Программа дисциплины Отечественная история



Скачать 440.07 Kb.
страница1/4
Дата21.04.2016
Размер440.07 Kb.
  1   2   3   4

Министерство экономического Развития и торговли Российской Федерации



Государственный университет –




Высшая школа экономики



Факультет психологии

Программа дисциплины


Отечественная история
Автор программы Родионова Н.А.


Рекомендовано секцией УМС
Председатель

________________


«___» ____________ 2005

Одобрена на заседании кафедры всеобщей и отечественной истории

Зав. кафедрой Васильев Л.С.

«_»___________2005 г.


Утверждено УС факультета
Ученый секретарь

«___» ____________ 2005г.













Москва - 2005




Отечественная история: Россия в мировом историческом процессе

Пояснительная записка

Автор программы: кандидат исторических наук, доцент Родионова Надежда Александровна.

Требования к студентам: приступая к изучению курса «Россия в мировом историческом процессе», студент должен:


  • иметь общее представление о крупнейших исторических эпохах и узловых проблемах российской истории,

  • знать основные концепции исторического развития России, хронологические рамки и периодизацию основных эпох и наиболее значительных процессов в объёме средней общеобразовательной школы,

  • уметь работать с учебной и справочной литературой, обладать навыками написания письменных работ, знать основы научной критики письменных источников.

Аннотация:

Современные требования к обучению студентов в высшем учебном заведении во многом продиктованы реалиями нынешнего состояния российского общества. На академическом уровне изучение истории необходимо – не потому, что следует всегда быть сосредоточенным преимущественно на прошлом, а потому что нам необходимо понимание исторической традиции, поскольку с утратой традиционных опор рушится диахронная связь поколений, исчезают общечеловеческие нравственные начала, что чревато самыми тяжёлыми последствиями для общества.

Знание истории способствует самоидентификации в социополитическом пространстве каждой отдельной личности, что является не только необходимым условием её психологического комфорта, но и выживания социума в целом, поскольку принятие значимых решений в социокультурной сфере уже не есть исключительно прерогатива политиков.

В отличие от традиционных подходов исторической науки настоящий курс сочетает проблемный и хронологический принципы построения. Его содержание тематически охватывает период до начала ХХI века, составляя тем самым теоретический фундамент для изучения специальных дисциплин.

Курс состоит из двух разделов, каждый из которых представляет собой целостный период российской истории.

Раздел первый посвящён изучению важнейших проблем дооктябрьского (Х в. – 1917г.) периода российского исторического процесса, как-то: монархическая система в России, особенности сословного строя России, церковь в истории России и проч.

Раздел второй охватывает период с февраля 1917г. до конца ХХ вв.

На основе цивилизационного подхода предпринимается попытка выявить особенности исторического пути России в сравнении с тенденциями развития мировых цивилизаций. При этом основное внимание концентрируется на узловых моментах российской истории, попытках правящих кругов реформировать российское общество в различные периоды его развития.

Курс «Россия в мировом историческом процессе» разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и имеет целью не только способствовать подъёму общей исторической и политической культуры студентов, развитию самостоятельности их мышления, но и воспитанию чувства гражданственности, ответственности за настоящее и будущее России.


С реализацией поставленных целей связано решение следующих конкретных задач. В результате изучения курса студент должен:

  • знать учебный материал, предусмотренный данной программой, творчески применять знания, осуществлять широкий перенос знаний в новые ситуации для использования исторического опыта и его уроков в жизни, профессиональной и общественной деятельности;

  • иметь представление об основных вехах исторической судьбы России, определив её место во всемирно -историческом процессе;

  • уметь выражать и аргументировать свою позицию по широкому кругу проблем, касающихся ценностного отношения к историческому прошлому и современной общественно-политической жизни.


Тематический план учебной дисциплины:

Курс читается на 1-ом курсе факультета менеджмента и составляет 98 аудиторных часа. Он рассчитан на три модуля (I , II и III) и включает лекционные (64 час) и семинарские занятия (34 часа). Самостоятельная работа студентов состоит из написания ? эссе. На самостоятельную работу студентов отводится ? часа.





Название темы

Всего часов

Аудиторные

часы

Самостоят. работа








Лекции


Сем. занят.




1

Особенности российского исторического процесса, его основные этапы.




4

2




2

Российская монархическая система: сущность, структура, эволюция.




4

4




3

Сословия и классы в России.







4

2





































4
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница