Профессиональной этики педагогов



Скачать 83,22 Kb.
Дата11.02.2016
Размер83,22 Kb.
#745
ТипКодекс
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 22 "Теремок" п. Нижнее Пронге Николаевского

муниципального района Хабаровского края

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МКДОУ В.И.Ананьева

" " 2014 года

КОДЕКС

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГОВ

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада 22 "Теремок" п. Нижнее Пронге Николаевского муниципального района Хабаровского края

2014 год

Кодекс профессиональной этики педагогов МКДОУ детского сада 22 "Теремок" п. Нижнее Пронге

Преамбула: Нормами Профессионального кодекса педагога детского сада № 22 «Теремок» руководствуются в своей деятельности все педагоги, работающие с дошкольниками.
Цель кодекса - определить основные нормы профессиональной этики в отно-шениях педагога с воспитанниками, их родителями, с педагогическим сооб-ществом и государством.
Общие положения

Нормы этического кодекса педагога детского сада распространяется на деятельность администрации ДОУ, всех педагогов. Данный кодекс профессиональной этики определяет основные нормы профессиональной этики: регулирующие отношения между педагогами и их воспитанниками, а также другими членами общественности образовательной организации;

защищающие их человеческую ценность и достоинство;поддерживающие качество профессио-нальной деятельности педагогов и честь их профессии; создающие культуру детского сада, ос-нованную на доверии, ответственности и справедливости.

Нормы педагогической этики устанавливаются на основании Конституции РФ, Закона РФ "Об образовании", иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской педагогики.

Основу норм кодекса профессиональной этики составляют следующие основные принципы: гуманность, законность, справедливость, человечность, профессиональность, демокра-тичность, терпимость, ответственность, партнерство и солидарность

1. Личность педагога

1.1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности к своей работе, чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.

1.2. Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию, для него характерны самоопределение, самонаблюдение, самовоспитание.

1.3. Педагогу необходимо постоянное обновление: он занимается своим самообразованием, по-вышением квалификации, поиском наилучших методов работы.

1.4. Педагог несет ответственность за качество, эффективность и результативность доверенной ему педагогической работы - воспитания детей.

1.5. Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту воспитанников.

1.6. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ему ресурсы.

1.7. Педагог не может иметь судимость, в том числе погашенную или снятую. Педагог обязан сообщить о факте уголовного преследования в отношении себя, либо о прекращении уголовно-го преследования.

1.8. Педагог следит за культурой своей речи: на территории детского сада не допускаются нено-рмативная лексика, грубые просторечные слова, фразы, оскорбляющие человеческое достоин-ство детей и взрослых.
1.9. Курение, употребление алкоголесодержащих напитков педагогами, а также пребывание их на территории детского сада в нетрезвом виде ( в рабочее время) является серьезным наруше-нием и влечет за собой юридические последствия (вплоть до увольнения).

1.10. Внешний вид педагога должен соответствовать общепринятым в обществе нормам дело-вого стиля и исключать вызывающие детали.

1.11. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако, выбранный им стиль жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

1.12. Педагог осознает себя как друг, наставник, защитник воспитанников детского сада.

1.13. Педагог не обнародует конфиденциальную служебную информацию, предназначенную для внутренних нужд детского сада.

2. Взаимоотношения педагога с воспитанниками

2.1. Педагог создает оптимальные условия для познавательно-речевого, социально-личност-ного, художественно-эстетического, физического развития в адекватных возрасту формах. Педагог ответственен за мотивационный настрой к учебе и эмоциональное состояние ребенка, выпускаемого в школу.

2.2. Педагог выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.

2.3. Педагог не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям, семейным традициям.

2.4. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и одинаково требова-тельным ко всем воспитанникам. Требовательность педагога по отношению к детям должна быть позитивной и обоснованной.

2.5.При оценке достижений воспитанников педагог стремится к объективности и справедливос-ти. Педагог никогда не говорит при ребенке о его ограниченных возможностях и трудностях.

2.6.Педагог никогда не будет самоутверждаться, унижая честь и достоинство ребенка, с исполь-зованием методов давления на личность.

2.7. Педагог должен стремиться к повышению мотивации развития и обучения у воспитанни-ков, укреплению в них веры в собственные силы и способности.

2.8. Педагог обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему воспитанниками, за исклю-чением случаев, предусмотренных законодательством.

2.9. Педагог не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих воспи-танников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

2.10. Педагог имеет честь и достоинство, при необходимости, попросить прощения у ребенка.

2.11. Не ребенок ищет подход к педагогу, а педагог ищет подход к ребенку.



3. Взаимоотношения педагога с родителями (законными представителями) воспитанников

3.1. Педагог всегда уважителен и доброжелателен к родителям воспитанников.

3.2. Педагог должен проявлять гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях в обще-нии с родителями, быть эмоционально уравновешенным, подавать пример воспитанности и так-та.

3.3. Родители имеют право получать полную информацию о развитии своего ребенка. Выводы педагога носят доброжелательный и позитивный характер.

3.4. Панибратские отношения педагогов и родителей мешают профессиональной деятельности, способствуют распространению в родительской среде внутренней, закрытой информации ОУ, вредят имиджу учреждения. Общение между родителем и педагогом должна вестись по имени-отчеству, с нейтрально уважительным обращением на "Вы".

3.5. Педагог содействует родителям в защите прав ребенка и его достоинства, при необходимос-ти информирует их о существующих правах ребенка и путях их соблюдения.

3.6. Педагог должен оказывать родителям помощь в педагогическом образовании.

3.7. Объединять родителей при решении разных вопросов, создавать атмосферу общности инте-ресов родителей и педагогов.



4. Взаимоотношения педагога с педагогическим сообществом

4.1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, парт-нерства, уважения, терпимости. Педагоги стремятся к взаимодействию друг с другом, оказы-вают взаимопомощь, уважают интересы друг друга .

4.2. Педагог имеет право на поощрение от администрации образовательной организации. Личные заслуги педагога не должны оставаться в стороне.

4.3. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

4.4. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

4.5. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников и других лиц.

4.6. Педагог имеет право выражать свое мнение по поводу работы своих коллег и администра-ции. Любая критика, высказанная в адрес своих коллег, должна быть адресной, обоснованной, объективной, открытой.

4.6. Педагоги не прикрывают ошибки, проступки друг друга.

4.7. Педагоги должны поощрять новые, оригинальные разработки коллег.

4.8. Организовывать "круглые столы" с целью обмена новыми технологиями, методами, прог-раммами для внедрения в дошкольную организацию.

4.9. Педагог имеет право на административную, медицинскую, психологическую и методичес-кую помощь внутри дошкольной организации.

5. Взаимоотношения педагога с администрацией

5.1. детский сад базируется на принципах свободы слова, убеждений, терпимости, демократич-ности и справедливости.

5.2. Соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательнос-ти и умении находить общий язык. Ответственный за поддержание такой атмосферы несет заведующий детского сада.

5.3. Администрация не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий-антипатий. Отношения с каждым из педаго-гов основываются на принципе равноправия.

5.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни педагога, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.

5.5. Оценки и решения заведующего детского сада должны быть беспристрастными и основы-ваться на фактах и реальных заслугах педагогов.

5.6. Педагоги имеют право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы в детском саду. Администрация не имеет право скрывать или искажать информацию, которая может повлиять на карьеру педагога и на качество его труда.

5.7. Педагоги и администрация детского сада должны бережно и обоснованно расходовать ма-териальные и другие ресурсы.

5.8. Педагог и заведующий детского сада объективны и бескорыстны. Его служебные решения не подчиняются собственным интересам, а также личным интересам членов семьи, родствен-ников, друзей.

5.9. Детский сад дорожит своей репутацией. В случае выявления преступной деятельности пе-дагогов и ответственных сотрудников администрации, а также грубых нарушений профессио-нальной этики глава организации должен подать в отставку.


6. Взаимоотношения педагога с обществом и государством.
6.1. Педагог не только воспитывает и обучает детей, но и является общественным просве-тителем, хранителем культурных ценностей, порядочным и образованным человеком.

6.2. Педагог старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.



6.3. Педагог понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

Заключительные положения.
При приеме на работу в детский сад руководителю следует оговорить, что педагог должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса педагога и ознакомить педагога с содержанием указанного кодекса.
Нарушение положений этического кодекса педагога рассматривается педагогическим коллективом и администрацией детского сада. Окончательное решение принимает руководитель детского сада.

Скачать 83,22 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница