Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики
Программа дисциплины «Творчество в маркетинговых коммуникациях: задачи, управление процессом, оценка эффективности» подготовки магистра
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"
Факультет менеджмента
Программа дисциплины
«Творчество в маркетинговых коммуникациях: задачи, управление процессом, оценка эффективности»
Для направления 080200.68 «Менеджмент» подготовки магистра
Магистерская программа «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе»
Автор программы: профессор кафедры маркетинговых коммуникаций,
к.ф.н., Пирогова Ю.К., adv-pirogova@yandex.ru
Одобрена на заседании кафедры маркетинговых коммуникаций
«___»____________ 2014 г.
Декан факультета менеджмента
Профессор Филинов Н.Б. ___________________________
|
|
Москва, 2014
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Резюме курса
Дисциплина «Творчество в маркетинговых коммуникациях: задачи, управление процессом, оценка эффективности» является дисциплиной по выбору, она предназначена для магистрантов 2 года обучения, обучающихся по направлению «Менеджмент», магистерская программа «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе». Основное внимание в ней уделяется управлению творческими решениями в сфере маркетингово-коммуникационного бизнеса. Этот курс дает представление об одном из ядерных компонентов любой маркетинговой коммуникационной деятельности - создании креативной концепции и последующему воплощению ее в коммуникационных продуктах различных типов, поскольку эффективность коммуникационной деятельности в целом (управление счетом клиента, рекламно-маркетинговые исследования, производство рекламной, PR и другой коммуникационной продукции, разработка ИМК-кампании и медиапланирование, бренд-менеджмент и т.д.) не может рассматриваться в отрыве от принципов создания коммерческого послания бренда и особенностей их креативного воплощения.
В рамках данной дисциплины изучаются следующие основные проблемы: место и роль креатива в рекламных и бренд-коммуникационных кампаниях; технологии создания креативной концепции на базе маркетинговой коммуникационной стратегии; виды творческих стратегий и принципы их выбора с учетом различных рыночных условий; особенности брифования креативных разработок; вербальные и визуальные креативные решения в российской и международной индустрии рекламы и маркетинговых коммуникаций; работа с аудиальными и кинестетическими креативными решениями; управление творческим коллективом: основные принципы и подходы; методы поиска креативной концепции и рекламной идеи; тестирование креативных разработок, их оценка и защита креативных разработок перед заказчиком.
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра 080200.68 «Менеджмент», обучающихся по магистерской программе «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» изучающих дисциплину «Творчество в маркетинговых коммуникациях: задачи, управление процессом, оценка эффективности».
Программа разработана в соответствии с:
-
образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» по направлению подготовки магистра 080200.68 «Менеджмент»,
-
образовательной программой «Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе» по направлению подготовки магистра 080200.68 «Менеджмент»,
-
учебным планом университета по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент», утвержденным в 2014 г.
Цели освоения дисциплины Цель – сформировать системные знания магистров о накопленных в сфере научной и практической деятельности креативных технологиях в целом и креативных технологиях в бизнесе маркетинговых коммуникаций в частности, развить творческий потенциал студентов и возможности управления творческим процессом в малых группах, научить согласовывать творчество с маркетинговыми задачами и использовать более разнообразные техники воздействия на разные целевые группы. Освоение тем данного курса поможет также сформировать знания и навыки управления творческим коллективом для выработки эффективных коммуникационных решений и защиты их перед потенциальным заказчиком (руководителем подразделения и/или компанией-рекламодателем). Задачи курса
1) сформировать у студентов ясное понимание взаимосвязи маркетинговой стратегии, коммуникационной стратегии и творческих разработок в сфере рекламы и, шире, маркетинговых коммуникаций.
2) сформировать у студентов знания и базовые навыки, касающиеся разработки творческих концепций, на основе которых создаются рекламные сообщения;
3) сформировать представления об этапах, принципах и методах креативных разработок различных типов в рекламном и маркетингово-коммуникационном бизнесе;
4) дать системные представления об инвентаре средств креативных технологий, накопленных в научных работах и работах практического характера, и привить навыки использования этих средств при создании рекламно-коммуникационных продуктов различных типов;
5) выработать компетенции, касающиеся управления творческим коллективом;
6) снабдить студентов знаниями о разнообразных методах генерирования творческих идей и оценки их эффективности, а также сформировать первичные практические навыки в этой сфере.
Поделитесь с Вашими друзьями: |