Программа апробации модели 148 Технология деятельности участников апробации модели 151



страница1/5
Дата01.06.2016
Размер0.89 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
Приложение 13. Результаты по виду работ (услуг) I.6.1 Разработка структуры и содержания методических рекомендаций по апробации модели комплексного анализа результатов различных процедур оценки качества образования для обеспечения управления системой контроля и оценки качества образования на региональном уровне
ОГЛАВЛЕНИЕ

Цели, задачи, методы и технологии процесса апробации 120

Характеристика апробируемой модели 143

Программа апробации модели 148

Технология деятельности участников апробации модели 151

Перечень критериев для оценки апробируемой модели 185

На сегодня в субъектах Российской Федерации накоплен опыт построения региональных систем управления качеством образовании, включающий как модели управления, механизмы оценки и обеспечения качества, так и аналитические информационные системы оценивания.

Следует отметить, что региональные системы оценки качества образования в настоящее время имеют крайне неоднородную структуру. Наряду с регионами, имеющими разветвленную, сложную организационную структуры, есть и такие, где специализированные (головные) структуры отсутствуют. В региональные системы оценки качества образования вовлекаются такие службы, как ресурсные центры, центры занятости, центры социально-психологических и валеологических исследований, институты проектирования личностно-ориентированных педагогических систем и другие организации.

Анализ существующей практики показывает, что оценка качества образования во многих регионах проводится на основе данных, получаемых в ходе сбора статистических данных, итоговой аттестации учащихся, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических кадров, мониторинговых исследований состояния и результатов обучения по отдельным предметам. В большинстве регионов с этой целью используются также процедуры лицензирования и исследования рынка труда и занятости. Существенно реже для оценки качества образования используются психолого-диагностические обследования, физиологический мониторинг, мониторинг развития региональной системы образования, процедуры экспертизы и сертификации дидактических средств.

Анализ результатов апробации моделей организации и проведения оценки индивидуальных достижений обучающихся для системы общего и профессионального образования должен включать в себя перечень необходимых доработок моделей и документации к ним, для формирования типовых моделей оценки индивидуальных достижений обучающихся для системы общего и профессионального образования.

Качество образования – степень удовлетворения ожиданий различных участников образовательного процесса от предоставляемых образовательным учреждением образовательных услуг или степень достижения поставленных в образовании целей и задач.

Образовательный процесс есть единство:

целей и содержания образовательного процесса, развернутых в форме образовательной программы;

субъектов образовательного процесса: преподавателей, организующих этот процесс, и обучаемых, на формирование образованности которых направлен этот процесс;

средств образовательного процесса – материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методической литературы, компьютерно-информационных ресурсов, помещений, их оборудования, оргтехники, библиотек и других хранилищ учебной и научной информации/ знаний;

способов образовательных процессов – образовательных технологий; способов управления образовательными системами и процессами.

Поэтому качество образовательного процесса синтезируется из следующих качеств:

качества образовательной программы;

качества потенциала научно-педагогического состава, задействованного в образовательном процессе;

качества потенциала обучающихся (на входе учебного заведения – качества потенциала абитуриентов, на выходе – качества потенциала выпускников);

качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных аудиторий, транслируемых знаний и др.);

качества образовательных технологий;

качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании).

Система государственного контроля и оценки реализуется через надзор и контроль выполнения государственных образовательных стандартов, оценку и контроль деятельности образовательных учреждений, содержания образовательных программ, качество образовательной подготовки с целью воспроизводства кадрового потенциала региона, страны в целом.

Современные мировые тенденции формирования систем оценки качества образования диктуют необходимость единства количественных (статистических) и качественных подходов к оценке, активного привлечения общественности, участия представителей бизнеса, работодателей к процедурам оценки качества образования.

Систематический анализ объективных данных о качестве результатов обучения, осуществление мониторинга и диагностики состояния образовательных систем для получения результатов, соответствующих уровню развития общества и его социальному заказу, стали необходимы не только образовательным учреждениям, но и внешним пользователям (родителям, вузам, работодателям). В связи с этим создание и развитие объективной контрольно-оценочной системы качества обучения в целях выявления соответствия уровня подготовленности обучающихся требованиям пользователей и образовательных нормативных документов является одной из важнейших задач модернизации образования, обуславливающей поиск путей непрерывного воздействия на образовательный процесс.

При разработке направлений построения общероссийской системы оценки качества образования следует учитывать, что, оценивая качество организации образования, например, на уровне школы, надо оценивать и весь комплекс других вопросов – от организации питания и досуга учащихся до учебно-методического и кадрового обеспечения образовательного процесса. А если говорить о качестве образования в системе муниципалитета или региона, то важно оценивать не только знания каждого школьника, но и отношение различных потребителей образовательных услуг к образовательным достижениям выпускников.

В формирующейся системе оценка качества образования подразумевает оценку качества как образовательных достижений обучающихся, так и образовательного процесса. При этом под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реально достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Из этого следует, что качество образования не тождественно качеству обученности, а отображает готовность и возможности личности быть востребованной на рынке труда, быть успешной в профессиональной деятельности и способной самореализоваться.

Таким образом, основными задачами в региональных проектах построения системы оенки качества образования могут быть определены следующим образом:

Достраивание системы публичной объективной оценки результатов образовательной деятельности для всех её участников;

Создание и апробация организационных систем и технологий оценки качества общего и профессионального образования в 6 субъектах Российской Федерации.




Каталог: docs
docs -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница