Программа дисциплины «обычаи и традиции народов мира»



Скачать 434,19 Kb.
страница1/4
Дата22.02.2016
Размер434,19 Kb.
#10809
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4
Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»
УТВЕРЖДАЮ

Директор ИСГТ

___________/Д.В.Чайковский/

«___» ____________2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ОБЫЧАИ И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ МИРА»

НАПРАВЛЕНИЕ 100400 «Туризм»

Профиль подготовки " Технология и организация туроператорских и турагентских услуг"

КВАЛИФИКАЦИЯ Бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2013 г.

КУРС 2 СЕМЕСТР 3

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ: 4
КОРЕКВИЗИТЫ Основы социального государства, Культурно-исторические центры России

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

32

часов (ауд.)

Практические занятия


32

часов (ауд.)

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

64

часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

44

часов

ИТОГО

108

часов

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ

очная

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ЗАЧЕТ В 3 СЕМЕСТРЕ



Обеспечивающая кафедра: «Культурологии и социальной коммуникации»


ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.ф.н., профессор Н.А. Колодий

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП: к.ф.н., доцент В.Б. Агранович

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: к..н., доцент Т.А. Чухно

2013 г.
1. Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Обычаи и традиции народов мира» соответствует целям образовательной программы 100400 «Туризм» (бакалавриат) в части подготовки выпускников, владеющих знаниями о структуре и содержании профессиональной деятельности, понимающих значение развития туризма для экономики Российской Федерации в настоящий момент.




Код цели

Формулировка цели ООП

Цели дисциплины

Ц1

Подготовка выпускников к эффективному использованию туристского потенциала для развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации.


Уяснение роли развития туризма для стимулирования экономики страны.

Ц2

Подготовка выпускников к аналитической деятельности, выполнению проектов, направленных на практическое применение современных методик и технологий организации деятельности туристских предприятий.

Формирование базисного уровня знаний с целью освоения специфики туристского сервиса и углубленного изучения отраслей туризма.

Ц4

Подготовка выпускников к проектированию и продвижению современного конкурентоспособного на мировом уровне туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований.


Анализ туристского потенциала культурно-исторических регионов мира в целях освоения современных технологий создания туристского продукта.


Ц 7

Подготовка выпускников к проведению мероприятий по интеграции России в мировой культурный процесс, укреплению позитивного образа страны за рубежом.


Совершенствование технологиий создания туристского продукта для успешного продвижения отечественного турпродукта на мировом рынке туризма.

В ходе изучения дисциплины анализируется место и роль университета в подготовке бакалавров туризма, раскрываются общие требования к подготовке бакалавров по направлению 100400 «Туризм», вводится терминологический аппарат, использующийся в сфере с туризма.



Задачи изучения дисциплины:

  • формирование нового культурного сознания;

  • анализ региональной специфики культуры и общества, его системы ценностей и ментальности;

  • выявление духовных основ человеческого существования;

  • обнаружение общезначимой эстетической составляющей национальной культуры;

  • выявление культурно-исторической самобытности народов мира;

  • раскрытие главных достижений мировой культуры и цивилизации;

  • обсуждение проблемы универсального и регионального путей культурного развития;

  • попытка самоопределения личности в плане культурного сотрудничества и сотворчества в общественном бытии.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Согласно ФГОС и ООП 100400 «Туризм» дисциплина «Обычаи и традиции народов мира» относится к вариативной части профессионального цикла.




Код дисциплины ООП

Наименование дисциплины

Кредиты

Форма контроля

ГСЭЦ (Гуманитарный, социальный и экономический цикл)

ГСЭЦ.В (Гуманитарный цикл, вариативная часть)

ГСЭЦ. В.5.2

Обычаи и традиции народов мира

4

зачет

Кореквизитами для данного курса являются дисциплины: География, Туристское ресурсоведение, Виды и тенденции развития туризма в регионе.




Код дисциплины ООП

Наименование дисциплины

Кредиты

Форма контроля

кореквизиты

ГСЭЦ (Гуманитарный, социальный и экономический цикл)

ГСЭЦ.Б (Гуманитарный цикл, Базовая часть)

ГСЭЦ.Б.4.0

Основы социального государства

6

экзамен

ГСЭЦ.В (Гуманитарный цикл, Вариативная часть)

ГСЭЦ.В.5.1

Культурно-исторические центры России

4

зачет


3. Результаты освоения дисциплины

Результаты освоения дисциплины получены путем декомпозиции результатов обучения (Р1, Р2, Р7, Р10, Р11), сформулированных в основной образовательной программе 100400 «Туризм» по профилю подготовки «Организация и предоставление туроператорских и турагентских услуг», для достижения которых необходимо, в том числе, изучение дисциплины «Обычаи и традиции народов мира».



Планируемые результаты обучения согласно ООП


Код

результа-та



Результат обучения

(выпускник должен быть готов)



Р1

Применять глубокие социально-экономические и профессиональные знания в сфере туризма.

Р2

Ставить и решать концептуальные и прикладные задачи комплексного анализа в туристской сфере с использованием специальных знаний и аналитических методов.

Р7

Использовать глубокие и адекватные знания в области проектного менеджмента и практики ведения бизнеса, в том числе менеджмента рисков, а также международного менеджмента для ведения инновационной профессиональной деятельности в сфере туризма.

Р10

Демонстрировать личную ответственность и ответственность за работу возглавляемого коллектива, приверженность и готовность следовать профессиональной этике и нормам ведения инновационной социально-экономической и культурологической деятельности.

Р11

Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности

Освоение дисциплины «Обычаи и традиции народов мира» направлено на формирование у студентов результатов обучения, в т. ч. в соответствии с ФГОС, приведенных ниже.


Составляющие результатов обучения, которые будут получены при изучении дисциплины


Результаты

обучения



Составляющие результатов обучения

Код


Знания


Код


Умения


Код


Владение

опытом


Р1

З1.7

классификации и характеристики и особенности различных видов туризма; современные тенденции развития туризма



У1.7

использовать инновационные и информационные технологии для создания туристского продукта; проектировать программы туров, турпакетов, экскурсий и других продуктов туристской деятельности

В1.7

профессиональной аргументацией при обсуждении вопросов, касающихся видов и тенденций развития туризма; навыками работы с учебной и методической литературой, периодическими изданиями, статистическими данными; географическими атласами и картами




З1.8

особенности основных регионов туризма в аспекте соотношения осуществления различных видов туристской деятельности в них

У1.8

понимать своеобразие ресурсов и развития каждого из основных регионов мирового туризма; понимать своеобразие культурного развития каждого из выделенных регионов – наличия исторически значимых культур и цивилизаций на их территории

В1.8

методами анализа причинно следственных связей социально-политических процессов и явлений, способностью осознавать ответственность перед страной и нацией за свою социальную и нравственную позицию

Р2

З2.5

основные центры культурного наследия человечества; крупнейшие и наиболее известных музеях и культурно-исторических памятниках мира

У2.8

квалифицированно предоставить туристу и иному заказчику турпродукта полную и достоверную информацию о стране места временного пребывания

В2.6

разработкой туристского продукта с учетом необходимых требований; навыками работы с историческими и этнографическими источниками; приемами историко-культурологического анализа общественных процессов

Р7

37.1

важнейшие составляющие комплекса маркетинговых мероприятий по отношению к новой услуге


У7.1

самостоятельно находить и использовать в профессиональных целях информацию о культурно-историческом наследии различных регионов и центров мира

В7.1

маркетинга новой услуги(такими как разработка концепции и определение ее места в портфеле услуг фирмы, расчет доходности и прогнозирование продаж новой услуги и т. д.)




37. 2

особенности планирования и организации инновационной деятельности предприятия туриндустрии


У7.2

анализировать детерминанты, сущность и тенденции современной социальной среды

В7.2

способностью учитывать региональные особенности развития туризма отдельных сибирских территорий в процессе проектирования

Р.10

З10.2

базовые ценностей мировой культуры, базовые представления о приверженности к этическим ценностям

У10.2

квалифицированно применять специальные философско-методологические знания в исследовании культуры и общества

В10.4

навыками организации эффективной коммуникации с учетом современных и традиционных культурных особенностей




З10.6

принципы и понятийный аппарат культурологии, национальные типы культур, способы создания культурного объекта

У10.6

проводить этическую оценку турпродукта, его влияния на социокультурные феномены

В10.6

приемами формирования турпродукта отвечающего существующим стандартам и потребностям аудитории

Р11


З11.1

факторы формирования личности в процессе социализации, основные закономерности и формы регуляции социального поведения

У11.1

применять методы и средства познания

для интеллектуального развития,

повышения культурного уровня профессиональной компетентности


В11.1

применять методы и средства познания

для интеллектуального развития,

повышения культурного уровня профессиональной компетентности


З11.6

специфики методов сбора теоретических и эмпирических данных и их обработки

У11.6

осуществить отбор методов в соответствии с целями и задачами исследования

В11.6

методами работы с научной литературой


311.7

общей методологии, методики, логики и планирования научных исследований в сфере туризма

У11.7

представить методологию самостоятельного научного творчества

В11.7

по оформлению результатов учебного исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями




З11.9

социальной значимости будущей профессиональной деятельности

У11.9

планировать и осуществлять самостоятельную научную работу

В11.9

владеет практическими навыками и дополнительными знаниями по социальным технологиям в системе формирования персонала и его профессионального развития

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:



а) общекультурные (ОК)

ОК-1– способность к интеллектуальному, культурному и профессиональному саморазвитию;



ОК-2 – способность к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта;

ОК-5 – готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использовать нормативные и правовые документы в туристской деятельности;

б) профессиональные (ПК)

ПК – 2 – способностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации по проекту туристского продукта;

ПК – 5 – готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий.


4. Структура и содержание дисциплины


    1. Аннотированное содержание разделов дисциплины

    2. Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Предмет и задачи курса «Нравы и обычаи народов мира»


Понятие нормативности в рамках социокультурной проблематики. Место традиции в культурно-историческом развитии народов мира. Категория "традиция": возможные смыслы. Аксиологическая содержательность традиции: ее духовная природа. Метафизическая, этическая и эстетическая наполненность традиции. Тема «золотого века» в культурно-историческом контексте.

Рациональное, религиозное и художественное видение мира и человека. Художественная традиция и художественная реальность. Искусство как форма общественного сознания: природа и сущность искусства; его смыслы и ценности. Эстетическое бытие произведения искусства.

Ментальная составляющая традиции. Универсальная и региональная традиция. Повседневное звучание традиции. Сакральная и бытовая или повседневная традиция. Сфера частной жизни как методологическая проблема.

Основные функции и социальная значимость традиции в культурно-историческом наследии народов. Соотношение традиции и обычая.


Раздел 2. Нравы и обычаи малых народов: сакрально-культовые основания

Исторические «дикари» и современные малые народы.

Древность и современность: «дикари» и малые народы ойкумены. Архаический традиционализм. Табуированная культура. Нормативность табу. Табуированная повседневность.

Архаический синкретизм. Существо архаической религиозности. Магия и шаманство в архаическом бытии.

Рациональное постижение действительности. Эстетическое освоение мира. Архаическая художественная традиция. Проблема генезиса искусства. Художественная практика первобытного человека. Рождение художественного образа. Мегалитическая архитектура: менгиры, дольмены, кромлехи. Культовые сооружения.

Архаический реализм. Стилистическая эволюция. Символизм. Орнаментальная стилизация. "Условность" образа. «Звериный стиль». Человек в архаическом искусстве.

Архаическая фольклорная традиция. Истоки пиктографии.



Экскурс в историю нравов и обычаев малых народов.

Мифы и предания, фольклорная традиция народов мира. Сказки народов Африки, Полинезии, Австралии. Африканские маски. Стоухендж. Повседневная жизнь аборигенов Австралии.




Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ

Скачать 434,19 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница