Программа дисциплины дпп. Ф. 06 История педагогики и образования



Скачать 472.82 Kb.
страница1/3
Дата11.03.2016
Размер472.82 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждениЕ высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
(ТГПУ)

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор (декан факультета)

___________________________

«____» _______________2011г..

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


ДПП.Ф.06 История педагогики и образования

(указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом)

1.Цель и задачи дисциплины
Цель: вооружение студентов знаниями об истории образования и педагогической мысли как отрасли современной педагогики, истории возникновения и развития института образования и педагогической науки, умением выявлять философско–педагогические основания целеполагания, формулировки принципов обучения и воспитания, конструирования содержания образования и образовательных технологий на различных этапах становления института образования.

Задачи:

  • сформировать у студентов представление о предмете и содержании истории образования и педагогической мысли как отрасли педагогической науки;

  • ознакомить студентов с историей возникновения и развития института образования и педагогической науки;

  • развить у студентов способность к осмыслению философско–педагогических оснований целеполагания, формулировки принципов обучения и воспитания, конструирования содержания образования и образовательных технологий на различных этапах становления института образования.


2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать и понимать:

-Развитие истории педагогики и образования как область научного знания.

-Зарождение воспитания и обучения в первобытном обществе.

-Воспитание и образование в государствах древнейших цивилизаций.

-Воспитание и педагогическая мысль Античного мира.

-Воспитание и образование в эпоху Средневековья и Возрождения.

-Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новое и Новейшее время.

-Ведущие тенденции современного развития образовательного процесса в мире и в России.


3.Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Всего часов

Семестр 4

Семестр 5


Общая трудоемкость дисциплины

200

100

100

Аудиторные занятия

120

60

60

Лекции

60

30

30

Практические занятия

60

30

30

Семинары

-

-

-

Лабораторные работы







И (или) другие виды аудиторных занятий







Самостоятельная работа

80

40

40

Курсовая работа







Расчетно–графические работы







Рефераты

+

+

+

И (или) другие виды самостоятельной работы

+

+

+

Вид итогового контроля

Зачет 4сем

Экзамен 5 сем



Зачет


Экзамен


4.Содержание дисциплины
4.1.Разделы дисциплины и виды занятий




Раздел дисциплины

Лекции

Практические занятия

СРС

1.

Введение

2




4

2.

Воспитание и обучение в Древнем мире

14

4

26

3.

Воспитание и образование в эпоху Средневековья и Возрождения.

14

10

26

4.

Воспитание, образование и педагогическая мысль в Новое и Новейшее время.

14

8

28

5.

История новейшей школы и педагогики

16

8

26




Всего часов

60

30

110

Каталог: tspu -> files
files -> Учебно-методический комплекс дпп. Ф. 18 Социальная педагогика
files -> Учебно-методический комплекс днм. В. Психологические основы работы с одаренными детьми
files -> 1. Основные понятия и проблемы теории потребностей
files -> Программа дисциплины опд. Ф. 03 Педагогика начального образования: Социализация личности ребенка Томск 2011
files -> Учебно-методический комплекс психология детей с задержкой психического развития трудоемкость
files -> 1. Принцип кооперации
files -> Учебно-методический комплекс дпп. Р. 03 Планирование карьеры
files -> Высшего профессионального образоания
files -> Программа государственного экзамена «Педагогика, психология и методика музыкального образования»
files -> Рабочая программа дисциплины 033300. 68 М в. 01 Современные проблемы религиоведения трудоемкость


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница