Программа дисциплины «История» для направления 01. 03. 04 «прикладная математика» подготовки бакалавра



страница1/4
Дата14.02.2016
Размер0,62 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3   4

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»


Программа дисциплины «История» для направления для направления 01.03.04 «прикладная математика» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет истории




Программа дисциплины «История»
для направления 01.03.04 «Прикладная математика»
Автор программы:

Борисов В.Е. канд. ист. наук, доц. vborisov@hse.ru
Одобрена на заседании кафедры социальной истории «___»________ _20 г
Зав. кафедрой д-р ист. наук, проф., член-корр. РАН
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г

Председатель Е.Б. Смилянская

УС факультета «___»_____________20 г.

Ученый секретарь О.С. Воскобойников


Москва 2014



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
  1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 01.03.04 «Прикладная математика», подготовки бакалавра, обучающихся по бакалаврской программе и изучающих дисциплину «История»1.

Программа разработана в соответствии с:


  • Рабочим учебным планом университета по направлению 01.03.04 «Прикладная математика», подготовки бакалавра, утвержденного 19.07.2014.



  1. Цель освоения дисциплины.


Целью дисциплины «История» является повышение общего культурного уровня и развитие системных и социально-личностных компетенций студентов-бакалавров через изучение истории России и знакомство с принципами исторического исследования.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • знать 2

- основные этапы исторического развития России;

- основные источники по истории России;

- основные мнения по ключевым проблемам истории России;


  • уметь:

- критически анализировать информацию (на материале исторических источников);

- работать с научной литературой;

- вести конструктивную дискуссию;


  • иметь навык письменного изложения чужих и своих мыслей;

В результате освоения дисциплины магистр осваивает следующие компетенции:





Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной


СК- Б 1

Понимает логику научной литературы по истории; умеет разобраться с незнакомыми реалиями исторических источников и сопоставлять полученную информацию с известными ему историческими фактами; знает основные факты, явления и методы, рассмотренные в курсе

семинары, контрольная работа, экзамен

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)

СК-Б6

Умеет отбирать информацию, нужную для ответа на поставленные вопросы в предложенных источниках. Способен самостоятельно привлечь качественную дополнительную литературу

семинары, контрольная работа, экзамен

Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения

СК-Б9

Отвечает именно на тот вопрос, который поставлен; умеет слушать других участников обсуждения; придерживается принятых норм этикета

лекции; семинары, экзамен

Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность

СК-Б10

Умеет сопоставлять данные источников и разные научные концепции для формулирования собственного мнения

семинары

Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.

СЛК–Б9

Умеет дать моральную оценку историческим событиям. Знает о том, что ценности людей прошлого не всегда совпадали с современными. Знает основные факты истории русской культуры

Лекции, семинары, контрольная работа, экзамен




  1. Каталог: data -> 2015
    2015 -> Александрова Лада Анатольевна
    2015 -> Программа дисциплины Теория отраслевых рынков  для направления 080100. 62 Экономика подготовки бакалавра
    2015 -> Программа дисциплины «Иностранный язык»
    2015 -> 1 Область применения и нормативные ссылки
    2015 -> Рабочая учебная программа по социологии лицея Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
    2015 -> Преподаватель: А. А. Абрашкин Число кредитов
    2015 -> Программа дисциплины "Культура России Нового времени"
    2015 -> Занятие № Становление и развитие юридического образования и науки в Российской империи


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница