Профессор А. Б. Ходжаян  мая 2016 Вопросы к экзамену по философии для студентов лечебного факультета



Скачать 63,68 Kb.
Дата05.06.2016
Размер63,68 Kb.
ТипВопросы к экзамену
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО СтГМУМинздрава России)

Кафедра философии и гуманитарных дисциплин



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной деятельности



профессор А.Б. Ходжаян
__________мая 2016

Вопросы

к экзамену по философии для студентов лечебного факультета

  1. Предмет, структура (разделы) философии

  2. Взаимосвязь медицины и философии

  3. Исторические типы мировоззрения (мифология, религия, философия)

  4. Взаимосвязь естественнонаучного и гуманитарно-психологического знания в мировоззрении врача

  5. Философия и медицина Древней Индии. Основные направления древнеиндийской философии (буддизм)

  6. Философия и медицина Древнего Китая. Основные направления древнекитайской философии (даосизм, конфуцианство)

  7. Античная философия классического периода и эллинизма (Сократ, Платон, Аристотель)

  8. Философия Средневековья: теоцентризм как основная мировоззренческая парадигма.

  9. Философия эпохи Возрождения: гуманизм, переход к антропоцентризму, пантеизм

  10. Философия Нового Времени: общая характеристика. Эмпиризм в учении о методе

  11. Философия Нового Времени: общая характеристика. Рационализм в учении о методе

  12. Немецкая классическая философия: главные особенности, продолжение традиций философии Нового времени

  13. Немецкая классическая философия. И. Кант, Г.Гегель, Л. Фейербах

  14. Материалистическая диалектика. К.Маркс. Философия марксизма. Марксизм в России.

  15. Русская философия XVIII – первой половины XIX вв. (Ломоносов, Радищев)

  16. Этапы и основное содержание отечественной философии первой половины 19 века (славянофилы, западники)

  17. Основные направления современной западной философии. Экзистенциализм

  18. Философское понимание бытия. Определение материи. Формы существования материи

  19. Движение как способ существования материи. Формы движения

  20. Понятие диалектики. Принцип всеобщей связи и принцип развития в диалектике

  21. Понятие диалектики. Законы диалектики

  22. Понятие диалектики. Категории диалектики

  23. Синергетика как современная теория самоорганизации сложных систем. Основные понятия синергетики: хаос, самоорганизация, открытость, нелинейность, бифуркация, аттрактор

  24. Понятие детерминизма. Цепи причинений. Значение понятий детерминизма в медицине.Монокаузализм и кондиционализм в медицинской практике

  25. Противоречие как источник развития. Закон единства и борьбы противоположностей.

  26. Понятие закона. Закон взаимоперехода количественных и качественных изменений

  27. Понятие закона. Закон отрицания отрицания как существенный момент процесса развития.

  28. Значение категорий диалектики «единичное, особенное, общее, форма и содержание». Значение данных категорий в медицине

  29. Значение категорий диалектики «сущность и явление, причина и следствие». Значение данных категорий в медицине

  30. Значение категорий диалектики «целое и часть, структура и элемент». Значение данных категорий в медицине

  31. Значение категорий диалектики «необходимость и случайность, возможность и действительность». Значение данных категорий в медицине

  32. Понятие системы. Свойства системы

  33. Понятие сознания в философии и медицине

  34. Сущность, структура и функции сознания

  35. Бытие духовного.

  36. Понятие познания. Объект познания. Субъект познания.

  37. Чувственное познание. Основные формы чувственного (эмпирического) познания (ощущение, восприятия, представление).

  38. Рациональное познание. Основные формы рационального познания (понятие, суждение, умозаключение). Формы рационального познания в медицине

  39. Философское понятие истины. Основные концепции истины. Относительная и абсолютная истина

  40. Наука как основная форма познания. Признаки научного знания. Вненаучное знание

  41. Развитие науки. Научные революции

  42. Методы эмпирического уровня научного познания. Эмпирический уровень познания в медицинской практике.

  43. Методы теоретического уровня научного познани. Теоретический уровень познания в медицине

  44. Основные концепции генезиса общества. Общество как система

  45. История как предмет философского анализа. Формационный и цивилизационный подходы к пониманию исторического процесса

  46. Глобальные проблемы современности

  47. Культура: сущность, содержание, структура, функции

  48. Культура Запада, Востока, России: сравнительный подход

  49. Медицина в системе культуры. Культура личности врача

  50. Философское учение о человеке. Сущностные характеристики человека

  51. Современная философская антропология. Экзистенциальные проблемы человека: жизнь, смерть, бессмертие, любовь

  52. Человек как личность.Факторы формирования и разрушения личности.

  53. Проблема свободы и ответственности личности.

  54. Здоровье население как глобальная проблема

  55. Человек как биопсихосоциальное единство

  56. Философское понятие культуры. Культура и цивилизация.

  57. Культура как мир человека, его «вторая природа».

  58. Социальные ценности и нормы культуры.

  59. Искусство как феномен человеческого бытия.

  60. Сущность и структура морали.

  61. Биомедицинская этика: основные проблемы и способы их разрешения.

  62. Политико-правовая культура личности.

  63. Право как форма регулирования поведения людей.

  64. Глобальные проблемы современности в контексте философии здоровья.

Основные понятия курса: «мировоззрение», «мироощущение», «мировосприятие», «миропонимание», «мифология», «религия», «креационизм», «онтология», «гносеология», «аксиология», «праксиология», «основной вопрос философии», «материализм», «идеализм», «монизм», «дуализм», «пантеизм», «натурфилософия», «парадигма», «космоцентризм», «софистика», «апория», «патристика», «схоластика», «антропоцентризм», «социоцентризм», «антропокосмизм», «метафизика», «диалектика», «эклектика», «релятивизм», «синергетика», «флуктуация», «бифуркация», «аттрактор», «глобализация», «гражданское общество», «страты», «сциентизм», «антисциентизм», «система», «структура», «часть», «целое», , «функция», «форма», «содержание», «качество», «количество», «мера», «диалектическое отрицание», «метафизическое отрицание», «противоположности», «противоречие», «механистический материализм», «субстанция», «рационализм», «детерминизм», «эмпиризм», «трансцендентность», «иррационализм», «априори», «категорический императив», «антропологический материализм», «материалистическое понимание истории», «практика», «прагматизм», «фрейдизм», «неофрейдизм», «герменевтика», «позитивизм», «пространство», «время», «движение», «сознание», «отражение», «духовное», «идеальное», «мышление», «истина», «теория», «закон», «классическая картина мира», «неклассическая картина мира», «научная революция», «философия истории», «гуманизм», «волюнтаризм», «фатализм», «философская антропология», «личность».


Вопросы для подготовки к экзамену по философии для студентов лечебного факультета утверждены на заседании кафедрыфилософии и гуманитарных дисциплин

28 марта 2016г.
Зав. кафедрой философии и гуманитарных

дисциплин д.ф.н., профессор Т.Б. Сергеева

Особенности мифологического мировоззрения.

Особенности религиозного мировоззрения.

Философское мировоззрение.

Философия Древней Индии.

Философии Древнего Китая.

Медицина Древнего Востока.

Периодизация античной философии. Высокая классика античности (Сократ, Платон, Аристотель).

Характеристика духовной жизни Средневековья. Теоцентризм

Характеристика духовной жизни Возрождения. Гуманизм.

Характеристика духовной жизни Просвещения. Формирование антропоцентрической парадигмы.

Новое время и предпосылки формирования научного мышления.

Эмпиризм и рационализм в философском контексте.

Общая характеристика немецкой классической философии.

Основные представители немецкой классической философии.

Марксизм: материалистическая диалектика.

Онтология, её предмет и исторические трактовки.

Основные формы бытия.

Идея единства природы и человека. Проблема возникновения человека.

Человек как предмет познания.

Сознание как сущностное свойство человека.

Индивидуальное и общественное сознание.

Субъект и объект познания. Основные гносеологические концепции.

Сущность, структура и функции познавательной деятельности.

Проблема истины в философии

Роль чувственного познания и клинического мышления в деятельности врача.

Философское понятие культуры. Культура и цивилизация.

Культура как мир человека, его «вторая природа».

Социальные ценности и нормы культуры.

Искусство как феномен человеческого бытия.

Сущность и структура морали.

Биомедицинская этика: основные проблемы и способы их разрешения.

Политико-правовая культура личности.

Право как форма регулирования поведения людей.

Предмет философии истории.

Философские концепции генезиса общества и общественного развития.



Глобальные проблемы современности в контексте философии здоровья.



Каталог: userfiles -> depts -> philosophy
philosophy -> Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология специальность 040400. 62 Социальная работа
philosophy -> Рабочая учебная программа по психологии разработана в соответствии с требованиями фгос -3 впо и Примерной учебной программы по психологии для специальности Экономика
philosophy -> Тема «История развития психологии»
philosophy -> Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология общения направление подготовки 080100. 62 Экономика
philosophy -> Рабочая учебная программа по психологии и педагогике разработана в соответствии с требованиями фгос -3 впо и Примерной учебной программы по психологии для специальности Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
philosophy -> Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология общения направление подготовки 080100. 62 Экономика
philosophy -> Краткое содержание темы: Вопрос Общая характеристика памяти. Теории памяти
philosophy -> Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Психология»
philosophy -> Вопросы к зачету по дисциплине «психология общения»
philosophy -> Тест философия февраль лф к какому направлению философского мировоззрения относится поиск первоматерии?


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница