Профессия: оператор электронно-вычислительных машин



Скачать 356.83 Kb.
Дата22.02.2016
Размер356.83 Kb.







СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФЕССИЯ: ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

МАШИН

ОСТ 9 ПО 02.1.9-2002



Издание официальное











УТВЕРЖДАЮ







Первый заместитель Министра

образования Российской Федерации


А.Ф. Киселев







Дата введения:







«_______»____________________ 2002 г.

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ОБРАЗОВАНИЕ: НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПРОФЕССИЯ: ОПЕРАТОР ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ

МАШИН

ОСТ 9 ПО 02.1.9-2002



Издание официальное

СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

__________________________________________________________________

Образование: начальное профессиональное образование

Education: initial vocational education

Профессия: оператор электронно-вычислительных

машин ОСТ 9 ПО 02.1.9-2002

Profession: computer operator




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Стандарт начального профессионального образования Российской Федерации по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин» (федеральный компонент) разработан в соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.99 г. № 1362, и включает документы:

а) профессиональную характеристику;

б) федеральный компонент содержания образования.

Содержание общетехнического цикла обучения определяется стандартом по предмету «Автоматизация производства» (ОСТ 9 ПО 03.02-97).

Содержание общепрофессионального (отраслевого) цикла определяется стандартизированным блоком по предмету «Экономика отрасли и предприятия».

Содержание общеобразовательной подготовки при освоении профессии начального профессионального образования определяется федеральным компонентом среднего (полного) общего образования.

Профессиональная характеристика отражает содержательные параметры в виде практических и теоретических основ деятельности.

В структуре федерального компонента содержания образования (профессионального цикла) выделены блоки учебного материала, предметные области и учебные элементы с указанием определенных уровней их усвоения.

Названия учебных элементов в стандарте указывают на конкретное содержание деятельности, которое должен освоить выпускник в результате обучения. Соотношение теоретического и практического обучения определяется учебно-программной документацией.

Стандарт начального профессионального образования предусматривает использование следующих уровней усвоения:

1 уровень - узнавание изученных ранее объектов, свойств, процессов и выполнение профессиональной деятельности с опорой (подсказкой);

2 уровень - самостоятельное выполнение (по памяти) типовой деятельности;

3 уровень - создание и выполнение алгоритма нетиповой деятельности.

При изложении федерального компонента принят следующий порядок:

- названия блоков пишутся заглавными буквами и имеют сквозную нумерацию;

- названия предметных областей внутри блоков выделены прописными буквами, номер предметной области содержит номер блока и порядковый номер области внутри блока;

- номер основного обобщающего учебного элемента включает номер предметной области и порядковый номер данного элемента;

- узловые учебные элементы перечисляются с красной строки после основного обобщающего учебного элемента, к которому они относятся;

- для ряда учебных элементов и некоторых предметных областей выделены характеризующие их признаки, которые следуют после двоеточия за названием предметной области или учебного элемента;

- признаки основного обобщающего учебного элемента или предметной области относятся ко всем входящим в них нижерасположенным учебным элементам;

- для учебных элементов, после которых уровень усвоения не указан, подразумевается первый уровень;

- уровень усвоения, отличный от первого уровня, указывается в круглых скобках непосредственно за учебным элементом или признаком и относится только к нему.

Рабочие учебные планы и программы для организации обучения разрабатываются образовательными учреждениями начального профессионального образования на основе Модели учебного плана (ОСТ 9 ПО 01.03-93), настоящего стандарта на профессию и с учетом примерной учебно-программной документации, разработанной Институтом развития профессионального образования Министерства образования Российской Федерации, а также национально-региональных условий.

Стандарт начального профессионального образования имеет межведомственный характер, распространяется на все формы подготовки по данной профессии как в государственных, так и негосударственных образовательных учреждениях и имеет юридическую силу во всех субъектах Российской Федерации.


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА



1. Профессия начального профессионального образования

Оператор электронно-вычислительных машин.
Профессия по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94):

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (3 разряд).


2. Назначение профессии

Оператор электронно-вычислительных машин (ЭВМ) выполняет ввод и обработку информации на электронно-вычислительных машинах, подготавливает к работе вычислительную технику и периферийные устройства.


3. Квалификация

В соответствии с Перечнем профессий начального профессионального образования профессия «Оператор электронно-вычислительных машин» относится к 3-ей ступени квалификации и предполагает получение среднего (полного) общего образования.

Уровень квалификации выпускника по профессиям начального профессионального образования устанавливается в соответствии с действующей системой тарификации по профессиям ОК 016-94 и другими нормативными актами органов по труду.

4. Содержательные параметры профессиональной деятельности.




Практические основы профессиональной деятельности

Теоретические основы
профессиональной деятельности

1

2

Общепрофессиональные параметры

Ведение процесса обработки информации на ЭВМ.


Основные определения информатики. Свойства и единицы измерения информации. Понятие о программном обеспечении.

Основные этапы обработки информации на ЭВМ. Последовательность действий в процессе записи, хранения, накопления, преобразования, считывания, копирования информации.

Понятие об архитектуре ЭВМ.

Системный блок, его основные узлы, их функции, связь, размещение, технические характеристики, исполнение. Типы корпусов.

Основные характеристики и типы внутренней и внешней памяти ЭВМ.

Роль вычислительной техники в автоматизированных системах управления.




1

2

Выполнение ввода-вывода информации с носителей данных, каналов связи.


Устройства ввода-вывода информации и дополнительные устройства, их разновидности, назначение, принципы работы, способы подключения. Виды носителей информации и каналов связи. Приемы ввода информации в ЭВМ и ее последующий вывод.


Подготовка к работе вычислительной техники и периферийных устройств.


Правила включения, перезагрузки и выключения компьютера и периферийных устройств.

Ведение установленной документации.


Виды, назначение, содержание, правила ведения и оформления документации.


Работа с клавиатурой.


Функции и группы клавиш на клавиатуре, варианты клавиатурных комбинаций. Методы работы десятипальцевым способом.

Виды клавиатурных тренажеров, правила их использования в работе.




Работа в основных операционных системах, осуществление их загрузки и управления.

Операционные системы (ОС) – термины и определения. Виды ОС, их назначение и особенности. Структу-

1

2




ра, свойства и возможности ОС. Приемы работы в ОС. Основные операторы и функции ОС.

Разновидности и применение системных утилит для настройки и обслуживания ЭВМ.




Работа в программах-оболочках (файловые менеджеры), выполнение основных операций с файлами и каталогами.

Основные файловые менеджеры, их характеристики и возможности. Правила и приемы работы в программах-оболочках, основные команды меню и диалоговых окон. Разновидности операций с файлами и каталогами. Способы представления информации на панелях. Приемы создания и редактирования меню пользователя.


Управление работой текстовых редакторов.

Назначение и разновидности текстовых редакторов, их функциональные возможности. Основные элементы экранного интерфейса. Содержание опций меню программы и панели инструментов. Правила работы с документами, способы и средства размещения, редактирования, форматирования и иллюстрирования тек-

1

2




ста. Требования к сохранению, печати и закрытию документов.


Работа с электронными таблицами, ведение обработки текстовой и цифровой информации в них.

Назначение, возможности и применение электронных таблиц, принципы их построения и организация работы с ними. Основные элементы экранного интерфейса. Опции меню и панели инструментов. Правила ввода, обработки, оформления, редактирования данных и выполнения вычислительных операций. Приемы построения алгоритмов обработки информации.


Работа с базами данных. Ввод, редактирование и оформление информации.

Системы управления базами данных, их виды и характеристика работы. Принципы проектирования, создания и модификации баз данных. Основы построения банков информации.


Работа с программами по архивации данных.

Архивы и архивирование – термины и определения. Разновидности программ-архиваторов, их назначение, свойства, основные режимы работы программ, диалоговые окна и

1

2



команды. Правила архивации и раз-архивации файлов.

Работа с программами точечной графики.


Общие сведения о программах компьютерной графики. Виды и назначение программ точечной графики, принципы их работы. Способы создания и цветового оформления изображения. Элементы интерфейса. Функции клавиш панели инструментов.


Проверка файлов, дисков и папок на наличие вирусов.

Многообразие, среда обитания и категории вирусов. Пути и механизмы распространения и действия вирусных программ, формы проявления; профилактические меры.

Разновидности антивирусных программ, принципы их действия, способы настройки и порядок работы в них.


Использование средств защиты информации от несанкционированного доступа и случайных воздействий.
Принципы и средства защиты информации в ЭВМ, вычислительных сетях, автоматизированных системах управления, приемы их использования.

1

2

Использование в работе мультимедийных возможностей ЭВМ.

Мультимедиа: понятия, определения. Основное мультимедийное оборудование, требования к нему.

Правила работы со звуковыми и видеофайлами, программы обслуживающие их.




Владение правовыми аспектами информационной деятельности

Понятие о лицензионном и нелицензионном программном обеспечении. Виды и особенности нормативно-законодательной литературы.


Соблюдение санитарно-гигие-нических требований, норм и правил по охране труда.

Поддержка санитарного состояния оборудования и рабочих мест в соответствии с нормами.



Физиолого-гигиенические основы трудового процесса, требования санитарии.

Основные положения Законодательства по охране труда.

Правила безопасности на предприятии и в мастерских.


Анализ экономической информации, необходимой для ориентации в своей профессиональной деятельности.


Экономика отрасли и предприятия.

1

2
Специальные параметры




Осуществление поддержки, своевременной модернизации и смены версий программного обеспечения.
Периодичность и способы обновления программного обеспечения. Требования к аппаратным ресурсам. Перспективы программного обеспечения. Виды и сроки мероприятий по техническому обслуживанию оборудования и аппаратуры.

Установление причин сбоев в процессе обработки информации и их анализ. Устранение программных сбоев, возникающих при работе с ЭВМ и периферийными устройствами.

Факторы, влияющие на устойчивость работы вычислительных систем. Сбои, встречающиеся в работе пользователя ЭВМ, их классификация, характер, формы предупреждений, содержание компьютерных сообщений. Основные причины отказов в работе и сбоев, возможная профилактика. Понятия о настройке и оптимизации работы ЭВМ.

Некоторые приемы выхода из проблемных ситуаций. Способы разрешения конфликтов устройств.

Правила поиска и устранения сбоев в работе программ.

Виды диагностических программ, их свойства, правила запуска,



1

2




оценка результатов диагностики.


Работа в вычислительных (компьютерных) сетях.


Общие сведения о сетевых технологиях, основные термины и определения. Разновидности вычислительных сетей, принципы их работы.

Понятия и определения локальных вычислительных сетей, их характеристики, Аппаратные средства локальных сетей, их состав, конфигурация, функции. Общие сведения о сетевом программном обеспечении.

Термины и определения глобальной компьютерной сети Интернет (Internet). Возможности сети, основные виды услуг. Структура и информационные ресурсы сети Интернет. Функции провайдеров. Сведения о системе World Wide Web (WWW). Принципы адресации в Интернете. Функции, организация и структура WEB-сайтов и интернет-страниц, правила работы с ними. Требования к аппаратному обеспечению, назначение и конфигурация компонентов сетевого оборудования. Требования к программному обеспечению Интер-


1

2




нет, его функции, приемы использования.


Выполнение работы с помощью наиболее распространенных пакетов графических программ.

Основные термины и определения компьютерной графики. Возможности и область использования графических программ.

Требования к оборудованию и комплектующим для работы с изображениями.

Разновидности, назначение, применение и принципы работы программ векторной графики. Основные команды и функции. Правила работы с объектами и группами объектов, способы и средства их построения, размещения, редактирования, форматирования, трансформации и комбинирования. Способы оформления текстов.

Виды, назначение, применение и принципы работы программ растровой графики. Основные команды и функции. Методы и правила рисования и комбинирования изображений, способы их цветового оформления, форматирования, трансформации.



1

2




Требования к созданию нового рисунка, загрузке и сохранению графических файлов в различных форматах.

Программы трехмерного моделирования, назначение, область использования, основные принципы работы.

Функции и средства базовой программы системы автоматизированного проектирования.



5. Специфические требования
Минимальный возраст приема на работу - 17 лет.

Пол не регламентируется.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


№/№

Учебные элементы и уровни их усвоения

1

2


1.



ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БЛОК


1.1.

Гигиена и охрана труда

1.1.1.

Физиолого-гигиенические основы трудового процесса на рабочих местах. Режим рабочего дня.

Гигиенические требования к рабочей одежде, уход за ней и правила ее хранения.

Пожарная безопасность: причины возникновения пожаров, меры пожарной профилактики. Меры и средства пожаротушения.

Нормы и правила электробезопасности. Меры и средства защиты от поражения электрическим током.

Первая помощь при несчастных случаях (ушибах, порезах, ожогах, отравлениях, поражениях электрическим током) (2).


1.1.2.

Основные положения законодательства по охране труда. Охрана труда женщин и подростков.




ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ БЛОК


2.1.


Сведения по информатике и вычислительной технике

2.1.1.

Информация: понятия (2), виды (2), способы представления (2), меры (2), порционность. Системы счисления. Логические схемы.

1

2




Информатизация: перспективы, определение. Понятие об информационном процессе и информационной системе.

Информационные технологии: определение, инструментарий.

Вычислительная техника: история появления и развития, основные этапы и направления, область применения.



2.2.


Основные сведения об электронно-вычислительных машинах.

2.2.1.

Электронно-вычислительные машины (ЭВМ) (2): назначение, общественные аспекты применения, классификация, терминология, типы и поколения ЭВМ, перспективы. Значение и место ЭВМ в автоматизированных системах управления (АСУ), системах автоматизации научных экспериментов.

Архитектура ЭВМ (2): определение, основные сведения. Типы архитектур.

Структура ЭВМ (2): понятие, схемы, взаимодействие основных устройств.

Системная плата (2): функции, технические характеристики, исполнение, типовые элементы и узлы, взаимосвязь.

Память ЭВМ (2): типы, структура и организация. Принципы хранения информации (2). Внутренняя память (2): функции, структурная схема, особенности построения. Устройства внутренней памяти (2): виды, свойства, основные параметры и характеристики, взаимосвязь. Внешняя память (2): типы, параметры, материалы накопителей, правила использования.

Микропроцессоры и сопроцессоры (2): основные характери-



1

2




стики, назначение. Микропроцессор и память (2): способы обмена информацией. Контроллеры, шины и порты (2): назначение, основные сведения.


2.2.2.

Устройства ввода (клавиатура, мышь, трекбол, джойстик) (2): разновидности, типы, функции, устройство, принципы работы, способы управления, правила эксплуатации. Клавиатура (2): основные методы и приемы работы. Клавиши на клавиатуре (2): функции, группы, варианты клавиатурных комбинаций. Программы-тренажеры для отработки приемов работы на клавиатуре со скоростью 160-180 ударов в минуту: виды, применение (2).

Устройства вывода (мониторы, принтеры, диски) (2): виды, классы, назначение, устройство, принцип действия, правила использования в работе, эксплуатация. Устройства внешней памяти (приводы накопителей на магнитных, оптических и магнитооптических дисках) (2): типы, параметры, принципы действия. Дисководы и диски (2): взаимодействие.

Дополнительные устройства (планшет, сканер, факс-модем, стример) (2): назначение, основные функциональные узлы, применение. Магнитные накопители сверхбольшой емкости (2): параметры, использование.


2.2.3.

Работа на ЭВМ (2): общие требования, правила, рекомендации.

Соединение периферии (3): правила, надежность, способы подключения. Хранение данных программ в ЭВМ (2): основные способы.



1

2




Правила включения, перезагрузки и выключения компьютера (3).

Ввод текста с клавиатуры (средняя скорость 160-180 ударов в минуту) (2).




2.3.

Программное обеспечение ЭВМ

2.3.1.

Программное обеспечение (2): история развития, термины, определения, состав, структура. Смена версий программного обеспечения: назначение, периодичность.

Системные, служебные и прикладные программы (2): основные понятия. Интерфейс (2): определение, типы, характеристики.




2.3.2.

Операционные системы (ОС) (2): определение, типы, структура, функции. Взаимодействие пользователя с ОС (2). Файловые системы ОС (2): термины, определения. Утилиты ОС (2): виды, назначение, свойства.

MS-DOS (2): основные сведения, функциональные возможности, состав, структура. Правила работы в MS-DOS (2). Файлы (2): типы, функции. Основные команды: категории, классификация, способы ввода (2). Операции с файлами, каталогами, дисками (2): виды, способы выполнения.

ОС класса Windows (2): виды, возможности, основные сходства и отличия, требования к аппаратным ресурсам. Пользовательский интерфейс Windows (2): общие сведения. Рабочий стол и панели (панель задач, панель управления, панель инструментов) (2): назначение, правила работы с ними. Основные команды меню и диалоговых окон (2). Программы Windows (2): разновидности,


1

2




функциональные возможности. Приемы работы в Windows (2): последовательность основных операций, средства, способы. Правила запуска и завершения работы программ (3). Способы создания папок и ярлыков (2). Изменение оформления и настройки основных элементов. Справочная информация (3): способы получения.

Выполнение работ в Windows (2).




2.3.3.

Программы-оболочки (2): виды, версии, характеристики, назначение, преимущества и недостатки, возможности, правила и приемы работы, перспективы. Интерфейс (2): структура. Основные команды меню и диалоговых окон (2): разновидности, назначение. Операции с файлами и каталогами (2): виды, последовательность действий, результат. Способы представления и обработки информации (2).

Сохранение, печать и закрытие документов в программах-оболочках (2): требования к выполнению.

Выполнение работ в программах-оболочках (2).


2.3.4.

Прикладные программы (2): разновидности, функции.

Текстовые редакторы (2): разновидности, применение, свойства.

Редактирование текста (2): общие сведения. Работа с документами (размещение, редактирование, форматирование, иллюстрирование, оформление) (2): основные требования, приемы, средства. Текстовый редактор Word (2): характеристики, назначение, применение, основные элементы экранного интерфейса. Меню


1

2




программы и панели инструментов в Word (2): содержание опций. Критерии эффективной работы в Word (2). Требования к сохранению, печати и закрытию документов (3).

Электронные таблицы (2): назначение, возможности, принципы устройства, область применения. Обработка данных (2): виды операций, правила выполнения, основные способы, требования к проведению. Программный продукт Excel (2): организация работы программы. Основные элементы экранного интерфейса (2): виды, назначение. Меню программы и панели инструментов (2): содержание опций. Работы с ячейками, списками, базами данных, таблицами (2): виды, примеры, основные приемы. Диаграммы (2): общие сведения, основные компоненты, принципы организации данных, порядок создания диаграмм. Обмен данными между приложениями Excel и Word (2): основные способы.

Базы данных (2): виды, назначение, организация, область применения. Система управления базами данных Access (2): характеристики работы. Принципы проектирования, создания и модификации баз данных (2).

Электронная почта: понятия, основные функции. Программа Outlook Express: назначение, принципы работы программы, основные элементы окна, особенности настройки интерфейса и основных параметров. Почтовые сообщения (2): правила работы. Способы применения адресной книги (2). Выполнение основных операций с текстовыми файлами (2).

Обработка текста с помощью текстовых редакторов (2).

Обработка данных с помощью электронных таблиц (2).

Создание и работа с базами данных (2).


1

2




Обработка электронной почты (2).


2.4.


Архивация данных

2.4.1.

Архивы и архивирование (2): назначение, термины, определения. Программы-архиваторы: разновидности, свойства (2), основные режимы работы (2), диалоговые окна, команды (2).

Архивации и разархивации файлов (2): основные правила, этапы, последовательность.




2.5.


Сведения о компьютерных вирусах

2.5.1.
Компьютерные вирусы (2): понятие, многообразие, среда обитания, категории. Вирусные программы (2): пути и механизмы распространения, действия, формы проявлений. Профилактические меры (2).

Антивирусные программы (2): разновидности, принципы действия, способы настройки, порядок работы в них.


2.6.


Защита информации

2.6.1.

Защита информации (2): понятие, назначение. Защита информации в ЭВМ, вычислительных сетях, автоматизированных системах управления (2): принципы, способы, средства.


2.7.

Мультимедиа

2.7.1.

Мультимедиа: понятия, определения.

Аппаратные средства мультимедиа (звуковые карты, видеокарты, микрофоны, акустические системы) (2): виды, способы подключения, функции. Адаптеры и конверторы, аппаратные ме-



1

2




тоды компрессии, графические ускорители (2), графические процессоры: назначение, использование, функциональные возможности.

Мультимедиа-программы: виды, свойства, настройка, применение. Звуковые и видеофайлы (2): форматы, правила работы с ними.




2.8.


Технология модернизации электронно-вычислительных машин

2.8.1.
Модернизация ЭВМ (2): назначение. Upgrade: понятие, определение.

Виды и сроки мероприятий по техническому обслуживанию оборудования и аппаратуры.


2.8.2.
Установка программных продуктов (2): правила, последовательность действий, рекомендации.

Обновление программных продуктов (2): способы, основные этапы, последовательность, условия.

Выполнение установки и обновления программного обеспечения (2).




2.8.3.
Настройка и оптимизация работы ЭВМ (2): основные алгоритмы, способы проведения, результаты.
Выполнение настройки работы ЭВМ (2).




2.9.

Причины сбоев

2.9.1.

Устойчивость работы вычислительных систем: понятия.

1

2




Факторы, влияющие на сбои (2): классификация, характер, формы предупреждений, содержание компьютерных сообщений. Наиболее распространенные сбои и отказы в работе (2): причины, возможная профилактика.

Поиск и устранение простых неполадок в работе аппаратуры и оборудования (2): основные правила, приемы выхода из проблемных ситуаций. Способы разрешения конфликтов устройств (2).

Диагностические программы (2): виды, свойства, правила запуска, оценка результатов диагностики.

Выполнение диагностических мероприятий (2).




2.10.


Сведения о сетях и технологиях

2.10.1.

Вычислительные сети (2): понятие, разновидности, назначение, масштаб, перспективы, использование.


2.10.2.

Локальные компьютерные сети: понятия (2), характеристики, возможности, модели, схемы (2). Основные элементы локальной сети: виды (2), способы соединения друг с другом (топология). Сети с централизованным управлением: модели.

Основные методы доступа. Системы передачи данных: основные сведения.

Аппаратные средства локальных сетей: состав, конфигурация, функции (2).

Сетевое программное обеспечение: термины (2), определения, состав, структура. Сетевые операционные системы: разновидности, функции. Сетевые приложения: виды, применение.



1

2




Ответственность пользователей за функционирование сети.

Работа в локальных компьютерных сетях: правила, основные этапы, последовательность.




2.10.3.

Глобальная компьютерная сеть Интернет (Internet) (2): термины, определения, масштаб, возможности, предоставляемые услуги, структура, информационные ресурсы, условия подключения.

World Wide Web (WWW) (2): основные сведения о системе. Web-браузер (2): виды, функции.

Принципы адресации в Интернете (2).

Аппаратное обеспечение (2): основные требования. Компоненты сетевого оборудования (2): разновидности, назначение, конфигурация.

Программное обеспечение Интернет (2): термины, определения, состав, структура, функции, требования и приемы использования.

Работа в Интернете (2): основные этапы, последовательность, правила, приемы, особенности. WEB-сайты, страницы: общие сведения, правила работы, использование.




2.11

Основы компьютерной графики

2.11.1.

Компьютерная графика (2): назначение, применение, основные средства, перспективы.

Графические программы (2): разновидности, назначение, свойства, область применения. Графические пакеты (2): виды, преимущества, недостатки. Графические форматы (2): типы.



1

2




Экспортирование и импортирование графических файлов (2): основные правила.


2.11.2.

Программы по созданию точечного рисунка (2): виды, принципы работы, применение.

Элементы экранного интерфейса (2) виды, назначение, приемы использования.

Команды меню (2). Панель инструментов (2): основные средства.

Создание точечного рисунка (2).




2.11.3.

Программы по созданию векторной графики (2): виды, сущность, недостатки, преимущества, применение, принципы работы, основные элементы экранного интерфейса, опции меню программы и панели инструментов, основные действия.

Работа с объектами и группами объектов: виды операций, правила выполнения, способы, средства, основные действия. Способы использования цвета.

Работа с текстами (2): основные требования, возможности, последовательность операций, способы, средства, примеры.

Работа с перспективой и объемом: общие понятия.




2.11.4.

Программы по созданию растровой графики (2): виды, характеристика, недостатки, преимущества, применение и принципы работы, основные элементы экранного интерфейса, опции меню программы, панели инструментов и палитр.

Рисование: правила, требования к созданию нового рисунка,



1

2




средства (2), основные приемы. Способы использования цвета.

Изображения: виды комбинаций, способы цветового оформления, форматирования, трансформации. Использования графических объектов, выполненных в других графических форматах и наоборот: правила, приемы.




2.11.5.

Программы трехмерного моделирования: назначение (2), область использования (2), особенности работы. Основные команды и функции.

Работа с простыми объектами: приемы, средства. Способы изменения свойств и характеристик объектов.




2.11.6.

Система автоматизированного проектирования: понятие, назначение, область применения (2), возможности.

Программный пакет AutoCAD: функции. Создание чертежей: общие сведения, основные средства.


Распределение времени обучения по профессии


Оператор электронно-вычислительных машин”

по разделу “Профессиональная подготовка”



Количество часов



на базе среднего (полного) общего

образования



на базе основного общего образования с получением среднего (полного)

общего образования

Сроки обучения

1 год 3 года

Профессиональная подготовка

1242

2471

Резерв времени

50

100

Консультации

50

200

Экзамены

24

24


СТАНДАРТ РАЗРАБОТАН ИНСТИТУТОМ РАЗВИТИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Директор Института

развития профессионального

образования Минобразования России,

д.филос.н., профессор И.П. Смирнов

Зам. директора Института

развития профессионального

образования Минобразования России,

д.п.н. Л.Д. Федотова

Руководитель разработки

Зав. лабораторией методического

обеспечения профессий

машиностроения и связи, к.т.н. Т.Т. Новикова

Исполнитель

с.н.с. лаборатории методического

обеспечения профессий

машиностроения и связи Е.А. Царькова

СОГЛАСОВАНО:

Институт управления образованием

Российской Академии Образования

Письмо № 74/1-74 от 26.09.2002 г. В.И. Ерошин

Управление начального

профессионального образования

Минобразования России



Начальник управления, д.эк.н.,

профессор Е.Я. Бутко
Каталог: portal -> nach -> os zip
os zip -> Образование: начальное профессиональное образование профессия: социальный работник
os zip -> Образование: начальное профессиональное образование профессия: администратор
os zip -> Образование: начальное профессиональное образование профессия: заготовитель продуктов и сырья
os zip -> Профессия: электрослесарь по ремонту оборудования электростанций
os zip -> Образование: начальное профессиональное образование
os zip -> Образование: начальное профессиональное образование
os zip -> Профессия: ювелир
os zip -> Образование: начальное профессиональное образование профессия: агент страховой
os zip -> Образование: начальное профессиональное образование профессия: коммерсант на транспорте
os zip -> Образование: начальное профессиональное образование профессия: художник росписи по ткани


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница