Педагогическая деятельность в профессиональном образовании, профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании детей и взрослых
(наименование вида профессиональной деятельности)
Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация деятельности обучающихся по освоению основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ (дополнительных общеобразовательных программ и дополнительных профессиональных программ).
Обеспечение достижения обучающимися нормативно установленных результатов образования.
Для педагогической деятельности в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании: создание педагогических условия для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями общества и государства, интеллектуального, культурного и профессионального развития человека, удовлетворения потребностей личности в углублении и расширении образования.
Для педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых: создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей детей и взрослых, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени; адаптации детей к жизни в обществе, их профессиональной ориентации, выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности.
Вид трудовой деятельности (группа занятий):
2310
Преподаватели колледжей, университетов и других вузов
2351
Специалисты по методике обучения и воспитательной работы
2320
Преподаватели в средней школе
2359
Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы
(код ОКЗ1)
(наименование)
(код ОКЗ)
(наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
80.10.3
Дополнительное образование детей
80.22
Начальное и среднее профессиональное образование
80.22.22
Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование
80.3
Высшее профессиональное образование
80.30.3
Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование
80.42
Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки
(код ОКВЭД2)
(наименование вида экономической деятельности)
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Профессиональный стандарт содержит описание следующих трудовых функций:
Обобщенные трудовые функции
Трудовые функции
код
наименование
уровень квалификации
наименование
код
уровень (подуровень) квалификации
А
Преподавание по программам дополнительного образования детей и взрослых
6
Разработка программно-методического обеспечения реализации программ дополнительного образования
А/01.6
6.2
Создание в помещениях для занятий по программам ДО предметно-развивающей и воспитывающей среды
А/02.6
6.1
Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной образовательной программы (избранного вида деятельности, области дополнительного образования)
А/03.6
6.1
Организация досуговой деятельности обучающихся
А/04.6
6.1
Обеспечение взаимодействия организации, осуществляющей деятельность по реализации программ дополнительного образования, с родителями (лицами, их заменяющими) при решении задач обучения и воспитания детей
А/05.6
6.1
Педагогический контроль и оценка процесса и результатов освоения дополнительных образовательных программ
А/06.6
6.1
Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной образовательной программы
А/07.5
5
В
Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса в организации, осуществляющей деятельность по реализации программ дополнительного образования детей и взрослых
6
Организация и проведение исследований рынка дополнительных образовательных услуг
В/01.6
6.3
Организационно-педагогическое сопровождение разработки педагогами дополнительного образования программно-методического обеспечения
В/02.6
6.3
Управление качеством реализации образовательного процесса в организации, осуществляющей деятельность по реализации программ дополнительного образования детей и взрослых
В/03.6
6.3
С
Организационно-педагогическое обеспечение реализации программ дополнительного образования детей и взрослых
6
Развитие социального партнерства и продвижение услуг дополнительного образования детей и взрослых
С/01.6
6.3
Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др .
С/02.6
6.3
Организация и проведение массовых досуговых мероприятий
С/03.6
6.2
D
Преподавание по программам СПО и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию
6
Разработка и обновление программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и ДПО
D/01.6
6.2
Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и ДПО
D/02.6
6.1
Педагогический контроль и оценка процесса и результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и ДПО
D/03.6
6.1
Ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и ДПО
D/04.5
5
Проведение профориентационных мероприятий со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся по программам СПО и ДПО
D/05.6
6.1
E
Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности
6
Разработка совместно с преподавателем программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса
Е/01.6
6.1
Организация деятельности обучающихся на учебной и производственной практике
Е/02.6
6.1
Педагогический контроль и оценка процесса и результатов учебно-производственной деятельности
Е/03.6
6.1
Ведение документации, обеспечивающей учебно-производственный процесс
Е/04.5
5
Проведение практико ориентированных профориентационных мероприятий со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программам профессионального обучения
Е/05.6
6.1
F
Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО
6
Создание педагогических условий для развития группы (курса)
F/01.6
6.1
Социально-педагогическая поддержка обучающихся группы в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии
F/02.6
6.1
G
Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ СПО и профессионального обучения
7
Организация разработки и разработка научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации программ СПО и профессионального обучения
G/01.7
7.3
Рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов
G/02.7
7.3
H
Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам СПО, ДПО и программ профессионального обучения
6
Организация и методическое обеспечение изучения потребностей рынка труда и обучающихся с целью повышения качества образовательного процесса
H/01.6
6.3
Организационно-педагогическое сопровождение разработки преподавателями и мастерами производственного обучения программно-методического обеспечения
H/02.6
6.3
Управление качеством реализации образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам СПО, ДПО и программ профессионального обучения
H/03.6
6.3
I
Преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию
8
Разработка научно-методического обеспечения реализации программ подготовки кадров высшей квалификации и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию
I/01.8
8.3
Преподавание учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации и дополнительным профессиональным программам
I/02.7
7.3
Руководство группой специалистов, участвующих в реализации образовательных программ ВО и ДПО
I/03.8
8.2
Руководство подготовкой аспирантов (адьюнктов) по индивидуальному учебному плану
I/04.8
8.2
Руководство клинической (лечебно-диагностической) подготовкой ординаторов
I/05.8
8.2
Руководство подготовкой ассистентов-стажеров по индивидуальному учебному плану
I/06.8
8.2
J
Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию
8
Разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
J/01.8
8.1
Преподавание учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительным профессиональным программам
J/02.7
7.2
Профессиональная поддержка специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и ДПО
J/03.7
7.2
Руководство научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся по программам ВО и ДПО, в т.ч. подготовкой выпускной квалификационной работы
J/04.7
7.2
Проведение профориентационных мероприятий со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительным профессиональным программам
J/05.7
7.2
K
Преподавание по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию
7
Разработка под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и дополнительных профессиональных программ для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию
K/01.7
7.1
Преподавание учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и ДПО
K/02.6
6.2
Участие в организации научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и ДПО под руководством специалиста более высокой квалификации
K/03.6
6.2
Профессиональная поддержка ассистентов и преподавателей, контроль качества проводимых ими учебных занятий
K/04.7
7.1
Участие в профориентационных мероприятиях со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам
K/05.6
6.1
L
Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам высшего образования
6
Организационно-педагогическое сопровождение группы обучающихся по программам высшего образования
L/01.6
6.1
Социально-педагогическая поддержка студентов в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии
L/02.6
6.1
Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция:
Наименование
Преподавание по программам дополнительного образования детей и взрослых
Код
A
Уровень квалификации
6
Происхождение обобщенной трудовой функции
Оригинал
X
Заимствовано из оригинала
Код оригинала
Рег. номер проф. стандарта
Возможные наименования должностей
Педагог дополнительного образования
Требования к образованию и обучению
Требуется:
- высшее образование (бакалавриат) или среднее профессиональное образование по направлению «Педагогическое образование», как правило, по профилю «Дополнительное образование (в соответствующей области);
- высшее образование (бакалавриат) или среднее профессиональное образование, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, и дополнительное профессиональное образование по направлению «Педагогическое образование».
Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
Рекомендуется обучение по программам дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Требования к опыту практической работы
-
Особые условия допуска к работе
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном действующими законодательными и нормативно-правовыми актами.
Лица, осужденные за совершение уголовных преступлений, в отношении которых решением суда в качестве меры основного или дополнительного наказания установлено лишение права занимать определенные должности в образовательных учреждениях или заниматься педагогической деятельностью на определенный срок, не могут выполнять трудовую деятельность до окончания установленного срока.
Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности