Профессиональное обучение



страница1/5
Дата20.04.2016
Размер0,87 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ ТЮМГУ В Г. ТОБОЛЬСКЕ
Социально-психологический факультет

Кафедра теоретической и практической психологии

УТВЕРЖДАЮ

Директор Института

_______________________ /Е.А. Короткова/

__________ _____________ 2014г.

Учебно-методический комплекс дисциплины

Рабочая программа дисциплины

«Психология профессионального образования (с практикумом)»

Направление подготовки



051000.62 – Профессиональное обучение

профиль подготовки



«Сервис»

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения



Очная

Тобольск 2014

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 02.09.2014

Содержание: УМК по дисциплине «Психология профессионального образования (с практикумом)» для студентов направления подготовки 050100.62_«Профессиональное обучение», профиль подготовки «Сервис», квалификация - бакалавр, форма обучения – очная, заочная.

Автор: Алферова Е.И., канд. психол.наук, доцент теоретической и практической психологии

Объем 43 стр.



Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой теоретической и практической психологии

Медведева Н.А.

02.09.2014

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 02.09.2014

№ 1


Директор ИБЦ

Осипова Л.Н.

5.09.2014

Согласовано



Зам. начальника УМО филиала

Яркова Н.Н.

05.09.2014

Согласовано



Зам. директора по учебной, научной и международной деятельности

Вертянкина Н.В.

05.09.2014

Согласовано





Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………………..4

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО…………………………………………………4

3. Требования к результатам освоения дисциплины …………………………………………4

4. Структура и содержание дисциплины………………………………..……………………..6

4.1. Структура дисциплины ………………………………………………………………….5

4.2. Содержание разделов дисциплины ……………………………………………………...6

5. Образовательные технологии ……………………………………………….……………...13

6. Самостоятельная работа студентов………………………………………………….……...10

7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства……………………..……........23

7.1. Оценочные средства диагностирующего контроля …………………………………...23

7.2. Оценочные средства текущего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы студентов……………………………………………………………… . .30

7.3. Оценочные средства промежуточной аттестации ………………………………34 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины ……………………..41

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины ………………………..…………..42

1. Цели и задачи освоения дисциплины
Будущий бакалавр по направлению подготовки 051000_62 «Профессиональное обучение» должен быть подготовлен к выполнению профессиональных задач в области подготовки обучающихся по профессиям и специальностям в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального, среднего и дополнительного профессионального образования.

Целями освоения дисциплины «Психология профессионального образования (с практикумом)» является изучение закономерностей профессионального становления личности, аспектов профессионального обучения и воспитания, умений ориентироваться в выборе средств, методов, оценки обучения, владения технологиями обучения и развития личности обучаемых.

Задачи:


    • сформировать целостное представление о закономерностях развития психики человека на разных этапах его онтогенеза и профессионального становления личности;

  • ознакомить с теоретическими основами и закономерностями профессионального обучения и воспитания, психологическими технологиями обучения и развития личности обучаемых;

  • научить использовать психологические технологии общения при решении наиболее типичных организационно-воспитательных и обучающих задач, возникающих в профессионально-образовательном процессе;

  • сформировать умения анализировать и обосновывать собственные педагогические действия, прогнозировать результат педагогической деятельности;

  • получение представления о применяемых в науке методах исследования психологии профессионального образования.


2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Психология профессионального образования (с практикумом)» относится к обязательным дисциплинам базовой части профессионального цикла (Б3. Б2.). Дисциплина «Психология профессионального образования (с практикумом)» опирается на знания, умения, навыки, приобретенные в ходе изучения дисциплин «Общая психология», и имеет междисциплинарные связи с дисциплинами «Педагогика профессионального образования», «Методика профессионального обучения», «Педагогические технологии».

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического, цикла: «Общая психология», «Философия», «История», математического и естественнонаучного цикла: «Информационные технологии», «Естественнонаучная картина мира».

Для освоения дисциплины «Психология профессионального образования (с практикумом)» студенты должны

- знать историю научной психологии, основные направления и научные школы зарубежной и отечественной психологии, теоретические основы, понятийный аппарат психологической науки, методы изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; психологию личности, теорию деятельности.

- уметь самостоятельно анализировать научную психологическую литературу; интерпретировать собственное психическое состояние;

- владеть простейшими приемами психической саморегуляции; способностью к деловым коммуникациям в профессионально-педагогической деятельности

Освоение дисциплины «Психология профессионального образования (с практикумом)» необходимо для последующего прохождения психологической и педагогической практик, выполнения курсовой работы, подготовки к итоговой государственной аттестации.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
3.1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

- осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии), проявляет понимание их смыслов и значений, высказывает свое отношение к каждой ключевой ценности профессии, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2);

- способен проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК-5);

- владеет способами формирования идеологии, освоения и приумножения культуры у обучающихся ОУ НПО и СПО, оказанием помощи в мировоззренческом самоопределении и становлении личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-10);

- способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

- готовностью к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9).




    1. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные требования, содержание и методики организации и профессиональной подготовки рабочих (специалистов);

- историю и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций обучения и воспитания;

- сущность, содержание, структуру образовательного процесса;

- закономерности общения и способы управления учебно-профессиональной деятельности обучающихся юношеского возраста;

- современные психологические технологии обучения и развития личности;



уметь:

- направлять саморазвитие и самовоспитание личности;

- выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации;

- ориентироваться в выборе средств и методов обучения;

- разрабатывать индивидуальную личностно-ориентированную технологию обучения;

- выявлять и оценивать результаты деятельности педагога и работы обучаемых.



владеть:

- технологией педагогического общения;

- технологиями развития личности обучаемого;

- умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания образовательного процесса в профессиональной школе;




  1. Содержание и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов), из них _74_ часа, выделенных на контактную работу с преподавателем. Дисциплина проводится в 3, 4 семестрах. Форма контроля: зачет, экзамен.


4.1. Структура дисциплины

Таблица 1





Наименование раздела дисциплины

Семестр

Всего:

Виды учебной работы

(в академических часах)




аудиторные занятия

СР




ЛК

ПЗ

ЛБ

1

Методологические основы профессионального образования

3
















1.1.



Предмет и история становления психологии профессионального образования

3

8

2

2




4

1.2.

Психологические методы организации исследования в психологии профессионального образования

3

6

2

2




2

1.3

Цели и стратегии профессионального образования

3

6

2

-




2

2

Проблема соотношения обучения и развития в психологии

3
















2.1

Психическое развитие человека. Закономерности психического развития

3

8

2

2




4

2.2

Проблема соотношения обучения и развития в психологии

3

10

2

2




6

2.3

Психологические теории обучения, модели и технологии развивающего обучения

3

8

2

2




4

3

Возрастные особенности становления личности в онтогенезе. Профессиональное становление личности

3
















3.1

Возрастные особенности становления личности в онтогенезе

3

10

2

2




6

3.2

Психологическое сопровождение учебно-профессионального развития личности (практикум)

3

10

2

4




4

3.3

3.3. Особенности профессионального развития и кризисов профессионального становления

3

6

2

2




4




Всего:




72

18

18




36

4

Психология профессионального обучения, воспитания и развития

4
















4.1

Психологические проблемы усвоения знаний в профессиональном обучении

4

8

2

2




4

4.2

Проблемы мотивации учения и неуспешности учебной деятельности в профессиональном обучении (практикум)

4

10

2

4




4

4.3

Психологические основы социально-профессионального воспитания и развития учащихся среднего профессионального образования

4

10

2

2




6

5

Общая характеристика педагогической деятельности и её психологические аспекты.

4
















5.1

Формы организации образовательного процесса в профессиональном образовании

4

10

2

4




4

5.2

Психологический анализ проектирования, реализации и оценки организации учебного занятия, профессионально-образовательного процесса и профессионального развития личности (практикум)

4

12

4

2




6

6

Психология профессиональной педагогической деятельности

4
















6.1

Психологическая структура педагогической деятельности

4

6

2

2




2

6.2

Профессионально-педагогическое общение. «Барьеры» в педагогическом взаимодействии (практикум).

4

8

2

2




4

6.3

Психологические особенности личности педагога профессиональной школы

4

6

2







4




Контроль:




36
















КСР




2

























18

18




34




Всего:




116

36

36




108

Таблица 2





Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

(дидактические единицы)

1



Методологические основы профессионального образования

1.1.Предмет и история становления психологии профессионального образования.

Психология профессионального образования как область естественнонаучного и гуманитарного познания. Предметное поле психологии профессионального образования. Место психологии профессионального образования в системе психологических наук. Основные понятия психологии профессионального образования (труд, профессия, специальность, квалификация, профессиональная компетентность). Основные характеристики профессии.

История становления психологии профессионального образования в России и за рубежом. Связь психологии профессионального образования с психологией труда. История профессионального образования в 17-19 вв. в России и Европе. Периоды становления и развития психологии профессионального образования в 20-м веке.








1.2.Психологические методы организации исследования в психологии профессионального образования

Методология психологического исследования. Классификация методов исследования (по Б.Г. Ананьеву). Неэкспериментальные методы: наблюдение, опрос, беседа, интервью, анкетирование, анализ продуктов деятельности. психометрические методы: тест; классификация тестов: тесты интеллекта, тесты способностей, тесты достижений, тесты личности, тесты технических способностей. Экспериментальные методы: естественный эксперимент и его использование в педагогической практике, лабораторный эксперимент; этапы организации экспериментально-исследовательской деятельности; виды экспериментов. Генетические методы: лонгитюдный, психобиографический. Методы математической обработки.









1.3. Цели и стратегии профессионального образования

Образование как система, процесс и результат. Цели и содержание профессионального образования. Компетентностный подход в современном образовании. Принципы психологии профессионального образования. Традиционные и инновационные концепции образования: когнитивно-ориентированного образования, деятельностно ориентированного образования, развивающего обучения, личностно-ориентированного образования, личностно-развивающего образования, развивающего образования. Модель образовательного пространства.



2

Проблема соотношения обучения и развития в психологии

2.1. Психическое развитие человека. Закономерности психического развития.

Принцип развития в психологии. Понятие о психическом развитии человека. Понятие «созревание» и возрастная норма. Условия и факторы психического развития. созревание мозга как условие психического развития. Основные закономерности психического развития и их проявление при спонтанном и формирующем развитии. Генотип и среда в развитии темперамента и личности. Механизмы развития и защиты.

Подходы к пониманию психического развития и периодизации психического развития в зарубежной психологии: биологизаторский и социологизаторский. психоаналитический (З.Фрейд, Э.Эриксон), когнитивный (Ж.Пиаже, Л.Колберг, Р.Селман, Дж.Брунер), бихевиористический (Б.Ф.Скиннер, Бандура), этологический и экологический (к.Лоренц, Ю.Бронфенбреннер), гуманистический (К.Роджерс, А.Маслоу). Культурно-исторический подход Л.С.Выготского к пониманию психического развития в отечественной психологии. Развитие идей Выготского в трудах А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурии, А.В.Запорожца, П.Я.Гальперина, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконина, Д.И.Фельдштейна. Подход С.Л.Рубинштейна, К.А.Абульхановой-Славской.








2.2. Проблема соотношения обучения и развития в психологии

Понятие о научении, учении, обучении. Механизмы присвоения общественного опыта в разные возрастные периоды и их закономерный характер: научение на ранних этапах онтогенеза, в подростковом и юношеском возрасте и в зрелые периоды.

Теории взаимосвязи обучения и развития. Понятие о спонтанном (Ж.Пиаже, Д. Снайдер ) и целенаправленном обучении (Обухова Л.Ф. , Эльконин Д.Б., Давыдов В.В. и др.). Обучение как решающее условие развития в концепции Л.С. Выготского. Психологический смысл «помощи» в теории Л.С. Выготского «о зоне ближайшего развития».

Понятие обучаемости и обученности. Инструменты измерения обучаемости и обученности. Возможности измерения зоны ближайшего развития: подход З.И. Калмыковой.

Учебная деятельность и ее специфика. Мотивация учебной деятельности. Контроль и оценка в учебной деятельности. Освоение учебной деятельности школьниками, развитие учебной деятельности в школьном возрасте.








2.3. Психологические теории обучения, модели и технологии развивающего обучения

Психологические теории обучения: бихевиористические теории научения (Э.Торндайк, Дж.Уотсон); ассоциативная теория научения; когнитивные теории: теория программированного обучения (Б.Ф.Скиннер), теория алгоритмизированного обучения (Л.Н.Ланда, В.Оконь, Н.Кроудер). Теория управления процессом обучения и техника поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф.Талызина). Теория проблемного обучения и техники проблемного обучения (Матюшкин А.А.), ТРИЗ-педагогика (Альтшуллера Г.С., Гина А.А. и др.). Теории развивающего обучения (Эльконин Д.Б., Давыдов В.В.; Занков Л.В.).

Инновационные технологии и их развивающие возможности в профессиональном обучении. Коммуникативная модель обучения и рефлексивные технологии: «диалогического обучения» (Паоло Фрейер), методика анализа кейсов – конкретных ситуаций; техники трансактного подхода в общении между педагогом и учащимися: рефлексивная дискуссия, игра.

Контекстно-компетентностное обучение (А.А.Вербицкий), метод проектов, этапы организации выполнения проектов.

Технология когнитивного конструирования: метод направляющих текстов, комплексные задания, инструкционные карты.


3

Возрастные особенности становления личности в онтогенезе. Профессиональное становление личности.

3.1. Возрастные особенности становления личности в онтогенезе

Факторы, детерминирующие становление личности. Роль ведущей деятельности и социальной ситуации развития в становлении личности на разных этапах онтогенеза: дошкольное детство: основные психологические новообразования личности; роль игры в социальном развитии личности и потенциальных возможностях профессиональной социализации. Школьный возраст: формирование учебной деятельности как ведущей деятельности младшего школьного возраста, формирование познавательных, рефлексивных способностей, произвольности психических процессов и поведения, формирование ответственности и «чувства компетентности». Подростковый возраст: ведущая деятельность, особенности взросления и развития личности (направленность личности, самосознание, индивидуально-личностные способности), поведенческие реакции подростков, интеллектуальное развитие; первое профессиональное самоопределение. Ранняя юность: личностное и профессиональное самоопределение. Психологические новообразования. Кризис идентичности личности. Зрелость: этапы зрелости, особенности психического развития и новообразования личности в периоды зрелости.









3.2. Психологическое сопровождение учебно-профессионального развития личности

Схема анализа профессии и методики изучения профессиональных интересов. Психологическое сопровождение в профессиональной ориентации старшеклассников. Формы реализации психолого-педагогического содействия профильному обучению. Психологические методы диагностики профориентации подростков и старшеклассников.









    1. Особенности профессионального развития и кризисов профессионального становления

Теории профессионального развития личности (Д.Съюпера, Дж.Холланда, Э.Гинзберга, Е.А.Климова, А.М.Марковой). Теории жизненных кризисов; кризисы профессионального становления и способы их преодоления (Э.Ф. Зеер). Акмеологический подход к развитию личности.

4

Психология профессионального обучения, воспитания и развития

4.1. Психологические проблемы усвоения знаний, формирования профессиональных навыков и умений в профессиональном обучении

Усвоение как процесс и результат. Психологические компоненты усвоения; этапы усвоения. Уровни обобщения знаний, необходимых для формирования трудовых умений (Новиков А.М.). Уровни усвоения знаний (по Беспалько). Формирование навыков; этапы формирования навыков. Формирование профессионально ориентированных умений. Этапы формирования умений. Возможности личностно ориентированных технологий в формировании профессионально ориентированных навыков и умений. Уровни формирования умений и навыков.









4.2.Проблемы мотивации учения и неуспешности учебной деятельности в профессиональном обучении

Основные противоречия, причины, порождающие несформированность познавательной мотивации. Потребности учащегося подросткового и юношеского возраста. Процесс формирования мотива. Возрастная динамика мотивов учебной деятельности. Работа с проблемами мотивации на этапах: исследования и осознания потребностей, целеполагания, выбора пути достижения цели: поисковая активность, блок внутреннего фильтра (ценности), организации деятельности по достижению цели. Познавательная мотивация и стиль работы педагога.

Психологические причины неуспешной учебной деятельности: несформированность мотивации учения; недостаточная интеллектуальная активность учащегося в учебной работе (трудности усвоения учебного материала); несформированность навыков и способов учебной работы, стиль самоорганизации личности в учебно-профессиональном обучении; неумение трудиться; отсутствие познавательных и учебных интересов, роль учебной группы в организации учебно-профессиональной мотивации. Типы неуспевающих учащихся. Учащиеся с особыми потребностями. Психологические трудности в зависимости от нарушений психических функций: дислексия, дисграфия, синдром дефицита внимания и гиперактивность. Проблемы индивидуализации и дифференциация обучения





Особенности учебно-профессиональной деятельности; профессиональное становление личности рабочего; психологические аспекты профессионального обучения и воспитания.

4.3. Психологические основы социально-профессионального воспитания и развития учащихся среднего профессионального образования

Основные понятия психологии воспитания: воспитание, развитие, личность, формирование, развитие социализация, самовоспитание.

Цель, задачи и принципы личностно ориентированного и социально-профессионального воспитания. Психологический смысл воспитания. Вопросы формирования морали и нравственности (способствование воспитания ответственности и социальной зрелости учащегося СПО); формирование самоконтроля и самооценки учащегося в процессе социально-профессионального воспитания Понятие профессиограммы специалиста и программа профессионального воспитания. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального воспитания учащихся СПО. Психологические аспекты воспитательных технологий.

Понятие воспитанности и воспитуемости: компоненты, уровни развития. Психологическая характеристика учащихся групп социального риска. Общие признаки «группы риска». Формы психической и социальной дезадаптации учащихся. Учащийся «группы особого внимания». Возможности работы с правами в учебном процессе. Путь развития детей «группы риска». Разрешение психологических проблем «трудных» детей и модификации их поведения в педагогической деятельности на основе поведенческого подхода. Роль психолога в воспитательной системе среднего профессионального образовательного учреждения.



5

Общая характеристика педагогической деятельности и её психологические аспекты.

5.1. Формы организации образовательного процесса в профессиональном образовании

Формы организации образовательного процесса в профессиональном образовании: лекционно-практическая система обучения. Таксономия учебных задач.

Виды лекций; функции лекции: информационная, систематизирующая, разъясняющая, развивающая. Организация учебного материала – основная задача преподавателя. Средства интеллектуальной обработки учебного материала. Организационные психологические условия проведения занятия: организация мотивации; восприятие лекционного материала, использование средств наглядности; осмысление учебного материала; использование мнемотехник; привлечение и сохранение внимания студентов, использование методических техник и приемов активизации внимания.

Семинарские и практические занятия как средство активизации познавательной деятельности обучающихся. Основные функции семинарских занятий. Характеристика типов семинарских занятий. Организация подготовки студентов к семинарскому занятию. Задачи и цели проведения практических занятий. Организация практических занятий. Характер организации практических занятий (репродуктивный, частично-поисковый и поисковый). Формы организации работы обучающихся на практическом занятии.









5.2. Психологический анализ проектирования, реализации и оценки организации учебного занятия, профессионально-образовательного процесса и профессионального развития личности

Психологический анализ организации педагогом усвоения учебного материала обучающимися. Психологический анализ учебного занятия в деятельности педагога (развитие рефлексивных способностей в структуре аутокомпетентности педагога). Уровни психологического анализа учебного занятия. Схемы психологического анализа учебного занятия.

Мониторинг профессионально-образовательного процесса и профессионального развития личности. Цели, задачи и организация мониторинга в системе профессионального образования. Способы осуществления мониторинга. Оценка уровня развития познавательных и учебно-профессиональных способностей учащихся (психологические и педагогические). Мониторинг профессионального развития учащихся.


6

Психология профессиональной педагогической деятельности

6.1.Психологическая структура педагогической деятельности

Педагог как субъект педагогической деятельности. Психологические особенности, структура и механизмы педагогической деятельности. Мотивация педагогической деятельности. Психолого-педагогические умения.

Подходы к разработке структуры педагогической деятельности: Л.М. Митина, А.К. Маркова, Н.В. Кузьмина и др.Профессия учителя как социономическая профессия. Трехмерная модель труда учителя (Л.М.Митина). Структура педагогической деятельности. Мотивация педагогической деятельности. Содержание педагогической деятельности. Система действий педагога. Педагогические функции. Виды деятельности педагога. Психолого-педагогические умения. Индивидуальный стиль педагогической деятельности, определение, подходы к содер-жанию (А.К. Маркова, Н.Я. Никонова, Н.И. Петрова). Содержательные, динамические и ре-зультативные характеристики стиля. Сформированный стиль деятельности и псевдостиль. Конструктивная и деструктивная линии профессионального развития педагога. Профессиональные деформации.








6.2. Профессионально-педагогическое общение. «Барьеры» в педагогическом взаимодействии.

Функции педагогического общения. Требования к коммуникативным способностям педагога. Виды коммуникативных барьеров. Общая характеристика взаимодействия субъектов в педагогическом процессе. Сотрудничество – как гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых. Стили педагогического общения, приемы и техника управления учащимися на уроке. Влияния стиля педагогического общения на эффективность учебной деятельности и коммуникативную культуру межличностных отношений в коллективе учащихся. Условия создания здорового психологического климата в ученическом коллективе. Психологические особенности общения педагога с подростками. Преодоление смыслового барьера в общении с подростками.









6.3. Психологические особенности личности педагога профессиональной школы

Профессиональная структура личности педагога. Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста. Формирование психологической культуры педагога. Личностный фактор в образовании. Концепция профессионального и личностного становления. Структура профессионального самосознания. Педагогические способности. Значимые личностные качества педагога. Параметры и стадии профессионального развития личности педагога. Модели труда педагога: адаптивная модель и модель профессионального развития (Л.М. Митина). Интегральные характеристики личности и труда педагога, как факторы профессионального развития: направленность, компетентность и гибкость. Условия и движущие силы развития личности педагога. Роль эмпатии и рефлексии в деятельности педагога. Развитие эмоциональной культуры как необходимого условия эффективности педагогического общения. Требования к личности педагога профессионального образования в условиях личностно ориентированного образования.



Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница