Программа дисциплины Организация культурно-досуговой деятельности в учреждениях социальной службы



Скачать 235.09 Kb.
Дата14.02.2016
Размер235.09 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный университет»


Кафедра социальной педагогики

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ


__________________________ ________________________

декан факультета проректор по учебной работе

Мустаева Ф.А. Петров В.Б.
__________________________

зав.кафедрой

Испулова С.Н.

« » ____________ 20__ г. « » ____________ 20__ г.


Программа дисциплины




Организация культурно-досуговой деятельности

в учреждениях социальной службы

040101.65, Социальная работа



Составитель:Маметьева О.С.

канд. пед. наук

доцент

Магнитогорск, 2009



I. организационно-методический раздел
1.1. Цель курса:

– знакомство студентов с основами организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях социальной службы, необходимыми для профессиональной подготовки специалиста по социальной работе.


1.2. Задачи курса:

- формирование представления о месте и роли культурно - досуговой деятельности в учреждениях социальной службы;

- учет половозрастных особенностей клиентов и специфики социального учреждения при организации проведению культурно - досуговых мероприятий;

- усвоение студентами знаний о методах, средствах, формах организациии и проведения культурно - досуговой деятельности в учреждениях социальной службы.
1.3. Место курса в системе освоения профессиональной образовательной программы

Учебный курс является курсом по выбору в структуре блока общепрофессиональных дисциплин специалиста по социальной работе. Он направлен на обеспечение дополнительной подготовки специалистов по социальной работе.


1.4. Требования к уровню освоения содержания курса

В процессе изучения курса студент должен усвоить:



- особенности проведения культурно - досуговых мероприятий с различными категориями граждан;

- методы и формы организации культурно - досуговых мероприятий в учреждениях социальной службы;

- этические принципы при организации культурно - досуговых мероприятий.

Полученные знания помогут в формировании у специалиста по социальной работе комплекса умений и навыков по организации культурно - досуговых мероприятий в учреждениях социальной службы; помогут поставить студентов в деятельностную позицию, задействовать потенциал их активности, обеспечить условия для формирования не только познавательной, но и профессиональной мотивации.

Студент должен уметь применять полученные знания в профессиональной деятельности.

II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

2.1. Разделы курса



Раздел I. Теоретические аспекты организации культурно-досуговых мероприятий в учреждениях социальной службы

Раздел II. Практика организации культурно-досуговых мероприятий в учреждениях социальной службы
2.2. Темы и краткое содержание курса

Раздел I. Теоретические аспекты организации культурно - досуговых мероприятий в учреждениях социальной службы
Тема 1. Вводная

Понятие культура и досуг в педагогической, социальной и специальной литературе. Антология форм культурно-досуговой деятельности (Древний мир. Древняя Греция и Рим. Западная Европа до начала XVII века). Антология форм просветительной культурно - досуговой деятельности в России. Современные формы культурно – досуговой деятельности в учреждения социальной службы.



Тема 2. Основные направления и методики организации досуговой деятельности

Структура досуга в содержательном плане. Активный и пассивный досуг. Клубная деятельность, условия ее эффективности: а) организационно-педагогические; б) психолого-педагогические; в) педагогические. Формы, методы и принципы организации культурно - досуговых мероприятий в учреждениях социальной службы (досуг, отдых, развлечения, праздники, смообразование).


Тема 3. Психолого-педагогические основы организации культурно-досуговой деятельности

Учет возрастных и половых особенностей при организации культурно-досуговой деятельности в учреждениях социальной службы. Опора на жизненный опыт воспитанников социального учреждения при организации досуговых мероприятий. Культурно-досуговая деятельность как адаптация и компенсация клиентов социальных учреждений к реальной действительности.

Учет специфики деятельности социального учреждения при организации и проведению культурно-досуговых мероприятий. Соблюдение этических принципов при организации и проведению культурно-досуговых мероприятий.
Тема 4. Виды культурно – досуговых мероприятий

Социально - ориентированные культурно – досуговые мероприятия. Этические и эстетические мероприятия как целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали. Экологические мероприятия как способы формирование необходимых знаний, суждений, понятий и убеждений. Объекты практической природоохранной деятельности.

Спортивные мероприятия. Доминирующая цель спортивных мероприятий:1) укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию; 2) овладение физкультурно-спортивными знаниями; 3) развитие двигательных качеств; 5) воспитание нравственных качеств; 6) формирование эстетических качеств и др.

Трудовые мероприятия. Отношение к труду как к важнейшему общественному долгу. Задачи трудовых дел.


Тема 5. Планирование культурно - досуговых мероприятий в учреждениях социальной службы

Создание необходимого банка данных (в начале года). Организация и проведения диагностики (социально-педагогическая оценка развития). Составление годового плана культурно - досуговых мероприятий социального учреждения: календарный и ежедневный планы. Реализация плана культурно - досуговых мероприятий и контроль за их проведением в течение года (отслеживание результатов, анализ, мониторинг). Оценка эффективности реализации программы культурно - досуговых мероприятий.


Тема 6. Составление программы культурно - досуговой деятельности в учреждениях социальной службы

Пояснительная записка. Актуальность внедрения программы в деятельность социального учреждения. Цель и задачи программы. Принципы построения программ. Ожидаемый результат. Условия реализации программы. Основные направления и содержание деятельности. Формы и методы (педагогической, воспитательной, познавательной) деятельности.


Раздел II. Практика организации культурно - досуговых мероприятий в учреждениях социальной службы

Тема 7. Организация и проведение тематических бесед

Студенты учатся собирать материал для сообщения, доклада, беседы. Чтобы они были убедительны, в них используют афоризмы, высказывания, короткие истории. Затем студенты подбирают материал для составления текста беседы на заданную тему и транслируют его в группе в форме доклада, слайд-шоу. Этот вид деятельности способствует развитию ораторских качеств, умению взаимодействовать с аудиторией.


Тема 8. Организация и проведение диспутов

Подготовка к диспуту, позволяет рассмотреть предложенную проблему с разных точек зрения, увидеть ее сильные и слабые стороны, составить представление о том, как ее воспринимают другие люди, развивает умение аргументировать, отстаивать свое мнение.


Тема 9. Организация и проведение спортивных, досуговых и развивающих игр

Подбор различных игр с учетом специфики работы социального учреждения – это первая часть задания, вторая часть – это их проведение в группе. Игра помогает смоделировать профессионально значимую ситуацию, в которой студенты проживают в психологически защищенной, комфортной обстановке то, что с чем им позже придется столкнуться в процессе профессиональной деятельности.


Тема 10. Организация и проведение вечеров и детских утренников

На первом этапе составляется программа мероприятия (вечера или детского утренника): яркое и торжественно начало праздника; основная часть отражает идею праздника и предусматривает выступления, сюрпризы, игра, танцы; вручение подарков в финале. Оформление помещения должно отвечать содержанию праздника, развивать эстетический вкус, создавать праздничное настроение, предвосхищать события.


Тема 11. Оформление стенгазет, праздничных и поздравительных адресов

Прежде чем приступить непосредственно к оформлению необходимо: выбрать технику, в которой будет выполняться оформление (коллаж, рисунок, комикс, шарж, аппликация, фотографии и т.д.); нарисовать эскиз будущей стенгазеты или поздравительного адреса; подобрать текст поздравлений.

Если стенгазету изготавливает несколько человек (редколлегия), то следует распределить обязанности – кто за что будет отвечать.
Тема 12. Проведение отчетного культурно – досугового мероприятия в социальном учреждении

Итоговой формой отчетности является групповое культурно-досуговое мероприятие. Его студенты готовят в течение месяца: объединяются в минигруппы, договариваются с администрацией социальных учреждений о времени и сроках проведения мероприятия, разрабатывают сценарий, готовят реквизит и призы, проводят мероприятия и представляют отчет с фотографиями или видеоматериалом, проводят конкурс сценариев. Данное задание развивает самостоятельность и ответственность каждого в отдельности и групповую сплоченность в целом. В практической деятельности отрабатываются профессиональнозначимые качества: активность, креативность, эмпатия, умение работать в коллективе.


2.3. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий

для самостоятельной работы.

  1. Подберите афоризмы, высказывания, анекдоты, короткие истории, которые можно использовать при проведении воспитательной беседы.

  2. Подготовьте беседу на тему «Курение» («Сквернословие», «Наркомания»).

  3. Подготовьтесь к диспуту на тему «Свободные браки» и сформулируйте 20 аргументов «за» и «против».

  4. Найдите в художественной литературе образцы воспитывающих ситуаций;

  5. Подберите спортивные, досуговые и развивающие игры с учетом специфики работы социального учреждения;

  6. Оформите стенгазету (ко Дню пожилого человека, Дню матери, Дню социального работника, Дню защиты детей и т.д.);

  7. Составь список художественной литературы из 10 произведений, способствующих социально ориентированному воспитанию.

  8. Назови существующие национальные традиции, связанные с жизнедеятельностью твоего народа (особенности сватовство, переезд на новое место жительство, отношение к пожилым членам семьи и т.д.).

  9. Прокомментируй высказывание и найди ему документальное, историческое подтверждение: «Тонко и точно продумана этика всякого крупного кровопролития: чистые руки у теоретика, чистая совесть у исполнителя». И. Губерман

  10. Император Наполеон I неохотно применял наказание. По его мысли, «солдат обесчещенный ударами, уже не заботится о славе и чести…»

Характерен для Наполеона следующий поступок. Однажды ночью император наткнулся на уснувшего часового. По законам военного времени это каралось расстрелом перед строем. Но Наполеон задумался: армия измучена, люди еле держатся на ногах от усталости, настроение плохое, а назавтра – серьезное сражение. Наказание не поднимет дух солдат, скорее – наоборот. Он посмотрел на часы. До смены караула оставались считанные минуты… Что сделал Наполеон, по вашему мнению?

  1. Спланируйте культурно – досуговое мероприятие и опишите этапы подготовки и проведения.


2.4. Примерная тематика реферативных работ

  1. Культурно – досуговая деятельность в первобытный период.

  2. Культурно – досуговая деятельность в период античности (праздники и игры, спортивные игры, детские и юношеские игры, взрослые игры и развлечения, обряды).

  3. Формы культурно – досуговая деятельность Древнего Рима (праздники и иргы, термы, триумфы, цирковые игры и развлечения).

  4. Культурно – досуговая деятельность в Средние века (праздничная культура средневековья, общественные развлечения, игры и развлечения, азартные игры, конные прогулки, детские игры, праздники и торжества, карнавал, маскарад, турниры, зимние развлечения, фокусники, кукольники, святки, ряженные).

  5. Развлекательная культура городских рабочих конца XIX - начала XX веков.

  6. Досуг царей и государей.

  7. Формы праздничной и развлекательной культуры эпохи Петра Великого.

  8. Развлечение и праздники на Руси.

  9. Народные увеселения в XVIII - первой четверти XIX века.

  10. Клуб как средство развлекательной культуры.

  11. Благотворительная культурно – досуговая деятельность.

  12. Православные и народные календарные обряды и праздники.

  13. Свадебные обряды XVIII века.

  14. Сватовство и брак в XIX века.

  15. Становление форм культурно – досуговой деятельности в первые годы советской власти.

  16. Формы информационной культурно – досуговой деятельности 20-х годов.

  17. Формы культурно – досуговой деятельности в годы Великой Отечественной войны.

  18. Формы культурно – досуговой деятельности второй половины сороковых годов.

  19. Формы культурно – досуговой деятельности 60 – 70 годов XX века.

  20. Культурно – досуговая деятельности конца XX века.

  21. Современные формы культурно – досуговой деятельности в учреждения социальной службы.


2.5. Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу

  1. Понятия культура и досуг в современной педагогической литературе.

  2. Отдых и развлечение как виды культурно – досуговой деятельности.

  3. Вида развлечений по степени активности участников.

  4. Виды развлечений по содержательной направленности.

  5. Виды и формы театрализованных развлечений и их организация.

  6. Современная классификация праздников и их организация.

  7. Самообразование как разновидность культурно – досуговой деятельности.

  8. Коллекционирование. Видов любительского коллекционирования.

  9. Межполовые различия детей младшего школьного возраста (6 -10 лет).

  10. Межполовые различия в подростковом возрасте.

  11. Межполовые различия мужчин и женщин.

  12. Межполовые различия людей пожилого возраста.

  13. Принципы организации культурно – досуговой деятельности.

  14. Понятие культурно – досугового мероприятия. Их виды.

  15. Основные этапы осуществления культурно – досугового мероприятия.

  16. Социально ориентированные культурно – досуговые мероприятия.

  17. Этические культурно – досуговые мероприятия.

  18. Эстетические культурно – досуговые мероприятия.

  19. Экологические культурно – досуговые мероприятия.

  20. Спортивные культурно – досуговые мероприятия.

  21. Трудовые культурно – досуговые мероприятия.

  22. Организация и проведение тематических бесед.

  23. Организация и проведение вечеров.

  24. Организация и проведение детских утренников.

  25. Оформление стенгазет, праздничных и поздравительных адресов.

  26. Организация кружковой работы.

  27. Деонтология в социальной работе.



III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ КУРСА ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ

для студентов заочной формы обучения специальность «социальная работа» 6 л.о.


п/п


Наименование

разделов курса И ТЕМ

Всего


(часов)

Аудиторные занятия

(час)



Самостоятельная работа

В том числе

лекции

семинары



Раздел 1. Теоретические аспекты организации культурно - досуговых мероприятий в учреждениях социальной службы


57


8




49

1.
Вводная

10

2




8

2.
Основные направления и методики организации культурно-досуговой деятельности

11

2




9

3.
Психолого-педагогические основы организации культурно-досуговой деятельности

8







8

4.

Виды культурно – досуговых мероприятий

10

2




8

5.

1.1.Планирование культурно - досуговых мероприятий в учреждениях социальной службы


10

2




8

6.

1.2.Составление программы культурно - досуговой деятельности в учреждениях социальной службы


8







8



Раздел II. Практика организации культурно - досуговых мероприятий в учреждениях социальной службы


75






8


67

7.
Организация и проведение тематических бесед

11




2

9

8.

Организация и проведение диспутов

8







8

9.

Организация и проведение спортивных, досуговых и развивающих игр

10




2

8

10.
Организация и проведение вечеров

10




2

8

11.
Организация и проведение детских утренников

8







8

12.
Оформление стенгазет, праздничных и поздравительных адресов

8







8

13.
Организация кружковой работы

9







9

14.
Проведение отчетного культурно – досугового мероприятия в социальном учреждении

11




2

9




ИТОГО:

132

8

8

116


IV. форма Итоговая контроля

Зачет.
V. Учебно-методическое обеспечение курса.

5.1. Рекомендуемая литература

Основная

  1. В часы досуга : (сб. материалов из опыта работы педагогов отдела соц. творчества ДТДМ) / МаГУ ; под общ. ред. Н. Р. Лаптевой, Н. И. Горбуновой. - Магнитогорск : Изд-во МаГУ, 2006. - 147 с

  2. Ерасов Б.С. Социальная культурология: Учебное пособие. - М: Аспект пресс, 2007. - С. 196-233..

  3. Зацепина, М. Виды и формы культурно-досуговой деятельности дошкольников/ М. Зацепина // Детский сад от А до Я. – 2005. - № 6. – С. 4 – 23.

  4. Зборовский, Г. Е. (д-р филос. наук).   Социология досуга и социология культуры : поиск взаимосвязей / Г. Е. Зборовский ; Г. Е. Зборовский// Социологические исследования. - 2006. - N 12. - С. 56-64.

  5. Каменец А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие. - М.: МГУК, 2007-41с.

  6. Клюско Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности // Центры досуга. - М.: НИИ культуры, 2007. - С.31-33.

  7. Масленникова, В. (докт. пед. наук ; ССОПиР).   Модель социально-педагогической деятельности с пожилыми людьми в республике Татарстан/ В. Масленникова, Г. Салиева ; В. Масленникова, Г. Салиева// Социальная работа. - 2006. - N 3. - С. 26-29.

  8. Науменко А. С. Тестирование досуговых увлечений: новый подход к косвенной диагностике трудовых мотивов и удовлетворенности трудом / А. С. Науменко, А. Г. Шмелев// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 3. - С. 49-57.

  9. Рябков, В. М. Антология форм культурно-досуговой деятельности. (Древний мир. Древняя Греция и Рим. Западная Европа до начала XVII века) : учеб. пособие для вузов / В. М. Рябков ; ЧГАКИ. - Челябинск : [Полиграф-Мастер], 2006. - 471 с.

  10. Рябков, В. М. Антология форм просветительной культурно - досуговой деятельности в России (первая половина XX века). Т. 3 : учеб. пособие для вузов / В. М. Рябков ; ЧГАКИ. - Челябинск : Полиграф-Мастер, 2007. - 661 с.

  11. Фернхем, А.   Личность и досуг / А. Фернхем, П. Хейвен // Фернхем А., Хейвен П. Личность и социальное поведение. - СПб., 2001. - Гл. 8. - С. 243 - 272.

  12. Хренов Н.А. Мифология досуга- М.: Академия, 1998. - 197с.

  13. Черняева Т. И.   Жизненное пространство личности и досуговая активность / Т. И. Черняева// Социальная политика и социология. - 2005. - № 2. - С. 118-127.

  14. Черняева Т. И. Жизненное пространство личности и досуговая активность / Т. И. Черняева // Социальная политика и социология. - 2005. - № 2. - С. 118-127.


Дополнительная литература

  1. Андреева, Т. Волшебный букет / Т. Андреева, Р. Черняева; Т. Андреева, Р. Черняева// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 13. - С. 66-74.

  2. Баранова, Л. Любят цветы все дети / Л. Баранова; Л. Баранова// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 13. - С. 84-89.

  3. Барканова, Г.   Верь - чудо приключится! / Г. Барканова ; Г. Барканова ; [стихи Н. В. Микулинас]// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 20. - С. 2-14.

  4. Белякова, Н. Чем гордиться может человек? : сценарий праздника труда / Н. Белякова ; Н. Белякова // Сценарии и репертуар. - 2007. - N 16. - С. 55-62.

  5. Болховитинов В.Н., Колтовой Б.И. Твое свободное время: занимательные задачи, опыты, игры. – Д, 1994.

  6. Боярашникова, Н. (заместитель директора по работе с детьми МУК "МЦС").Обелиски памяти / Наталия ; Наталия Боярашникова// Библиотека. - 2006. - N 9. - С. 78-81. - Ил.: 1 фот., 1 рис.

  7. Булычева, О. "... прекрасны не только в свой праздник" / О. Булычева ; О. Булычева// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 13. - С. 75-83. - Прил.

  8. Варнавская, И. Всему начало - отчий дом : сценарий семейного вечера / И. Варнавская ; И. Варнавская// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 1. - С. 44-53.

  9. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Экологические занятия. Сюжетно-ролевые игры. Сценарии литературно- экологических праздников/ Н.С. Дежникова, Л.Ю. Иванова, Е.М. Клемяшова и др. – М., 2000.

  10. Гвоздева, Т. Внимание! На старт! : сценарий спортивного молодежного праздника / Т. Гвоздева ; Т. Гвоздева// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 2. - С. 72-86.

  11. Глухова, Т. В.   Литературные предпочтения современных подростков / Т. В. Глухова// Начальная школа плюс До и После. - 2004. - N 3. - С. 16-19.

  12. Голик, Е. Союз родных сердец : сценарный план конкурса для многодетных семей / Е. Голик ; Е. Голик// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 1. - С. 39-43. - Прил.: Конкурс "Закончи пословицу"; Вопросы анкеты "Моя семья"; Мини-анкета для родителей.

  13. Городецкая, О. На страже мужского покоя / О. Городецкая ; О. Городецкая// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 2. - С. 10-14.

  14. Григоренко, Ю.Н.   КИПАРИС : Учеб.пособие по организации дет.досуга в лагере и школе / Ю. Н. Григоренко, У. Ю. Кострецова. - М. : Пед.о-во России, 1999. - 237с.

  15. Григоренко, Ю.Н. Кипарис : Учеб.пособие / Ю. Н. Григоренко, У. Ю. Кострецова. - М. : Пед.о-во России, 2001. - 237с.

  16. Елсукова, Г.   Все мы вместе соберемся и в мир сказок окунемся / Г. Елсукова ; Г. Елсукова// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 11. - С. 2-7.

  17. Зайцев, А. Будьте здоровы / А. Зайцев ; А. Зайцев// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 12. - С. 71-86.

  18. Зинина, А.Сказка ложь, да в ней намек... / А. Зинина ; А. Зинина// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 11. - С. 25-31.

  19. Златан, С.   Рождественские встречи : сценарий праздника / С. Златан ; С. Златан// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 5. - С. 82-88.

  20. Измайлова, Т. Суд времени / Т. Измайлова, Е. Глазунова, Г. Эстерова ; Т. Измайлова, Е. Глазунова, Г. Эстерова// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 3. - С. 30-44.

  21. Кантемирова, Л. Ох, уж эти бабки-ежки! / Л. Кантемирова ; Л. Кантемирова// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 13. - С. 45-52.

  22. Каратушина, А. Веселый Нептун / А. Каратушина ; А. Каратушина// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 12. - С. 58-63.

  23. Каратушина, А. Солдатушки - бравы ребятушки : сценарий, посвященный Дню призывника / А. Каратушина ; А. Каратушина// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 2. - С. 35-38.

  24. Кипарис-7 (коллективно-творческие дела, инсценировки, праздники, аттракционы, розыгрыши, игры, сценарии) : [учеб.пособие] / авт.-сост. И. Хуснутдинова. - М. : Пед.о-во России, 2005. - 190 с.

  25. Киселева, М. День рождения / М. Киселева ; М. Киселева// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 12. - С. 35-43.

  26. Климова, Я. Мы желаем счастья вам : сценарий праздника семьи / Я. Климова ; Я. Климова// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 1. - С. 6-19. - Прил.: Веселый аукцион вещей, необходимых каждой семье.

  27. Ковалева, О. Нептун-шоу / О. Ковалева ; О. Ковалева// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 16. - С. 18-38.

  28. Козак О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников. – СПб.: Союз, 2000.

  29. Константинова М., Петрова М., Юрьева М. Школьный год – без хлопот. (Сценарии школьных праздников). – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999.

  30. Корнеева, И.   Федорино счастье, или Пришельцы с планеты Цептер / И. Корнеева ; И. Корнеева// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 11. - С. 8-15.

  31. Кузнецова В.А., Шашина В.П. Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов. – Ростов н/Д, 2001.

  32. Кушайте на здоровье! : сценарий проведения Дня работников пищевой промышленности / Мурманский центр народного творчества// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 16. - С. 63-68.

  33. Ладошкина, А. Праздник мороженого и другие / А. Ладошкина // Обруч. - 1999. - N4.-С.28-31.

  34. Лежнева, С. Новогодний круиз : сценарий проведения корпоративной шоу-программы / С. Лежнева ; С. Лежнева// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 20. - С. 52-61. - Прил.: Шуточный гороскоп.

  35. Лежнева, С. Озорная детскотека / С. Лежнева ; С. Лежнева// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 12. - С. 30-34.

  36. Лузганова, Р. Аграфена-купальница : сценарий уличного праздника / Р. Лузганова ; Р. Лузганова// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 5. - С. 50-55.

  37. Макеева, Г. Вот такие пироги : сценарий шоу-программы для семейных пар / Г. Макеева ; Г. Макеева// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 1. - С. 60-66.

  38. Махнова, М. "И должно быть сердце - сердце человечье" / М. Махнова ; М. Махнова// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 13. - С. 18-29.

  39. Михайлина, Т. Праздничный хоровод : сценарий развлекательно-игровой программы на новогоднем вечере / Т. Михайлина ; Т. Михайлина
    // Сценарии и репертуар. - 2007. - N 20. - С. 15-25.

  40. Михайлов И. Игры у новогодней елки / И. Михайлов// Физическая культура в школе. - 2005. - N 7. - С. 59-62.

  41. Мой муж играет на гармони : сценарий конкурсной программы
    // Сценарии и репертуар. - 2007. - N 1. - С. 54-59.

  42. Неволина, Г. Бравые ребята - гусары-усачи : познавательная игра-викторина для взрослой аудитории / Г. Неволина ; Г. Неволина ; [Денис Давыдов]// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 9. - С. 14-27.

  43. Неволина, Г. Волшебный сундук / Г. Неволина ; Г. Неволина// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 11. - С. 16-24.

  44. Неволина, Г. Небо без заплаток / Г. Неволина ; Г. Неволина// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 13. - С. 3-17.

  45. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учеб. пособие для сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия. – 1999.

  46. Оба-на! : сценарий конкурсно-развлекательной программы для молодежи/ Н. И. Слабенко// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 7. - С. 58-62.

  47. Опарина, Н. Здесь встретят вас с любовью / Н. Опарина ; Н. Опарина
    // Сценарии и репертуар. - 2007. - N 16. - С. 2-17. Сгибнева, Е.Праздник начинать пора : волшебная сказка для фирмы со сложившимися традициями / Е. Сгибнева ; Е. Сгибнева// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 20. - С. 62-74.

  48. Панфилов, Вл. Солдат и Смерть / Панфилов Вл. ; Вл. Панфилов// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 11. - С. 42-64.

  49. Панфилов, Вл. Сказки-наоборотки / Панфилов Вл. ; Вл. Панфилов// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 11. - С. 65-93.

  50. Под звон колоколов// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 5. - С. 34-40.

  51. Пусть исполняются ваши желания : игровая программа новогоднего круиза на балу старшеклассников// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 20. - С. 29-38.

  52. Рогаткина, Т. Потерянные краски : Новогодняя сказка для детей подготовительной к школе группы / Т. Рогаткина // Дошкольное воспитание.- 1999. - N9.-С.123-124.

  53. Салиндер, Е. Зоологические забеги / Е. Салиндер ; Е. Салиндер// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 13. - С. 59-65.

  54. Семенюк, Л. Семейный калейдоскоп : сценарий развлекательного вечера / Л. Семенюк ; Л. Семенюк// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 1. - С. 20-38. - Прил.

  55. Скловская, Е. А вот и мы! : сценарий профессионального праздника геологов / Е. Скловская ; Е. Скловская// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 16. - С. 50-54.

  56. Скловская, Е. Нарядной елке каждый рад! : сценарий корпоративной вечеринки / Е. Скловская ; Е. Скловская// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 20. - С. 39-51.

  57. Слабенко, Н. (творческий руководитель проекта). В земле наши корни / Н. Слабенко ; Н. Слабенко// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 16. - С. 39-49.

  58. Смирнягин, С.   Летние звезды / С. Смирнягин ; С. Смирнягин// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 12. - С. 64-70.

  59. Смирнягин, С. Сестры нашей Победы : тематический вечер для женщин-ветеранов войны / С. Смирнягин ; С. Смирнягин// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 6. - С. 25-29.

  60. Соколов Н. Давненько не брали мы в руки шашек... / Н. Соколов
    // Восточная коллекция. - 2005. - N 1. - С. 146-149: ил.

  61. Соколова, Н. Звездочка на погоны : игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества / Н. Соколова ; Н. Соколова// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 2. - С. 2-9. - Прил.: Викторина "Доблесть Отечества".

  62. Судоку - суперпопулярные головоломки / сост. Ольга Сергеевна Леонтьева// Наука и жизнь. - 2006. - N 10. - С. 122-123. - Ил.: 1 фот., 28 рис.

  63. Федотова, А. В. Неформальные молодежные группы в современной подростковой культуре / А. В. Федотова // Начальная школа плюс До и После. - 2004. - N 3. - С. 11-15.

  64. Фролова Т.   Праздники для учителей: как их организовать? / Т. Фролова// Директор школы. - 2005. - N 2. - С. 35-39.

  65. Хворостухина, С. А. Сценарии юбилеев / С. А. Хворостухина. - М. : АСТ, 2006. - 63 с.

  66. Чурилова, Э. Снеженика : Новогоднее театрализованное представление для старших дошкольников / Э. Чурилова // Дошкольное воспитание. - 1999. - N10.-С.138-141.

  67. Юрлова, Г. Когда не только говорят слова / Г. Юрлова ; Галина Юрлова
    // Сценарии и репертуар. - 2007. - N 9. - С. 79-87. - Продолж. Начало: NN 6-7.

  68. Юрлова, Г. Поиск и решение / Г. Юрлова ; Галина Юрлова ; [Александр Шевелев]// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 6. - С. 79-88.

  69. Юрлова, Г. Три эпизода из разных представлений / Г. Юрлова ; Г. Юрлова// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 13. - С. 90-93.

  70. Юрлова, Г. Чего не ждал зритель / Г. Юрлова ; Г. Юрлова// Сценарии и репертуар. - 2007. - N 11. - С. 94-95.


5.2. Перечень обучающих, контролирующих компьютерных

программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т.п.

  1. Слайд шоу «О вреде курения»;

  2. Слайд шоу «Русские обычаи и традиции»;

  3. Слайд шоу «Организация культурно-досуговой деятельности учащимися профессиональных лицеев и колледжей города»;

  4. Презентации мероприятий в социальных учреждениях города.


VI. Отметка о рассмотрении

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры, протокол № 1 от 10 сентября 2009 г.





Каталог: fac -> soc -> 20122013 -> 040101.65%20%D0%A1%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%20(%D0%97%D0%A4%D0%9E) -> %D0%9E%D0%9F%D0%94 -> %D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D1%8B
%D0%9E%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%BE-%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D0%B2%20%D1%83%D1%87%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85%20%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B1%D1%8B -> Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины
soc -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
soc -> Задачами курса являются
soc -> 1. Цель и задачи освоения дисциплины
soc -> Вопросы к экзамену по дисциплине «Психология»
soc -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
soc -> Темы рефератов Общение как фактор человеческой жизнедеятельности
soc -> Кафедра социальной медицины и социальной работы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница