Программа дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности



Скачать 420.82 Kb.
страница1/7
Дата24.02.2016
Размер420.82 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7
c:\documents and settings\msergina\рабочий стол\теория <a href=организации и организационное поведение.jpg" align=bottom width=661 height=916 border=0>

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая рабочая программа дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента, а также определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38.03.02. "Менеджмент" подготовки бакалавра, обучающихся по образовательной программе «Менеджмент», изучающих дисциплину «Теория организации и организационное поведение».

Программа разработана в соответствии с:

Образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению 38.03.02. "Менеджмент" подготовки бакалавра (http://www.hse.ru/standards/standard);

Образовательной программой «Менеджмент» по направлению 38.03.02. "Менеджмент" подготовки бакалавра.

Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург по направлению 38.03.02. "Менеджмент" подготовки бакалавра, утвержденным в 2015 г.


2Цели освоения дисциплины


«Теория организации и организационное поведение» объединяет две относительно самостоятельные, но взаимосвязанные области профессионального знания, в которых широко ведется научный поиск и специальные исследования, связанные с феноменом организации, влияние организаций на жизнь и поведение людей, постоянно накапливается фактический материал по развитию организаций, их преобразованию и соответственному изменению деятельности менеджеров и сотрудников.

Учебный курс позволяет системно рассмотреть и увидеть взаимосвязь двух самостоятельных исследовательских направлений, имеющих разные объекты исследования: организацию и организационное поведение. Данный методологический ход возможен, т.к. организация рассматривается как система деятельности, обусловленная разными социокультурными нормами и контекстами. Поэтому аспекты организационного «строительства», управления изменениями в ориентации и пр. рассматриваются с точки зрения человеческого\субъектного действия. Предполагается самостоятельная рефлексивная деятельность слушателей как участников различных организационных практик и проектов.



Целями освоения дисциплины «Теория организации и организационное поведение» являются:

  • Формирование у студентов системного представления об организациях, их функциях, основных закономерностях их существования и развития.

  • Понимание студентами современных взглядов на строение и функционирование организаций различных типов.

  • Развитие навыков организационного проектирования, работы с элементами внутренней среды организации.

  • Создание целостного представления о поведении людей и групп в организации.

  • Определение роли человека в организации

  • Уточнение влияния основных организационных характеристик на поведение сотрудников.

  • Совершенствование навыков прогнозирования и управления поведением людей в организации, повышения их организационной эффективности.

  • Подготовка студентов к предупреждению и разрешению сложных ситуаций при взаимодействии людей и групп в организации.

  • Формирование у студентов «карты мышления об организации», представляющей разные современные подходы к осмыслению феномена организации

  • Формирование у студентов аналитической позиции, позволяющей различать в организациях процессы, выделять менеджерские функции, их обеспечивающие; понимать основные закономерности существования и развития организационных систем

  • Освоение инструментов системного анализа, ситуационного и процессного подходов к управлению, а также использование институционального подхода при анализе организационных кейсов.

  • Развитие навыков организационного проектирования по работе с элементами внутренней среды организации, управления поведением людей в организации, повышения их организационной эффективности как сотрудников организации.

.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


Учебный курс состоит из двух взаимодополняющих частей.

Часть 1. Теория организации. В результате изучения данной части курса студент должен:

знать:

  • функции и сущностные признаки организации;

  • основные подходы к исследованию организаций;

  • основные понятия, позволяющие описывать процесс функционирования и развития организации (организационная структура, миссия, видение, стратегия, жизненный цикл и др.);

  • основные законы организационного проектирования и развития организаций;

уметь:

  • определять организационные типы;

  • проводить комплексные исследования, определяя этап и особенности развития организации;

  • прогнозировать на базе данных исследования дальнейшее преобразование организаций;

  • диагностировать возможные патологии развития организации.

обладать навыками:

  • анализа вертикальных и горизонтальных конструктов организации;

  • проектирования ключевых элементов организации;

  • самоорганизации и планирования учебной деятельности.

  • проектирования менеджерской деятельности при разборе конкретного кейса;

  • организации и координации работ в процессе совместной деятельности (в данном случае – учебной);



Часть 2. Организационное поведение. В результате изучения данной части курса студент должен

знать:

  • основные теории поведения человека в организации;

  • особенности взаимодействия личности и организации;

  • основные концепции мотивации трудового поведения и их применимость в управлении организацией;

  • причины сопротивления организационным изменениям и подходы к управлению нововведениями;

  • принципы управления организационным поведением;

  • особенности организационного поведения в системе международного бизнеса.

уметь:

  • выявлять основные тенденции развития организационного поведения в конкретной организации;

  • использовать методы управления поведением группы;

  • выявлять причины и использовать методы предупреждения сопротивления организационным нововведениям;

  • использовать основные методы анализа и разрешения конфликта;

обладать навыками:

  • диагностики особенностей организационного поведения людей и групп в современной организации;

  • влияния на различные формы организационного поведения.

  • работы по адаптации и совершенствованию организационного поведения в современных условиях.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен работать в команде

УК-7

Знает командные роли, особенности взаимодействия и навыки организации командной работы

Работа с кейсами, деловыми играми, проектная деятельность

Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде

УК-10

представляет специфику различных национальных и организационных культур, развивает навыки поведения в многокультурной и межкультурной среде

работа с кейсами, проектная деятельность, семинары, групповая и индивидуальная работа над заданиями;

Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ПК-1

​ владеет теоретическим материалом и использует представленные в курсе инструменты для анализа и оценки оргкейсов в своей учебной, научной и профессиональной деятельности;

​ самостоятельно изучает материалы, посвященные тематике курса и представляет результаты в формате презентации на семинаре

​ свободно распознает ключевые характеристики организации и способен применять их анализе жизненного цикла организации;

​ распознает тенденции изменения жизненных форматов и видит, как они используются в управлении сотрудниками организации



​ Решение учебных кейсов, ситуаций, направленных на применение инструментов;

​ Доклады по актуальным вопросам курса

​ Работа в учебных мини-группах по проектированию базовых элементов организации.


Способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций

ПК-13

Умеет разработать каскадированные на подразделения системы целей, знает систему SMART-планирования целей

Работа на семинар по теме «Управление идеальным», анализ систем целеполагания и kpi

Способен разрабатывать управленческие процедуры и методы контроля

ПК-17

Знает 3 возможных группы показателей оценки результативности, экономичности и эффективности деятельности организации, умеет построить Сбалансированную систему показателей для отдела или процессов в компании

Домашнее задание

«Рефлексия по системе KPI в организации»



способен обеспечивать реализацию социальной ответственности бизнеса через тесное взаимодействие в процессе предпринимательской деятельности со всеми заинтересованными сторонами, включая местные власти, профсоюзные объединения, местные сообщества и т.д.

ПК-30

Знает понятие стейкхолдера и умеет анализировать интересы разных групп влияния.

Проявляет лидерские качества и организует работу (распределяет обязанности, контролирует тайминг и разработку материалов) коллег по группе во время разработки проекта услуги.

активно участвует в решении модельных ситуаций, предлагает и развивает идеи коллег;

​  демонстрирует готовность к ответственности за результат работы команды

​  представляет итоги работы в малой группе, отвечает на вопросы во время презентаций


​ Тренинг по работе в команде (Снежный шторм, Управление изменениям)

·​ Работа по диагностике этапа развития группы, команды.



  • Видео-кейсы Мотивация 2.0

  • Деловая игра по оценке лидерских качеств

Способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

ПК – 7

владеет и использует необходимые знаниями в области анализа и проектирования отношений людей в организации

проведение лекций, семинаров, практических занятий, деловые игры,

работа с кейсами



Способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций

ПК - 8

​  демонстрирует готовность к ответственности за результат работы команды

​  представляет связи между изменением образа жизни в постиндустриальном мире и инструментами управления организациями



  • проводит анализ организационной среды, использую ключевые структурные и процессные понятия, описывающие действительность оргсистем

Деловая игра «Управление отношениями на острове»

·​ Работа в учебных мини-группах по проектированию базовых элементов организации.




Способен эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде

ПК – 9

​ владеет теоретическим материалом и использует представленные в курсе инструменты для анализа и оценки оргкейсов в своей учебной, научной и профессиональной деятельности;

​ самостоятельно изучает материалы, посвященные тематике курса и представляет результаты в формате презентации на семинаре

​ свободно распознает ключевые характеристики организации и способен применять их анализе жизненного цикла организации;

​ распознает тенденции изменения жизненных форматов и видит, как они используются в управлении сотрудниками организации



​ Решение учебных кейсов, ситуаций, направленных на применение инструментов;

​ Доклады по актуальным вопросам курса



  • Подготовка тематического постера




Учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности

ПК – 10

Проявляет лидерские качества и организует работу (распределяет обязанности, контролирует тайминг и разработку материалов) коллег по группе во время разработки проекта услуги

​ Тренинг по развитию «менеджерских способностей»

·​ Работа по диагностике этапа развития группы, команды.



Способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской

деятельности



ПК - 29

способен распознавать перспективные тенденции развития жизненных форматов и предлагать возможные пути развития организационного дизайна

​ применяет методы анализа конкурентной среды для оценки конкурентоспособности услуги или товара



​ Задание по анализу особенностей позиционирования организации во внешних коммуникационных посланиях агентам внешней и внутренней среды организации;

·​ Работа в учебных мини-группах по проектированию базовых элементов организации с учетом особенностей внешней социо-экономической среды



«Способен проводить анализ конкурентной среды»
«способен проводить анализ операционной деятельности организации для подготовки управленческих решений»

ПК – 20
ПК-26

проводит анализ организационной среды, использую ключевые структурные и процессные понятия, описывающие действительность оргсистем

​ обосновывает свои выводы в докладах, решениях кейсов и заданиях, ориентируясь на данные из нескольких источников информации;



​ Домашнее задание –общая рефлексия по команде и по курсу

·​ Работа в учебных мини-группах по проектированию базовых элементов организации.

​ Работа с кейсом «Анализ этапов жизненного цикла организации SELA


Каталог: data -> 2015
2015 -> Александрова Лада Анатольевна
2015 -> Программа дисциплины Теория отраслевых рынков  для направления 080100. 62 Экономика подготовки бакалавра
2015 -> Программа дисциплины «Иностранный язык»
2015 -> 1 Область применения и нормативные ссылки
2015 -> Рабочая учебная программа по социологии лицея Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
2015 -> Преподаватель: А. А. Абрашкин Число кредитов
2015 -> Программа дисциплины "Культура России Нового времени"
2015 -> Программа дисциплины «История» для направления 01. 03. 04 «прикладная математика» подготовки бакалавра


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница