Программа дисциплины «Организация образовательного процесса в вузе»



Дата30.05.2016
Размер116 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК

Федеральное государственное бюджетное учреждение науки

Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина Российской академии наук

ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ»

Ученым советом ГБС РАН Директор ГБС РАН

Протокол № 9 от 09.06.2015 г. _________________ А.С. Демидов



«______» _____________________ 2015 г.

Рабочая программа дисциплины

«Организация образовательного процесса в вузе»

«Вариативная часть. Дисциплины по выбору»

основной образовательной программы аспирантуры

по направлению подготовки 35.06.01 Сельское хозяйство

направленность 06.01.07 Защита растений

Москва 2015

1. Пояснительная записка

1.1. Цели учебной дисциплины

Факультативная дисциплина “Организация образовательного процесса в вузе”, предусмотренный Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки для получения квалификации «Преподаватель-исследователь», направлен на достижение следующих целей:

− подготовка будущих преподавателей вузов к реализации основных образовательных программ и учебных планов высшей школы на уровне, отвечающем современным государственным образовательным стандартам;

− формирование навыков разработки и применения современных образовательных технологий в педагогическом процессе, осуществления осознанного выбора оптимальной стратегии преподавания.



Основные задачи курса:

− знакомство с основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе;

− освоение современных подходов к проектированию, моделированию и конструированию педагогической деятельности;

− усвоение форм и методов анализа и оценки педагогических проектов, процессов и результатов их реализации;

− овладение методами формирования навыков самостоятельной работы, развития профессионального мышления и творческих способностей аспирантов;

− информационно-технологическая подготовка к педагогической деятельности в высшем учебном заведении.



1.2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Факультативный курс «Организация образовательного процесса в вузе» является основанием, на котором предполагается получение более углубленных профессиональных знаний, умений и навыков по преподаванию в высшей школе.

После изучения дисциплины аспирант должен:

Знать предмет и задачидисциплины, современные образовательные реформы. Болонский процесс. Объекты педагогического проектирования.

Уметь проектировать образовательные процессы в высшей школе.

1.3. Место дисциплины в профессиональной подготовке аспиранта

Аспирант, как будущий преподаватель высшей школы, должен знать структуру и содержание образовательного процесса в высшей школе. Государственные образовательные стандарты (ГОС) и учебные планы подготовки бакалавров, специалистов и магистров в системе высшего образования, их характеристика (на примере конкретного направления, специальности). Функции ГОС. Программа курса рассчитана на общий объем 72 часа. В качестве итогового контроля предусмотрен зачет.



1.4. Организационно-методический план

Вид учебной работы

Всего часов

I. Аудиторная:




лекции

36

II. Внеаудиторная:




самостоятельная работа

36

III. Итоговый контроль по дисциплине (зачет)




Общая трудоемкость дисциплины:

72 часа

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Тематический план

Наименование разделов и тем курса



Количество часов

Всего

Аудиторные занятия

Самост.

работа


лекции

лабора-торные

Практ.

1

2

3

4

5

6

Тема 1. Предмет и задачи курса.

8

4







4

Тема 2. Концепция и структура высшего образования в современной России

8

4







4

Тема 3. Проектирование содержания образовательного процесса в вузе

12

6







6

Тема 4. Формы организации обучения в вузе как объект педагогического проектирования

8

4







4

Тема 5. Методы и средства обучения в высшей школе

8

4







4

Тема 6. Системы контроля и оценки знаний по учебной дисциплине

8

4







4

Тема 7. Болонский процесс и концепция модернизации образования в России

12

6







6

Тема 8. Российские государственные образовательные стандарты трех уровней высшего образования

8

4







4

Итого:

72

36







36

2.2. Содержание лекций

Тема 1. Предмет и задачи курса

Предмет, задачи и структура курса. Понятие «технология» и педагогический процесс. Классификации современных технологий профессионально ориентированного обучения. Сущность педагогического проектирования.

Современные образовательные реформы. Болонский процесс. Новое качество высшего образования как центральная проблема его модернизации и развития. Концепция модернизации образования в России на период до 2010 г.

Тема 2. Концепция и структура высшего образования в современной России

Структура и содержание образовательного процесса в высшей школе. Государственные образовательные стандарты (ГОС) и учебные планы подготовки бакалавров, специалистов и магистров в системе высшего образования, их характеристика (на примере конкретного направления, специальности). Функции ГОС. Основные критерии и базовые основания ГОС. ГОС высшего образования третьего поколения.

Системность как принцип обучения в вузе. Диахронический (исторический) и статический (синхронический) принципы построения учебного плана. Единство и преемственность, межпредметные и внутрипредметные связи в преподавании вузовских дисциплин. Место и задачи циклов ГСЭ, ЕН, ОПД, СД в системе профессиональной подготовки. Образовательное, развивающее и воспитательное значение общих курсов. Углубляющие, восполняющие, расширяющие спецкурсы и спецсеминары, спецкурсы интегративного и пропедевтического характера. Роль спецсеминаров в развитии у аспирантов навыков научно-исследовательской работы. Особенности методики постановки элективных и факультативных учебных курсов и дисциплин.

Тема 3. Проектирование содержания образовательного процесса в вузе

Методологические ориентиры проектирования образовательных процессов в высшей школе. Объекты педагогического проектирования. Моделирование, проектирование, конструирование как этапы педагогического проектирования. Формы педагогического проектирования. Технология педагогического проектирования. Педагогическое проектирование – связующее звено педагогической теории и практики.

Проектирование содержания образования на уровне учебного предмета. Технология проектирования рабочей учебной программы курса. Логическая организация структуры учебного материала. Отбор и адаптация учебной информации для конкретных условий обучения. Методические требования к оформлению и порядок утверждения учебной программы курса.

Учебно-методическое обеспечение программы курса. Вузовские учебники и учебные пособия. Дидактические сборники. Академические и справочные труды. Наглядные пособия, ТСО, современные компьютерные средства обучения. Электронные учебник и пособия, обучающие программы, методика их разработки и использования.

Проектирование содержания образования на уровне учебного занятия. Принципы и формы проектирования учебного занятия.

Тема 4. Формы организации обучения в вузе как объект педагогического проектирования

Структура профессиональной деятельности преподавателя современного вуза. Учебно-методическая, научно-исследовательская, организационно-методическая, воспитательная деятельность.

Специфика проектирования различных форм организации обучения в высшей школе. Основные виды аудиторных занятий в вузе: лекция, семинар, коллоквиум, практические и лабораторные занятия, консультации. Самостоятельная работа студентов.

Проектирование вузовской лекции. Лекционный курс как система. Принципы отбора и структурирования лекционного материала в зависимости от формы (вида) лекции, уровня (особенностей) обучаемых. Учебно-методическое сопровождение лекционного курса. Подготовка преподавателя к лекции. Чтение лекции. Методические аспекты лекционной формы организации обучения в высшей школе.

Технология проектирования семинарских, лабораторных и практических занятий. Место и задачи коллоквиумов как формы учебной работы в вузе, методика их проведения. Роль и задачи консультаций в учебном процессе. Виды консультаций.

Самостоятельная работа студентов (СРС): руководство, организация и контроль. Формы организации НИРС и УИРС в высшей школе. Студенческие конференции, научные кружки, проблемные группы. Рефераты, индивидуальные исследовательские проекты, курсовые работы, их тематика, структура, требования к выполнению, критерии оценки.

Активизация СРС и пути ее совершенствования.

Проектирование учебных и производственных (педагогических) практик в системе высшего образования. Виды практик, методика их организации и проведения.



Тема 5. Методы и средства обучения в высшей школе

Современная система методов и средств обучения. Влияние содержания конкретной дисциплины на выбор методов и средств обучения.

Активные методы преподавания в высшей школе. Интерактивное (коммуникативное) обучение. Методика конструирования эвристической беседы, мозгового штурма, дискуссии, круглого стола, деловой игры, конференции, тренинга и др.

Диалектика репродуктивных и проблемных методов обучения. Репродуктивные методы как объект педагогического проектирования. Проектирование проблемных методов: проблемного изложения, эвристической беседы, исследовательского метода. Средства проблемного обучения. Условия реализации методов проблемного обучения.

Диалог как средство обучения и методика его конструирования.

Тема 6. Системы контроля и оценки знаний по учебной дисциплине

Организационные принципы педагогического контроля. Виды контроля. Контроль и оценка знаний. Структура контрольно-оценочной деятельности. Понятие «качество знаний». Возможные уровни усвоения учебной информации. Критерии оценки. Диагностическая, обучающая, воспитательная функции педагогического контроля.

Традиционные формы контроля: контрольная работа, индивидуальное собеседование, реферат, зачет, семестровые и годовые экзамены, защита курсовой работы. Итоговая государственная аттестация: дисциплинарный, комплексный, междисциплинарный государственные экзамены; основные виды выпускных квалификационных работ (ВКР). Методика организации научного руководства выполнением дипломных работ. Рецензирование дипломных работ.

Нетрадиционные формы контроля: тестирование, рейтинговая система. Педагогический тест. Технология разработки и конструирования теста. Критерии качества теста: надежность, объективность. Компьютерное и бланковое тестирование. Типы и формы тестовых заданий (ТЗ). Структура ТЗ. Требования к содержательной части ТЗ. Оценка уровня сложности ТЗ.

Мониторинг как эффективная форма систематического контроля и управления качеством образования по учебной дисциплине.

Тема 7. Болонский процесс и концепция модернизации образования в России

Болонский процесс и концепция модернизации образования в России. Сущность и цели Болонского процесса.

Модернизация российского образования: пересечения и расхождения с принципами Болонской декларации.

Двухуровневая система и традиции подготовки специалистов в вузах России.

Ключевые компетенции выпускника вуза как новая парадигма результата образования.

Тема 8. Российские государственные образовательные стандарты трех уровней высшего образования

Основные структурные разделы и содержание стандарта. Соотношение часов, отводимых на аудиторную и самостоятельную работу по формам обучения (дневная, вечерняя, заочная).

Понятие о базовых компетенциях выпускника вуза по соответствующему направлению.

Обязательный минимум содержания образования бакалавра, магистра, специалиста.



2.4. Программа самостоятельной познавательной деятельности аспиранта

В ходе изучения данной дисциплины аспирант посещает лекции, подбирает литературу, проводит занятия.

Задания по практической самостоятельной подготовке аспиранта выдаются преподавателем с учетом индивидуальных особенностей обучаемого.

Аспирант посещает лекции и практические занятия, составляет планы-конспекты лекционных и практических занятий.



2.4. Программа самостоятельной познавательной деятельности аспиранта

Тема

Кол-во часов

Содержание сам.работы аспиранта

Контроль

вид


Контр.

форма


Лит-ра

Тема 1. Предмет и задачи курса


4

Найти литературу и законспектировать современные образовательные реформы.


Проверка конспекта


-

Рекомендованная литература по курсу

Тема 2. Концепция и структура высшего образования в современной России

4


Дать структуру и содержание образовательного процесса в высшей школе

Проверка конспекта

-

Рекомендованная литература по курсу

Тема 3. Проектирование содержания образовательного процесса в вузе

6

Методологические ориентиры проектирования образовательных процессов в высшей школе.

Проверка составленной и классифицированной картотеки

-

Рекомендованная литература по курсу


Тема 4. Формы организации обучения в вузе как объект педагогического проектирования

4

Специфика проектирования различных форм организации обучения в высшей школе. Основные виды аудиторных занятий в вузе

Составить план-конспекты лекции и практического занятия (по выбору аспиранта)

-

Рекомендованная литература по курсу


Тема 5. Методы и средства обучения в высшей школе

4

Активные методы преподавания в высшей школе.


Проверка выписанныхметодов

-

Рекомендованная литература по курсу

Тема 6. Системы контроля и оценки знаний по учебной дисциплине

4

Технология разработки и конструирования теста. Типы и формы тестовых заданий

Составить тесты по родному языку

-

Рекомендованная литература по курсу

Тема 7. Болонский процесс и концепция модернизации образования в России

6

Болонский процесс и концепция модернизации образования в России. Сущность и цели Болонского процесса.

Законспектировать

-

Рекомендованная литература по курсу

Тема 8. Российские государственные образовательные стандарты трех уровней высшего образования

4

Выявить основные структурные разделы стандарта, взять на заметку и обосновать необходимость содержащейся в ГОС информации, значимой для преподавания конкретной учебной дисциплины.

Сделать выписки.




Рекомендованная литература по курсу

2.5. Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины

Содержание зачета

Основная цель зачета – проверить степень практического владения основами педагогической работы в высшей школе.



Аспирант допускается к зачету при условии выполнения всех видов самостоятельной работы.

Примерные вопросы к зачету

  1. Понятие «технология» и педагогический процесс. Классификации современных технологий профессионально ориентированного обучения.

  2. Современные образовательные реформы, их влияние на проектирование содержания высшего образования. Болонский процесс.

  3. Концепция модернизации образования в России на период до 2010 г.

  4. Государственные образовательные стандарты подготовки бакалавров, их характеристика (на примере конкретного направления).

  5. Государственные образовательные стандарты подготовки специалистов, их характеристика (на примере конкретной специальности).

  6. Государственные образовательные стандарты подготовки магистров (на примере конкретного направления).

  7. Место и задачи циклов ГСЭ, ЕН, ОПД, СД в системе профессиональной подготовки. Элективные и факультативные учебные дисциплины.

  8. Функции ГОС. Основные критерии и базовые основания ГОС.

  9. Сущность и объекты педагогического проектирования.

  10. Моделирование, проектирование, конструирование как этапы педагогического проектирования.

  11. Технология проектирования рабочей учебной программы курса. Методические требования к оформлению учебной программы.

  12. Учебно-методическое сопровождение программы курса. Создание учебно-методического комплекса.

  13. Принципы и формы проектирования учебного занятия. Конструирование отрезков учебного материала с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучаемых.

  14. Структура профессиональной деятельности, основные функции и профессиональные компетенции преподавателя современного вуза.

  15. Проектирование вузовской лекции. Методические аспекты лекционной формы организации обучения в высшей школе.

  16. Технология проектирования вузовских семинарских, лабораторных и практических занятий.

  17. Самостоятельная работа студентов: руководство, организация и контроль. Активизация СРС и пути ее совершенствования.

  18. Проектирование учебных и производственных (педагогических) практик в системе высшего образования.

  19. Современная система методов и средств обучения. Влияние содержания конкретной дисциплины на выбор методов и средств обучения.

  20. Активные методы преподавания в высшей школе. Интерактивное обучение. Методика конструирования эвристической беседы, мозгового штурма, дискуссии, круглого стола, деловой игры, конференции и др.

  21. Репродуктивные и проблемные методы обучения как объект педагогического проектирования.

  22. Диалог как средство обучения и методика его конструирования.

  23. Анализ и оценка педагогических проектов, процессов и результатов их реализации. Организационные принципы и функции педагогического контроля.

  24. Проектирование системы контроля и оценки знаний по учебной дисциплине. Виды контроля. Критерии оценки.

  25. Традиционные виды контроля в высшей школе. Зачет. Семестровые и курсовые экзамены.

  26. Итоговая государственная аттестация. Государственные экзамены. Выпускная квалификационная работа бакалавра, специалиста, магистра.

  27. Педагогический тест. Критерии качества теста. Технология конструирования теста.

  28. Типы и формы тестовых заданий (ТЗ). Структура ТЗ. Требования к содержательной части ТЗ. Оценка уровня сложности ТЗ.

  29. Мониторинг как эффективная форма систематического контроля и управления качеством образования по учебной дисциплине.

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Перечень рекомендуемой литературы

Основная литература

1. БордовскаяН.В. Диалектика педагогического исследования: Логико-методологические проблемы. – СПб.: Изд-во РХГИ, 2001. – 511 с.

2. ГромковаМ.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности : учеб.пособие для вузов и системы доп. проф. образования. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2003. – 415 с.

3. Змеев С.И. Технология обучения взрослых : учеб.пособие по специальностям «Педагогика и психология», «Педагогика». – М.: Academia, 2002. – 127с.

4. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики. – М., 2001.

5. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб.пособие для пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / под ред. Е.С. Полат. – М.: Academia, 2002. – 271 с.

6. Педагогика и психология высшей школы : учебное пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2002. – 544 с.

7. Рогинский В.М. Азбука педагогического труда. – М.: Высшая школа, 1990.

8. Скок Г.Б. Как спроектировать учебный процесс по курсу : учебное пособие / Г.Б. Скок, Н.И. Лыгина. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 96 с.

9. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов : учеб.пособие. – М.: Логос, 2002. – 431 с.

10. Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе : учеб.пособие для студентов вузов по пед. специальностям, магистрантов, аспирантов и слушателей системы доп. проф. образования. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 437 с.

11. Черниченко В.Н. Дидактика высшей школы. – М.: Вуз.кн., 1992 – 136 с.



Дополнительная литература

1. Айнштейн В. Экзаменуемые и экзаменаторы // Высшее образование в России. – 1999. – №3. – С. 34-42.

2. Андреев А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа // Педагогика – 2005. – №4.

3. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы : учеб.-метод. пособие. – М., 1980.

4. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии : учеб.-метод. пособие для препод. и аспирантов вузов. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 304 с.

5. Байденко В.И. Болонский процесс: курс лекций. – М.: Логос, 2004.

6. Батышев А.С. Практическая педагогика для начинающего преподавателя. – М., 2003.

7. Беляева А. Управление самостоятельной работой студентов // Высшее образование в России. – 2003. – №6.

8. Бусыгина А.Л. Профессор-профессия: теория проектирования содержания образования преподавателя вуза. – Самара, 2003.

9. Василейский С.М. Лекционное преподавание в высшей школе. Краткий исторический очерк, психолого-педагогические основы и общая методика. – М., 1959.

10. Васильев В.И. Основы культуры адаптивного тестирования / В.И. Васильев, Т.Н. Тягунова. – М.: Издательство ИКАР, 2003. – 584 с.

11. Высоцкая С.И. Дидактические аспекты проблемы педагогического проек­тирования // Новые исследования в педагогических науках. – 1984. – №2.

12. Галактионов В. Международная практика взаимного признания документов об образовании и профессиональных квалификаций // Высшее образование в России. – 2004. – №2.

13. Гарунов М.Г. Самостоятельная работа студентов / М.Г. Гарунов, П.Н. Пидкасистый. – М.: Знание, 1978 – 35 с.

14. Гендина Н.И. Нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе. Стандарты высшего учебного заведения: в 3-х ч. / Н.И. Гендина, Н.И. Колкова. – Кемерово, 1998.

15. Григорьева Н. Вузовский диплом не есть диплом профессионала // Высшее образование в России. – 2004. – №1.

16. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация. – М., 2001.

17. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – №5.

18. Ильин В. Образование в ХХI веке // Высшее образование в России. – 2004. – №1.

19. Интернет в гуманитарном образовании : учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / под ред. Е.С. Полат. – М., 2001.

20. Исаева Т.Е. Педагогическая культура преподавателя как условие и показатель качества образовательного процесса в высшей школе. – Ростов-н/Д., 2003.

21. Курбатов С. Управление самостоятельной работой: мировой опыт // Высшее образование в России. – 2003. – №2.

22. Логвинов И.И. Наука и учебный предмет. – М., 1968.

23. Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров. – М.: Высшая школа, 1995. – 207 с.

24. Новые образовательные системы и технологии обучения в ВУЗе: Сб. науч. трудов. – Волгоград: Изд-во ВГТУ, 2002. – Вып. 8. – 259 с.

25. О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации // Официальные документы в образовании. – 2005. – №4.

26. Онокой Л.С. Россия на пути интеграции в общеевропейскую систему образования // Социс. – 2004. – №2.

27. Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов в рейтинговой системе обучения / Г.Н. Юшко.– Ростов-н/Д., 2000.

28. Основы андрагогики : учеб.пособие по специальностям 03100 «Педагогика и психология», 33400 «Педагогика» / под ред. И.А. Колесниковой. – М.: Academia, 2003. – 238 с.

29. Пидкасистый П.И. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы. – М., 1999.

30. Попов Ю., Оробинский В., Подлеснов В. Организация самостоятельной работы студентов в бакалавриате // Высшее образование в России. – 1998. – №4. – С. 87-90.

31. Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в вузах России: Аналитический доклад. – М.: Логос, 2003.

32. Пузанков Д. и др. Двухступенчатая система подготовки специалистов // Высшее образование в России. – 2004. – №2.

33. Рубаник А. и др. Самостоятельная работа студентов // Высшее образование в России. – 2005. – №6.

34. Руссова Н.Ю. Теоретические основы моделирования дидактического материала :Автореф. докт. дисс. – СПб, 2000.

35. Сазонов Б. Организационно-экономические аспекты модернизации: система зачетных единиц // Высшее образование в России. – 2005. – №6.

36. Сенашенко В. Высшая школа и болонские преобразования // Высшее образование в России. – 2005. – №6.

37. Сенашенко В. Болонский процесс: о сопоставимости квалификаций / В. Сенашенко, Г. Ткач // Высшее образование в России. – 2003. – №3.

38. Сенько Ю.В. Педагогическая технология в герменевтическом круге // Педагогика – 2005. – №6.

39. Сережкина А.Е. Обучение в новой информационной среде: психолого-педагогические особенности / А.Е. Сережкина, В.А. Садыкова // Высшее образование сегодня. – 2004. – №1.

40. Смирнов С. Технологии в образовании // Высшее образование в России. – 1999. – №1.

41. Сохор А.М. Логическая структура учебного материала. – М., 1974.

42. Формирование учебной деятельности студента. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 239с.

43. Хуторской А.В. Место учебника в дидактической системе // Педагогика. – 2005. – №4.

44. Чернышев А.С. и др. Технологии в изучении психологии. – М., 2003.

45. Шантуров А.Г. Вузовская лекция. – Иркутск, 1994.

46. Штокман И.Г. Вузовская лекция. Практические советы по методике преподавания учебного материала. – Киев, 1981.

47. Щедрин В.А. Организация самостоятельной работы студентов в рамках новых стандартов и учебных планов // Известия РАО. – 2002. – №1. – С. 46-52.

48. Яковлева Н. Социокультурная функция образовательной технологии / Н. Яков­лева, Л. Перминова // Almamater: Вестник высшей школы. – 2005. – №3.

3.2. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

На лекционных занятиях необходимо использование Интернет ресурсов для дальнейшего расширения знаний по данному курсу.



3.3. Методические указания для аспирантов

Для успешного усвоения курса и приобретения навыков научной работы аспиранту рекомендуется:



  • посещать лекционные и практические занятия преподавателей кафедры;

  • составлять планы конспекты лекций и практических занятий;

  • проводить занятия по выбранной дисциплине;

  • планировать и осуществлять самостоятельную деятельность по изучению курса с использованием фондов библиотек, информационных технологий;

  • подготовиться и сдать зачет по завершении курса.

3.4. Методические рекомендации для преподавателя

На занятиях использовать активные и интерактивные методы обучения.



4. Рекомендации по использованию информационных технологий

Использовать аудио- и видеоматериалы, Интернет ресурсы в самостоятельной работе студентов.



Авторы: Программа разработана ГБС РАН.


Каталог: doc -> aspirantura -> selskoe-khozyaystvo
doc -> Органах местного самоуправления
doc -> Программы
doc -> Информация об опыте 2
doc -> Работы с одаренной молодежью
doc -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
doc -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
doc -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
selskoe-khozyaystvo -> Программа дисциплины «Педагогика и психология высшей школы»
selskoe-khozyaystvo -> Программа дисциплины «История и философия науки»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница