Программа дисциплины "Культура России Нового времени"



Скачать 331,43 Kb.
страница1/3
Дата14.02.2016
Размер331,43 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины "Культура России Нового времени" для направления 030600.62 «История» подготовки бакалавра




Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования

Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

Факультет гуманитарных наук

Школа исторических наук
Программа дисциплины «Культура России Нового времени»

для направления 46.03.01 «История» подготовки бакалавра

Разработчик программы:
Елена Борисовна Смилянская, д-р исторических наук, профессор, esmilyanskaya@hse.ru

Одобрена на заседании школы исторических наук «___»____________ 2015 г.


Руководитель школы исторических наук профессор А.Б.Каменский________ [подпись]
Рекомендована Академическим советом образовательной программы

«___»____________ 2015 г., № протокола_________________

Утверждена «___»____________ 2015 г.

Академический руководитель образовательной программы

_________________ [подпись]
Москва, 2015

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения подразделения-разработчика программы





  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента бакалавриата и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600.62 «История», обучающихся по программе бакалавриата и изучающих дисциплину «Культура России Нового времени».

Программа разработана в соответствии


  • со стандартом НИУ ВШЭ;

  • с образовательной программой;

  • с рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 030600.62«История», обучающихся по программе бакалавриата факультета истории НИУ ВШЭ.




  1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Культура России Нового времени» являются:

  • Формирование у студентов общих представлений о предмете, задачах, методе культурологии, а также месте дисциплины в общей системе социально-гуманитарных наук о России.

  • Знакомство студентов с основными направлениями сравнительно-исторического изучения особенностей культуры Нового времени на Западе и в России.

  • Формирование у студентов представлений об основных достижениях российской культуры XVII-XIX вв. и о многообразии повседневных культурных практик различных этнических и социальных групп.

  • Совершенствовать умение научной дискуссии и публичной презентации результатов своих исследований.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в ходе освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Культура России Нового времени» студент должен

    • Знать основную проблематику работ историков, культурологов, историков искусства, этнологов по истории культуры России Нового времени;

    • Освоить методологию междисциплинарного изучения истории культуры и уметь применить ее в самостоятельной научно-исследовательской работе;

    • Иметь первичные навыки использования сравнительно-исторического метода, историко-антропологических подходов, методов истории идей и понятий при работе с источниками по истории русской культуры;

    • Уметь использовать данные о своеобразии развития российской культуры при решении самостоятельно поставленных задач в исторических исследованиях.

Студент бакалавриата в ходе изучения дисциплины «Культура России Нового времени» осваивает следующие компетенции:



Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области.

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)



СК-Б3, СК –Б6

демонстрирует способность ориентироваться в смысле изучаемого источника или разбираемого научного исследования, способен самостоятельно вести архивный поиск

Способен вести исследовательскую деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, а также оценку его качества

Способен осуществлять производственную или прикладную деятельность в международной среде



СК-Б7, СК-Б11

Демонстрирует способность проводить исторические сопоставления, выступать с представлением результатов своей работы в дискуссиях. Представляет результаты анализа историографии на европейских языках, участвует в дискуссиях на английском языке

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

СК-Б10


не допускает ошибок в интерпретации исторической информации, аргументировано проводить исторические сопоставления на материалах различных культур

Способен к осознанному целеполаганию, профессиональному и личностному развитию

СЛК3


На материале истории культуры вырабатывается умение отличить подлинные ценности от мнимых, уникальные культурные явления от массовых, низкопробных




  1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится блоку дисциплин вариативной части третьего года обучения в и тесно связана с дисциплинами как базовой части («История политических, правовых и социальных учений», «Источниковедение и информационные ресурсы истории»), так и вариативной части образовательной программы и факультативами («Культурная антропология» и др.).

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах «История искусства и литературы», «Основы музейного дела: теория и практика».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями СК-Б3 (Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области), СК-Б6 (Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода), ПК2 (способность к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранных языках); СЛК-Б9 (Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации).

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин «Интеллектуальная история», «История социальных наук», «История русской эмиграции» и др.





  1. Тематический план учебной дисциплины «Культура России Нового времени» (144 час.)





Название раздела

Кафедра, за которой закреплен раздел


Всего часов

Лекции, семинары, практикум

Самостоя-тельная работа

1

Исторический и социально-политический контекст культурного развития России XVII-XIX вв.

Школа исторических наук




2 л.+2 с.

8

2

Религиозные культуры Российской империи XVII-XIX вв.

Школа исторических наук




4 л. + 4 с.

12

3

Грамотность и становление образовательной системы в России Нового времени

Школа исторических наук




2 л. + 4 сем.

10

4

Культура чтения и книгоиздания в России Нового времени

Школа исторических наук




2 л.+ 4 с.

10

5

Визуальная культура: насыщение духа и услаждение зрения. Художественное образование и коллекционирование произведений искусства в России Нового времени.

Школа исторических наук




2 л. +2 с.

8

6.

Традиционная культура XVII-XIX в.: крестьянский двор и дворянская усадьба в культурном измерении

Школа исторических наук




4 л.+4 с.

12

7.

Городская культура в России Нового времени

Школа исторических наук




2 л. + 4 с.

10

8.

Культура приватной сферы: меняющиеся структуры российской повседневности Нового времени.

Школа исторических наук




2 л. + 4 с.

12

9.

Величие культурного прорыва России в XIX веке

Школа исторических наук




2 л. + 2 с.

10





Итого:



144

22 л. + 30 с.

92




  1. Формы контроля знаний студентов.




Тип контроля

Форма контроля

Модуль, неделя

Параметры оценки

Текущий

Рецензия-реферат нескольких монографий, объединенных общей проблематикой, из списка литературы (по согласованию с преподавателем)

4 модуль: 3 неделя

Рецензия представляет собой самостоятельный анализ монографии, изложение ее структуры, задач и основных выводов автора/авторов, критическое осмысление изложенных в монографии концепций. Объем рецензии: 15 – 20 тыс. знаков (10 %)

Текущий

Посещаемость и активность на занятиях

3-4 модули

Участие в обсуждении тем семинарских и лекционных занятий, подготовка кратких выступлений по тематике семинаров (50 %)

Итоговый

Экзамен, неблокирующий

4 модуль

Устный ответ по билетам и собеседование по прочитанной литературе (40 %)



    1. Каталог: data -> 2015
      2015 -> Александрова Лада Анатольевна
      2015 -> Программа дисциплины Теория отраслевых рынков  для направления 080100. 62 Экономика подготовки бакалавра
      2015 -> Программа дисциплины «Иностранный язык»
      2015 -> 1 Область применения и нормативные ссылки
      2015 -> Рабочая учебная программа по социологии лицея Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
      2015 -> Преподаватель: А. А. Абрашкин Число кредитов
      2015 -> Программа дисциплины «История» для направления 01. 03. 04 «прикладная математика» подготовки бакалавра
      2015 -> Занятие № Становление и развитие юридического образования и науки в Российской империи


      Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница