Программа дисциплины композиция в искусстве живописи основная образовательная программа подготовки магистра по направлению



Скачать 271.04 Kb.
Дата25.04.2016
Размер271.04 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«российский государственный педагогический университет има. и. герцена»

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Композиция в искусстве живописи
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА по направлению

050100.68 Педагогическое образование_________

магистерская программа «Живопись»

Квалификация (степень) выпускника магистр





Утверждено на заседании кафедры

_______________________________



(указывается полное наименование кафедры)

Протокол № ____ от ______ 2011 г.

Зав. кафедрой

______________________В.А.Кузмичев

ФИО





Утверждено на заседании Совета

факультета

______________________________

(указывается полное наименование факультета, института)

Протокол № ___ от _______ 2011 г.

Председатель Совета

_____________________В.А. Кузмичев ФИО



Санкт-Петербург



2011 г.

ДИСЦИПЛИНА Композиция в искусстве живописи

Место дисциплины в структуре ООП: М2.В.ОД.2
Трудоемкость и аттестация по дисциплине:


Дисциплина

(учебные курсы) / семестр

Трудоемкость

Аудиторная нагрузка, часы:

Форма итоговой аттестации / семестр

Всего кредитов /

из них на экзамен

Всего часов на теоретическое обучение

из них:

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа

Композиция в искусстве живописи/

1, 2 семестры


5/1

180

36

117







36

27 ч. экз.

1 семестр







8

28







8

зачет

2 семестр







28

89







28

Экзамен/ 2 семестр


Цель и ожидаемые результаты изучения дисциплины: студент должен обладать следующими компетенциями ПК-1 способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях; ПК-2 готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса; ПК-9 готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области; ПК-14 в области проектной деятельности: готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов; ПК-17 в области культурно-просветительской деятельности: способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения; ПК-18 готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности; ПК-21 способностью формировать художественно-культурную среду.

Для достижения поставленной цели необходимо, чтобы студенты:

Знали:

  • Спектр изобразительных средств живописи при работе в условиях пленэра.

  • О проблемах решаемых художником в области изобразительной деятельности (в частности композиции в живописи), о направлениях и методах творческой деятельности.

  • Законы перспективы, световоздушной среды, композиции.

  • О правилах построения художественного произведения.

  • Технологию и технику работы различными художественными материалами.


Умели:

  • Выбрать мотив, сюжет, композиционный строй, материал, технику, метод ведения работы в условиях быстро меняющегося состояния природы.

  • Цельно воспринимать натуру, находить основные тоновые и цветовые отношения.

  • Использовать собранный живописный, графический материал и впечатления для выполнения композиционного эскиза, дальнейшей творческой работы, в том числе для выполнения выпускной квалификационной работы.

  • Самостоятельно подходить к решению вопросов индивидуального творчества.

  • Творчески подходить к поискам композиционных решений.

  • Профессионально грамотно подходить к эстетической оценке собственных произведений.

  • Анализировать художественные произведения различных видов и жанров.

  • Творчески подходить к решению учебных задач.

  • Использовать имеющиеся возможности образовательной и социальной среды и проектирование новых средств, в том числе информационных, для обеспечения творческого роста и развития.


Владели:

  • Профессиональными знаниями умениями и навыками при работе в условиях пленэра.

  • Живописными техниками, приемами работы с натуры в условиях пленэра.

  • Навыками ведения кратковременных и многосеансовых этюдов и рисунков.

  • Творческим воображением - способностью создавать средствами живописи выразительные обобщения в этюдах с натуры, а также художественные образы в эскизах.

  • Основами построения художественного произведения.

  • Методами реалистического изображения.

  • Приемами построения художественного произведения.

  • Навыками сопоставительного анализа при работе с произведениями изобразительного искусства художников мира.


Содержание дисциплины с указанием разделов (тем) и часов по видам занятий, а также часов самостоятельной работы:
Дисциплина: Композиция в искусстве живописи


п/п

Название темы с кратким содержанием

Виды занятий, часы

Самостоятельная работа, часы

Всего часов

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия




№1.

Композиция в живописи.

Понятие “композиция”. Композиция как учебный предмет. Предмет, цели, задачи и содержание учебного курса композиции. Теоретические аспекты композиции в живописи. Основные законы композиции: целостность, контрасты, жизненность, ритм. Правила композиции: сюжетно-композиционный центр и фризовая композиция, симметрия и асимметрия, равновесие. Композиционные приемы: изоляция, “легкий верх, тяжелый низ”, вертикали и горизонтали. Средства композиции: линия, штрих, пятно (тональное, цветовое), линейная перспектива, светотень, цвет, воздушная и цветовая перспектива.

Ритм, композиционный центр, симметрия, асимметрия, параллельность в композиции, расположение главного (на втором плане), гармония, золотое сечение.

Композиция как комплекс средств, приемов, правил и закономерностей для воплощения художественного замысла. Классификация композиций по историко-стилевым (ренессансная, барочная, романтическая и т.д.), национально-региональным (композиция венецианской школы и др.) или жанрово-тематическим признакам (напр. композиция натюрморта, портрета, пейзажа).

Основные исторические этапы развития теории композиции и методов ее преподавания. Композиция в искусстве Древнего мира – Восток, Египет, Греция. Наука о композиции в эпоху Возрождения. Влиянии трактатов на композиционный строй в живописном творческом наследии Альберти, Леонардо да Винчи, Джотто, Дюрера. Композиция в живописи ХVII-Х1Х веков. Вопросы композиции в научном и эпистолярном наследии У. Хогарта и Э. Делакруа и других художников. Новое понимание композиции в художественных направлениях искусства ХХ века. Композиция в русском изобразительном искусстве. Композиционные принципы иконописи. Система обучения композиции в русской Академии художеств. Развитие теории композиции в трудах художников: В.А.Фаворского, А.А.Дейнеки, Б. З. Иогансона, К.Ф. Юона, Е.А. Кибрика, А.В.Лаптева, Д.А. Шмаринова.

Практическое освоение законов живописной композиции. Особенности композиционного построения сюжетно-тематической картины.

Приобретение опыта творческой работы. Этапы работы над композицией Создание первоначальных эскизов, содержащих образную идею. Картон как одна из стадий работы над композицией картины. Выразительность сюжетно-композиционного центра, его смысловые и пластические связи с второстепенными частями картины, закон контрастов в главном и подчиненном. Цветовой строй картины, тональное напряжение.

Понятия: фор-эскиз.

Практическое задание - создание композиционных решений в различных материалах графики и живописи.








2




2

№2.

«Городской пейзаж».

Практические задание - выполнение композиционного эскиза на заданную тему (холст, масло до 80 см., по большой стороне). Мотив для эскиза выбирается магистрантом самостоятельно.










16

29

45

№3.

«Сельский пейзаж».

Практические задание - выполнение композиционного эскиза на заданную тему (холст, масло до 80 см., по большой стороне). Мотив для эскиза выбирается магистрантом самостоятельно.










18

29

47




Содержание вариативной самостоятельной работы
















№2,3.

1. Выполнение краткосрочных натурных этюдов пейзажа.

2. Выполнение композиционных цветовых и тоновых эскизов.

3. Выполнение зарисовок, набросков.

4. Создание наглядного пособия.

5. Составление списка изданий и электронных ресурсов, посвященных тематике дисциплины.

6. Работа с художественной литературой, интернет-ресурсами.

7. Составление сценария беседы на тему дисциплины.

8. Презентация по теме занятия.












59

59

Итого:







36

117

180

( 27 ч. экз.)




Интерактивные формы занятий:

темы

Формы

№1.

Дискуссии о роли изобразительного искусства, о современных и традиционных методах работы, о стилях и направлениях и т.д. Просмотр и обсуждение эскизов, подготовительного материала, самостоятельной работы. Демонстрация книг, альбомов по искусству. Импровизированные лекции-беседы, воспоминания педагога о творчестве того или иного художника. Посещение мастерской художника.

№2.,№3

Дискуссии о роли изобразительного искусства, о современных и традиционных методах работы, о стилях и направлениях и т.д. Просмотр и обсуждение эскизов, подготовительного материала, самостоятельной работы. Демонстрация книг, альбомов по искусству. Импровизированные лекции-беседы, воспоминания педагога о творчестве того или иного художника. Посещение мастерской художника. Посещение музеев, выставок.


Содержание самостоятельной работы студентов по темам дисциплины:

Содержание инвариантной самостоятельной работы студентов по темам:

п/п

Темы дисциплины

Содержание самостоятельной работы студентов

Количество часов

№2.

«Городской пейзаж».

1. Выполнение фор-эсказов на тему дисциплины.

2. Сбор натурного материала для выполнения варианта композиционного эскиза на тему дисциплины.

3. Работа с художественной литературой, интернет-ресурсами, посещение выставок и музеев.

4. Выполнение картона композиционного эскиза на заданную тему в выбранном формате и размере.

5. Непосредственное выполнение композиционного эскиза на холсте в материале.

6. Изучение периодических изданий по искусству.

7. Посещение музеев, выставок.

8. Посещение мастерской художника.




29

№3.

«Сельский пейзаж»

1. Выполнение фор-эсказов на тему дисциплины.

2. Сбор натурного материала для выполнения варианта композиционного эскиза на тему дисциплины.

3. Работа с художественной литературой, интернет-ресурсами, посещение выставок и музеев.

4. Выполнение картона композиционного эскиза на заданную тему в выбранном формате и размере.

5. Непосредственное выполнение композиционного эскиза на холсте в материале.

6. Изучение периодических изданий по искусству.

7. Посещение музеев, выставок.

8. Посещение мастерской художника.




29

Итого:

58 часа

Содержание вариативной составляющей самостоятельной работы:

п/п

Темы дисциплины

Содержание самостоятельной работы студентов

Количество часов

№2.

«Городской пейзаж»


1. Выполнение краткосрочных натурных этюдов пейзажа.

2. Выполнение композиционных цветовых и тоновых эскизов.

3. Выполнение зарисовок, набросков.

4. Создание наглядного пособия.

5. Составление списка изданий и электронных ресурсов, посвященных тематике дисциплины.

6. Работа с художественной литературой, интернет-ресурсами.

7. Составление сценария беседы на тему дисциплины.

8. Презентация по теме занятия.



29

№3.

«Сельский пейзаж»

1. Выполнение краткосрочных натурных этюдов пейзажа.

2. Выполнение композиционных цветовых и тоновых эскизов.

3. Выполнение зарисовок, набросков.

4. Создание наглядного пособия.

5. Составление списка изданий и электронных ресурсов, посвященных тематике дисциплины.

6. Работа с художественной литературой, интернет-ресурсами.

7. Составление сценария беседы на тему дисциплины.

8. Презентация по теме занятия.



30

Итого:

59 часа

Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля / дисциплины:

а) основная литература:



1

Логвиненко, Галина Михайловна Декоративная композиция: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030800 " Изобразительное искусство" / Логвиненко, Галина Михайловна; Г. М. Логвиненко. - М.: ВЛАДОС, 2010. - 144 с.: [8] цв. ил. : ил. - (Учебное пособие для вузов ). - Библиогр.: с. 144. - 30 000 экз. - ISBN 978-5-691-01055-2 .

http://www.biblioclub.ru

2.

Бесчастнов Н.П. Сюжетная графика. Учебное пособие. / Н.П. Бесчастнов. - М.: «ВЛАДОС», 2012. - 432с. - ISPN 978-5-691-01873-2

http://www.biblioclub.ru

3.

Художники России - миру: [альбом-каталог] / [авт.-сост. - Грабко Л. М., Широва Л. В.]. - СПб.: [б. и.], 2011. - 224, [19] с.: ил., цв. ил., портр. - Ч. текста на англ. яз. - ISBN 978-5-86983-302-0.

4.

Павлов, Валентин Иванович Композиция ранних произведений Рафаэля: Умбрия и Флоренция (ок. 1500-1508) / Павлов, Валентин Иванович; В. Павлов. - СПб.: [ЗАО "Полиграфическое предприятие № 3"], 2010. - 371 с.: ил. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Ч. текста на англ. яз. - ISBN 978-5-902078-48-7.

б) дополнительная литература:



Всеобщая история искусства. Живопись, архитектура, скульптура, декоративное искусство [Текст] = Tutto storia dell'arte / [пер. с итал. и науч. ред. Т. М. Котельниковой]. - Москва : АСТ, 2010. - 414, [1] с. : [16] л. ил., ил. ; 21 см. - Указ.: с. 410-415. - 3 000 экз. - ISBN 978-5-17-064190-1 : 219-45.

2010

Ильина, Татьяна Валериановна.
История искусств. Западноевропейское искусство [Текст] : [учебное для вузов] / Ильина, Татьяна Валериановна. - 4-е изд. ; стер. - М. : Высш. шк., 2008 ( : Смоленск: Смоленский полиграф. комбинат). - 368 с. : ил. ; 22 см. - Библиогр.: с. 358-361. - Имен. указ.: с. 362-367. - 4000 экз. - ISBN 978-5-06-003416-5 : 447-81.

2008

Любимов, Лев Дмитриевич.
История мирового искусства. Древний мир. Древняя Русь. Западная Европа [Текст] / Любимов, Лев Дмитриевич ; Л. Д. Любимов. - М. : АСТ : Астрель : Транзиткнига, 2007. - 542, [1] с. : [103] л. ил. ; 26 см. - Библиогр.: с. 538-539. - 4000 экз. - ISBN 5-17-031906-1 (АСТ) : 665-17. - ISBN 5-271-13070-3 (Астрель) : 665-17. - ISBN 5-9578-2172-1 (Транзиткнига) : 665-17.

2007

Ильина, Татьяна Валериановна.
История искусств [Текст] : отечественное искусство : учебник для вузов / Ильина, Татьяна Валериановна ; Т. В. Ильина. - изд. 3-е ; перераб. и доп. - М. : Высшая школа, 2007. - 405, [2] с. : ил. - Имен. указ.: с. 396-406. - 3000 экз. - ISBN 978-5-06-003705-0 : 136-00.

2007

Гнедич, Петр Петрович.
История искусств [Текст] : Живопись. Скульптура. Архитектура / Гнедич, Петр Петрович ; П. П. Гнедич; [науч. конс. М. В. Панова; лит. обраб. текста В. Е. Татаринова]. - М. : Эксмо, 2007 (Тверь: Тверской полиграф. комбинат). - 841, [6] с. : ил., цв. ил., портр. - 7000 экз. (доп.). - ISBN 978-5-699-18653-2 : 289-00. - ISBN 978-5-699-00307-5 : 289-00.

2007

Гнедич, Петр Петрович.
История искусств [Текст] : живопись, скульптура, архитектура / Гнедич, Петр Петрович ; П. П. Гнедич; [науч. конс. М. В. Панова; лит. обраб. текста В. Е. Татаринова]. - М. : Эксмо, 2007 ( : Тверь: Тверской полиграф. комбинат). - 543 с. : ил. ; 22 см. - 7000 экз. (доп.). - ISBN 5-699-00307-Х : 531-80. - ISBN 5-699-18653-0 : 531-80.

2007

1. В.В.Ванслова Проблемы композиции. Сб. науч. Трудов. М.: Изобраз. искусство, 2000.

2. Виннер А.В. Как работать над пейзажем масляными красками. Издательство: Профиздат, 1971.

3. Гренберг Ю.И. Технология и исследование произведений станковой и настенной живописи Технология и исследование произведений станковой и настенной живописи / под ред. Ю. И. Гренберга. Учебное пособие для студентов художественных ВУЗов и художественных училищ. М.: ГОСНИИР, 2000.

4. Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом «Искусство», 2004.

5. Даниэль С.М. Картина классической эпохи. Проблема композиции в западноевропейской живописи XVII века. Л.: Искусство, 1986.

6. Истомина Надежда Алексеевна, Григорьян Ирина Игоревна. Мастера пейзажной живописи Издательство: ОЛМА Медиа Групп, 2012.

7. Истомина Надежда Алексеевна, Григорьян Ирина Игоревна. Все о технике: Живопись маслом. Издательство: ОЛМА Медиа Групп, 2012.

8. Капланова С. От замысла и натуры к законченному произведению. М., 1981.

9. Киплик Д.И. Техника живописи. М.: «СВАРОГ и К»,1998.

10. Паранюшкин Р. В. Композиция. Серия «Школа изобразительных искусств», 2004.

11. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Издательство: "Титул" Обнинск, 1998.

12. Стасевич В.Н. Пейзаж. Картина и действительность. М., 1984.

13.4. Шорохов Е.В. Основы композиции. М.:"Просвещение", 1979.

14. Волков Н. Н. Композиция в живописи Издательство: М.: ЁЁ Медиа, 2012.

15. Волков Н.Н. Цвет в живописи. М.: Искусство, 1985.

16. Волкова Е.В. Эстетический анализ художественных произведений. М.: Знание, 1974.

17. Волков Н.Н. Восприятие картины. Изд. 2-е, доп. М.: Просвещение, 1976.

18. Вериан Карл. Искусство всех времен и народов. М.: АСТ, 2000.

19. Вибер Ж. Живопись и ее средства. М.: Сварог и К, 2000.

20. Визер В.В. Система цвета в живописи. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2004.

21. Власов В.Г. Стили в искусстве. В 3-х томах. СПб.: Кольна, 1995–1997.

22. Власов В.Г. Иллюстрированный художественный словарь.- СПб.: "Икар", 1993.

23. Даниэль С.М. Искусство видеть. СПб.: Амфора, 2006.

24. Замкова М. В Лувр. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС Образование: 2002.

25. Кибрик Е.А. Объективные законы композиции в изобразительном искусстве. Вопросы философии. - 1966, №10. - С. 103-113.

26. Козлов Н.Г. Композиция. – М.: «Просвещение», 1968.

27. Крамской Н.Н. Об искусстве. - М.: "Изобразительное искусство", 1989.

28. Кузин В.С. Вопросы изобразительного творчества. – М.: «Просвещение», 1971.

29. Кузин В.С. Наброски и зарисовки. – М.: «Просвещение», 1970.

30. Лазарев В.Н. "Старые итальянские мастера". Издательство "Искусство", М., 1972.

31. Миронова Л.Н. Цветоведение. – Минск: "Высшая школа", 1984.

32. Мочалов Л.В. Пространство мира и пространство картины. М.: Советский художник, 1983.

33. Непомнящий В.М. Перспектива в композиции. – Чебоксары, 1970.

34. Некмидова М.Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX – начала XX века. - М., 1991.

35. О композиции. Сб. статей. М., Изд. Академии художеств СССР, 1959.

36. Пейзаж в русской живописи. Альбом - М.,1999.

37. Раппопорт С.Х. От художника к зрителю: Как построено и как функционирует произведение искусства. - М.: "Советский художник", 1967.

38. Рисунок, живопись, композиция. - Хрестоматия. Учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов пединститутов сост. Ростовцев Н.Н и др. – М.:"Просвещение", 1989.

39. Савостьянов Е. Выразительность и изобразительность в искусстве. М.: Изобразительное искусство, 1971.

40. Советы мастеров. Живопись и графика. – Ленинград: «Художник РСФСР», 1979.

41. Фальковская. Н. Я. Великие мастера. М.: СЛОВО/SLOVO, 2002.

42. Шорохов Е.В., Козлов Н.Г. Композиция. – М.: «Просвещение», 1978

43. Эмиль Коро - Художник, человек. Документы. Воспоминания. - М.: "Академия художеств СССР", 1963.

44. Юон К.Ф. Об искусстве - 2-х т.- М.: "Советский художник",1959.

45. Яшухин Н.В. Живопись. - М.:"Просвещение",1985.

46. Энциклопедия импрессионизма. Под ред. М. и А. Серюлля Пер. с фр. М.: Республика, 2005.

47. Энциклопедия художника. Ред. Е. Хачанян. М.: АСТ: Астрель, 2002.


в) электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

  1. 1. Российская академия художеств. Люди, события, факты истории [Электронный ресурс]: Российская академия художеств. - Режим доступа: http://www.rah.ru/content/ru/home_container_ru.html.

  2. 2. Всемирная энциклопедия искусства [Электронный ресурс]: artprojekt.ru. - Режим доступа: http://www.artprojekt.ru/

  3. 3. Энциклопедия живописи и графики [Электронный ресурс]: Art-каталог. - Режим доступа: http://www.art-catalog.ru/

  4. 4. Галерея Arttrans [Электронный ресурс]: каталог русских и знаменитейших мировых художников. - Режим доступа: http://www.arttrans.com.ua/sub/artists/

  5. 5. История изобразительного искусства. Изобразительное искусство, архитектура. Русская живопись [Электронный ресурс]: путеводитель по истории мирового искусства. - Режим доступа: http://la-fa.ru/

  6. 6. Библиотека изобразительных искусств [Электронный ресурс]: ArtLib.ru. - Режим доступа: http://www.artlib.ru/

  7. 7. Музеи стран мира. Художники [Электронный ресурс]: museum-online. - Режим доступа: http://museum.museum-online.ru/

  8. 8. Коллекция книг о живописи и искусстве [Электронный ресурс]: сайт для учащихся в художественных учебных заведениях. - Режим доступа: http://hudozhnikam.ru/index.html

  9. 9. Современное искусство [Электронный ресурс]: интернет магазин картин. - Режим доступа: http://artnow.ru/ru/index.html

  10. 10. Композиция: Изобразительное искусство, уроки живописи и рисунка [Электронный ресурс]: сайт для художников. - Режим доступа: http://www.linteum.ru/category10.html

  11. 11. Основные направления изобразительного искусства XX века [Электронный ресурс]: 20century-art.ru. - Режим доступа: http://20century-art.ru/

  12. 12. Государственный Эрмитаж [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.hermitagemuseum.org

13. Теория. Практика. Опыт. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.practicum.org/

14. Художникам.Ру - книги для художников [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://hudozhnikam.ru/

  1. 15. Композиция [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.coposic.ru/

16. Базовые принципы композиции. Портатал для художников PointArt [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://pointart.ru/index.php?area=1&id=436&p=articles&type=review/

17. Основы композиции. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.artprojekt.ru/school/compozicia/001.html

18. Fast View Publication. Периодические издания на русском языке. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://www.ebiblioteka.ruojekt.ru/

19. GalleriX – интернет-галерея. Большая художественная интернет-галерея. Картины известных современных художников. Репродукции картин, статьи, форум. [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://gallerix.ru/
г) электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Ссылка на информационный ресурс

Наименование разработки в электронной форме

Доступность

http://ibooks.ru/


Электронно-библиотечная система (ЭБС) iBooks.Ru. Учебники и учебные пособия для университетов

Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет

http://www.iprbookshop.ru/

Электронно-библиотечная система (ЭБС) IPRbooks. Учебники и учебные пособия для университетов

Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет

http://www.biblioclub.ru

Электронно-библиотечная система (ЭБС) Университетская библиотека онлайн

Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет

http://e.lanbook.com

Электронно-библиотечная система (ЭБС) на платформе издательства «Лань»

Индивидуальный неограниченный доступ из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет



Материально-техническое обеспечение дисциплины:

1. Оборудованная учебная аудитория (мастерская);

2.Мольберты;

3. Библиотечный фонд, методический фонд, музеи, выставки;

4.Подрамники, планшеты;

5. Этюдники, холсты, масляные краски, кисти бумага, карандаши, мягкие, графические материалы, холст, картон, бумага и т.д.


Краткое содержание итоговой аттестации по дисциплине

Итоговая аттестация:

Осуществляется в форме экзамена, при этом проводится оценка компетенций, сформированных по дисциплине.




Оценка компетенций, сформированных по дисциплине:

Компетенция

Контрольно-измерительные материалы оценки сформированности компетенции

ПК-1 способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях;

1. Работа с художественной литературой, интернет-ресурсами, посещение выставок и музеев (отзывы, рецензии)

2. Изучение периодических изданий по искусству (составление списка лит-ры)

3. Посещение музеев, выставок ( отзывы, рецензии)


ПК-2 готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса;

1. Работа с художественной литературой, интернет-ресурсами, посещение выставок и музеев

(составление списка и отзывы)



ПК-9 готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области;

1. Создание наглядного пособия.

2. Составление списка изданий и электронных ресурсов, посвященных тематике дисциплины.

3. Изучение периодических изданий по искусству (составление списка лит-ры)


ПК-14 в области проектной деятельности: готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

1. Выполнение краткосрочных натурных этюдов пейзажа.

2. Выполнение композиционных цветовых и тоновых эскизов.

3. Выполнение зарисовок, набросков.

4. Создание наглядного пособия.

5. Составление списка изданий и электронных ресурсов, посвященных тематике дисциплины.


ПК-17 в области культурно-просветительской деятельности: способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения;

1. Посещение музеев, выставок (отзывы)

2. Посещение мастерской художника (отзывы)

3. Составление сценария беседы на тему дисциплины.

4. Презентация по теме занятия.



ПК-18 готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности;

1. Работа с художественной литературой, интернет-ресурсами (составление списка)

2. Составление сценария беседы на тему дисциплины.

3. Презентация по теме занятия.


ПК-21 способностью формировать художественно-культурную среду.

1. Выполнение фор-эсказов на тему дисциплины.

2. Сбор натурного материала для выполнения варианта композиционного эскиза на тему дисциплины.

3. Выполнение картона композиционного эскиза на заданную тему в выбранном формате и размере.

4. Непосредственное выполнение композиционного эскиза на холсте в материале.


Дисциплина: «Композиция в искусстве живописи» заканчивается просмотром представленного магистрантами всего объёма выполненных художественно-творческих работ (городской, сельский, наброски, зарисовки, рисунки, этюды пейзажей на состояние, композиционные этюды и т.д.). Работы оформляются, экспонируются в виде выставки и оценивается преподавателями всей кафедры живописи экзаменом во 2 семестре.



Критерии оценивания.

1.Уровень профессиональных умений и навыков.

2.Профессиональное качество.

3.Соответствие представленных живописных и графических работ заданиям предусмотренных дисциплиной.

4.Решение поставленных задач.

5.Творческий и художественный подход в их выполнении.

6.Творческая активность и самостоятельность.

7.Аккуратность оформления и грамотное экспонирование.



Разработчики:

кафедра живописи




Профессор кафедры живописи










Литвинов Вячеслав Александрович 

(место работы)




(должность, уч. степень, звание)




(подпись)




(ФИО)

кафедра живописи




Доцент кафедры живописи










Стрельцова Светлана Александровна 

(место работы)




(должность, уч. степень, звание)




(подпись)




(ФИО)


Эксперты:

 
















 

(место работы)




(должность, уч. степень, звание)




(подпись)




(ФИО)

 
















 

(место работы)




(должность, уч. степень, звание)




(подпись)




(ФИО)

Каталог: images -> files
files -> Рассмотрено и принято на педагогическом совете мбоу «Мелекесская сош с углубленным изучением отдельных предметов»
files -> Программа дошкольного образования от рождения до школы москва мозаика-синтез 2010
files -> Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
files -> Описание модели ученического самоуправленияв Муниципальном бюджетном общеобразовательномучреждении
files -> Элективный курс «Лексика и фразеология русского языка»
files -> Хазеевой Наили Ринатовны 2012-2013 учебный год пояснительная записка. Настоящая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница