Программа дисциплины «Исследование аудитории»



Скачать 343.92 Kb.
Дата22.02.2016
Размер343.92 Kb.
ТипПрограмма дисциплины


Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования


«Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики»

 

Факультет коммуникаций, медиа и дизайна



Департамент Медиа
Программа дисциплины
«Исследование аудитории»

 

для направления 031300.62 «Журналистика» подготовки бакалавра


Рекомендовано секцией УМС

Секция ___________________

Председатель

___________________________

«____»______________2014 г.





Одобрено на заседании департамента

____________________

«____»______________2014 г.

Утверждено УС факультета медиакоммуникаций

___________________________

Ученый секретарь


___________________________

«____»______________2014 г.






Москва, 2014

Рабочая учебная программа

Пояснительная записка

Данная дисциплина является объединенным вариантом дисциплин, которые в предыдущие годы разрабатывались как автономные профессором Шариковым А.В. («Социология массовых коммуникаций» и «Анализ аудитории СМИ»). Опыт этих разработок и их практического внедрения учтен в данной программе.

Условно курс можно поделить на две части: социология массовых коммуникаций и анализ аудитории СМИ.

В первой части курса предпринимается попытка оптимизировать обширное поле знаний по социологии массовых коммуникаций, известных на сегодняшний день, через отбор тех содержательных единиц, которые, с точки зрения авторов программы, дают возможности наибольшего развития студентов в постижении этих непростых, но чрезвычайно важных для общества явлений. Первая часть дисциплины сочетает в себе обзор базовых теоретических концепций крупнейших исследователей массовых коммуникаций, в том числе отечественных, с прикладными элементами, среди которых знакомство с методами эмпирических исследований массово-коммуникационных явлений.

Идея второй части курса зиждется на понимании журналистики как сферы, направленной на аудиторию и существующей для аудитории, откуда знание аудитории, умение анализировать ее является одной из базовых компонент современного журналистского образования. Вторая часть дисциплины расширяет и углубляет социологическое знание, полученное в первой части, рассматривая более подробно как теоретические аспекты науки об аудитории, так и практические (методы измерения аудитории, использование аудиториометрических данных и т.п.).

Данная дисциплина предназначена для изучения на 3 курсе Факультета медиакоммуникаций.


Основные цели курса

  • знакомство студентов с теоретическими основами социологии массовых коммуникаций;

  • знакомство студентов с основными методами прикладных социологических методов исследования в сфере массовых коммуникаций и формирование у них первичных умений в интерпретации данных массово-коммуникационных исследований;

  • знакомство студентов с теоретическими основами аудиториологии;

  • формирование у студентов умений и навыков анализа аудитории для решения практических задач.


Формы организации учебного процесса

  • проведение лекционных занятий;

  • проведение практических занятий, в основу которых будут положены обсуждение проблем и разбор конкретных ситуаций из зарубежной и отечественной практики;

  • самостоятельная работа слушателей по освоению теоретического материала, отладке первичных практических навыков и подготовке рефератов.


Тематический план учебной дисциплины


Номер и наименование раздела программы

Всего часов

Аудиторные занятия (ак. часов)

Самостоя-тельная работа (ак. часов)

Лекции

Семина-ры

Анализ аудитории СМИ

Понятие аудитории СМИ. Развитие взглядов на природу аудитории. Роль и место аудитории в системе массовых коммуникаций.

4

2




2

Общие закономерности поведения аудитории в массово-коммуникационных процессах.

4

2




2

Методы изучения аудитории

8

2

2

4

Количественные параметры аудиторий СМИ

10

2

4

4

Телевизионная и радиоаудитория. Аудитория печатных периодических изданий. Аудитория Интернета.

4

2




2

Использование аудиториометрических данных в редакционной практике

4

2




2

Использование аудиториометрических данных в рекламной деятельности

4

2




2

Использование аудиториометрических данных в PR-деятельности

4

2




2

Итого:

108

44

12

52



Формы текущего и итогового контроля
По завершении курса студенты сдают письменный экзамен. Контроль знаний студентов осуществляется с учетом нескольких позиций, а именно:

  • работа студентов на семинарах;

  • контрольная работа (в тестовой форме);

  • экзамен (в тестовой форме);

  • посещаемость занятий.

Итоговая оценка, выставляемая в ведомость, рассчитывается по формуле:

Ои = 0,2*Ос + 0,2*Окр + 0,5*Оэ + 0,01*П + Б, где


  • Ос – оценка за работу и активность студентов на семинарских занятиях

  • Окр – оценка за контрольную работу по 10-балльной шкале,

  • Оэ – оценка за экзамен по 10-балльной шкале

  • П – посещаемость лекций (% посещенных студентом лекций от общего числа)

  • Б – бонус, равный +1, который может быть добавлен к общей оценке за особые достижения студента; ставится по усмотрению преподавателя.

Итоговая оценка знаний студентов выставляется в соответствии со следующей шкалой:

0 – 3 балла «неудовлетворительно»

4 – 5 баллов «удовлетворительно»

6 – 7 баллов «хорошо»

8 – 10 баллов «отлично»

Указанная шкала формирования итоговой оценки применяется только при наличии положительного результата выполнения письменной экзаменационной работы (оценка не ниже 4 баллов). В противном случае независимо от итоговой суммы баллов работа студента оценивается «неудовлетворительно».
Учебно-методическое обеспечение курса

Базовый учебник:

Назаров М. М. Массовая коммуникация и общество. – М.: Аванти плюс, 2010.



Основная литература:

  1. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. – М.: Аспект Пресс, 2010.

  2. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М.: Изд-во РИП-холдинг, 2003.

  3. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. – М.: Аспект Пресс, 2010.

  4. Брайант Дж, Томпсон С. Основы воздействия СМИ. – М. ИД «Вильямс», 2004.

  5. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации. – СПб.: Питер, 2011.

  6. Фомичёва И. Д. Социология СМИ. М., 2007.

  7. Черных А. И. Социология массовых коммуникаций. М. ГУ-ВШЭ, 2008.

  8. Шарков Ф.И. Коммуникология: социология массовой коммуникации. - М.: Дашков и Кº, 2010.

Дополнительная литература по «Социологии массовых коммуникаций»

  1. Адамьянц Т.З. Социальные коммуникации. – М.: ООО "Дрофа", 2009.

  2. Афанасьев В.Г. Социальная информация. – М.: Наука, 1994.

  3. Барт Р. Империя знаков. - М.: Праксис, 2004.

  4. Барт Р. Мифологии. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2000.

  5. Белановский С.А. Метод фокус-групп: учебное пособие. – М.: Никколо-Медиа, 2001.

  6. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. – М., 1996.

  7. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. – М., 1995.

  8. Бодрийяр Ж. К критике политической экономии знака. – М.: Библион-Русская книга, 2004.

  9. Бодрийяр Ж. Реквием по масс-медиа. / в кн.: Поэтика и политика. – СПб., 1998.

  10. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть. – М., 2000

  11. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции. / в кн.: Философия эпохи постмодерна. – Минск: Красико-принт, 1996.

  12. Борев В.Ю., Коваленко А.В. Культура и массовая коммуникация. – М.: Наука, 1986.

  13. Бориснев С.В. Социология коммуникации. – М.: БНИТИ-ДАТА, 2003.

  14. Буданцев Ю.П. Очерки ноокоммуникологии. – М., 1995.

  15. Буданцев Ю.П. Парадигма массовой коммуникации. – 2001.

  16. Буданцев Ю.П., Системность в изучении массовых информационных процессов, М., 1986.

  17. Буданцев Ю.П. Социология массовой коммуникации. – М., 1995.

  18. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М.: Фонд научных исследований "Прагматика культуры"; Ин-т экспериментальной социологии , 2002.

  19. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. // Бурдье П. Начала: Choses Dites. – М., 1994.

  20. Винтерхофф-Шпурк П. Медиапсихология. - Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2007.

  21. Вирилио П. Информационная бомба: стратегия обмана. - М.: ИТДГК «Гнозис», Фонд «Прагматика культуры», 2002.

  22. Войскунский А.Е. Психология и Интернет. – М.: РИПОЛ классик, 2011.

  23. Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2006.

  24. Гоуайзер Ш., Уитт Э. Путеводитель журналиста по опросам общественного мнения. – М. , 1997.

  25. Грабельников А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. – М., 2001.

  26. Грушин Б.А. Массовое сознание. Опыт определения и проблемы исследования. – М., 1987.

  27. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е.Войскунского. – М.: Можайск-терра, 2000.

  28. Дебор Г. Общество спектакля. – М.: 2000.

  29. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. – М.: КДУ, 2006.

  30. Дзялошинский И. М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества. - М.: Пульс, 2001.

  31. Дзялошинский И.М. СМИ, власть и гражданское общество в регионе.- М.: Пульс, 2002.

  32. Добросклонская Т.Г. Вопросы изучения медиатекстов. - М.: URSS, 2002.

  33. Докторов Б.З. Первопроходцы мира мнений: от Гэллапа до Грушина. – М.: Институт Фонда «Общественное мнение», 2005.

  34. Докторов Б.З. Отцы-основатели: история изучения общественного мнения. – М.: ЦСП, 2006.

  35. Дридзе Т.М. Текстовая деятельность в структуре социальной коммуникации. – М., 1984.

  36. Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. - М.: Книжный дом "ЛИБРОКОМ", 2009.

  37. Дугин Е.Я. Создание смыслов в электронную эру. – М.,2005.

  38. Душков Б.А., Гришина Т.А. Психология массовой коммуникации. - АТиСО, 2004.

  39. Жижек С. Возвышенный объект идеологии. – М.: Художественный журнал, 1999.

  40. Засурский Я.Н., Колесник С.Г., Свитич Л.Г. и др. Журналист: Российско-американские социологические исследования. / Засурский Я.Н., Колесник С.Г., Свитич Л.Г., Ширяева А.А. - М.: Эслан, 1998.

  41. Землянова Л. М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики. М., 2010.

  42. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: Толковый словарь терминов и концепций. – М.: Изд. Моск. ун-та, 1999.

  43. Иванов Д.В. Виртуализация общества. - СПб.: Петербургское Востоковедение, 2000.

  44. Информатика и культура. - Новосибирск: Наука, Сиб. отд-ние, 1990.

  45. Информационная и психологическая безопасность в СМИ. – М.: Аспект-Пресс, 2002.

  46. Информационная политика. – М.: РАГС, 2003.

  47. Информационное общество. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2004.

  48. Искусствометрия: Методы точных наук и семиотики. – М.: ЛКИ, 2007.

  49. Исследования телевизионной аудитории: теория и практика. – М.: НАТ, 1997.

  50. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. – М., 2002.

  51. Кастельс М. Галактика Интернет. Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

  52. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. – М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2000.

  53. Коган В.З. Теория информационного взаимодействия. – Новосибирск, 1991.

  54. Конецкая В.П. Социология коммуникации. – М., 1997.

  55. Коренной А.Л. Информация и коммуникация. – Киев, 1986.

  56. Куликовский Л.Ф., Мотов В.В. Теоретические основы информационных процессов. – М., 1987.

  57. Липпман У. Общественное мнение. – М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2004.

  58. Лотман Ю.М. Непредсказуемые механизмы культуры. - Таллинн: TLU Press, 2010.

  59. Лотман Ю. Семиосфера. – СПб., 2000.

  60. Лотман Ю.М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. – Таллин, 1973.

  61. Лотман Ю. Семиотика культуры и понятие текста. // Русская словесность. Антология. – М., 1998.

  62. Лотман Ю.М. Феномены культуры. Таллинн, 2000.

  63. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. – Таллинн, 1994.

  64. Луман Н. Медиа коммуникации. - М. : Логос , 2005.

  65. Луман Н. Реальность массмедиа. - М. : Праксис , 2005.

  66. Мак-Люэн М. Галактика Гутенберга: сотворение человека печатной культуры. - Киев : Ника-Центр ; Эльга , 2003.

  67. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. – М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003.

  68. Маркузе Г. Одномерный человек: исследование идеологии Развитого Индустриального Общества. - М.: Рефл-бук , 1994.

  69. Массовая информация в советском промышленном городе /под редакцией Б.А.Грушина. – М., 1980.

  70. Массовые информационные процессы в современной России. – М.: РАГС, 2002.

  71. Матвеева Л.В, Т.Я.Аникеева, Ю.В.Молчанова. Психология телевизионной коммуникации. – М.: РИП-Холдинг, 2004.

  72. Мельник Г.С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. – СПб, 1996.

  73. Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: Методология и техники качественных исследований в социальной психологии. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  74. Михалкович В.И. Изобразительный язык средств массовой коммуникации. – М., 1986.

  75. Моисеев Н.Н. Универсум. Информация. Общество. – М., 2001.

  76. Моль А. Социодинамика культуры. - М. : УРСС ; КомКнига , 2005.

  77. Мрочко Л.В. Теория и практика массовой информации. – М.: Флинта: МПСИ, 2006.

  78. Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ. – М.: Изд-во «Перспектива», 2003.

  79. Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. – СПб.: Питер, 2005.

  80. Новые идеи в теории и практике коммуникации. / Отв. ред. Д.П.Гавра. – СПб.: Фак-т. журналистики СПбГУ; Роза мира, 2006.

  81. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. – М., 1996

  82. Ольшанский Д.В. Психология масс. – СПб.: Питер, 2001.

  83. Основы теории коммуникации. / Под ред. Проф. М.А.Василика. – М.: Гардарики, 2003.

  84. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. - М.: Изд-во РАГС, 2001.

  85. Почепцов Г.Г. Медиа: теория массовых коммуникаций. - Киев:АЛЬТЕРПРЕС, 2008.

  86. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: 2001.

  87. Прайс М. Масс-медиа и государственный суверенитет: Глобальная информационная революция и ее вызов власти государства. - М.: Институт проблем информационного права, 2004.

  88. Прайс М. Телевидение, телекоммуникации и переходный период: право, общество и национальная идентичность. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.

  89. Психология массовой коммуникации / под ред. акад. РАО А.А. Бодалева, акад. РАО А.А. Деркача, д-ра психол. наук, проф. Л.Г.Лаптева. - М.: Гардарики, 2008.

  90. Рубакин Н.А. Библиологическая психология. - М.: Академический проект; Трикста, 2006.

  91. Свитич Л.Г. Социология журналистики (Методология, методы, направления и результаты исследований). - М.:ВК, 2010.

  92. Сиберт Ф., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. – М., 1997.

  93. Система средств массовой информации России. / Под ред. Я.Н.Засурского. – М., 2003.

  94. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.

  95. Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. – М., 1977.

  96. Социальная коммуникация и социальное управление в экоантропоцентрической и семиосоциопсихологической парадигмах. В 2 книгах. – М.: ИС РАН, 2000.

  97. Социальное управление, коммуникации и социально-проектные технологии. – М., 2006.

  98. Социология журналистики. / Под ред. С.Г.Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2004.

  99. Спиваков А.П., Гундарин М.В. Победа без победителей: очерки теории прагматических коммуникаций. – М.: ИМИДЖ-Контакт, 2003.

  100. Тавокин Е.П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. – М.: Граница, 2005.

  101. Терин В.П. Массовая коммуникация. – М.: Изд. МГИМО, 2000.

  102. Уэбстер Ф. Теории информационного общества. – М.: Аспект Пресс, 2004.

  103. Федотова Л.Н. Контент-анализ. – М., 2000.

  104. Федотова Л. Н. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М., 2001.

  105. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. - М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2009.

  106. Фестингер Л. Теория когнитивного диссонанса. – СПб.: Ювента, 1999

  107. Фирсов Б.М. История советской социологии 1950-1980 годов: курс лекций. – СПб., 2001.

  108. Фирсов Б.М. Пути развития средств массовой коммуникации. – Л., 1977.

  109. Фирсов Б.М. Телевидение глазами социолога. – М.: Искусство, 1971.

  110. Фролова Т. И. Человек и его мир в информационной повестке дня. Гуманитарные технологии в журналистике. М., 2009.

  111. Хабермас Ю. Вовлечение другого: Очерки политической теории. — М.: Наука, 2001.

  112. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. — СПб.: Наука, 2000.

  113. Хабермас Ю. Производительная сила коммуникации. // Демократия. Разум. Нравственность. – М.. 1995.

  114. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – СПб: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2002.

  115. Хренов Н.А. Публика в истории культуры. Феномен публики в ракурсе психологии масс. - М.: Аграф, 2007.

  116. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты. – М., 1977.

  117. Цымбал Л.А. Синергетика информационных процессов. Закон информативности и его следствия. – М.: Наука, 1995.

  118. Чернов Г.Ю. Социально-массовые явления: исследовательские подходы. – Дубна: Феникс+, 2005.

  119. Черных, А. Мир современных медиа. Территория будущего, 2007.

  120. Шалак В.И. Современный контент-анализ. Приложения в области политологии, психологии, социологии, культурологи, экономики, рекламы. – М.: Омега-Л, 2004.

  121. Шариков А.В. Парадигмальные трансформации отечественного телевидения. // Социологические исследования, 2006 №10. – С.95-103.

  122. Шеннон К. Работы по теории информации и кибернетике. - М.: Изд-во иностранной литературы, 1963.

  123. Шиллер Г. Манипуляторы сознанием. М., 1980.

  124. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. - М.: Пульс, 2002.

  125. Щепилов К.В. Медиаисследования и медиапланирование. – М.: «РИП-холдинг», 2004.

  126. Юзвишин И.И. Основы информациологии. – М., 2000.

  127. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. – СПб: 1998.

  128. Ядов В.А. . О различных подходах к концепции личности и связанных с ними различными задачами исследования массовых коммуникаций, Кяарику, 1968.

  129. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. – М.: Добросвет, 2003.

  130. Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования. - М., 2001.

  131. Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций. – СПб.: «Авалон», «Азбука-классика», 2006.

  132. Balle F. Les médias (6e edition). - Paris : Presses universitaires de France, 2011.

  133. Campbell R. Media & culture : an introduction to mass communication. - New York, NY : Bedford/St. Martins, 2011.

  134. Catells M. The rise of the network society. - Chichester, West Sussex ; Malden, MA : Wiley-Blackwell, 2010.

  135. DeFleur M.L. Mass communication theories: explaining origins, processes, and effects. - Boston : Allyn & Bacon, 2010.

  136. Dominick J.R. Dynamics of mass communication: media in transition. - New York : McGraw-Hill Higher Education, 2011.

  137. Hanson R.E. Mass communication : living in a media world (3rd edition). - Washington, DC : CQ Press, 2011.

  138. Leschke R. Medien und Formen : eine Morphologie der Medien. - Konstanz : UVK, 2010.

  139. Mattelart A.  Histoire de la société de l'information. -  Paris : la Découverte, 2009.

  140. McQuail D. Mcquail's mass communication theory (6th edition). - London ; Thousand Oaks, Calif. : Sage Publications, 2010.

  141. Pavlik J.V. Converging media : a new introduction to mass communication. - New York : Oxford University Press, 2011.

  142. Simonson P. Refiguring mass communication : a history. Urbana : University of Illinois Press, 2010.

Дополнительная литература по «Анализу аудитории СМИ»:

Печатные источники:

  1. Балабанов А.В. Занимательное медиапланирование.- М, 1999.

  2. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование. Теория и практика.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

  3. Голядкин Н.А. Анализ аудиторий: Учебное пособие для менеджеров телевидения и радио. – М., 2000.

  4. Измерение аудиторий: ТВ, радио, Интернет. – М.: Медиа комитет, 2001.

  5. Измерение аудиторий: ТВ, радио, Интернет. – М.: Медиа комитет, 2003.

  6. Исследования телевизионной аудитории: теория и практика. - М., 1997.

  7. Ключи к эфиру. Книга 1. Радиожурналист и политика. / Под ред. Г.А.Шевелева. - М.: Аспект Пресс, 2007.

  8. Ковалёв П.А. Российская телевизионная аудитория. – М.: Изд-во Национального института бизнеса, 2007.

  9. Колесов Д.Г., Пугачёва Д.Д., Мальковская Я.В. Медиапланирование на телевидении. - М.: TNS Россия, 2009.

  10. Коробейников В.С. Редакция и аудитория: социологический анализ. - М.: Мысль, 1983

  11. Кочеткова А.В. Медиапланирование: социологические и экономические аспекты. - М.: РИП-холдинг, 2005.

  12. Методологические проблемы и практика изучения интернета: сб.научн.статей. – М., 1999.

  13. На пути к общемировому стандарту измерения телевизионной аудитории. – М.: Медиа Комитет, 2005.

  14. Полуэхтова И.А. Аудитория телевидения: опыт социологического исследования. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 2008.

  15. Полуэхтова И.А. Российская аудитория телевидения: социологический дискурс. М.: Наука: Флинта. 2008.

  16. Полуэхтова И.А. Социокультурная динамника российской аудитории телевидения: социологический дискурс.- М.: ООО "НИПКЦ Восход-А", 2010.

  17. Прогресс технологии телерадиовещания: материалы Между-народного конгресса НАТ. – М., 2000.

  18. Прогресс технологии телерадиовещания: материалы Международного конгресса НАТ. – М., 2001.

  19. Рекомендации по единым требованиям и стандартам на системы измерения радиоаудитории. – М.: Медиа Комитет, 2006.

  20. Телевизионная аудитория России: TV Index. Еженедельный журнал TNS Gallup Media – сводка данных о телеаудитории. (выходит с 1999 года)

  21. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обес-печение). / Сост. и общ.ред. В.П.Коломиец. – М., 2001.

  22. Фомичева И.Д. Индустрия рейтингов: введение в медиаметрию. – М.: Аспект Пресс, 2004.

  23. Шариков А.В. О факторах, влияющих на поведение телевизионной аудитории // Изв. Самарского науч. центра Российской академии наук. Спец. выпуск «Актуальные проблемы гуманитарных исследований». Т. 2. - Самара: Изд-во Самарского науч. центра РАН, 2006. С. 46—55.

  24. Шариков А.В. Ритмы городской телеаудитории России. – М., 1997.

  25. Brignier J.M, Chavenon H., Dupont-Ghestem F., Dussaix A.M., Hearing H. - Mesurer L`Audience des Média. Paris: Dunod, 2002.

  26. Croteau D., Hoynes W. Media society: industries, images, and audiences. - London: PINE FORGE PRESS, 2003.

  27. Eastman S.T, Ferguson D.A. Broadcast/Cable/Web Programming. Strategies and Practices. - Belmont: Wadsworth/Thomson Learning, 2002.

  28. Global Guidelines on Television Audience Measurements. – Geneva: European Broadcasting Union, 1999.

  29. Mytton G. Handbook on Radio and Television Audience Research. – Paris: UNICEF & UNESCO, 1999.

  30. Tulloch J. Watching television audiences. Cultural theories and methods. – London: Arnold, 2000.

Электронные ресурсы:

  1. Административный регламент исполнения Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям государственной функции по организации проведения измерения аудитории электронных средств массовой информации. // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. - URL:. http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/docs/documents/docs/2007/10/reglament_el_smi.html [последнее посещение 07.11.2011].

  2. ГПД Телеизмерений. / Сайт Содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд». URL: http://www.rusbrand.com/ru/committees/telemetry [последнее посещение 07.11.2011].

  3. Данные по аудитории СМИ. // Сайт ТНС. - URL: http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings [последнее посещение 07.11.2011].

  4. Единый словарь терминов, определений, показателей и параметров радиоаудитории. - М.: Медиа Комитет, 2008. // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/docs/reglaments/termins/main/custom/00/0/file.pdf [последнее посещение 07.11.2011].

  5. Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, 2011. Электронная версия. // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/activities/reports/2011/item6.html. [последнее посещение 07.11.2011].

  6. Радиовещание в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, 2011. Электронная версия. // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/activities/reports/2011/item5.html [последнее посещение 07.11.2011].

  7. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, 2011. Электронная версия. // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/activities/reports/2011/item3.html [последнее посещение 07.11.2011].

  8. Сайт НП «Медиа Комитет». URL: http://www.mediakomitet.ru [последнее посещение 07.11.2011].

  9. Словарь терминов по измерению аудитории. Общие понятия. Телевидение. Радио. Пресса. // Сайт TNS Central Asia. URL: http://www.tns-global.kz/ru/training/dictionary.php [последнее посещение 07.11.2011].

  10. Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, 2011. Электронная версия. // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/activities/reports/2011/item4.html [последнее посещение 07.11.2011].

  11. Mytton G. Handbook on Radio and Television Audience Research. – Paris: UNICEF & UNESCO, 2007. // Сайт "Commonwealth Broadcasting Association". - URL: http://www.cba.org.uk/Resources/publications/audience_research/ar_handbook_2007_complete.pdf [последнее посещение 07.11.2011].


Содержание курса

Анализ аудитории СМИ
Тема 1

Тезисы

Понятие аудитории. Аудитория СМИ. Развитие взглядов на природу аудитории. Статический и динамический подходы к определению аудитории. Роль и место аудитории в системе массовых коммуникаций.



Основная литература

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М.: УРСС, 2003.



Дополнительная литература

  1. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование. Теория и практика.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

  2. Исследования телевизионной аудитории: теория и практика. - М., 1997.

  3. Ковалёв П.А. Российская телевизионная аудитория. – М.: Изд-во Национального института бизнеса, 2007.

  4. Полуэхтова И.А. Аудитория телевидения: опыт социологического исследования. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 2008.

  5. Полуэхтова И.А. Российская аудитория телевидения: социологический дискурс. М.: Наука: Флинта. 2008.

  6. Полуэхтова И.А. Социокультурная динамника российской аудитории телевидения: социологический дискурс.- М.: ООО "НИПКЦ Восход-А", 2010.

  7. Tulloch J. Watching television audiences. Cultural theories and methods. – London: Arnold, 2000.

  8. Croteau D., Hoynes W. Media society: industries, images, and audiences. - London: PINE FORGE PRESS, 2003.


Тема 2

Тезисы

Общие закономерности поведения аудитории в массово-коммуникационных процессах. Внешние и внутренние факторы, детерминирующие поведение аудитории СМИ. Консумпционные и диспозиционные закономерности в поведении аудитории. Микро- и макродинамика в поведении аудитории. Цикличность как основная темпоральная консумпционная макрозакономерность в поведении аудитории. Уровни цикличности аудитории.



Основная литература

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М.: УРСС, 2003.



Дополнительная литература

  1. Исследования телевизионной аудитории: теория и практика. - М., 1997.

  2. Ковалёв П.А. Российская телевизионная аудитория. – М.: Изд-во Национального института бизнеса, 2007.

  3. Полуэхтова И.А. Аудитория телевидения: опыт социологического исследования. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та. 2008.

  4. Полуэхтова И.А. Российская аудитория телевидения: социологический дискурс. М.: Наука: Флинта. 2008.

  5. Полуэхтова И.А. Социокультурная динамника российской аудитории телевидения: социологический дискурс.- М.: ООО "НИПКЦ Восход-А", 2010.

  6. Прогресс технологии телерадиовещания: материалы Международного конгресса НАТ. – М., 2000.

  7. Прогресс технологии телерадиовещания: материалы Международного конгресса НАТ. – М., 2001.

  8. Шариков А.В. О факторах, влияющих на поведение телевизионной аудитории // Изв. Самарского науч. центра Российской академии наук. Спец. выпуск «Актуальные проблемы гуманитарных исследований». Т. 2. - Самара: Изд-во Самарского науч. центра РАН, 2006. С. 46—55.

  9. Шариков А.В. Ритмы городской телеаудитории России. – М., 1997.


Тема 3

Тезисы

Методы изучения аудитории СМИ. Количественные и качественные методы, их особенности и границы применимости. Краткая история развития методов исследования аудитории СМИ. Проблема контроля за качеством измерений аудитории СМИ.



Основная литература

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М.: УРСС, 2003.



Дополнительная литература

  1. Административный регламент исполнения Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям государственной функции по организации проведения измерения аудитории электронных средств массовой информации. // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. - URL:. http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/docs/documents/docs/2007/10/reglament_el_smi.html [последнее посещение 07.11.2011].

  2. ГПД Телеизмерений. / Сайт Содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд». URL: http://www.rusbrand.com/ru/committees/telemetry [последнее посещение 07.11.2011].

  3. Измерение аудиторий: ТВ, радио, Интернет. – М.: Медиа ко-митет, 2001.

  4. Измерение аудиторий: ТВ, радио, Интернет. – М.: Медиа ко-митет, 2003.

  5. Исследования телевизионной аудитории: теория и практика. - М., 1997.

  6. Ковалёв П.А. Российская телевизионная аудитория. – М.: Изд-во Национального института бизнеса, 2007.

  7. На пути к общемировому стандарту измерения телевизионной аудитории. – М.: Медиа Комитет, 2005.

  8. Полуэхтова И.А. Социокультурная динамика российской аудитории телевидения: социологический дискурс.- М.: ООО "НИПКЦ Восход-А", 2010.

  9. Рекомендации по единым требованиям и стандартам на системы измерения радиоаудитории. – М.: Медиа Комитет, 2006.

  10. Mytton G. Handbook on Radio and Television Audience Research. – Paris: UNICEF & UNESCO, 2007. // Сайт "Commonwealth Broadcasting Association". - URL: http://www.cba.org.uk/Resources/publications/audience_research/ar_handbook_2007_complete.pdf [последнее посещение 07.11.2011].


Тема 4

Тезисы

Количественные параметры, описывающие аудитории СМИ (рейтинг, доля, охват и др.). Связи между ними. Методы измерения аудиториометрических параметров.



Основная литература

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М.: УРСС, 2003.



Дополнительная литература

  1. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование. Теория и практика.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

  2. Данные по аудитории СМИ. // Сайт ТНС. - URL: http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings [последнее посещение 07.11.2011].

  3. Единый словарь терминов, определений, показателей и параметров радиоаудитории. - М.: Медиа Комитет, 2008. // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/docs/reglaments/termins/main/custom/00/0/file.pdf [последнее посещение 07.11.2011].

  4. Исследования телевизионной аудитории: теория и практика. - М., 1997.

  5. Словарь терминов по измерению аудитории. Общие понятия. Телевидение. Радио. Пресса. // Сайт TNS Central Asia. URL: http://www.tns-global.kz/ru/training/dictionary.php [последнее посещение 07.11.2011].

  6. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение). / Сост. и общ.ред. В.П.Коломиец. – М., 2001.

  7. Mytton G. Handbook on Radio and Television Audience Research. – Paris: UNICEF & UNESCO, 2007. // Сайт "Commonwealth Broadcasting Association". - URL: http://www.cba.org.uk/Resources/publications/audience_research/ar_handbook_2007_complete.pdf [последнее посещение 07.11.2011].


Тема 5

Тезисы

Телевизионная и радиоаудитория. Закономерности поведения телевизионной и радиоаудитории. Специфика консумпционных и диспозиционных закономерностей в поведении телевизионной и радиоаудитории. Микро- и макродинамика телевизионной и радиоаудитории. Цикличность телевизионной и радиоаудитории.



Основная литература

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М.: УРСС, 2003.



Дополнительная литература

  1. Исследования телевизионной аудитории: теория и практика. - М., 1997.

  2. Ковалёв П.А. Российская телевизионная аудитория. – М.: Изд-во Национального института бизнеса, 2007.

  3. Полуэхтова И.А. Социокультурная динамика российской аудитории телевидения: социологический дискурс.- М.: ООО "НИПКЦ Восход-А", 2010.

  4. Радиовещание в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, 2011. Электронная версия. // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/activities/reports/2011/item5.html [последнее посещение 07.11.2011].

  5. Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, 2011. Электронная версия. // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/activities/reports/2011/item4.html [последнее посещение 07.11.2011].

  6. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обеспечение). / Сост. и общ.ред. В.П.Коломиец. – М., 2001.

  7. Шариков А.В. Ритмы городской телеаудитории России. – М., 1997.

  8. Mytton G. Handbook on Radio and Television Audience Research. – Paris: UNICEF & UNESCO, 2007. // Сайт "Commonwealth Broadcasting Association". - URL: http://www.cba.org.uk/Resources/publications/audience_research/ar_handbook_2007_complete.pdf [последнее посещение 07.11.2011].


Тема 6

Тезисы

Аудитория печатных периодических изданий. Закономерности поведения аудитории печатных СМИ. Специфика консумпционных и диспозиционных закономерностей в поведении аудитории печатных СМИ. Цикличность аудитории печатных СМИ. Особенности измерения аудитории печатных СМИ. Специфические параметры анализа аудитории печатных СМИ.



Основная литература

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М.: УРСС, 2003.



Дополнительная литература

  1. Данные по аудитории СМИ. // Сайт ТНС. - URL: http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings [последнее посещение 07.11.2011].

  2. Коробейников В.С. Редакция и аудитория: социологический анализ.- М.: Мысль, 1983.

  3. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, 2011. Электронная версия. // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/activities/reports/2011/item3.html [последнее посещение 07.11.2011].

  4. Словарь терминов по измерению аудитории. Общие понятия. Телевидение. Радио. Пресса. // Сайт TNS Central Asia. URL: http://www.tns-global.kz/ru/training/dictionary.php [последнее посещение 07.11.2011].


Тема 7

Тезисы

Аудитория Интернета. Закономерности поведения аудитории Интернета. Специфика консумпционных и диспозиционных закономерностей в поведении аудитории Интернета. Цикличность аудитории Интернета. Особенности измерения аудитории Интернета. Специфические параметры анализа аудитории Интернета.



Основная литература

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М.: УРСС, 2003.



Дополнительная литература

  1. Андросов Н. и др. Интернет-маркетинг на 100%. / Андросов Н., Ворошилова И., Долгов В., Замарацкая С., Манн И., Носова Е., Овчинников Р., Рыжиков С., Сухов С., Черницкая М. / Под ред. С.Сухова. - СПб.: Питер, 2010.

  2. Данные по аудитории СМИ. // Сайт ТНС. - URL: http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings [последнее посещение 07.11.2011].

  3. Интернет в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. - М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации, 2011. Электронная версия. // Сайт Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Российской Федерации. URL: http://www.fapmc.ru/magnoliaPublic/rospechat/activities/reports/2011/item6.html. [последнее посещение 07.11.2011].

  4. Методологические проблемы и практика изучения интернета: сб.научн.статей. – М., 1999.


Тема 8

Тезисы

Использование аудиториометрических данных в редакционной практике. Понятие аудитории издания, программы, вебсайта. Понятие целевой аудитории издания, программы, вебсайта. Методы определения целевой аудитории издания, программы, вебсайта. Связь формально-содержательных элементов издания, программы, вебсайта и состава их аудитории. Формы обратной связи с аудиторией. Использование информации об аудитории для эфирного программирования.



Основная литература

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М.: УРСС, 2003.



Дополнительная литература

Коробейников В.С. Редакция и аудитория: социологический анализ. .- М.: Мысль, 1983


Тема 9

Тезисы

Использование аудиториометрических данных в рекламной деятельности. Целевые группы в рекламной деятельности. Проблема соотнесения аудитории издания, программы, вебсайта и целевой группы в рекламе. Принципы медиапланирования. Проблема прогнозирования аудитории в рекламной кампании. Проблема эффективности размещения рекламы.



Основная литература

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М.: УРСС, 2003.



Дополнительная литература

  1. Андросов Н. и др. Интернет-маркетинг на 100%. / Андросов Н., Ворошилова И., Долгов В., Замарацкая С., Манн И., Носова Е., Овчинников Р., Рыжиков С., Сухов С., Черницкая М. / Под ред. С.Сухова. - СПб.: Питер, 2010.

  2. Балабанов А.В. Занимательное медиапланирование.- М, 1999

  3. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование. Теория и практика.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

  4. Кочеткова А.В. Медиапланирование.- – М.: РИП-Холдинг, 2003..

  5. Телерекламный бизнес (информационно-аналитическое обес-печение). / Сост. и общ.ред. В.П.Коломиец. – М., 2001.


Тема 10

Тезисы.

Использование аудиториометрических данных в PR-деятельности. Массовокоммуникационные эффекты. Учет консумпционных и диспозиционных закономерностей аудитории различных видов СМИ в PR-деятельности.



Основная литература

Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М.: УРСС, 2003.



Дополнительная литература

Мельник Г.С. Mass Media: психологические процессы и эффекты. – СПб, 1996.




Вопросы для оценки качества усвоения курса





  1. Информация как фундаментальное общенаучное понятие. Информация в представлениях Н.Винера и К.Шеннона. Количество информации как мера снятой неопределенности. Информация и упорядоченность системы. Свойства информации.

  2. Информологический подход. Инфопроцессы. Многоуровневое понимание информации. Социальная информация. Информация в журналистике. Массовая информация.

  3. Понятие коммуникации в гуманитарной сфере. Типология коммуникации. Медиакоммуникация.

  4. Массовая коммуникация и ее фундаментальные свойства. Типология массовой коммуникации. Средства массовой коммуникации. Типология средств массовой коммуникации. Средства массовой коммуникации и средства массовой информации.

  5. Методы эмпирических исследований в социологии массовой коммуникации и их типология. Метод массового опроса в социологии массовой коммуникации. Специфические эмпирические методы исследования в социологии СМИ: дневниковая панель, автоматизированные измерения аудитории.

  6. Качественные исследования в социологии массовой коммуникации. Методы встроенного наблюдения, беседы, глубинного интервью, групповых дискуссий. Применение этнометодологии в медиа-исследованиях. Дайал-тест.

  7. Методы анализа текста, аудио- и видеозаписи: мотивационно-целевой анализ, интент-анализ, контент-анализ, дискурс-анализ.

  8. Экспертные опросы в медиа-исследованиях и их основные компоненты: методы формирования экспертных групп, метод экспертных оценок, метод шкалирования, методы согласования экспертных оценок.

  9. Количественные методы медиа-исследований: статистический анализ документов, массовый опрос. Методы компьютерно-технологической поддержки массовых опросов.

  10. Специфические эмпирические методы исследования в социологии СМИ: дневниковая панель, автоматизированные измерения аудитории и др.

  11. Модель Шеннона-Уивера. Понятия «отправитель сообщения», «получатель сообеш\щения», «канал коммуникации», «шум». Критика модели Шеннона-Уивера.

  12. Модель коммуникативного акта Г.Лассуэлла. Понятия «коммуникатор», «реципиент», «канал коммуникации», «сообщение», «эффект коммуникации». Критика модели Г.Лассуэлла.

  13. Теория индивидуальных различий К.Ховленда. Понятия «коммуникативный стиль человека», «когнитивный стиль человека». Эффект задержки Ховленда. Формула эффективного убеждения. Психодинамическая модель массовой коммуникации.

  14. Модель двухступенчатого потока коммуникации П.Лазарсфельда. Понятие «лидер мнения». Его роль в массово-коммуникационных процессах. Критика модели П.Лазарсфельда.

  15. Влияние информации, идущей по каналам СМИ на поведение человека. Психологическая модель Дж.Комстока.

  16. Модель взаимной обусловленности У.Шрамма. Модель коммуникации как системы отношений У.Шрамма.

  17. Обратная связь в массовой коммуникации. Специфика и формы обратной связи в массовой коммуникации.

  18. Модель «полезности и удовлетворения потребностей» И.Каца, Дж.Бламлера и М.Гуревича. Соотнесение потребностей медиа-аудитории, микросоциальных функций массовой коммуникации и жанров СМИ.

  19. Теории восприятия медиатекстов. Теория идентификации. Понятия основной и параллельной идентификации.

  20. Трёхфакторная модель восприятия Ч.Осгуда. Факторы «Сила», «Активность», «Оценка» и их роль в восприятии медиатекстов.

  21. Теория когнитивного диссонанса Л.Фестингера. Понятия «когниция», «когнитивный консонанс», «когнитивный диссонанс». Их учёт в практике СМИ.

  22. Понятие массово-коммуникационного эффекта. Массово-коммуникационный эффект как неотъемлемая часть массовой коммуникации. Классификация массово-коммуникационных эффектов. Примеры массово-коммуникационных эффектов.

  23. Теория диффузии инноваций Э.Роджерса. Классификация аудитории СМИ по основанию «инноваторы-консерваторы». Влияние СМИ на процессы расспрос ранения инноваций.

  24. Теория «повестки дня» и её влияние на социальные процессы в обществе.

  25. Теория массово-коммуникационных эффектов Д.МакКуэйла. Предсказуемые и непредсказуемые эффекты. Краткосрочные и долгосрочные эффекты.

  26. Теория нормативных моделей деятельности СМИ. Авторитарная модель. Либертарианская модель. Советская модель. Модель социальной ответственности. Модель общественного вещания. Модель медийных трестов.

  27. М.МакЛюэн и его работы по теории массовой коммуникации.

  28. А.Моль и его работы по теории массовой коммуникации.

  29. Модель функционирования СМК по М.Де Флюэру.

  30. Работы по теории массовой коммуникации представителей Франкфуртской школы (Т.Адорно, В.Беньямин, М.Хоркхаймер, Г.Маркузе)

  31. Макросоциальные закономерности массовой коммуникации в работах Н.Лумана.

  32. Микро- и макросоциальные функции массовой коммуникации.

  33. Массовая коммуникация, язык и «относительность» реальности. Проблема значения и знака. Типы и организации знаков.

  34. Работы Р.Барта по семиологии массовой коммуникации. Миф как вторичная семиологическая система.

  35. Кодирование и декодирование в массово-коммуникационных процессах. Конструирование реальности в СМИ.

  36. Работы Б.М.Фирсова по социологии массовых коммуникаций.

  37. Работы Ю.М.Лотмана по семиотике массовой коммуникации.

  38. Работы Б.А.Грушина по социологии массовых коммуникаций.

  39. Семиосоциопсихологический подход Т.М.Дридзе.

  40. Теория медиагенезиса В.Ю.Борева и А.В.Коваленко.

  41. Теория виртуализации общества Д.В.Иванова.

  42. Понятие аудитории. Аудитория СМИ. Развитие взглядов на природу аудитории. Интегрально-статический и динамический подходы к определению аудитории.

  43. Типология закономерностей, описывающих поведение аудитории в массово-коммуникационных процессах. Факторы, детерминирующие поведение аудитории СМИ.

  44. Консумпционные закономерности в поведении аудитории СМИ. Цикличность как основная макротемпоральная консумпционная закономерность в поведении аудитории. Уровни цикличности аудитории.

  45. Консумпционные закономерности в поведении телевизионной аудитории. Цикличность телевизионной аудитории.

  46. Консумпционные закономерности в поведении радиоаудитории. Цикличность радиоаудитории.

  47. Консумпционные закономерности в поведении аудитории Интернета. Цикличность аудитории Интернета.

  48. Консумпционные закономерности в поведении аудитории прессы.

  49. Индивидуальные стили телезрительского поведения.

  50. Индивидуальные стили поведения радиослушателей.

  51. Индивидуальные стили поведения аудитории газет и журналов.

  52. Индивидуальные стили поведения аудитории Интернета

  53. Основные консумпционные параметры телевизионной аудитории и их смысл.

  54. Основные консумпционные параметры радиоаудитории и их смысл.

  55. Основные консумпционные параметры аудитории прессы и Интернета и их смысл.

  56. Теория личностных диспозиций В.А.Ядова.

  57. Диспозиционные параметры аудитории СМИ.

  58. Жанрово-тематические ориентации телевизионной аудитории. Их связь с социально-демографическими характеристиками.

  59. Жанрово-тематические ориентации радиоаудитории. Их связь с социально-демографическими характеристиками.

  60. Жанрово-тематические ориентации аудитории прессы. Их связь с социально-демографическими характеристиками.

  61. Методы изучения аудитории СМИ. Типология методов изучения аудитории.

  62. История развития методов исследования аудитории газет и журналов

  63. История развития методов исследования радиоаудитории.

  64. История развития методов исследования телеаудитории.

  65. История развития методов исследования аудитории Интернета.

  66. Метод личного интервью в исследованиях телевизионной аудитории. Его преимущества и недостатки.

  67. Метод личного интервью в исследованиях радиоаудитории. Его преимущества и недостатки.

  68. Метод личного интервью в исследованиях аудитории газет и журналов. Его преимущества и недостатки.

  69. Метод личного интервью в исследованиях аудитории Интернета. Его преимущества и недостатки.

  70. Метод телефонного интервью в исследованиях телеаудитории. Его преимущества и недостатки.

  71. Метод телефонного интервью в исследованиях радиоаудитории. Его преимущества и недостатки.

  72. Метод телефонного интервью в исследованиях аудитории газет и журналов. Его преимущества и недостатки.

  73. Метод дневниковой панели в исследованиях телеаудитории. Его преимущества и недостатки.

  74. Метод дневниковой панели в исследованиях радиоаудитории. Его преимущества и недостатки.

  75. Метод пиплметрической панели в исследованиях телеаудитории. Его преимущества и недостатки.

  76. Метод пиплметрической панели в исследованиях радиоаудитории. Его преимущества и недостатки.

  77. Проблема контроля качества систем измерения аудитории.


Авторы программы:

к.п.н., профессор А.В.Шариков,

преподаватель О.А. Тимофеева



Каталог: data -> 2014
2014 -> Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
2014 -> «Особенности реализации личностно-ориентированного подхода в профессиональной подготовке студентов высших учебных заведений»
2014 -> Программа «Управление образованием»
2014 -> Баврина Анна Петровна профессиональная мотивация преподавателей вуза (на примере нгма) Выпускная квалификационная работа по направлению 080200. 68 «Менеджмент» магистранта группы №12учр
2014 -> «Российское общество эпохи реформ Александра ii»
2014 -> Начиная с восьмидесятых годов двадцатого века тема корпоративной или организационной культуры стала одной из центральных в управленческой литературе. Все больше исследователей посвящают этому феномену свои научные труды
2014 -> Система методического сопровождения педагогов по формированию метапредметных результатов в условиях подготовки и введения Федеральных государственных образовательных стандартов


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница