Профессиональный стандарт



страница1/16
Дата14.02.2016
Размер2.1 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


ПРОЕКТ ОТ 20.08.2013

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Преподаватель

(педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании,

дополнительном образовании)

____________________________________________________________________________________________________________________

(наименование профессионального стандарта)





Регистрационный номер

  1. Общие сведения




Педагогическая деятельность в профессиональном образовании, профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании детей и взрослых







(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация деятельности обучающихся по освоению основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ (дополнительных общеобразовательных программ и дополнительных профессиональных программ).

Обеспечение достижения обучающимися нормативно установленных результатов образования.

Для педагогической деятельности в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании: создание педагогических условия для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями общества и государства, интеллектуального, культурного и профессионального развития человека, удовлетворения потребностей личности в углублении и расширении образования.

Для педагогической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых: создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей детей и взрослых, удовлетворения их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени; адаптации детей к жизни в обществе, их профессиональной ориентации, выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности.



Вид трудовой деятельности (группа занятий):

2310

Преподаватели колледжей, университетов и других вузов

2351

Специалисты по методике обучения и воспитательной работы

2320

Преподаватели в средней школе

2359

Специалисты по обучению, не вошедшие в другие группы

(код ОКЗ1)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

80.10.3

Дополнительное образование детей

80.22

Начальное и среднее профессиональное образование

80.22.22

Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих среднее профессиональное образование

80.3

Высшее профессиональное образование

80.30.3

Обучение в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для специалистов, имеющих высшее профессиональное образование

80.42

Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки

(код ОКВЭД2)

(наименование вида экономической деятельности)


II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Профессиональный стандарт содержит описание следующих трудовых функций:

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

А

Преподавание по программам дополнительного образования детей и взрослых


6

Разработка программно-методического обеспечения реализации программ дополнительного образования

А/01.6

6.2

Создание в помещениях для занятий по программам ДО предметно-развивающей и воспитывающей среды

А/02.6

6.1

Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной образовательной программы (избранного вида деятельности, области дополнительного образования)

А/03.6

6.1

Организация досуговой деятельности обучающихся

А/04.6

6.1

Обеспечение взаимодействия организации, осуществляющей деятельность по реализации программ дополнительного образования, с родителями (лицами, их заменяющими) при решении задач обучения и воспитания детей

А/05.6

6.1

Педагогический контроль и оценка процесса и результатов освоения дополнительных образовательных программ

А/06.6

6.1

Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной образовательной программы

А/07.5

5

В

Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса в организации, осуществляющей деятельность по реализации программ дополнительного образования детей и взрослых

6

Организация и проведение исследований рынка дополнительных образовательных услуг

В/01.6

6.3

Организационно-педагогическое сопровождение разработки педагогами дополнительного образования программно-методического обеспечения

В/02.6

6.3

Управление качеством реализации образовательного процесса в организации, осуществляющей деятельность по реализации программ дополнительного образования детей и взрослых

В/03.6

6.3

С

Организационно-педагогическое обеспечение реализации программ дополнительного образования детей и взрослых

6

Развитие социального партнерства и продвижение услуг дополнительного образования детей и взрослых

С/01.6

6.3

Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др .

С/02.6

6.3

Организация и проведение массовых досуговых мероприятий

С/03.6

6.2

D


Преподавание по программам СПО и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию


6

Разработка и обновление программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и ДПО

D/01.6

6.2

Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и ДПО

D/02.6

6.1

Педагогический контроль и оценка процесса и результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и ДПО

D/03.6

6.1

Ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ СПО и ДПО

D/04.5

5

Проведение профориентационных мероприятий со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся по программам СПО и ДПО

D/05.6

6.1

E


Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности


6

Разработка совместно с преподавателем программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса

Е/01.6

6.1

Организация деятельности обучающихся на учебной и производственной практике

Е/02.6

6.1

Педагогический контроль и оценка процесса и результатов учебно-производственной деятельности

Е/03.6

6.1

Ведение документации, обеспечивающей учебно-производственный процесс

Е/04.5

5

Проведение практико ориентированных профориентационных мероприятий со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программам профессионального обучения

Е/05.6

6.1

F


Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО


6

Создание педагогических условий для развития группы (курса)

F/01.6

6.1

Социально-педагогическая поддержка обучающихся группы в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии

F/02.6

6.1

G



Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ СПО и профессионального обучения

7

Организация разработки и разработка научно-методического и учебно-методического обеспечения реализации программ СПО и профессионального обучения


G/01.7

7.3

Рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов

G/02.7

7.3

H

Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам СПО, ДПО и программ профессионального обучения


6

Организация и методическое обеспечение изучения потребностей рынка труда и обучающихся с целью повышения качества образовательного процесса

H/01.6

6.3

Организационно-педагогическое сопровождение разработки преподавателями и мастерами производственного обучения программно-методического обеспечения

H/02.6

6.3

Управление качеством реализации образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность по программам СПО, ДПО и программ профессионального обучения

H/03.6

6.3

I


Преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию


8

Разработка научно-методического обеспечения реализации программ подготовки кадров высшей квалификации и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию

I/01.8

8.3

Преподавание учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации и дополнительным профессиональным программам

I/02.7

7.3

Руководство группой специалистов, участвующих в реализации образовательных программ ВО и ДПО

I/03.8

8.2

Руководство подготовкой аспирантов (адьюнктов) по индивидуальному учебному плану

I/04.8

8.2

Руководство клинической (лечебно-диагностической) подготовкой ординаторов

I/05.8

8.2

Руководство подготовкой ассистентов-стажеров по индивидуальному учебному плану

I/06.8

8.2

J


Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию


8

Разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)

J/01.8

8.1

Преподавание учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительным профессиональным программам

J/02.7

7.2

Профессиональная поддержка специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и ДПО

J/03.7

7.2

Руководство научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся по программам ВО и ДПО, в т.ч. подготовкой выпускной квалификационной работы

J/04.7

7.2

Проведение профориентационных мероприятий со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительным профессиональным программам



J/05.7

7.2

K


Преподавание по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию


7

Разработка под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения реализации учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и дополнительных профессиональных программ для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию

K/01.7

7.1

Преподавание учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и ДПО

K/02.6

6.2

Участие в организации научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и ДПО под руководством специалиста более высокой квалификации

K/03.6

6.2

Профессиональная поддержка ассистентов и преподавателей, контроль качества проводимых ими учебных занятий

K/04.7

7.1

Участие в профориентационных мероприятиях со школьниками, педагогическая поддержка профессионального самоопределения обучающихся по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам

K/05.6

6.1

L

Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам высшего образования


6

Организационно-педагогическое сопровождение группы обучающихся по программам высшего образования

L/01.6

6.1

Социально-педагогическая поддержка студентов в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии

L/02.6

6.1



  1. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция:

Наименование

Преподавание по программам дополнительного образования детей и взрослых

Код

A

Уровень квалификации

6




Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала













Код оригинала

Рег. номер проф. стандарта




Возможные наименования должностей

Педагог дополнительного образования




Требования к образованию и обучению

Требуется:

- высшее образование (бакалавриат) или среднее профессиональное образование по направлению «Педагогическое образование», как правило, по профилю «Дополнительное образование (в соответствующей области);

- высшее образование (бакалавриат) или среднее профессиональное образование, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, и дополнительное профессиональное образование по направлению «Педагогическое образование».

Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

Рекомендуется обучение по программам дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.


Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном действующими законодательными и нормативно-правовыми актами.

Лица, осужденные за совершение уголовных преступлений, в отношении которых решением суда в качестве меры основного или дополнительного наказания установлено лишение права занимать определенные должности в образовательных учреждениях или заниматься педагогической деятельностью на определенный срок, не могут выполнять трудовую деятельность до окончания установленного срока.



Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности

Дополнительные характеристики

Наименование классификатора

код

наименование

ОКЗ2

2320

Преподаватели в средней школе

ЕТКС3 или ЕКС4




Педагог дополнительного образования

ОКСО5, ОКНПО6 или ОКСВНК7

050710

Педагогика дополнительного образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница