Программа дисциплины «Иностранный язык»



страница1/3
Дата13.02.2016
Размер0,6 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3

Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Департамент иностранных языков




Программа дисциплины

«Иностранный язык» (английский)

(1 курс)

Курс английского языка для студентов бакалавров
Авторы программы:

старший преподаватель департамента иностранных языков, к.и.н., Голечкова О.Ю. (ogolechkova@hse.ru)

старший преподаватель департамента иностранных языков Поспелова Т.Б. (tpospelova@hse.ru)

Программа одобрена на заседании _Ученого совета

___________ года, протокол № ________.

Москва, 2015



Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения разработчиков программы.

  1. Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа курса английского языка учебной дисциплины для студентов бакалавров «Иностранный язык» (английский) (1 курс) устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студентов 1-го курса и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов 1-го курса, изучающих дисциплину иностранный язык (английский). Программа составлена с учетом современных требований к формированию иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых специальностей.
Категория слушателей: студенты 1-го года обучения, основного и исследовательского потоков бакалавриата, уровень владения английским языком у которых не ниже A2 (пороговый уровень владения иностранным языком по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками).

Программа разработана в соответствии с:



  • ФГОС высшего профессионального образования [квалификация (степень) «Бакалавр»] (приказ МОиН РФ №747 от 21.12.2009) и Образовательным стандартом ГОБУ ВПО «ГУ-ВШЭ», в отношении которого установлена категория «Национального исследовательского университета» (протокол № 15 от 02.07.2010);

  • Единым классификатором компетенций НИУ ВШЭ (http://www.hse.ru/studyspravka/ekk);

  • Рабочим учебным планом университета по дисциплине Иностранный язык (английский), 1-4 курс, утвержденным в 2015 г.;

  • Концепцией развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов в системе непрерывного образования НИУ ВШЭ 2015 г.



  1. Цели и задачи дисциплины

Основной целью освоения курса дисциплины «Иностранный язык» (английский) является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B1- (по Общеевропейской шкале уровней CEFR http://www.cambridgeenglishteacher.org/what_is_this), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре, а также осуществления исследовательской деятельности в заданной области.



Успешное освоение курса английского языка должно обеспечить возможность освоения дисциплины «Иностранный язык» (английский) на 2-м курсе, и в дальнейшем - возможность получения любого международного сертификата, подтверждающего готовность и способность к обучению на международных программах высшего профессионального образования.
Задачами освоения дисциплины являются:

  1. расширение кругозора и повышение общей гуманитарной культуры и информационного запаса у студентов;

  2. развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверность, реферирование и использование для создания собственных текстов различной направленности; работа с большими объемами информации на иностранном языке;

  3. знакомство с форматом международного экзамена по академическому английскому (IELTS);

  4. развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы;

  5. комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и социокультурной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции;

  6. комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, навыков работы с разными видами текстов в формате международного экзамена (IELTS);

  7. воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов;

  8. повышение уровня учебной автонономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию;

  9. формирование готовности представлять результаты исследований в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов;

  10. развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты;

  11. формирование понятийного и терминологического аппарата по выбранному направлению подготовки и пониманию специфики научных исследований в выбранной области знания.



Знакомство с

  • требованиями к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;

  • основными способами работы над языковым и речевым материалом;

  • основными ресурсами, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов, текстовых редакторов, LMS);


Формирование и развитие навыков

в области аудирования: воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию;

в области чтения: понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера;

в области говорения: начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-расспрос об увиденном, прочитанном, диалог-обмен мнениями и диалог-интервью/собеседование при приеме на работу, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии преодоления затруднений в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ); делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; участвовать в анализе или обсуждении проблемы;

в области письма: заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; поддерживать контакты при помощи электронной почты (писать электронные письма личного характера) и форумов (анализировать и обсуждать письменные работы одногруппников); писать эссе на заданную тему.

Овладение:

  • стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов и жанров;

  • компенсаторными умениями, помогающими преодолеть затруднения в коммуникации, вызванные объективными и субъективными, социокультурными причинами.

  • стратегиями проведения сопоставительного анализа факторов культуры различных стран;

  • приемами самостоятельной работы с языковым материалом (лексикой, грамматикой, фонетикой) с использованием справочной и учебной литературы, компьютерных программ и информационных сайтов.


Перечень компетенций, формируемых в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

  • Общекультурные (ОК)

- (ОК-1) - владеет культурой мышления, способен к обобщению анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- (ОК-6) - способен логически верно, аргументировано и ясно строить письменную речь;

- (ОК-9) - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

- (ОК-10) - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

- (ОК-13) - владеет основными способами и средствами получения, хранения о переработки информации;

- (ОК-14) - владеет иностранным языком на уровне не ниже разговорного;




  • Системные (СК)

- (СК-Б1) - способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной;

- (СК-Б6) - способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода);

- (СК-Б9) - способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения;


  • Профессиональные (ПК)

- (ПК-4) - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения задач;

- (ПК-9) - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать данные, проанализировать их и подготовить отчет;

- (ПК-12) - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства;


  • Социально-личностные компетенции (СЛК)

- (СЛК –Б6) - способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе;

- (СЛК –Б9) - способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры, понимает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации.




  1. Место дисциплины в структуре ООП:


А Информация об образовательном стандарте и учебном плане:

Образовательный стандарт НИУ ВШЭ разработан в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском образовании» в ред. от 10.02.2009 № 18-ФЗ, статья 5, пункт 4: Федеральные государственные высшие учебные заведения, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, а также федеральные университеты и университеты, в отношении которых установлена категория «национальный исследовательский университет», вправе реализовывать образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно.

Требования к условиям реализации и к результатам освоения основных образовательных программ, включаемые в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Стандарт НИУ ВШЭ соответствует требованиям Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в ред. от 10.02.2009 г. № 18-ФЗ.


Б Место дисциплины в образовательном стандарте и учебном плане:

Курс дисциплины «Иностранный язык» (английский) относится к циклу Б.1 гуманитарных и социально-экономических дисциплин основной образовательной программы (ООП) бакалавриата, является факультативом и предназначен для следующих студентов 1 курса:



  • если в аттестате об окончании средней школы английский язык указан как иностранный;

  • если по результатам ЕГЭ по английскому языку студент набрал выше 50 баллов.

Трудоемкость курса: 8 з.е. Общее количество академических часов на дисциплину: 304, из них аудиторная работа (семинары) – 144 а.ч. (по 4 часа в неделю), самостоятельная работа – 160 а.ч.

Дисциплина читается в 1-4 модулях. Изучение данной дисциплины базируется на дисциплине Английский язык в пределах ФГОС для полной средней школы.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими компетенциями, умениями и навыками: владеть английским языком на уровне А2 -B1-, обладать следующими коммуникативными компетенциями:


  • лингвистическая компетенция

  • прагматическая компетенция

  • стратегическая компетенция

  • социокультурная компетенция

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

2 курс – «Иностранный язык» (английский)
Промежуточная аттестация проводится в виде экзамена в конце 2го модуля. Итоговая аттестация проводится в виде экзамена (письменной и устной части) в конце 4-го модуля.


  1. Специфика курса

A Компетентностный подход

Программа основывается на компетентностном подходе, суть которого сводится к следующим положениям:

- формирование компетенций, релевантных для общения в условиях реальной коммуникации;

- определение совокупности компетенций, обеспечивающих успешное межкультурное профессиональное общение;

- ориентация на результативную составляющую учебного процесса;

- соотнесенность коммуникативных умений с общепризнанными уровнями владения английским языком;

- соответствие содержания обучения современной образовательной парадигме;

- делегирование студентам задач организации самостоятельной учебной деятельности.

Реализация компетентностного подхода обеспечивается через следующие принципы:

- личностная ориентация процесса преподавания и изучения английского языка;

- направленность на формирование коммуникативных умений, релевантных для понимания инокультурного дискурса (при слушании / чтении) и самостоятельного порождения иноязычного дискурса (в ходе устного и письменного общения);

- аутентичность используемых учебных материалов (аудитивных, визуальных, графических);

- опора на самостоятельность и ответственность студента;

- использование в учебном процессе рефлексии и самооценки, способствующих развитию автономности студентов;

- интегративность овладения речевыми умениями и речевыми средствами;

- использование различных моделей и форм интерактивности в рамках аудиторной и самостоятельной работы по курсу.

- прозрачная система всех форм контроля: текущего, промежуточного и итогового, обеспечивающая четкое понимание того, что и как оценивается в курсе; открытость шкал оценивания для всех заданий со свободно конструируемым ответом.

Б Модульное построение дисциплины

Настоящая программа предполагает внедрение современных форм организации учебного процесса, к числу которых относится модульная технология, позволяющая включить в учебный процесс на правах обязательного компонента значительную часть учебной деятельности студентов (до 50%) в формате самостоятельного (автономного) овладения иноязычной компетенцией. Программа направлена на формирование готовности студентов работать с информацией на английском языке в ситуациях, приближенных к реальным жизненным ситуациям.

В течение курса происходит ротация ранее изученного материала, его использование в новых речевых ситуациях. Отбор тематики курса предполагает возможность системного повторения ранее изученного фактического, языкового и речевого материала, создание целостной картины восприятия ранее изученного и нового материала, развитие когнитивно-коммуникативных умений работы с информацией.

Учебный модуль выстраивается с учетом следующих параметров:

- обязательный объем аудиторных занятий;

- задания для самостоятельной проработки определенного учебного материала с указанием частных целей (электронный ресурс);

- поисковые задания в Интернете / творческие задания;

- индивидуальные / групповые проекты;

- выполнение стандартизованного теста;

- оценка результатов теста.



В Многоуровневая основа курса

Для создания единства образовательной среды, требования к освоению курса являются едиными, но в рамках курса предусматривается возможность его освоения в различном объеме. Данная Программа является многоуровневой и обеспечивает возможность реализации обучения иностранным языкам в трех вариантах (в зависимости от исходного уровня иноязычной коммуникативной компетенции студентов):

по Общеевропейской шкале уровней владения иностранными языками (CEFR).

1. Базовый уровень – в диапазоне уровней: А2 – A2+ (4-5 «удовлетворительно» по 10-балльной системе НИУ ВШЭ);

2. Повышенный уровень – в диапазоне уровней: В1 (6-7 «хорошо»);

3. Высокий уровень – в диапазоне уровней: B2 – С1 (8-10 «отлично»).

При единстве содержания обучения английскому языку для всех студентов НИУ ВШЭ дифференциация уровней в рамках учебных модулей обеспечивается за счет:


  • вариативности проблематики общения по каждому тематическому разделу, ее полного/ частичного соответствия реальному контексту деятельности целевой аудитории, что, в свою очередь, определяет характер и уровень языкового и речевого репертуара по теме;

  • степени когнитивной сложности учебных заданий;

  • характера проектно-исследовательской работы.

Г Соединение 2х моделей изучения иностранного языка:

  • EAP (английский язык для академического общения);

  • EGP (английский язык для общих целей);

Сочетание данных моделей в курсе обеспечивается следующим образом:

Английский язык для академического общения (EAP) является основой дисциплины. Ядром данной модели является ориентация на формирование академических умений устной и письменной речи, а также когнитивных умений, составляющих основу успешного освоения программ высшего профессионального образования в англоязычной образовательной среде в условиях высокого уровня академической автономии. Академические умения во всех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении и письме) отбираются с учетом реального образовательного контекста и ситуаций деятельности студентов международных вузов/ программ, и являются основой планируемых результатов и содержания промежуточного и итогового контроля курса.

Помимо речевых умений академического общения данная модель реализуется через освоение академического словарного запаса (academic vocabulary), умений работы с научными и научно-популярными текстами, использования различных форм научно-исследовательских проектов (тематика и рекомендуемые формы проектной работы предлагаются в содержании каждого тематического раздела и уровня его освоения). Формируемые в рамках данной модели языковые навыки и речевые умения являются объектами контроля в большинстве международных академических экзаменов.

Выпускники вузов должны быть хорошо образованными людьми, готовыми поддержать не только профессиональное общение, но и продемонстрировать эрудицию по широкому спектру проблем гуманитарного, социального и культурного взаимодействия с потенциальными партнерами. Соответственно в курс включена тематика общения, необходимая для коммуникации в социально-культурной сфере, что изучается посредством английского языка для общих целей (EGP). При этом данную модель изучения языка невозможно отделить от формирования и развития академических, аналитических, исследовательских умений в устной и письменной речи, она коррелирует с задачами повышения уровня академической автономии и развития проектно-исследовательской деятельности.


Д Усиление роли самостоятельной и проектно-исследовательской работы, формирование готовности работать с большими потоками информации на английском языке в ситуациях, приближенных к реальным ситуациям обучения в международных вузах/ на международных программах.

Е Фокус на формирование и системный контроль ключевых речевых умений, лежащих в основе всех 3 моделей использования английского языка и научно-исследовательской деятельности, где иностранный язык является рабочим языком, инструментом познания, а не самостоятельной целью изучения.

Ж Использование различных моделей и форм интерактивности в рамках аудиторной и самостоятельной работы по курсу.

З Прозрачная система всех форм контроля: текущего, промежуточного и итогового, обеспечивающая четкое понимание того, что и как оценивается в курсе; открытость шкал оценивания для всех заданий со свободно конструируемым ответом.

И Россия и ее роль в развитии мировой цивилизации. В каждом тематическом блоке уделяется особое внимание умению представлять Россию и ее культуру на иностранном языке.

К Ротация ранее изученного материала, его использование в новых речевых ситуациях. Отбор тематики курса предполагает возможность системного повторение ранее изученного фактического, языкового и речевого материала, создание целостной картины восприятия ранее изученного и нового материала, развитие когнитивно-коммуникативных умений работы с информацией.

  1. Структура курса

Курс состоит из 10 базовых тематических блоков, обязательных для усвоения в 1-4 модулях. Трудоемкость каждого модуля равна 2 з.е. Каждый тематический модуль имеет аналогичную структуру, в основе которой лежат проблемы для обсуждения, которые:

  • интегрируют знания из различных дисциплин гуманитарного, естественнонаучного и экономического профиля;

  • расширяют информационный и языковой запас с учетом возможных контекстов деятельности и сфер общения специалистов с высшим образованием;

  • направлены на развитие конкретных макро- и микро-умений в устной и письменной речи на уровне рецепции и продукции;

  • обеспечивают возможность одновременной работы с разными типами и видами текстов (не/линейных, не/вербальных, медийных, художественных и т.д.);

  • предполагают достаточный объем самостоятельной поисково-исследовательской работы;

  • позволяют варьировать трудоемкость курса с учетом реальной учебной ситуации.

Для студентов, ранее не изучавших английский язык, предлагается интенсивный курс английского языка для начинающих по углубленной программе, который рассчитан только на студентов 1 курса. По завершению курса они изучают программу 2 курса на общих основаниях.

В качестве языковой поддержки студенты могут выбирать различные курсы в системе дополнительного языкового образования.



Тематический план



Mодуль

Название разделов и тем




Недели

ауд. работа

(семинары)


самостоятельная.

работа


1

Модуль 1




16

16

1.1

Тема 1: Личность
Лексика.

1.1 Качества характера, интроверты и экстраверты.

1.2.Яркие личности в политике и искусстве.

1.3. Ролевая игра «Прием на работу»



Грамматика. Формы вопросов. Настоящее простое и настоящее продолженное время.

Словообразование. Суффиксы.

4.09.2015 – 22.09.15

6

6

1.2

Тема 2: Путешествие и туризм.
Лексика.

2.1.Виды туризма, практические советы путешественникам.

2.2. Великие исследователи истории

2.3. Биографии знаменитых людей на примерах великих путешественников



Грамматика.

Прошедшее простое время. Прошедшее простое и настоящее завершенное время.



Словообразование. Фразовые глаголы.

25.10.2015- 13.10.2015

6

6

1.3

Тема 3: Должности и обязанности.
Лексика.

3.1.Сферы деятельности в компании, характеристика профессий.

3.2.Работа из дома.

3.3.Ролевая игра «Интервью с работодателем»



Грамматика.

Настоящее завершенно-продолженное время.

Настоящее завершенное и завершено-продолженное время.

Словообразование и морфология. Предлоги.


16.10.2015-23.10.2015


3

2
















2

Модуль 2




16

16

1.3

Тема 3: Должности и обязанности.
Лексика.

3.2.Работа из дома.

3.3.Ролевая игра «Интервью с работодателем»

Грамматика.

Настоящее завершенно-продолженное время.

Настоящее завершенное и завершено-продолженное время.

Словообразование и морфология. Предлоги.


2.11.2015-13.11.2015

4

6

2.1

Тема 4: Язык в современном обществе.

Лексика.

4.1.Строй языка, язык и текст

4.2.Исчезающие языки мира

4.3.Ролевая игра «Организация языковой стажировки»

4.4.Анализ и составление таблиц и графиков на примерах характеристик языков.

Грамматика. Грамматические формы выражения будущих действий.

Придаточные предложения условия первого типа.



Словообразование. Фразовые глаголы.


16.11.2015-5.12.2015

6

6

2.2

Тема 5. Реклама.

5.1.Современные способы рекламы

5.2. Реклама и дети

Грамматика. Грамматические формы выражения сравнения. Придаточные предложения условия второго типа.

Словообразование. Устойчивые словосочетания.


7.12.2015-20.12.2015

2

2

2.3

Экзамен

21.12.2015-31.12.2015

2

2

3

Модуль 3




20

24

3.1

Тема 6. Образование

Лексика.

7.1. Образование и обучение

7.2. Методики обучения, высшее образование

7.3. Ролевая игра «Проблемы организации обучения»

7.4. Структура и особенности англоязычных писем

Грамматика.

Определительные придаточные предложения



Словообразование.

Устойчивые словосочетания.




11.01.2016-31.01.2016

6

7

3.2

Тема 7: Проблемы современного бизнеса

6.1.Основы ведения бизнеса

6.2. Ролевая игра «Деловые переговоры»

Грамматика.

Прошедшее продолженное время. Прошедшее завершенное время.



Словообразование.

Образование терминов




1.02.2016 – 20.02.2016

6

5

3.3

Тема 8: Дизайн и Инженерное искусство

Лексика.

8.1. Дизайн повсюду

8.2 Дизайн в истории
8.3. Чудеса инженерии

8.4 Инженерия в борьбе за выживание, чудеса инженерии.

8.5 Суперструктуры

Грамматика.

Страдательный залог. Артикли.




22.02.2016–20.03.2016

8

7































4

Модуль 4




20

24

3.3

Тема 8: Инженерное искусство

Лексика.

8.5 Суперструктуры




28.03.2016 – 3.04.2016

2

2

4.1

Тема 9: Тенденции и направления

Лексика.

9.1. Потребительский рынок, тенденции в моде.

9.2.Тенденции и направления: Описание изменений

Грамматика.

Инфинитив и герундий



4.04.2016 – 24.04.2016

6

7

4.2

Тема 10. Искусство и СМИ.

Лексика.

10.1. Виды массового воздействия

10.2. Отшельники и искусство.

Грамматика.

Косвенная речь




25.04 2016 – 29.05.2016

6

7

4.3

Повторение пройденного материала

Подготовка к экзамену /Проектная работа

Промежуточный контроль

Письмо в формате экзамена IELTs

Аудирование в формате IELTs

Промежуточный контроль

Чтение в формате экзамена IELTs

Говорение ( IELTs Speaking parts 1, 2, 3)



30.05. 2016 – 12. 05. 2016

4

4
















4.5

Экзамен

20.06.2016 – 3.07.2016

2

2







152

72

80



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Модуль

Название разделов и тем

Экзаменационные навыки по видам речевой деятельности

1

Модуль 1




1.1

Тема 1: Личность
Лексика.

1.1 Качества характера, интроверты и экстраверты.

1.2.Яркие личности в политике и искусстве.

1.3. Ролевая игра «Прием на работу»



Грамматика. Формы вопросов. Настоящее простое и настоящее продолженное время.

Словообразование. Суффиксы.


  • Ознакомительное чтение (истинные, ложные утверждения, ответы на вопросы)




1.2

Тема 2: Путешествие и туризм.
Лексика.

2.1.Виды туризма, практические советы путешественникам.

2.2. Великие исследователи истории

2.3. Биографии знаменитых людей на примерах великих путешественников



Грамматика.

Прошедшее простое время. Прошедшее простое и настоящее завершенное время.



Словообразование. Фразовые глаголы.


  • Поисково-просмотровое чтение (ответы на вопросы, верное размещение пропущенного текста)

  • Аудирование (1 часть)




1.3

Тема 3: Должности и обязанности.
Лексика.

3.1.Сферы деятельности в компании, характеристика профессий.

3.2.Работа из дома.

3.3.Ролевая игра «Интервью с работодателем»



Грамматика.

Настоящее завершенно-продолженное время.

Настоящее завершенное и завершено-продолженное время.

Словообразование и морфология. Предлоги.


  • Аудирование – (2 часть)

  • Говорение (Первая часть – ответы на вопросы общей тематики)













2

Модуль 2




1.3

Тема 3: Должности и обязанности.
Лексика.

3.2.Работа из дома.

3.3.Ролевая игра «Интервью с работодателем»

Грамматика.

Настоящее завершенно-продолженное время.

Настоящее завершенное и завершено-продолженное время.

Словообразование и морфология. Предлоги.


  • Письмо (эссе)

  • Говорение - вторая часть (подготовка мини-презентации по теме)




2.1

Тема 4: Язык в современном обществе.
Лексика.

4.1.Строй языка, язык и текст

4.2.Исчезающие языки мира

4.3.Ролевая игра «Организация языковой стажировки»

4.4.Анализ и составление таблиц и графиков на примерах характеристик языков.

Грамматика. Грамматические формы выражения будущих действий.

Придаточные предложения условия первого типа.



Словообразование. Фразовые глаголы.


  • Говорение (3 часть)

  • Письмо – первая часть (описание статистических графиков)



2.2

Тема 5. Реклама.
5.1.Современные способы рекламы

5.2. Реклама и дети



Грамматика. Грамматические формы выражения сравнения. Придаточные предложения условия второго типа.

Словообразование. Устойчивые словосочетания.


  • Ознакомительное чтение (ответы на вопросы, заполнение диаграммы)

  • Говорение – части 1-3


2.3

Экзамен




3

Модуль 3




3.1

Тема 6. Образование
Лексика.

7.1. Образование и обучение

7.2. Методики обучения, высшее образование

7.3. Ролевая игра «Проблемы организации обучения»

7.4. Структура и особенности англоязычных писем

Грамматика.

Определительные придаточные предложения



Словообразование.

Устойчивые словосочетания.




  • Аудирование – часть 3

  • Письмо – первая часть (описание диаграмм, сравнительных таблиц)




3.2

Тема 7: Проблемы современного бизнеса
6.1.Основы ведения бизнеса

6.2. Ролевая игра «Деловые переговоры»



Грамматика.

Прошедшее продолженное время. Прошедшее завершенное время.



Словообразование.

Образование терминов




  • Поисково-просмотровое чтение (сопоставление, множественный выбор)

3.3

Тема 8: Дизайн и Инженерное искусство
Лексика.

8.1. Дизайн повсюду

8.2 Дизайн в истории
8.3. Чудеса инженерии

8.4 Инженерия в борьбе за выживание, чудеса инженерии.

8.5 Суперструктуры

Грамматика.

Страдательный залог. Артикли.




  • Письмо – (написание дискурсивного эссе)

  • Ознакомительное чтение (истинные и ложные утверждения, множественный выбор, распределение заголовков)













4

Модуль 4




3.3

Тема 8: Инженерное искусство
Лексика.

8.5 Суперструктуры




Аудирование – часть 4 (заполнение пропусков, множественный выбор, дополнение диаграммы)

Говорение (части 2-3)



4.1

Тема 9: Тенденции и направления
Лексика.

9.1. Потребительский рынок, тенденции в моде.

9.2.Тенденции и направления: Описание изменений

Грамматика.

Инфинитив и герундий




  • Ознакомительное чтение (истинные и ложные утверждения, множественный выбор, распределение заголовков)




4.2

Тема 10. Искусство и СМИ.
Лексика.

10.1. Виды массового воздействия

10.2. Отшельники и искусство.

Грамматика.

Косвенная речь




  • Говорение – части 1-3




4.3

Повторение пройденного материала

Подготовка к экзамену /Проектная работа

Промежуточный контроль


Письмо в формате экзамена IELTs

Аудирование в формате IELTs

Промежуточный контроль

Чтение в формате экзамена IELTs

Говорение ( IELTs Speaking parts 1, 2, 3)


Каталог: data -> 2015
2015 -> Александрова Лада Анатольевна
2015 -> Программа дисциплины Теория отраслевых рынков  для направления 080100. 62 Экономика подготовки бакалавра
2015 -> 1 Область применения и нормативные ссылки
2015 -> Рабочая учебная программа по социологии лицея Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
2015 -> Преподаватель: А. А. Абрашкин Число кредитов
2015 -> Программа дисциплины "Культура России Нового времени"
2015 -> Программа дисциплины «История» для направления 01. 03. 04 «прикладная математика» подготовки бакалавра
2015 -> Занятие № Становление и развитие юридического образования и науки в Российской империи


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница