Программа дисциплины дпп. Дс. 04 Компьютерная психодиагностика



Скачать 196,66 Kb.
Дата28.04.2016
Размер196,66 Kb.
ТипПрограмма дисциплины


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ, СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ, РЕКЛАМЫ
УТВЕРЖДАЮ

Декан ФПСОР

_________________Н.В. Жигинас

«_____»_______________200 год.



ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДПП.ДС.04 Компьютерная психодиагностика

(указывается наименование и шифр дисциплины в соответствии с ГОС и учебным планом)



1. Цель и задачи курса

Цель – усвоение студентами принципов строения и природы диагностических методов, знание закономерностей процесса психодиагностики и характеристик ее инструментов.

Задачи:

  1. Формирование и развитие навыков работы на персональном компьютере;

  2. Ознакомление с основными требованиями к программным версиям психодиагностических методик;

  3. Ознакомление с требованиями, предъявляемыми к психологу-диагносту;

  4. Умение использовать психодиагностические методики при консультировании;

  5. Знание социальных и этических аспектов психодиагностики;

  6. Знание основных принципов экспериментально-психологического обследования;

  7. Умение на практике использовать различные психодиагностические методы и их интерпретация;

  8. Умение ориентироваться в психодиагностических методиках и знание того, какие особенности они выявляют.


2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Освоение студентами содержания курса «Компьютерная психологическая диагностика» должно обеспечивать реализацию следующих требований:



  • умение работать на персональном компьютере;

  • понимание задач компьютерной психодиагностики и ее связи с другими психологическими дисциплинами;

  • умение адекватно выбирать и использовать психодиагностические методы для решения определенных исследовательских задач;

  • умение интерпретировать полученные данные и использование их в психологическом консультировании;

  • знание и понимание закономерностей и особенностей психического развития человека на различных этапах жизненного цикла и умение использовать их в работе с клиентом.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной деятельности

Всего часов

Семестр 7


Общая трудоемкость дисциплины

70

70

Аудиторные занятия

36

36

Лекции

18

18

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Семинары (С)







Лабораторные работы (ЛР)







И (или) другие виды аудиторных занятий







Самостоятельная работа

34

34

Курсовая работа







Расчетно-графические работы





Рефераты





И (или) другие виды самостоятельной работы





Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет

Зачет



4. Содержание дисциплины
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий (Тематический план)


п/п


Раздел дисциплины

Лекции

Практические занятия или семинары

Лабораторные работы

1

Содержание и функции компьютерной психодиагностики

1






2

Психологические и моторные навыки, необходимые для работы на компьютере.



2




3

Этика, деонтология и правовые основы психодиагностики; методы постановки психологического диагноза

1






4

Психодиагностические задачи и комплектование психодиагностических батарей

2

2




5

Принципы построения комплексного психологического портрета личности

1

2




6

Стандартизированные и нестандартизованные психодиагностические методы

1






7

Тесты общего интеллектуального развития

4

4




8

Опросники как метод исследования личности и эмоциональных состояний

4

4




9

Проективные методы

4

4





4.2.Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. Содержание и функции компьютерной психодиагностики.

Использование психодиагностики в различных областях деятельности. Природа психодиагностических методов. Задача психодиагностического метода. Психодиагностические методы как средство фундаментальных исследований. Научная психодиагностика и психологическая практика. Классификация психодиагностических методик и их основания. Дифференциальная психометрика. Валидность, надежность, репрезентативность, достоверность, стандартизация. Принципы построения комплексного психологического портрета личности. Психодиагностические задачи и принципы комплектования психологических батарей.


Раздел 2. Психологические и моторные навыки, необходимые для работы на компьютере.

Психологические феномены взаимодействия человека и компьютера. Особенности личности. Языковая подготовка и профессиональный жаргон. Развитие мелкой моторики кистей рук.


Раздел 3. Социальные и этические аспекты психодиагностики.

Основные причины необходимости контроля за использованием психодиагностических методов. Предварительная подготовка к проведению исследования. Установление взаимопонимания с клиентом. Создание позитивной мотивации на исследование. Трудности, с которыми сталкивается психолог-диагност при работе с детьми и взрослыми. Этика, деонтология и правовые основы психодиагностики. Сообщение результатов.


Раздел 4. Организация экспериментально-психологического обследования.

Основные принципы построения экспериментально-психологического обследования – моделирование обычной психической деятельности, осуществляемой человеком в труде, общении, учении; направленность на качественный анализ психических проявлений, выявляемых во время обследования. Выявление структуры измененных и сохранных форм психической деятельности; точность и объективность результатов; использование экспериментально-психологического эксперимента, как для прикладных, так и для научных целей. Знакомство с анамнестическими данными. «Ошибки фиксации». Подбор методов обследования. Беседа. Ведение протокола обследования.


Раздел 5. Анализ полученных данных, интерпретация и выводы.

Методы постановки психологического диагноза. Написание заключения. Рекомендации.


Раздел 6. Стандартизованные и не стандартизированные методы.

Нестандартизованные психодиагностические методы. Методы исследования особенностей внимания - корректурная проба, счет по Крепилину; методика «Отсчитывание»; таблица Шульте - Горбова. Методики для исследования особенностей памяти – проба на запоминание 10 слов; проба на ассоциативную память; методика для исследования кратковременной памяти; шкала памяти Векслера. Методики исследования мыслительных процессов - понимание рассказов; классификация предметов; исключение предметов; методика «Выделение существенных признаков»; методика «Образование аналогий»; образование сложных аналогий; метод «Пиктограмм»


Раздел 7. Тесты общего интеллектуального развития.

Общее понятие о психометрических тестах исследования интеллекта. Тест исследования интеллекта Д. Векслера. Тест Амтхауэра. Таблицы Равена.


Раздел 8. Опросники как метод исследования личности и эмоциональных состояний.

Миннесотский многофазный личностный опросник. Методики для исследования характера. Методики для исследования темперамента. Опросники для исследования эмоциональных состояний. Методики изучения межличностных отношений.


Раздел 9. Понятие о проекции и проективных методах исследования.

Положения, на которых базируется проективная психология. Классическая проекция. Атрибутивная проекция. Аутистическая проекция. Рациональная проекция. Тест рисуночной фрустрации С. Розенцвейга. Восьмицветовой тест Люшера, полный тест Люшера.


5. Лабораторный практикум

Не предусмотрен.



6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература

а) основная литература

  1. Анастази А. Психологическое тестирование. – СПб., 2003.

  2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб., 2001.

  3. Ануфриев А.Ф. Психологический диагноз: система основных понятий. – М., 1995.

  4. Балакшина Ж.А. Диагностика памяти, внимания, мышления, уровня развития речи. – СПб., 2002.

  5. Берестнева О.Г., Дубинина И.А., Уразаев А.М. Психологическое тестирование. Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005. – 144 с.

  6. Берестнева О.Г., Лебедев А.Н., Муратова Е.А. Компьютерная психодиагностика: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005. – 155 с.

  7. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: «Речь», 2002. – 440 с.

  8. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб., 2003.

  9. Бурлачук Л.Ф., Савченко Е.П. Психодиагностика (психодиагностический инструментарий и его применение в условиях социальных служб). – Киев, 1995.

  10. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. – М., 2001.

  11. Драгунский В.В. Цветовой личностный тест: Практическое пособие. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2003. – 448 с., [8] л. ил.

  12. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. — 576 с. (Библиотека практической психологии)

  13. Еникеев М.И. психологическая диагностика. Стандартизованные тесты. – М., 2003.

  14. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. – Л., 1984.

  15. Куликов Л.В. Психологическое исследование. – СПб., 2002.

  16. Купер К. Индивидуальные различия / Пер. с англ. Т.М. Марютиной под ред И.В. Равич-Щербо – М., 2000.

  17. Люшер М. Цветовой тест Люшера. – СПб.: Сова, 2002. – 128 с.

  18. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности. – М., 2003.

  19. Никаноров В.В. Наблюдение и эксперимент в психологии. – СПб., 2002.

  20. Носс И.Н. Введение в технологи. Психодиагностики. – М., 2002.

  21. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В Столина. – М., 1987.

  22. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – М., 2002.

  23. Орехова О.А. Цветовая диагностика эмоций ребенка. – СПб., 2002.

  24. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича. – М., I98I.

  25. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.: 1995.

  26. Рождественская Е.А. Организация патопсихологического обследования в психиатрической клинике. Методические рекомендации. – Томск, 1987.

  27. Рождественская Е.А., Рощина Н.А. Психологическая диагностика. Учебно-методическое пособие. – Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования. 2001. – 114 с.

  28. Романова E.С., Усанова О.П., Потемкина О.Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. – М., 1990.

  29. Собчик Л.Н. Психодиагностика в профориентации и кадровом отборе. – СПб., 2003.

  30. Справочник практического психолога. Психодиагностика / под общ. ред. С.Т. Посоховой. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 671, [1] с.: ил.

  31. Фанталова Е.Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. – 128 с.

  32. Червинская, Ксения Ральфовна. Компьютерная психодиагностика: Учебное пособие для вузов / К. Р. Червинская.-СПб.:Речь,2003.-334 с.

  33. Эйдемиллер Э.Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. Методическое пособие. / Серия «Психодиагностика: педагогу, врачу, психологу. (Вып. 1) Под общей редакцией д.м.н., проф. Л.И. Вассермана. – М.: «Фолиум», 1996. – 48 с.


б) дополнительная литература

  1. Анисимова О.М. Многофакторный личностный опросник Р. Кеттелла (детский вариант). – СПб., 2002.

  2. Архипова Н.И. Исследование систем управления. – М., 2002.

  3. Балакшина Ж.А. Тест структуры интеллекта Амтхауэра. – СПб., 2002.

  4. Берестнева О.Г., Лебедев А.Н., Муратова Е.А. Компьютерная психодиагностика: Учебное пособие. – Томск: Изд-во ТПУ, 2005. -155 с.

  5. Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. – Ташкент, 1978.

  6. Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб., 2003.

  7. Дерманова И.Б. Диагностика эмоционально-нравственного развития. – СПб., 2002.

  8. Дерманова И.Б. Проективная методика для диагностики школьной тревожности. – СПб., 2002.

  9. Дружинин В.Н. Структура и логика психологического исследования. – М., 1994.

  10. Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. – СПб., I994.

  11. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. – Псков, 1994.

  12. Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. – СПб., 2001.

  13. Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста. – Иркутск, 1992. - 109 с.

  14. Леонтьев Д. Тематический апперцептивный тест. – М., 2000.

  15. Марищук В.Л. и др. Методики психодиагностики в спорте. 2-е изд. – М., 1990.

  16. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. – М., 1985.

  17. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2-х т. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Т. 1, 2. – 312 с.

  18. Ратанова Т.А. Диагностика умственных способностей детей. – М., 2003.

  19. Романова E.С., Усанова О. Л., Потемкина О.Ф. Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. – М., 1990. - 150 с.

  20. Серова Л.Г. Тесты для отбора персонала. – Ростов-на-Дону, 2003.

  21. Собчик Л.Н. Вербальный фрустрационный тест. – СПб., 2002.

  22. Собчик Л.Н. Диагностика психологической совместимости (еще раз про любовь). – СПб., 2002.

  23. Собчик Л.Н. МЦВ – метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. Практическое руководство. – СПб., Изд-во «Речь», 2001. – 212 с.

  24. Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. – M., I960.

  25. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса. – СПб., 2003.

  26. Тэмпл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности. –СПб., 2002.

  27. Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. – М., 1987.

  28. Херсонский Б.Г. метод пиктограмм в психодиагностике. – СПб., 2003.

  29. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М., 1998.

  30. Шмелева А.Г. Основы психодиагностики. – Ростов-на-Дону, 1996.

  31. Энциклопедия психологических тестов. – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 2000. – 400 с.

  32. Энциклопедия тестов. Тайны вашего характера / Сост. Касьянов С.А. – М.: Вече, 1997. – С. 370-385.



6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины

Библиотечный фонд ТГПУ


7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Библиотечный фонд ТГПУ. Компьютерный класс с выходом в Интернет. Бланки методик, набор компьютерных методик.



8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Данная дисциплина опирается на курс «Психодиагностики» и предполагает формирование у студентов навыков работы с компьютерными диагностическими программами. Исходя их этого для обеспечения высокого качества образования по данной дисциплине необходимо использование современного компьютерного оборудования. На компьютерах должны быть установлены тестовые программы, с которыми студенты смогут самостоятельно выполнять задание. Поэтому предусмотрены самостоятельные задания, направленные на составление психологических портретов.



Преподаватель должен иметь навыки работы с компьютерными психодиагностическими программами и составления заключения о проведенных психодиагностических мероприятиях.


    1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы.

  1. В чем достоинства и недостатки компьютерных вариантов опросников?

  2. Возможности использования компьютерной психодиагностики в практике психолога образовательного учреждения.

  3. Возможности использования компьютерной психодиагностики в практике клинического психолога

  4. Возможности компьютерных психодиагностических программ в исследованиях особенностей личности.

  5. Возможности компьютерных психодиагностических программ в исследованиях когнитивной сферы.

  6. Возрастные ограничения компьютерной психодиагностики..

  7. Гигиена работы на компьютере.

  8. Для чего необходимы адаптация и модификация известных зарубежных методов психологического обследования? Почему их нельзя использовать без всяких изменений в условиях России?

  9. Какие наиболее типичные ситуации, в которых эффективно применение компьютерной психодиагностики?

  10. Какие основные недостатки компьютерной психодиагностики?

  11. Какие основные преимущества компьютерной психодиагностики?

  12. Каким образом психолог-диагност определяет стратегию и тактику компьютерного психологического обследования клиента? Что для него является «отправной точкой» в выборе приемов и методов?

  13. Какими специфическими особенностями отличается компьютерное психодиагностическое обследование детей?

  14. Каковы возможности персонального компьютера в обработке и интерпретации данных психодиагностических методов?

  15. Особенности компьютерной психодиагностики при проведении профотбора.

  16. Почему, прежде чем использовать в работе какую-либо компьютерную психодиагностическую методику, необходимо знать ее происхождение, теоретические и методологические основы?

  17. Профилактика нарушений психического и соматического здоровья при работе на компьютере.

  18. Соматические расстройства, обусловленные длительной работой на компьютере.

  19. Требования к защите информации на персональном компьютере.

  20. Требования к психодиагностическим программам персонального компьютера.

  21. Что должно отражать заключение, являющееся заключительным этапом психодиагностического обследования?




    1. Примерная тематика рефератов.

  1. Психодиагностика как наука и как практическая деятельность.

  2. Содержание и функции психологической диагностики.

  3. Природа психологических методов и области их применения.

  4. Социальные и этические аспекты психодиагностики.

  5. Организация и принципы построения психологического обследования.

  6. Психометрические основы психодиагностики. Дифференциальная психометрика как основа и составляющая часть общей психодиагностики.

  7. История создания психологических тестов. Области, в которых оправдано их применение.

  8. Проективные методы исследования личности.

  9. Контент-анализ и его возможности как психодиагностической процедуры.

  10. Психодиагностика межличностных отношений. Объект и методы. Классификация диагностических процедур.

  11. Диагностика познавательной сферы ребенка в норме и патологии.

  12. Профессиональное тестирование: объект, методы, области применения результатов.

  13. Использование психодиагностических методов в практике клинического психолога.

  14. Психодиагностика в образовании.

  15. Психологические проблемы тестирования интеллекта.

  16. Исследование развития познавательных процессов и способностей в дошкольном возрасте.

  17. Исследование проявления индивидуальных особенностей личности подростков в условиях изоляции.

  18. Изучение гендерных особенностей женщин и мужчин разных поколений.

  19. Исследование ценностно-мотивационных аспектов подростков.

  20. Психологическая диагностика когнитивной сферы выпускников средней школы.

  21. Диагностика тревожности у детей дошкольного возраста.

  22. Исследование уровня креативности у младших школьников.

  23. Исследование умственной одаренности в подростковом возрасте.

  24. Выявление индивидуальных особенностей педагогически запущенных детей.

  25. Исследование уровня дезадаптации подростков школы интерната.

  26. Диагностика уровня агрессивности старших подростков.

  27. Исследование темперамента и познавательных способностей младших школьников.

  28. Исследование профессиональной направленности в юношеском возрасте.

  29. Исследование стиля родительского воспитания у тревожных детей.

  30. Диагностика интеллекта младших школьников.

  31. Исследование когнитивных стилей подростков.

  32. Исследование гендерных особенностей в подростковом возрасте.

  33. Изучение эмпатии у детей дошкольного возраста.

  34. Исследование коммуникативных навыков младших школьников.

  35. Исследование развития мышления детей дошкольного возраста.

  36. Изучение самоотношения в подростковом возрасте.

  37. Диагностика тревожно-депрессивных расстройств подростков.

  38. Исследование креативности в учебной и внеучебной деятельности младших школьников.

  39. Изучение эгоцентризма у социально дезадаптированных подростков.

  40. Диагностика проблем межличностного взаимодействия в старшем подростковом возрасте.

  41. Изучение мотивационного профиля у выпускников школ.

  42. Изучение аддиктивного поведения подростков.

  43. Диагностика акцентуаций характера подростков.

  44. Изучение социометрического статуса младших подростков.

  45. Диагностика ценностно-потребностной и волевой сферы старшеклассников.

  46. Изучение гендерной детерминации семейных установок современной молодежи.

  47. Диагностика психологических особенностей подростков с задержкой психического развития.

  48. Исследование динамики гендерной идентичности подростков.

  49. Изучение динамики мотивации обучения у студентов вуза.

  50. Исследование мировоззрения и самоотношения подростков группы риска.



    1. Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Анализ полученных данных и написание заключения.

  2. В чем достоинства и недостатки компьютерных вариантов опросников?

  3. Возможности использования компьютерной психодиагностики в практике психолога образовательного учреждения.

  4. Возможности использования компьютерной психодиагностики в практике клинического психолога

  5. Возможности компьютерных психодиагностических программ в исследованиях особенностей личности.

  6. Возможности компьютерных психодиагностических программ в исследованиях когнитивной сферы.

  7. Возрастные ограничения компьютерной психодиагностики.

  8. Гигиена работы на компьютере.

  9. Диагностика акцентуаций характера.

  10. Диагностика познавательной сферы ребенка в норме и патологии.

  11. Диагностика эмоциональных нарушений.

  12. Для чего необходимы адаптация и модификация известных зарубежных методов психологического обследования? Почему их нельзя использовать без всяких изменений в условиях России?

  13. Изучение гендерных особенностей женщин и мужчин разных поколений.

  14. Исследование внутрисемейных отношений.

  15. Исследование профессиональной направленности в юношеском возрасте.

  16. Исследование темперамента и познавательных способностей младших школьников.

  17. История создания психологических тестов. Области, в которых оправдано их применение.

  18. Какие наиболее типичные ситуации, в которых эффективно применение компьютерной психодиагностики?

  19. Какие основные недостатки компьютерной психодиагностики?

  20. Какие основные преимущества компьютерной психодиагностики?

  21. Каким образом психолог-диагност определяет стратегию и тактику компьютерного психологического обследования клиента? Что для него является «отправной точкой» в выборе приемов и методов?

  22. Какими специфическими особенностями отличается компьютерное психодиагностическое обследование детей?

  23. Каковы возможности персонального компьютера в обработке и интерпретации данных психодиагностических методов?

  24. Компьютерная диагностика психологических особенностей подростков с задержкой психического развития.

  25. Компьютерное профессиональное тестирование: объект, методы, области применения результатов.

  26. Контроль за использованием компьютерных психологических методик.
  27. Методики для исследования характера.


  28. Области применения компьютерной психодиагностики.

  29. Организация и принципы построения психологического обследования на компьютере.

  30. Особенности компьютерной психодиагностики при проведении профотбора.

  31. Подготовка и проведение компьютерного психодиагностического обследования.
  32. Положения, на которых базируется проективная психология.


  33. Почему, прежде чем использовать в работе какую-либо компьютерную психодиагностическую методику, необходимо знать ее происхождение, теоретические и методологические основы?

  34. Принципы построения компьютерного экспериментально-психологического обследования.

  35. Проективные методы исследования личности.

  36. Профилактика нарушений психического и соматического здоровья при работе на компьютере.

  37. Психодиагностика как наука и как практическая деятельность.

  38. Психологические проблемы тестирования интеллекта на компьютере.

  39. Содержание и функции психологической диагностики.

  40. Соматические расстройства, обусловленные длительной работой на компьютере.

  41. Сообщение результатов компьютерного обследования.

  42. Социальные и этические аспекты компьютерной психодиагностики.

  43. Стандартизация, валидность, надежность компьютерных психодиагностических методик.

  44. Требования к ведению протокола обследования.

  45. Требования к защите информации на персональном компьютере.

  46. Требования к психодиагностическим программам персонального компьютера.

  47. Требования, предъявляемые к пользователям компьютерных психодиагностических методов.

  48. Что должно отражать заключение, являющееся заключительным этапом психодиагностического обследования?

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности)



031000 - «Педагогика и психология»

(указывается номер и наименование направления подготовки (специальности)

Программу составил:

к.пс.н., доцент кафедры психологии развития личности ________________И.Л. Шелехов


Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры психологии и педагогики

протокол № ____ от « ____» ___________200 г.

зав. кафедрой:

д.м.н., профессор _____________________ М.М. Аксенов

(подпись)

Программа дисциплины одобрена методической комиссией факультета ФПСОР ТГПУ.

Председатель методической комиссии ФПСОР, к.пс.н., доцент кафедры психологии развития личности___________________ Т.Г. Гадельшина

(подпись)

Согласовано:

Декан ФПСОР _______________________ Н.В. Жигинас



(подпись)





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница