Программа дисциплины «Социология лидерства в молодежной политике»



Дата14.02.2016
Размер150 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г.Чернышевского
Социологический факультет




УТВЕРЖДАЮ

_____________________


«__»__________2013

Рабочая программа дисциплины

«Социология лидерства в молодежной политике»

Направление подготовки

040100 - «Социология»

Профессионально-образовательная программа

«Социология молодежной политики»

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения



очная
Саратов 2013год



  1. Цели освоения дисциплины


Целью дисциплины «Социология лидерства в молодежной политике» является ознакомление студентов с содержанием дисциплины, теоретико-методологическими подходами к понятию лидерства, функциональными характеристиками лидерства.

В задачи данной дисциплины входят: рассмотрение природы, функций и классификации лидерства; этапов личностного продвижения в лидеры и стилей лидерства; знакомство студентов с основными методами оценки деловых и предпринимательских качеств молодежи.
2.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Учебная дисциплина «Социология лидерства в молодежной политике» относится к вариативной части Профессионального цикла. Предлагаемая программа дисциплины «Социология» составлена на основе действующего государственного образовательного стандарта РФ по направлению 040100 - «Социология».

Учебный курс «Социология лидерства в молодежной политике» является составной частью Профессионального цикла М2 и располагается в блоке дисциплин по выбору М2ДВ1 и взаимосвязан с такими дисциплинами как «Социология молодежной политики», «Инновационные технологии в молодежной политике».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Социология лидерства в молодежной политике»
Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способностью накапливать и актуализировать потенциал личностного, интеллектуального и культурного роста (ОК-1);

- способностью использовать углубленные знания правовых и этических норм при планировании и оценке последствий своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОК-2);

- способностью к сотрудничеству, разрешению конфликтов, к толерантности; способностью к социальной адаптации (ОК-4);

- умением работать самостоятельно и в коллективе, навыки руководства коллективом (ОК-5);

- способностью приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-7);

- способностью осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования (ПК-3);

- способностью и готовностью использовать знание методов и теорий социальных и гуманитарных наук при осуществлении экспертной, консалтинговой и аналитической деятельности (ПК-5);

- умением обрабатывать и анализировать данные для подготовки аналитических решений,экспертных заключений и рекомендаций (ПК-9);
В результате освоения дисциплины «Социология лидерства в молодежной политике»

обучающийся должен:



ЗНАТЬ

Природу, функции и классификацию лидерства, основные теории лидерства, принципы взаимодействия лидеров в коллективе.

ВЛАДЕТЬ

основными методами изучения организации эффективной работы лидеров; навыками проведения тренингов на выявление лидерских качеств.

УМЕТЬ

разработать программу и провести социометрический опрос по выявлению лидеров и аутсайдеров в молодежной среде; произвести оценку деловых и предпринимательских качеств молодежи.



4. Структура и содержание учебной дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, экзамен 144 часа.






п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)













лекции

практические

Самостоятельная работа

эссе


1.

Социология лидерства как научное направление

1




2

2

8

2.

Социология лидерства среди молодежи: объект и предмет дисциплины

1




2

2

8

3.

Типология лидерства: социальные аспекты классификации

1




2

2

6

дискуссия



4.

Социальные аспекты лидерства в молодежной организации

1




2

2

8

5.

Социальная значимость лидерства в процессе функционирования коммерческой организации

1




2

2

6

Круглый стол

6.

Социальные характеристики лидера: методы выявления и анализа.

1




2

2

6

7.

Лидерство, основанное на социальной ответственности

1




2

2

8

Круглый стол

8

Тотальное лидерство в социальной среде

1




1

1

8

эссе

9

Лидерство в коммерческой и некоммерческой организации

1




1

1

8

эссе

10

ГМП как инструмент выявления лидерских качеств среди молодежи

1




2

2

8

эссе






















Экзамен




Итого: 144 часа







18

18

72

36



Содержание дисциплины «Социология лидерства в молодежной политике»

п/п


Наименование разделов и

тем дисциплины



Содержание темы

Тема 1


Социология лидерства как научное направление

Социология лидерства как отрасль изучения общественных наук. Место и роль социологии лидерства в общей системе социальных и гуманитарных наук. Объект и предмет дисциплины

Тема 2

Социология лидерства среди молодежи: объект и предмет дисциплины

Социология лидерства среди молодежи как научная дисциплина. Объект, предмет и функции дисциплины. Теоретико-методологические подходы к изучению дисциплины.

Тема 3

Типология лидерства: социальные аспекты классификации

Индивид, личность и лидер.. Виды лидерства в меняющихся условиях. Принятие решения и социальная ответственность. Основные этапы формирования лидера в молодежной среде. Социально-экономические, психологические, политические и культурные условия становления лидерских качеств у молодежи.

Тема 4

Социальные аспекты лидерства в молодежной организации

Молодежная организация, понятие, виды, условия функционирования. Коммерческие и некоммерческие молодежные организации. Цикл оборотного капитала.

Тема 5

Социальная значимость лидерства в процессе функционирования коммерческой организации

Коммерческая организация, понятие виды, структура. Основные этапы бизнеспланирования. Роль лидера в подготовке и реализации коммерческих проектов.

Тема 6

Социальные характеристики лидера: методы выявления и анализа.

Основные методы оценки деловой активности молодых специалистов: качественные, количественные, комбинированные. Характеристика достоинств и ограничений использования качественных методов: Количественные методы: метод рангового порядка, метод парных сравнений, метод заданной бальной оценки, система графического профиля работников. Комбинированные методы: тестирование – квалификационное, физиологическое, психологическое; система заданной группировки работников; метод суммируемых оценок. Этапы процедуры деловой оценки молодых работников

Тема 7

Лидерство, основанное на социальной ответственности

Понятие ответственность и безответственность. Виды избегания ответственности. Иерархия и атмосфера открытости.



Тема 8

Тотальное лидерство в социальной среде

Понятие тотальное лидерство. Тотальное лидерство в меняющемся мире. Монополизм и тотальное лидерство

Тема 9

Лидерство в коммерческой и некоммерческой организации

Понятие коммерческая организации. Понятие некоммерческая организации. Особенности функционирования лидера в коммерческой и некоммерческой организации

Тема 10

ГМП как инструмент выявления лидерских качеств среди молодежи

ГМП в современном российском обществе. Основные программы по реализации подготовки молодых лидеров. Роль государства и общественных объединений в формировании новых лидеров.

5. Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода в ходе реализации программы дисциплины «Социология лидерства в молодежной политике» широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий таких как:

- индивидуальные выступления студентов

- круглый стол с участием экспертов

- знакомство с работой Центра региональных социологических исследований СГУ

- мастер классы руководителей малого и среднего бизнеса

- написание эссе

- деловые игры

- подготовка и презентация проектов

Интерактивный семинар 1. Современные тенденции изучения феномена лидерства

Вопросы для обсуждения:


  1. 1. Коллекционный подход

  2. 2.Конкурентный подход

  3. 3. Парциальный подход

  4. 4.Имиджевый подход

  5. 5.Интегративный подход

Образовательные технологии: дискуссия

Интерактивный семинар 2 Социология лидерства среди молодежи, как научное направление.

Вопросы для обсуждения:

1. Объект и предмет исследования

2. Место и роль направления в системе гуманитарных и социальных наук

3. Оценка эффективности федеральных программ в области поддержки формирования лидерских качеств у молодежи



Образовательные технологии: дискуссия

Интерактивный семинар 3. Лидер в системе управления коммерческим предприятием

Вопросы для обсуждения:

1. Лидер и руководитель

2. Причины выдвижения лидера и источники его власти

3. Виды управления. Ситуационный подход

4. Взаимоотношения лидера с другими членами организации

Образовательные технологии: обсуждения, дискуссия, кейсы

Интерактивный семинар 4 Роль федерального и регионального бизнеса в поддержке молодых предпринимателей.


  1. Особенности федерального и регионального предпринимательства региона (на примере г. Саратова)

  2. Совместные проекты по формированию лидерских качеств: Власть и бизнес

  3. Источники финансирования молодежного предпринимательства, льготы, субсидии, социальные условия.

Образовательные технологии: обсуждения, дискуссии

Интерактивный семинар 5 Самопрезентация, как эффективный инструмент выявления лидерских качеств

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие самопрезентации

2.Основные этапы самопрезентации

3. Анализ результатов



Образовательные технологии: дискуссия

Интерактивный семинар 6. Тренинги на выявление лидерских качеств Вопросы для обсуждения:

1.«Портрет лидера»

2. «Необитаемый остров»

3.«Тонущая подводная лодка».



Образовательные технологии: тренинги

Интерактивный семинар 7. СМИ в процессе формирования лидерских качеств молодого политика

Вопросы для обсуждения мастер- класса:



  1. Молодые политики г. Саратова: биография, история успеха

  2. ПР компании в процессе формирования имиджа молодого политика

  3. Основные каналы распространения информации.

  4. Технологии создания положительного образа лидера. Оценка результатов коммуникаций.

Образовательные технологии: мастер - класс

Образовательные технологии: дискусии

Интерактивный семинар 8. Биографии ведущих лидеров прошлого и современности.

Вопросы для обсуждения дискусии



  1. Лидеры прошлого. Г. Цезарь, Гитлер, Ленин, Шарль де Голь, Тэйлор ит.д.

  2. Современные лидеры в области политики

  3. Современные лидеры в области бизнеса

Образовательные технологии: мастер - класс

Образовательные технологии: деловая игра

Интерактивный семинар 9. Лидерство и ответственность

Вопросы для обсуждения дискусии



  1. Ответственность виды и ответственности

  2. Формы избегания ответственности

  3. Лидеры и достижение результата

Образовательные технологии: деловая игра

Интерактивный семинар 10. Роль ГМП в формировании лидерских качеств у молодежи.

Вопросы для обсуждения дискусии



  1. Федеральные и региональные программы подготовки лидеров в молодежной среде.

  2. Формы и виды подготовки молодых лидеров: тренинги, тесты, деловые игры.

  3. Оценка эффективности федеральных и региональных программ.



6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Задание для самостоятельной работы 1. Ознакомление с работой с биографией С. Кови, Ф Тэйлора, М. Прохорова, М. Ходорковского

Формы контроля самостоятельной работы студентов: эссе

Задание для самостоятельной работы 2. Анализ результатов социологического исследования по выявлению лидерских качеств ( по выбору студентов)


1. Автор статьи

2.Цель исследования

3.Обоснование выборочная совокупности

4. Основные выводы

5. Графическое и табличное оформление результатов исследования

Формы контроля самостоятельной работы студентов: дискуссия



Задание для самостоятельной работы 3. Бизнеспланирование, как неотъемлемая часть функционала ТОР-менеджера.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: публичная защита.



Задание для самостоятельной работы 4. Разработка проекта самопрезентации

Формы контроля самостоятельной работы студентов: коллоквиум (презентация и обсуждение индивидуальных проектов)



Варианты использования указанных объектов следующие:

• изучение (прочтение, просмотр);

• передача сути и содержания (пересказ);

• анализ и критика содержания фильма (текста) с точки зрения обсуждения использования инструментария предметной области;

• подготовка выступления по теме предметной области с использованием примеров, заимствованных в изученных объектах;

• использование примеров и иллюстраций из фильмов, книг и повседневной жизни при ответе на экзамене/зачете


Тестовые задания


  1. Продолжите – «социология лидерства в в молодежной среде – это____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Согласны ли вы с данным утверждением «объектом дисциплины – являются индивиды и социальные группы»

    1. Да

    2. Нет




  1. Вычеркните лишний вариант ответа. Основными видами лидерства являются:

    1. Авторитарный

    2. Демократический

    3. Попустительский

    4. Интилегентный

    5. Отзывчивый.




  1. Харизматический лидера – это:

4.1 Личность, обладающая экстраординарными качествами, способностями влиять на массы индивидуумов.

4.2. Личность, получившая власть по наследству

4.3. Законно избранная на ту или иную должность личность.


  1. Согласны ли вы с данным утверждением: «Авторитарный тип личности предпочитает консультации в принятии решений»

    1. Да

    2. Нет

  2. Согласны ли вы с данным утверждением: Одной из характеристик легального типа лидерства является лигитимность его избрания и функционирования»

    1. Да

    2. Нет

  3. Вычеркните лишнее в следующем утверждении. Основными методами выявления лидера среди молодежи являются следующие:

    1. метод рангового порядка,

    2. метод парных сравнений,

    3. метод заданной бальной оценки,

    4. система графического профиля работников.

    5. Комбинированные методы: тестирование – квалификационное, физиологическое, психологическое;

    6. система заданной группировки работников;

    7. метод суммируемых оценок

    8. фокус-группа

    9. контент- анализ

  4. Продолжите, цикл оборотного капитала – это_______________________________________________________________________________________________________________________

  5. Роль лидера в организации заключается:

    1. Принятие решений

    2. Анализ рынка

    3. Мониторинг данных

  6. Продолжите Лидерство, основанное на ответственности это - _________________________________________________________________________________________________________________________

  7. Вычеркните лишнее. Виды избегания ответственности – это

    1. Перенос ответственности на третье лицо

    2. Импульсивное поведение

    3. Потеря контроля

    4. Избегание автономного поведения

    5. Провокация поддержки

    6. Ссылка на неработающие технологии

    7. Самоорганизация

    8. Поиск компромиссов




  1. Согласны ли в с данным предположением? Лидерство в молодежной среде не связано с получением прибыли.

    1. Да

    2. Нет

  2. Продолжите: Ситуативный подход – это____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. Продолжите: Неформальный лидер – это_______________________________________________________________________________________________________________________


ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ
1 .Основные качества и способности лидера. Ученическое самоуправление

2. Приемы и способы самораскрытия; самовыражения.

3. Правовые основы деятельности ученического самоуправления.
4. Информации о способах уверенного поведения.

5. Органы самоуправления и детские общественные организации: различия и возможности.

6. Проблемы адекватности восприятия людьми друг друга.

7. Модели ученического самоуправления.

8. Беседа о необходимости работы в команде.

9. Алгоритм создания команды.

10. Проектирование системы ученического самоуправления.

11. Информирование подростков о различных стилях лидерства.

12. Выборные технологии формирования органов ученического самоуправления.

13. Рассмотрение видов лидеров, собственных позиций поведения в процессе совместной деятельности.

14. Организация деятельности органов ученического самоуправления.

15. Рассмотрение игровых методов диагностики лидеров.

16. Методологические основы психологии управления

17. Предмет, цели, основные принципы и задачи психологии управления

18. Сложность и многоаспектность управленческого труда.

19. Структура и функции управленческой деятельности. П

20. Психологическое содержание управленческой деятельности.

21. Место психологии управления в системе научного знания.

22. Объект и предмет психологии управления.

23. Современная дискуссия о предмете психологии управления.

24. Психология управления как смежная наука.

25. Связь психологии управления с общей психологией, социальной и юридической психологией, теорией управления, культурой и этикой управления и другими науками. О

26. Основные задачи психологии управления. Методы психологии управления.

27.Процесс управления как система управляющих воздействий.

28. Основные свойства систем управления.

29. Социально-экономическая система управления: система рыночного управления и система административно-командного управления.

30. Организация как система.

31. Структура управления организации




Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины «Социология лидерства в молодежной политике»

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Социология лидерства как отрасль изучения общественных наук.

  2. Место и роль социологии лидерства в общей системе социальных и гуманитарных наук.

  3. Объект и предмет дисциплины

  4. Социология лидерства среди молодежи как научная дисциплина. Объект, предмет и функции дисциплины.

  5. Теоретико-методологические подходы к изучению дисциплины.

  6. Индивид, личность и лидер.

  7. Виды лидерства в меняющихся условиях.

  8. Принятие решения и ответственность.

  9. Основные этапы формирования лидера в молодежной среде.

  10. Социально-экономические, психологические, политические и культурные условия становления лидерских качеств у молодежи.

  11. Молодежная организация, понятие, виды, условия функционирования.

  12. Коммерческие и некоммерческие молодежные организации.

  13. Цикл оборотного капитала.

  14. Коммерческая организация, понятие виды, структура.

  15. Основные этапы бизнеспланирования.

  16. Роль лидера в подготовке и реализации коммерческих проектов.

  17. Основные методы оценки деловой активности молодых специалистов: качественные, количественные, комбинированные.

  18. Характеристика достоинств и ограничений использования качественных методов: биографический метод, устные и письменные характеристики (метод 3 С), метод групповой дискуссии.

  19. Количественные методы: метод рангового порядка, метод парных сравнений, метод заданной бальной оценки, система графического профиля работников.

  20. Комбинированные методы: тестирование – квалификационное, физиологическое, психологическое; система заданной группировки работников; метод суммируемых оценок. Этапы процедуры деловой оценки молодых работников

  21. Понятие ответственность и безответственность. Виды избегания ответственности.

  22. Иерархия и атмосфера открытости.

  23. Понятие ответственность и безответственность.

  24. Виды избегания ответственности.

  25. Иерархия и атмосфера открытости.

  26. Понятие тотальное лидерство.

  27. Тотальное лидерство в меняющемся мире.

  28. Монополизм и тотальное лидерство

  29. Понятие коммерческая организации.

  30. Понятие некоммерческая организации.

  31. Особенности функционирования лидера в коммерческой и некоммерческой организации

  32. ГМП в современном российском обществе.

  33. Основные программы по реализации подготовки молодых лидеров.

  34. Роль государства и общественных объединений в формировании новых лидеров.

Система оценивания:

Сумма баллов, набранных студентом по итогам изучения дисциплины


0-59

60-75

76-85

86-100

Экзамен

неудовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

отлично


Формы контроля и система оценивания аттестации:



Текущая аттестация

Минимальное количество баллов

Максимальное количество баллов

Тестовые задания

Итоговый тест

0

20

Самостоятельная аудиторная работа:

0

30

Самостоятельная внеаудиторная работа:

Задания выдаются 0персонально каждому студенту на практических занятиях

0

20

Научная и исследовательская деятельность по дисциплине


0

10

Промежуточная аттестация

0

20


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Социология лидерства в молодежной политике»

Основная литература

  1. Шейн, Эдгар Х.. Организационная культура и лидерство [Текст] = Organizational Culture and Leadership : учебник / Э. Х. Шейн ; пер с англ. под ред. Т. Ю. Ковалевой. - 3-е изд. - Москва ; Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2011

  2. Исаев, Борис Акимович. Современная российская политика [Текст] : учеб. пособие / Б. А. Исаев, Н. А. Баранов. - Москва ; Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2012.

  3. Политика и личность [Текст] = Politik und Persönlichkeit / под ред. Й. Поллака [и др.], пер. с нем. С. С. Димитрова. - Харьков : Гуманитар. центр, 2012.


Дополнительная литература

  1. Абель Д.Ф. Изменения, преобразования и лидерство: возможности для России // Российский журнал менеджмента. – 2004. - №3. – С.129-132.

  2. Адлер Ю.П., Липкина В.В. Лидерство как механизм постоянного обеспечения конкурентоспособности // Стандарты и качество. – 2000. - №10. – С.14-22.

  3. Ананченко М.Ю. Влияние архетипов на представление о лидере и лидерстве // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. – 2009. - №107. – С.68-75.

  4. Ананченко М.Ю. Лидерство: преодоление стереотипов // Преподаватель XXI века. – 2008. - №4. – С.49-56.

  5. Ананченко М.Ю. Сущность и источники лидерства // Вестник Поморского университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2005. - №1. – С.47-54.

  6. Анохина Е. Механизм формирования лидерства в учении о пассинарности // Личность. Культура. Общество. – 2003. - №1/2. – С.279-282.

  7. Астратенков О.И. Методические подходы формирования лидеров нового поколения // Транспортное дело России. – 2009. - №3. – С.48-50.

  8. Балашов А.П., Видрашко О.В. Оценка лидерских навыков и профессиональной компетентности руководителя организации // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2009. - №3. – С.107-114.

  9. Васюков И.Л. Методологические основы проектирования системы развития будущих лидеров в условиях вуза // Инновационные образовательные технологии. – 2008. - №3. – С. 36-44.

  10. Васюков И.Л Обзор некоторых существующих практик развития лидеров в молодежной среде // Инновационные образовательные технологии. – 2006. - №3. – С.108 -116.

  11. Ибрагимова А.С. К вопросу о теориях лидерства: социологический подход // Вестник экономики, права и социологии. – 2009. - №3. – С.29-32.

  12. Котрухова Р.И. Эффективное лидерство и развитие лидерского потенциала современной молодежи // Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. - №14. – С.54-58.

  13. Кочетков А.А. О некоторых чертах типологии харизматического лидерства // Власть. – 1995. - №1. – С.78-81.

  14. Кретов Б.И. Лидерство: социально-политические проблемы.Учебное пособие. - М.: МИИТ, 1996.- 64с.

  15. Крестов Б.И. Типология лидерства // Социально-гуманитарные знания. - 2000. - № 3. - С.73-78.

  16. Кривеньшева Е.Н. Аксиология молодежного лидерства в регионе // Регионология. – 2 Кричевский Р.Л. Психология лидерства. Учебное пособие. – М.: Статут, 2007. – 542с.009. - №3. – С.221-229.

  17. Организационное поведение. Учебник / ред. Латфуллин Г.Р. – СПб: Питер, 2006. – 432с.

  18. Е.И.Тихомирова. Лидерство в молодежной среде. Монография. Самара-Оренбург, 2005

  19. Яхонтова Е.С. Эффективность управленческого лидерства. – М.: Теис, 2002. – 504с.

Интернет- ресурсы

1. http://www.leadershipnow.com.
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Учебные аудитории, оборудованные техническими средствами для проведения презентаций, компьютерный класс, доступ к сети Интернет.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ООП ВПО по направлению подготовки 040100 - Социология.

Автор к.с.н., доцент кафедры социологии молодежи Кошелев А.А.


Программа одобрена на заседании кафедры социологии молодежи

протокол № ____________ от __________ 2013 года.


Зав. кафедрой социологии молодежи,

Д.с.н., профессор С.Г.Ивченков

Декан социологического факультета,



доктор социологических наук,

профессор С.Г.Ивченков
Каталог: sites -> default -> files -> education
education -> Рабочая программа дисциплины
education -> Федеральное государственное бюджетное
education -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
education -> Программа производственной практики (психолого-педагогическая в дошкольных учреждениях)
education -> Рабочая программа дисциплины Моделирование экономического роста Направление подготовки Экономика Профиль подготовки
education -> Рабочая программа дисциплины Управленческая экономика Направление магистерской программы 080200 Менеджмент Профиль
education -> Рабочая программа дисциплины Физиология физического воспитания и спорта Направление подготовки
education -> Создание образовательной развивающей среды для одаренных детей
education -> Рабочая программа дисциплины Введение в специальность Направление подготовки
education -> Рабочая программа дисциплины Социальная психология Направление подготовки 050400 -психолого-педагогическое образование


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница