Программа дисциплины «Направления развития методов сбора и обработки социологической информации



Скачать 396.99 Kb.
страница1/8
Дата20.05.2016
Размер396.99 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Направления развития методов сбора и обработки социологической информации (включая практикум)»

для направления 040100.68 «Социология» подготовки магистра

по магистерской программе «Современный социальный анализ»










  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину и студентов направления 040100.68 "Социология" подготовки магистра по программе «Современный социальный анализ».


Программа разработана в соответствии с:


  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ЭКОНОМИКИ, в отношении которого установлена категория «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» http://www.hse.ru/org/spb/orkko/structure%20standards-hse

  • Образовательной программой для направления 040100.68 «Социология»

  • Рабочим учебным планом НИУ ВШЭ – Санкт -Петербург для направления 040100.68 «Социология».


  1. Цели освоения дисциплины


Целью освоения дисциплины «Направления развития методов сбора и обработки социологической информации (включая практикум)» является формирование и закрепление знаний и навыков применения современных методов сбора и анализа социологической информации, необходимых социологу-исследователю.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать:

    1. основные тенденции развития методов сбора информации для социологических исследований в отечественной и мировой практике;

    2. принципы привлечения данных, собираемых в различных сферах деятельности общества, для социологической интерпретации, их использования совместно с социологической информацией;

    3. принципы оценивания адекватности и результативности использования различных методов сбора информации в социологических исследованиях;

    4. методологические взаимосвязи между методами сбора и обработки социологических данных;

    5. принципы совмещения методов сбора данных из разных методологий (mixed-methods)

  • уметь:

    1. оценивать преимущества и недостатки применения разных методов сбора данных к разным задачам;

    2. оценивать качество использования основных методов сбора социологических данных;

  • иметь навыки (приобрести опыт):

    1. составления методик и организации их применения

    2. гармонизации методик сбора социологической информации с данными описания тех же объектов исследования, получаемыми из иных источников

    3. контроля за качеством сбора данных с использованием современных технических средств и методов



В результате обучения дисциплине студент осваивает следующие компетенции:

3.1. Системные компетенции


Код компетенции по ЕК

Формулировка компетенции

СК-М1

Способен оценивать и перерабатывать освоенные научные методы и способы деятельности

СК-М2

Способен изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности

СК-М3

Способен к самостоятельному освоению новых методов исследования

СК-М6

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности


3.2. Профессиональные компетенции


Код компетенции по ЕК

Формулировка компетенции

Инструментальные компетенции

ИК-М1.2.ПД_ 6.2 С

Способен организовать самостоятельную профессиональную деятельность на основе правовых и профессиональных норм

ИК-М1.2.НИД_ 7.1 С

Способен самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий

ИК - М4.1.М4.3. М4.4. М4.6. С

Способен собирать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам

ИК – М7.1. С

Способен использовать социологические методы исследования для изучения актуальных социальных проблем, для идентификации потребностей и интересов социальных групп

Социально-личностные компетенции

СЛК – М2

Способен использовать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной и социальной деятельности

СЛК – М9

Способен создавать, описывать и ответственно контролировать выполнение технологических требований и нормативов в профессиональной деятельности

  1. Каталог: data -> 2013
    2013 -> Федеральное государственное автономное образовательное
    2013 -> Программа дисциплины Анализ отраслевых рынков  для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
    2013 -> Управление профессиональным развитием педагогов средствами конкурсов профессиональных достижений
    2013 -> Школьная социальная сеть в управлении внеурочной деятельностью
    2013 -> Программа дисциплины «для магистерской программы «Управление образованием»
    2013 -> «Особенности выхода на международные рынки литаско групп»
    2013 -> Новые тенденции в деятельности тнк в условиях глобализации
    2013 -> Применение теорий международной торговли при разработке экспортной стратегии компании


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница