Программа дисциплины управление психическим состоянием Цикл опд



Дата28.04.2016
Размер47,5 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
Казанский государственный университет

Факультет повышения квалификации

"УТВЕРЖДАЮ"

Проректор по учебной работе

__ проф. Н.К.Замов



ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Управление психическим состоянием

Цикл _______ОПД____________________________________________________


Э - общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

ЕН - общие математические и естественнонаучные дисциплины;

ОПД - общепрофессиональные дисциплины;

ДС - дисциплины специализации;

ФТД - факультативы

Специальность: __________ _______________________________

(Номер специальности) (Название специальности)

Принята на заседании кафедры __общей психологии____________

название кафедры

Протокол № 1 от " _20 " __мая 2003 г.

Заведующий кафедрой (__Прохоров А.О._)

Утверждена Учебно-методической комиссией ___________факультета КГУ

название факультета

Протокол № от " _____ " 2003 г.

Председатель комиссии (Г.В.Ившина)

Рабочая программа дисциплины ____Управление психическим состоянием _____

Предназначена для слушателей ФПК,

по специальности: ___________________________________________________


АВТОР: _____доцент Габдреева Г.Ш.___________________________

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ: ______Курс раскрывает теоретические и методологические вопросы управления психическим состоянием человека, знание которых необходимо специалистам, работающим в рамках профессий типа “человек - человек”._____________________________

1. Требования к уровню подготовки слушателя, завершившего изучение дисциплины __ Управление психическим состоянием ___.

Слушатели, завершившие изучение данной дисциплины, должны:


  • обладать теоретическими представлениями о неравновесных, в частности -экстремальных, психических состояниях и их роли в учебной деятельности студентов и практической деятельности преподавателей высшей школы;

  • ориентироваться в методах прямого и опосредованного влияния на психическое состояние, а также способах формирования способности к самоуправлению им средствами психологической службы вуза.

2. Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах).
Форма обучения _очная

очная, заочная, вечерняя

Количество семестров 1

Форма контроля: зачет



п/п


Виды учебных занятий

Всего

часов


1.

Всего часов по дисциплине

6

2.

Самостоятельная работа






в том числе лекций

6




семинарских (или лабораторно-практических)




3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. ТРЕБОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ



Индекс

Наименование дисциплины и ее основные разделы

Всего часов

-

-

-

Примечание: Если дисциплина устанавливается вузом самостоятельно, то в данной таблице ставится прочерк.

3.2.СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ



п/п


Название темы и ее содержание

Кол-во часов

лекции

лаб.занятия

сам.работа

1

Проблема оптимизации психического состояния

Значение психических состояний в жизнедеятельности человека. Эмоциональные состояния. Эмоциональный стресс, его физиологические и психологические предпосылки. Индивидуальные особенности толерантности к стрессу. Эмоциональное выгорание преподавателей и его диагностика.



2






3

Самоуправление психическим состоянием


Самоуправление психическим состоянием как функция воли. Психологическая подготовка к поведению в стрессовых ситуациях. Специализированные гимнастики: дыхательная, изометрическая. Методики, основанные на релаксации: аутогенная тренировка, психофизическая тренировка, психорегулирующая тренировка и др. Организация мероприятий, направленных на формирование способности к психическому самоуправлению, в рамках психологической службы вуза

2







Примечание. Программа содержит подробную характеристику содержания темы. Название, количество тем в программе, количество часов на каждую тему определяется согласно Государственному образовательному или стандарту по специальности.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА



  1. Габдреева Г.Ш. Самоуправление психическим состоянием. - Казань: КГУ, 1981.

  2. Гринберг Д. Управление стрессом. - СПб: Питер. - 2002.

  3. Марищук В.Л., Евдокимов В.И. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса. - СПб: ИД Сентябрь, 2001.

  4. Никифоров Г.С., Филимоненко Ю.И., Польшин А.К. Психологические аспекты саморегуляции состояния.— Л., 1986.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Жариков Е.С. Психологические средства стрессоустойчивости. -М., 1990.



  1. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. - М., 1983.

  2. Прохоров А.О. Психические состояния и их функция. - Казань, 1994.

  3. Психология экстремальных состояний: Хрестоматия / Сост. А.Е.Тарас, К.В.Сельченок. -Мн.: Харвест, 1999.

  4. Стресс жизни, -СПб., 1994.



Приложение


к программе дисциплины

Управление психическим состоянием



ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ





  1. Развитие представления о психическом состоянии в психологии.

  2. Неравновесные психические состояния и их роль в практической деятельности преподавателя и учебной деятельности студента.

  3. Психология стресса. Эмоциональный стресс.

  4. Экзаменационный стресс.




  1. Индивидуальные особенности толерантности к стрессу.

  1. Эмоциональное выгорание преподавателя. Диагностика эмоционального выгорания.

  1. Проблема оптимизации психического состояния.

  2. Методы прямого управления психическим состоянием.

10.Методы опосредованного влияния на психическое состояние.

11. Самоуправление психическим состоянием.



12.Психологическая подготовка к поведению в стрессовых ситуациях. 13.Самоуправление психическим состоянием на основе релаксации. 14.Аутогенная тренировка, ее история, механизм, модификации. 15.Формирование способности к психическому самоуправлению в рамках психологической службы вуза.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница