует: формированию у учащихся представлений о художественной картине мира; овладению ими методами наблюдения, сравнения, сопоставления, художественного анализа и обобщения получаемых впечатлений об изучаемых явлениях, событиях художественной жизни страны; расширению и обогащению опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождению при этом оригинальных решений.
В процессе музыкальных занятий в основной школе учащиеся расширяют и обогащают опыт адекватного восприятия устной речи, ее интонационно-образной выразительности, интуитивного и осознанного отклика на образно-эмоциональное содержание произведений искусства; совершенствуют умения формулировать свое отношение к изучаемому художественному явлению в вербальной и невербальной формах, вступать (в прямой или в косвенной форме) в диалог с произведением искусства, его автором, с учащимися, с учителем; формулировать собственную точку зрения по отношению к изучаемым произведениям искусства, к событиям в художественной жизни страны и мира, подтверждая ее конкретными примерами и аргументами; приобретают умения и навыки работы с различными источниками информации.
Результаты обучения.
Результаты усвоения содержания музыкального образования в 5 – 8 классах :

- учащиеся обязаны усвоить тот материал, который необходим для приобретения музыкальных знаний, умений и навыков.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
5 – 8 классы
5 класс Тема года : «Музыка и другие виды искусства»
Музыка как вид искусства. Интонационно-образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими искусствами. Взаимосвязь музыки , литературы и живописи. Знакомство с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со стороны литературы и живописи: песня, романс, хоровая музыка, балет. Поурочный тематизм плавно переходящий от урока к уроку, объединяющий их все синкретичностью содержания позволяет показать учащимся более глубокую внутреннюю творческую и жизненную связь между всеми искусствами; помогает осознать ,что эта связь действительно существует, так как искусства возникают не на пустом месте, не из одного лишь произвольного воображения их творцов: они рождены самой жизнью, питающей и композиторов, и поэтов, и художников, и писателей.
6 класс Тема года: «В чем сила музыки»
Преобразующая сила музыки, её воздействие на людей и общество в различные жизненные этапы, переломные моменты истории, связь музыки с жизнью. Главной задачей здесь является обогащение представления ребят о жизненном содержании музыки через осознание её преобразующей роли и расширении представлений учащихся о роли музыки в жизни человека, в жизни человеческого общества. Учащиеся из урока в урок обогащая свои знания и музыкальные впечатления приходят к выводу: «Сила воздействия музыки определяется двумя качествами: красотой и правдой, воплощенными композиторами с помощью средств художественной выразительности».
7 класс Тема года :Содержание и форма в музыке»
Богатство музыкальных образов (лирические, драматические, героические, эпические, комические, гротесковые и т.п.) и особенности их драматургического развития (точный или варьированный повтор, контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке. Здесь подробно доказывается взаимосвязь содержания и формы в музыке для воплощения художественного замысла.В уроки включены проблемно-творческие задания.Наблюдая за жизнью одного самостоятельного музыкального образа, мы приходим к наблюдению за жизнью нескольких музыкальных образов в одном произведении, т.е. музыкальной драматургии.
8 класс Тема года: «Традиция и современность в музыке»
Знакомство с лучшими образцами современной музыки: авторской песней, джазом, рок-музыкой… Умение разграничивать понятия мода и современность, находить общее в музыкальном языке классиков исовременников. Научить различать музыку «легкую» и серьезную», знать основы происхождения современных жанров музыки.
Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы; импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и другие направления (И.Ф. Стравинский, С.С. Прокофьев, Д.Д, Шостакович, Г.В. Свиридов, А.И. Хачатуряна, А.Г. Шнитке, Р.К. Щедрин; Б. Бриттен, К. Дебюсси, К. Орф, М. Равель, А. Шенберг и др.)
Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства: джаз (Л. Армстронг, Д. Эллингтон, К. Бейси, Л. Утесов); спиричуэл, блюз. (Э. Фицджералд); симфоджаз (Дж. Гершвин); творчество отечественных композиторов-песенников (И.О. Дунаевский, А.В. Александров и др.); авторская песня; мюзикл, рок-опера; рок-н-ролл; британский бит, фолк-рок; хард-рок; арт-рок; реггей, хеви-металл и др.

В результате изучения музыки ученик должен:


знать/понимать:
- специфику музыки как вида искусства;
- значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
- возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;
- основные жанры народной и профессиональной музыки;
- богатство музыкальных образов и способов их развития;

основные формы музыки;


- характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
- виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
- имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей;
уметь :
- эмоционально-образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
- узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов;
- выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения) несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся);
- исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях;
- выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;
- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
- выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;
- различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
- устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


- певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
- размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
- музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях…

При изучении своеобразия современной музыки учебный материал может изменяться и дополняться по усмотрению учителя с целью приближения его к панораме современной музыкальной жизни, условиям учебно-воспитательного процесса и сфере интересов учащихся.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.

5 КЛАСС


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ-34, В НЕДЕЛЮ-1ЧАС.
Составлено на основании Государственного стандарта начального образования, «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского



№ п/п

Тема урока


Кол-во 1часов

Цель.


Музыкальный материал

1-я четверть. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы

1

Искусство в нашей жизни

1

Роль музыки в жизни

«Песни о Родине»

2

Что я знаю о песне

1

Взаимосвязь музыки и речи

«Песни о России»

3

Песни без слов

1

Инструментальная песня

Грустная песенка

4

Как сложили песню

1

Взаимосвязь слов и мелодий

Песни А. Пахмутовой

5

Другая жизнь песни

1

Возрождение песни в новом жанре

«Жаворонок»

6

Жанр кантаты

1

Особенности исполнения кантаты

Поэма памяти С.Есенина

7

Опера

1

Жанр опера

«Садко»

8

Балет

1

Познакомить с жанром балета

« Чиполлино»

9

Симфонические мелодии

1

Роль литературы в музыкальных жанрах

Симфонические мелодии




2-я четверть

Музыка-главная










1

Музыка-главный герой сказки.

1

Волшебная сила музыки

«У лукоморья»

2

Музыка в сказках и песнях народов мира.

1

Музыка помогает в тяжелую минуту

Мелодия для скрипки

3

Музыка-главный герой басни.

1

Квартет

«Волшебный смычок»

4

Чудо музыки в повестях К. Паустовского.

1

Значение музыки в прозе

В.Моцарт

5

«Я отдал молодежи жизнь, работу, талант».

1

Углубленное отношение к музыке

«Маленький принц»

6

Музыка в жизни героев А. Гайдара.

1

Музыкальность произведений А. Гайдара

М.И. Глинка «Жаворонок»

7

Музыка в кинофильмах.

1

Роль музыки в кинофильмах

К/Ф «Метель»




3-я четверть

Можем ли мы увидеть музыку?

1







1

Можем ли мы увидеть музыку

1

Взаимосвязь музыки и живописи

В. Белый «Орленок»

2

Музыка передает движения

1

Музыка в союзе с другими искусствами

Крылатые качели Е. Крылатов

3

Богатырские образы в искусстве

1

Связь музыки и изобразительного искусства

«Три парня»

4

Героические образы в искусстве

1

Значение музыки в создании героических образов

«Песня о маленьком трубаче»

5-8

Музыкальный портрет

1

Многогранность музыки и живописи

Картинки с выставки

9

Картины природы в музыке

1

«Музыкальный пейзаж»

«С чего начинается Родина?»

10

Можем ли мы увидеть музыку?

1

Обобщение знаний о взаимосвязи музыки и искусства

М.И Глинка. Руслан и




4-ячетверть.

«Можем ли мы услышать живопись?»










1

Можем ли мы услышать живопись?

1

Познакомить с понятием «музыкальность картин»

Музыка С.Рахманинова

2

Музыкальные краски

1

Средства выразительности музыки

Я.Френкель. Погоня

3-4

Музыкальная живопись и живописная музыка

1

Познакомить с комбинацией звуковых красок

А.Журбин. «Планета детства»

5

Настроение картины и музыки

1

Взаимосвязь музыки и живописи через песенность природы

«Вечерний звон»

6

Многокрасочность и национальный колорит музыкальной картины

1

Музыка и живопись соединяется в одно целое

«Петрушка» И.Стравинский

7

Вечная тема в искусстве

1

Иконопись и музыка

Ф.Шуберт. «АВЕ Мария»

8

Взаимосвязь музыки и литературы

1

Обобщение

Урок-концерт


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.

6 КЛАСС


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ-34, В НЕДЕЛЮ-1ЧАС.
Составлено на основании Государственного стандарта начального образования, «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского, Просвещение, 2004,2007


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Прогнозируемый результат




1-я четверть.

Преобразующая сила музыки.







1

Преобразующая сила музыки

1

Жизнь-источник музыки. Музыка-отражение человеческих чувств

2

Разное воздействие музыки на людей

1

Воздействие музыки на жизнь

3

Задушевность лирической музыки

1

Музыка и характер взаимосвязаны

4

Музыка приносит человеку утешению и опору

1

Разное влияние музыки на человека

5

Музыка с человеком и в радости и в горе

1

Влияние музыки на человека.

6

Музыка-оружие в борьбе за свободу

1

Влияние музыки на человека

7

Сила героической интонации

1

Влияние музыки сказывается на всю деятельность человека

8

Человек-это звучит гордо

1

Отношение человека к миру через музыку

9

Музыка помогает в трудную минуту

1

Обобщающий урок




2-я четверть.







1

Воздействие музыки на общество в переломные моменты истории.

1

Огромная сила музыки и влияние ее на человека

2-3

Взволнованная интонация музыки.

1

Сюита. Реквием.

4-5

Сатирические интонации в музыке.

1

Шансон

6

Музыка Рождества.

1

Славянская музыка

7

Преобразующая сила музыки.

1

Обобщающий урок




3-я четверть.

В чем сила музыки







1

Красота и правда в искусстве и жизни

1

Красота и правда в музыке

2

Красота и правда о героях Отечественной войны

1

Учащиеся должны понять: противоположность красоты и уродства, правды и лжи

4

Красота и правда шутливой музыки разного времени

1

Музыка обогащает духовный мир

5

Красота природы в музыке

1

Музыка делает человека добрее и лучше

6

Сила нравственной красоты в музыке

1

Обогащение духовного мира через музыку

7

В чем сила музыки В. Моцарта

1

Музыка В. Моцарта

8-9

Разнообразие красоты и выразительности в музыке

1

Преобразующая сила музыки

10

В чем сила музыки?

1

Обобщение




4-я четверть







1

Красота и правда музыки о детях

1

Песни советских композиторов

2

Композиторское искусство-красота музыки

1

Главные выразительные средства музыки

3

Красота и правда легкой и серьезной музыки

1

Связь музыки с жизнью



4

Единство содержания и формы- красота музыки

1

Слушание музыки и размышление о музыке

5

Никто не забыт, ничто не забыто!

1

Музыка и песни военных лет

6

Жизненная сила музыки П.Чайковского

1

«Времена года»

7

Гармония красоты и правды в жизни и музыке

1

Обобщающий урок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.

7 КЛАСС


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ-34, В НЕДЕЛЮ-1ЧАС.
Составлено на основании Государственного стандарта начального образования, «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского, Просвещение, 2004-2007 г.


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Цель урока

Музыкальный материал




1-я четверть. Музыкальный образ.









1

Песенно-хоровой образ России

1

Познакомить с понятием «музыкальный образ»

«Уголок России»

2

Образ покоя и тишины

1

Расширить представления о музыкальной форме

Музыка С.Рахманинова и В. Шаинского.

3

Образы воспоминаний о подвигах людей в годы войны

1

Музыкальный образ из нескольких мелодий

А.Новиков.»Дороги»

4

Образы войны и мира

1

Передача через музыку военного образа

Б.Окуджава «До свиданья, мальчики».

5

Образы войны и мира

1

Значение ритма

К.Молчанов. «Песня туристов»

6

Драматический образ

1

Эмоциональное осознание восприятия музыки

Музыка из к/ф «А зори здесь тихие»

7

Лирический образ

1

Связь музыки и лирики

Серенады и романсы

8

Образ страдания.

1

Формирование эмоционального отношения к музыке

Песни военных лет

9

Образ борьбы и надежды.

1

Образ героя

Моя Россия




2-я четверть










1

Картины народной жизни.

1

Роль ритма

Солнце скрылось за горою. Баснера.

2

Картины народной жизни.

1

Рапсодия

Рапсодия Ф.Листа.

3

Образ современной молодежи.

1

Воспитание патриотизма

В. Галь «Давайте дружить»

4

Романтические образы.

1

Развитие воображения и фантазии

Вальс, песня А. Пахмутовой «Звездопад»

5

Разнообразие музыкальных образов.

1


Развитие чувственного восприятия мира

Музыка И.Баха

6-7

Образ грусти.

1

Обобщение

Музыкальные фрагменты и мелодии




3-я четверть










1

Музыкальная драматургия. Развитие музыкального образа

1

Формирование о музыкальной драматургии

«Песни наших отцов»

2

Жизнь музыкальных образов в одном из произведений

1

Взаимосвязь с музыкальной драматургией

«Руслан и Людмила».М.Глинка

3

Жизнь наших отцов

1

Обогатить представления о муз.драматургии

«Руслан и Людмила» М.Глинка

4

Жизнь музыкальных образов в одном произведении

1

Осознание сути музыкальных произведений

Песни о Родине

5

Противоборство музыкальных образов

1


Основной конфликт и идея произведения

Произведение Л.Бетховена

6

Противоборство музыкальных образов

1


Взаимодействие образов

Историческая песня «Про татарский полон»

7-8

Контраст и взаимовлияние образов

1

Соната

«Звезды» В.Высоцкого

9

Сонатная форма

1

Что такое соната

Э.Григ Соната

10

Обобщающий урок

1

Повторение

Прослушивание и исполнение песен




4-я четверть










1

Драматургия контрастных сопоставлений

1

Сопоставление образов

Венгерская и советская музыка

2

Интонационное единство балета

1

Расширить знания

«Золушка» С.Прокофьев.

3

Столкновение двух образов в драматургии Д Шостаковича

1

Средства музыкальной передачи

Д.Тухманов «День Победы»

4

Жизненное содержание и форма музыкальных произведений

1

Особенности драматургии

В.Мурадели. «Бухенвальдский набат»

5-6

Жизненное содержание и форма

1

Понятие о симфонии

«Симфония№40» В.Моцарт

7

Жизнь полонеза

1

Понятие о полонезе

М.Огинский Полонез

8

Обобщающий урок

1

Повторение

Урок-концерт.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ.

8 КЛАСС


КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ-34, В НЕДЕЛЮ-1ЧАС.
Составлено на основании Государственного стандарта начального образования, «Музыка» под редакцией Д.Б. Кабалевского, Просвещение, 2004-2007 г.


№ урока

Тема урока


Кол-во часов

Прогнозируемый результат

1-я четверть. Что значит современность в музыке?

1

Что значит современность в музыке.

1

Уметь различать понятия «мода» и «современность»

2

Современна ли музыка И.Баха.

1

Знать значение новых терминов

3-4

Искусство в борьбе за сохранение жизни на земле.

2

Понятие «конкретная музыка»

5-7

Человек-главный герой искусства.

3

Понятие «Рок-опера»

8-9

Вслушайся в музыку сердцем.

2

Музыкальный характер

2-я четверть. Музыка «легкая и серьёзная».

10

Может ли быть современной классическая музыка?

1

Роль моды в музыкальной культуре.

11

Новые краски музыки 20 века.

1

Компьютерная музыка и авангардизм

12

Музыка легкая и серьезная.

1

Уметь различать легкую и серьезную музыку

13

Легкость и серьезность в танцевальной музыке (полька).

1

Роль ритма в танце

14

Легкое и серьезное в танце (вальс).

1

Многообразие в танцевальной музыке

15

Легкое и серьезное в песне.

1

Знать понятие «шансон» и «шансонье»

16

Ансамбль - значит вместе.

1

Особенности и черты ансамблевого исполнения

3-я четверть.

17

Музыка- язык, понятный всем.

1

Уметь ориентироваться в легкой музыке

18-19

Бардовская (авторская )песня.

2

Знать истоки и исполнителей. Урок-концерт

20-21

Джаз-дитя двух культур.

2

Выразительные средства музыки. Инструменты в джазе

22

Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки.

1

Симфоджаз - новый жанр в музыке

23

От оперы к оперетте.

1

Рождение жанра оперетты

24-25

Мюзикл. Любовь - вечная тема в искусстве.

2

Истоки появления жанра, характерные особенности

26

От оперы к рок – опере.

1

Сплав традиций и новаторства- возникновение нового жанра

27

Легкая музыка в драматических спектаклях.

1

Роль частушки в драм. произведениях.




4-я четверть







28

Слияние музыки двух столетий- рождение нового шедевра.

1

Современная музыка

29

Роль легкой и серьезной музыки в драматическом спектакле.

1

Музыка А.Хачатуряна

30

Два протока могучей реки.

1

Слияние легкой и серьезной музыки

31

Обобщение темы.

1

«Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки»

32

Великие наши «современники».

1

Произведения Л.Бетховена

33

Человек и народ – герои М.Мусоргского.

1

Музыкальная речь в современной музыке

34

Обобщающий урок.

1

Урок-концерт. «Любимые мелодии и песни».


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница