Профориентационная работа с детьми-инвалидами. Обзор Интернет-ресурсов, используемых в профессиональном самоопределении детей инвалидов



Дата21.05.2016
Размер19.9 Kb.
Профориентационная работа с детьми-инвалидами. Обзор Интернет-ресурсов, используемых в профессиональном самоопределении детей инвалидов.

Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются учащиеся – выбор будущей профессии.

Особенно актуальна она для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. Таким детям сложнее осуществлять этот выбор в силу ограниченности их возможностей в овладении профессиями, нежеланием многих работодателей брать на работу людей с ограниченными возможностями здоровья.

Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Проведение профориентационной работы в школе поможет учащимся сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий индивидуальным способностям и возможностям.

В чем же заключается цель профориентационной работы?

Прежде всего, в создании эффективной системы профессионального сопровождения обучающихся с ОВЗ в соответствии с их способностями, интересами и запросами рынка труда.

Задачами профориентации являются:

1. Расширение представления обучающихся о современном «рынке профессий».

2. Формирование умения соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.

3. Формирование положительного отношения к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.



Специалисты, занимающиеся вопросами профессиональной ориентации:

Заместитель директора по УВР: Координирует профориентационную работу в школе реализует следующие направления:

- поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение обучающихся

- планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения;

- осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей- предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение обучающихся;

Заместитель директора по УВР: Координирует профориентационную работу в школе реализует следующие направления:

- поддержание связей с социальными партнерами

- планирование работы педагогического коллектива по формированию готовности учащихся к профессиональному самоопределению в соответствии с концепцией и образовательной программой общеобразовательного учреждения;

- осуществление анализа и коррекции деятельности педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей- предметников, классных руководителей по организации системы учебно-воспитательной работы, направленной на самоопределение обучающихся;

Классный руководитель:

- Организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции; - ведет психолого-педагогические наблюдения склонностей учащихся;

- организует посещение учащимися дней открытых дверей средних профессиональных учебных заведениях;

- организует тематические и комплексные экскурсии обучающихся на предприятия;

- оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;

- проводит родительские собрания по проблеме формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению;

- организует встречи учащихся с выпускниками школы – студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.

Учитель-предметник:

- способствуют развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции, предметные недели, факультативы, конкурсы стенных газет, домашние сочинения и т.д.:

- обеспечивают профориентационную направленность уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;

- способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;

-проводят наблюдения по выявлению склонностей и способностей учащихся;

Библиотекарь:

-регулярно подбирает литературу для учителей и обучаю щихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;

- изучает читательские интересы учащихся и рекомендует им литературу, помогающую в выборе профессии; организовывает выставки книг о профессиях и читательские диспуты-конференциина темы выбора профессии;

- обобщает и систематизирует методические материалы, справочные данные о потребностях региона в кадрах и другие вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);

- регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям (машиностроение, транспорт, строительство, в мире искусства и т.д.)

Социальный-педагог:

-способствует формированию у школьников с ОВЗ адекватной самооценки, поскольку, как правило, у таких детей она занижена;

- оказывает педагогическую поддержку детям с ОВЗ в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;

- осуществляет консультации обучающимся и родителям по социальным вопросам;

- оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника

Психолог:

- проводит психолого-педагогическое консультирование;

- изучает профессиональный интерес и склонности учащихся;

- осуществляет мониторинг готовности учащегося к профессиональному самоопределению через анкетирование обучающихся и их родителей;

- проведение тренинговых занятий по профориентации обучающихся;

- осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей обучающихся;

- способствует формированию у школьников адекватной самооценки;

- оказывает помощь классному руководителю в анализе и оценке интересов и склонностей обучающихся

Медицинский работник:

- способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни, используя разнообразные формы, методы, средства;

- проводит с учащимися беседы о взаимосвязи успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;

- организует консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;

- оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся.

В профориентационной работе можно выделить следующие этапы:

Этап

Классы

Цель этапа

Что делаем

Пассивно-поисковый

(первичного профессионального выбора)

1-4

Развить интересы и способности школьников, сформировать потребности ребят в профессиональном самоопределении.

Для реализации этих задач необходимо:

- увеличить число кружков дополнительного образования;

- привлекать школьников к коллективной творческой деятельности;

- организовывать встречи с родителями как с профессионалами в тех или иных сферах труда;

-создать портфолио и папки достижений,

-выявить предпочтительные профессиональные интересы,



-вести информационно-просветительскую работу на классных часах.

Активно-поисковый

5-7

Помочь подросткам сформулировать конкретные личностные задачи профессионального и личностного самоопределения и обеспечить психолого-педагогическое сопровождение выбора

Вести активную информационно-просветительскую работу (знакомить с миром профессий, с учебными заведениями среднего специального образования, с конкретной ситуацией на рынке труда).


Профессиональное определение

8-9

Подготовить выпускников школы к адекватному выбору профессии, карьеры, жизненного пути с учетом способностей, состояния здоровья и потребностей на рынке труда.


Профессиональное определение и разработка индивидуальной программы подготовки обучающихся к овладению выбранной профессией

Система профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ



Профориентационное информирование


Профессиональная диагностика

Профессиональная

консультация

Социально- профессиональная адаптация

Каталог: uploads -> 2000 -> 1655 -> section
2000 -> Пояснительная записка рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»
2000 -> Брагинский, кандидат медицинских наук, заслуженный врач РФ
2000 -> Рабочая программа по истории, реализующая фгос ООО 7 класс
2000 -> Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №16
2000 -> Программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» предусматривает для 9 класса 34 учебных часа
2000 -> Люберецкий муниципальный район московской области
section -> Интерактивные методы обучения: «Карусель», «Дерево решений»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница