Профессиональные задачи для экзамена квалификационного



Скачать 403.23 Kb.
Дата27.04.2016
Размер403.23 Kb.
СПб ГБПОУ

«Медицинский техникум № 9»

«УТВЕРЖДАЮ» Рассмотрены на заседании


Заместитель директора ЦМК МОД ПМ 02
по учебной работе Протокол № ___ от « ___» 2016 г.
________ (Антипина О.Ю.) Председатель _____ (Мурза Ю.П.)
«___» _______ 2016 г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ДЛЯ ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО

ПМ 02 «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах»
МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях»

Специальность: 34.02.01 СПО «Сестринское дело»
Курс: 4 Семестр: VIII Группы:411, 491 - 495
Составители: Дмитриева З.В. – преподаватель высшей категории, к.м.н., ст.н.с.

Корытина Г.К. – преподаватель высшей категории

Адамова Н.И. - преподаватель высшей категории

Филиппова И.Н. - преподаватель высшей категории

Мурза Ю.П. – преподаватель первой категории

Петрова Я.Б. – преподаватель первой категории

Позднякова А.А. - преподаватель первой категории

Феоктистова В.И. – преподаватель первой категории

Вейс И.Е. - преподаватель высшей категории, к.м.н.

Вдовина О.В. – преподаватель первой категории

Соловьев Ф.И. – преподаватель первой категории

Рыжикова Л.И. – преподаватель первой категории


Санкт – Петербург

2016 г.
Задачи по ПМ 02, разделу: «СУ при инфекционных заболеваниях»

Ситуационная задача № 1

На амбулаторном приеме пациент предъявляет жалобы на повышение температуры до 39̊С, головную боль, боли в мышцах и суставах, боль в глазах при ярком свете, сухой кашель, резкую слабость. Диагноз: «Грипп».



Задание:

1.Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2.Определите приоритетную проблему пациента и составьте план сестринского ухода для ее решения.

3.Проведите беседу с пациентом о профилактике осложнений.

4.Составьте алгоритм неотложной помощи при гипертермии.

5.Продемонстрируйте технику в/м введения циклоферона.


Ситуационная задача № 2

На кишечном отделении инфекционной больницы поступил пациент с жалобами на боли в животе, тошноту, частый жидкий стул с резким запахом, рвоту, повышение температуры до 38,0̊ С, слабость, отсутствие аппетита. Диагноз: «Сальмонеллез».



Задание:

1.Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2.Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

3.Расскажите о правилах текущей дезинфекции в боксе.

4.Дайте пациенту рекомендации по питанию.

5.Продемонстрируйте взятие кала для бактериологического исследования из судна, выпишите направление.



Ситуационная задача № 3

На приеме в поликлинике пациент 19-ти лет с жалобами на тошноту, отсутствие аппетита, слабость, боли в правом подреберье, боли в суставах, головную боль, плохой сон, кожный зуд. Пациент наблюдал, что цвет мочи стал темным, а кал светлым. Диагноз: «Вирусный гепатит».



Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

3. Перечислите эпидемиологические особенности гепатитов: В, С, D.

4. Проинформируйте пациента о возможных осложнениях.

5. Продемонстрируйте технику в/в капельного введения 5% раствора глюкозы.


Ситуационная задача № 4

В приемное отделение стационара обратился за медицинской помощью пациент. Из анамнеза стало известно, что пациент инфицирован ВИЧ. Пациент предъявляет жалобы на повышение температуры до 38,0 С, частый жидкий стул с кровью, увеличение лимфатических узлов, слабость, отсутствие аппетита, похудание, высыпания на коже и слизистых оболочках в виде пузырьков. Пациент выражает беспокойство и тревогу по поводу своего здоровья.



Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

3. Перечислите категории лиц, относящихся к группе риска.

4. Расскажите о профилактике ВИЧ-инфекции.

5. Продемонстрируйте взятие крови для серологического исследования, выпишите направление.



Перечень манипуляций

  1. Техника в/м введения ЛП.

  2. Техника в/в введения ЛП.

  3. Взятие крови для серологического исследования.

  4. Взятие кала для бактериологического исследования из судна.

Лекарственные препараты

  1. Циклоферон

  2. Глюкоза


Раздел: «СУ в терапии"

Ситуационная задача № 1

В приемное отделение больницы поступила женщина 52 лет с жалобами на сильную головную боль в затылочной области, мелькание «мушек» перед глазами, тошноту, отмечает однократную рвоту, которая не принесла облегчения, небольшую шаткость походки. Свое состояние связывает со стрессовой ситуацией на работе.

Объективно: возбуждена, лицо гиперемированно, пульс 100 ударов в минуту, напряженный, ритмичный, АД 200/110 мм рт. ст., отмечается видимая пульсация шейных вен.

Задание:

1.Определите неотложное состояние, возникшее у пациента.

2.Составите алгоритм действия м/с.

3.Назовите причины и предрасполагающие факторы развития гипертонической болезни.

4.Дайте рекомендации по предупреждению гипертонического криза у больного, страдающего гипертонической болезнью.

5.Продемонстрируйте технику измерения АД.



Ситуационная задача № 2

Пациентка 30 лет поступила на терапевтическое отделение, предъявляет жалобы на слабость, головокружение, сердцебиение, одышку при физической нагрузке, выпадение волос, расслоение ногтей, желание есть мел. Диагноз: «Железодефицитная анемия».



Задание:

1.Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациентки.

2.Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

3.Обучите пациентку правилам сбора кала на скрытую кровь.

4.Дайте рекомендации по диетическому питанию при железодефицитной анемии.

5.Продемонстрируйте технику взятия крови на биохимическое исследование.



Ситуационная задача № 3

К мужчине 55 лет, страдающему в течение последних 6 лет ИБС, пригласили м/с. Полчаса назад у него возникли сильные боли за грудиной с иррадиацией в плечо, лопатку и шею. Прием нитроглицерина не купировал приступ. Известно, что в этот день на работе у него был конфликт, после которого он вернулся домой очень расстроенный, возбужденный. При осмотре пациент беспокоен, стонет от болей, на лице страх смерти. Пульс 98 ударов в мин., АД 110/70 мм рт. ст., ЧДД 22 в мин., кожные покровы бледные, влажные, имеется умеренный цианоз губ.



Задание:

1. Определите неотложное состояние, возникшее у пациента.

2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи с обоснованием каждого этапа.

3. Подготовите пациента к снятию ЭКГ.

4. Дайте рекомендации по профилактике осложнений.

5. Продемонстрируйте на фантоме технику п/к введения гепарина 5000 ЕД.



Ситуационная задача № 4

Пациент 18 лет обратился к врачу с жалобами на слабость, плохой сон и аппетит, повышение температуры тела до 37,4 – 37,6̊ С, появление одышки при физической нагрузке, боли в локтевых и коленных суставах, покраснение и болезненность при движении.

Из анамнеза: приблизительно 2 недели назад перенес ангину.

Объективно: АД 120/70 мм рт. ст., пульс 86 в мин., ритмичный, ЧДД 20 в мин., температура тела 37,6̊ С, суставы увеличены в объеме, болезненные при пальпации. Диагноз: «Ревматизм, активная фаза, ревматический полиартрит».



Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

3. Перечислите методы обследования пациента.

4. Дайте рекомендации по профилактике осложнений.

5. Продемонстрируйте технику наложения лекарственного компресса с димексидом.



Ситуационная задача № 5

Пациент Б. 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом: «Язвенная болезнь желудка, фаза обострения». Жалобы на сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры, вздутие живота, наблюдалась однократная рвота цвета «кофейной гущи». Больным считает себя в течение 1,5 лет. Ухудшение, возникшее в течение 5 дней, больной связывает со стрессом.



Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для её решения.

3. Проведите с пациентом беседу о профилактике осложнений.

4. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи при желудочном кровотечении.

5. Продемонстрируйте технику сбора кала на реакцию Грегерсона.



Ситуационная задача № 6

Пациентка С., 40 лет, поступила в стационар на лечение с диагнозом: «Хронический холецистит, стадия обострения». Жалобы на ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, горечь во рту, рвоту желчью, общую слабость. Считает себя больной около 7 лет, ухудшение наступило в течение последней недели, которое связывает с приемом обильной, жирной пищи. Пациентка тревожна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.



Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациентки.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для её решения.

3. Проведите с пациенткой беседу о профилактике осложнений при холецистите.

4. Составьте план подготовки пациентки к холецистографии.

5. Продемонстрируйте на фантоме постановку очистительной клизмы.



Ситуационная задача № 7

Пациентка Ф., 45 лет поступила в стационар с жалобами на сильный озноб, головную боль, ноющую боль в грудной клетке справа, кашель с выделением "ржавой» мокроты.

Объективно: состояние тяжелое, пациентка бледная, температура тела 39,8°C. В легких выслушиваются влажные хрипы. ЧДД 26 в минуту. Диагноз: «Крупозная пневмония».

Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациентки.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

3. Перечислите методы диагностики и данные, подтверждающие диагноз.

4. Объясните пациентке правила сбора мокроты на бактериологическое исследование.

5. Продемонстрируйте технику разведения ампиокса 0,5 г и его в/м введение.



Ситуационная задача № 8

Пациентка В., 46 лет, страдает бронхиальной астмой. В квартире идет ремонт. На запах краски у пациентки появился сухой мучительный кашель, удушье. Делала ингаляции сальбутамола 6 раз, удушье нарастало, вызвала «скорую помощь».

Объективно: состояние средней степени тяжести, пациентка бледная, ЧДД 32 в минуту, сухие свистящие хрипы.

Задание:

1. Определите неотложное состояние, возникшее у пациентки.

2. Составьте алгоритм неотложной помощи при приступе удушья с обоснованием каждого этапа.

3. Дайте рекомендации пациентке по профилактике приступов удушья.

4. Объясните пациентке правила применения карманного ингалятора.

5. Продемонстрируйте технику в/в введения эуфиллина 2,4% 10 мл.



Ситуационная задача № 9

Пациентку А., 52 лет, беспокоят боли в суставах кистей рук, утренняя скованность в суставах. Периодически припухают, становятся малоподвижными. В последний год появилось изменение формы суставов, которое не проходит даже в период относительного здоровья. Работает бухгалтером. При обострении принимает найз.

Диагноз: «Ревматоидный артрит, обострение».

Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациентки.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

3. Назовите причины и предрасполагающие факторы развития ревматоидного артрита.

4. Дайте рекомендации пациентке по применению НПВС.

5. Продемонстрируйте технику в/м введения препарата «Бициллин-3»



Ситуационная задача № 10

Пациент 34 лет находится в эндокринологическом отделении с диагнозом: «Сахарный диабет». Страдает сахарным диабетом инсулинозависимым более 20 лет.

В последнее время жалуется на жажду, постоянную сухость во рту, частое мочеиспускание, общую слабость.

Характер работы стрессовый, связан с частыми командировками.

Объективно: кожные покровы сухие, обычной окраски, пульс 88 ударов в мин., АД 135/80 мм рт. ст., удовлетворительного наполнения и напряжения, ЧДД 18 в 1 мин., сахар крови - 8,2 ммоль/л.

Задание:

1.Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2.Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

3.Назовите причины и предрасполагающие факторы развития сахарного диабета.

4.Дайте рекомендации пациенту по режиму и питанию.

5.Продемонстрируйте технику подкожного введения 16 ЕД инсулина.



Ситуационная задача № 11

В нефрологическое отделение поступил пациент 57лет, диагноз: «Хронический гломерулонефрит».

Жалобы на головную боль, слабость отеки на лице по утрам, снижение диуреза.

Объективно: кожные покровы бледные, лицо одутловатое, пульс 92 удара в мин., ритмичный, АД 160/90 мм рт. ст., симптом поколачивания по пояснице слабо положительный, умеренный систолический шум на верхушке сердца.



Задание:

1.Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2.Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

3.Назовите причины и предрасполагающие факторы возникновения хронического гломерулонефрита.

4. Дайте рекомендации пациенту по диете при данном заболевании.

5. Продемонстрируйте технику сбора мочи по методу Зимницкого.



Ситуационная задача № 12

Больная Л., 32 лет, обратилась к эндокринологу с жалобами на слабость, головную боль, сердцебиение, боли в области сердца, лабильность настроения, новообразование на шее.

Объективно: температура тела 37,5̊ С, беспокойство, экзофтальм, на передней поверхности шеи пальпируется увеличенная щитовидная железа. Тоны сердца ритмичные, пульс 100 ударов в минуту, АД 140/80 мм рт. ст. В легких - дыхание везикулярное. Стул – склонность к поносам. За полгода пациентка похудела на 10 кг. Диагноз: «Тиреотоксикоз».

Задание:


  1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациентки.

  2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

  3. Назовите причины и предрасполагающие факторы развития тиреотоксикоза.

  4. Дайте рекомендации пациентке по режиму и питанию.

  5. Продемонстрируйте технику взятия крови на гормоны Т3, Т4, ТТГ.

Ситуационная задача № 13

У больной Д., 22 лет, после приема таблетки парацетамола появились зуд кожи, отек лица: губ, век, мочек ушей. Д. приняла таблетку димедрола, но отек усилился, появились першение в горле, кашель, затруднение дыхания.



Задание:

  1. Определите неотложное состояние, возникшее у пациентки.

  2. Составьте алгоритм неотложной помощи с обоснованием каждого этапа.

  3. Назовите причины и предрасполагающие факторы развития данного состояния.

  4. Дайте пациентке рекомендации по гипоаллергенной диете.

  5. Продемонстрируйте технику оксигенотерапии через носовую канюлю.

Ситуационная задача № 14

У пациента П., 43 лет, после в/м введения пенициллина появились головокружение, шум в ушах, чувство нехватки воздуха, потеря сознания.



Задание:

  1. Определите неотложное состояние, возникшее у пациентки.

  2. Составьте алгоритм неотложной помощи с обоснованием каждого этапа.

  3. Назовите причины и предрасполагающие факторы развития данного состояния.

  4. Дайте пациенту рекомендации по профилактике острых аллергических реакций.

  5. Продемонстрируйте технику внутрикожной аллергической пробы на пенициллин.

Ситуационная задача № 15

Пациент 75 лет госпитализирован в гастроэнтерологическое отделение с диагнозом: « Рак желудка». Жалобы на слабость, отсутствие аппетита, отвращение к мясу, тошноту, рвоту, вздутие живота.

Объективно: состояние тяжелое, кожные покровы бледные с землистым оттенком, больной истощен, при пальпации болезненность и напряжение мышц в эпигастральной области, t – 37,7̊ С, АД – 100/70 мм рт. ст., ЧСС 90 в минуту.

Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

4. Подготовьте пациента к УЗИ органов брюшной полости.

5. Продемонстрируйте технику в/в введения 5% р-ра аминокапроновой кислоты 100 мл.

Ситуационная задача № 16

В поликлинику обратилась пациентка Д., 62 лет. Страдает МКБ в течение 15 лет. Пациентка предъявляет жалобы на резкую боль в поясничной области, частое мочеиспускание маленькими порциями, отеки.

Объективно: больная возбуждена, принимает необычные позы, температура тела 37,5̊ С, АД 120/80 мм рт. ст., симптом Пастернацкого (+) справа. Моча мутная.

Задание:

1. Определите неотложное состояние, возникшее у пациентки

2. Составите алгоритм неотложной помощи при почечной колике.

3. Перечислите методы диагностики и данные, которые могут подтвердить диагноз.

4. Составите план реабилитационных мероприятий при хроническом пиелонефрите, МКБ.

5. Продемонстрируйте технику в/м введения но-шпы 5,0 мл.



Ситуационная задача № 17

Пациент Е., 70 лет предъявляет жалобы на боль в коленных суставах, усиливающуюся при физической нагрузке и уменьшающуюся в покое.

Объективно: во время движения больной хромает, при пальпации суставов болезненности не обнаружено, коленные суставы увеличены в объеме, движения в них ограниченны.

Диагноз: «Деформирующий остеоартроз».



Задание:

  1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента.

  2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

  3. Назовите причины и предрасполагающие факторы развития деформирующего остеоартроза.

  4. Дайте пациенту рекомендации по профилактике осложнений.

  5. Продемонстрируйте технику применения согревающего компресса на область коленного сустава.

Ситуационная задача № 18

Во время взятия крови на биохимический анализ больной 20 лет внезапно потерял сознание.

Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, цианоза видимых слизистых нет, пульс 98 уд в мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 90/60 мм рт. ст.

Задание:

1. Определите неотложное состояние, возникшее у пациента.

2. Объясните возможные причины данного состояния.

3. Составите алгоритм неотложной помощи с обоснованием каждого этапа.

4. Объясните подготовку к взятию крови на биохимическое исследование.

5. Продемонстрируйте методику подсчета пульса и его оценки.



Перечень манипуляций

  1. Исследование пульса, цифровая и графическая запись.

  2. Измерение АД, цифровая и графическая запись.

  3. Измерение температуры в подмышечной впадине и регистрация данных в температурном листе.

  4. Определение массы тела.

  5. Осуществление оксигенотерапии.

  6. Применение согревающего компресса.

  7. Применение холодного компресса.

  8. Применение лекарственного компресса.

  9. Постановка пузыря со льдом.

  10. Пользование карманным ингалятором.

  11. Постуральный дренаж.

  12. Сбор мочи по методу Зимницкого

  13. Выполнение в/к инъекции.

  14. Выполнение п/к инъекции.

  15. Выполнение в/м инъекции.

  16. Выполнение в/в инъекции.

  17. Подготовка пациента к УЗИ органов брюшной полости.

  18. Подготовка пациента к ФГДС.

  19. Взятие крови на биохимическое исследование.

  20. Взятие крови на гормоны щитовидной железы

  21. Взятие кала на скрытую кровь.

  22. Оказание помощи при рвоте.

  23. Постановка очистительной клизмы.

  24. Рекомендации по диете при гастрите, язвенной болезни, холецистите, панкреатите, гепатите, сахарном диабете, подагре, ожирении, лейкозе, анемиях, заболеваниях сердечно-сосудистой системы и мочевыделительной системы.

  25. Осуществление ухода за кожей и слизистыми оболочками.

  26. Проведение мероприятий по профилактике пролежней, пневмонии.

  27. Подготовка пациента к холецистографии.

  28. Подготовка пациента к стернальной пункции.

  29. Подготовка пациента к снятию ЭКГ.

Неотложная помощь

  1. Стенокардия.

  2. Инфаркт миокарда.

  3. Гипертонический криз.

  4. Желудочное кровотечение.

  5. Почечная колика.

6. Обморок.

7. Отек легких.



Перечень лекарственных препаратов

1. Ампициллин

2. Бициллин

3. Аминокапроновая кислота

4. Цианокобаламин

5. Лазикс

6. Но-шпа

7. Инсулин

8. Эуфиллин

Раздел: «Сестринский уход в педиатрии»

Ситуационная задача № 1

На лечении в отделении патологии новорожденных находится ребенок в возрасте 5-ти дней с медицинским диагнозом: «Асфиксия средней степени тяжести».



Задание:

  1. Перечислите возможные настоящие и потенциальные проблемы пациента. Установите приоритетную проблему.

  2. Составьте план сестринских вмешательств для решения проблем пациента в пределах своих полномочий.

  3. Назовите причины и предрасполагающие факторы возникновения асфиксии у новорожденного ребенка.

  4. Дайте характеристику роли медсестры в профилактике данного состояния у новорожденных детей.

  5. Продемонстрируйте проведение манипуляции: оксигенотерапия новорожденному ребенку.

Ситуационная задача № 2

На лечении в отделении патологии новорожденных находится ребенок в возрасте 5-ти дней с медицинским диагнозом: «Везикулопустулез».



Задание:

  1. Перечислите возможные настоящие и потенциальные проблемы пациента. Установите приоритетную проблему.

  2. Составьте план сестринских вмешательств для решения проблем пациента в пределах своих полномочий.

  3. Назовите причины и предрасполагающие факторы возникновения заболеваний кожи у новорожденного ребенка.

  4. Составьте план беседы для родителей по профилактике гнойно-септических заболеваний у новорожденных детей.

  5. Продемонстрируйте выполнение манипуляции: проведение гигиенической ванны, обучите маму проведению манипуляции.

Ситуационная задача № 3

Участковая медсестра на патронаже к новорожденному ребенку в возрасте 7-ми дней выяснила, что врач - неонатолог вчера при проведении патронажа после осмотра малыша поставил медицинский диагноз: «Катаральный омфалит». Лечение проводится в домашних условиях.



Задание:

  1. Перечислите возможные настоящие и потенциальные проблемы пациента. Установите приоритетную проблему.

  2. Составьте план сестринских вмешательств для решения проблем пациента в пределах своих полномочий.

  3. Назовите причины и предрасполагающие факторы возникновения заболеваний пупочной ранки у новорожденного ребенка.

  4. Составьте план беседы для родителей по профилактике гнойно-септических заболеваний у новорожденных детей.

  5. Продемонстрируйте выполнение манипуляции: обработка пупочной ранки при омфалите.

Ситуационная задача № 4

Ребенок 3-х месяцев лечится амбулаторно под наблюдением участкового педиатра по поводу: «Хронического расстройства питания. Гипотрофии I степени».



Задание:

  1. Перечислите возможные настоящие и потенциальные проблемы пациента. Установите приоритетную проблему.

  2. Составьте план сестринских вмешательств для решения проблем пациента в пределах своих полномочий.

  3. Дайте характеристику роли медсестры в профилактике развития дистрофии у детей раннего возраста.

  4. Составьте план беседы для родителей по организации режима дня и питания ребенка с гипотрофией.

  5. Продемонстрируйте выполнение манипуляции: контрольное взвешивание, обучите маму технике выполнения манипуляции.

Ситуационная задача № 5

Ребенок 3-х месяцев лечится на дому под наблюдением участкового педиатра. Медицинский диагноз: «Железодефицитная анемия легкой степени тяжести».



Задание:

  1. Перечислите возможные настоящие и потенциальные проблемы пациента. Установите приоритетную проблему.

  2. Составьте план сестринских вмешательств для решения проблем пациента в пределах своих полномочий.

  3. Назовите причины и предрасполагающие факторы возникновения анемии у ребенка раннего возраста.

  4. Составьте план беседы для родителей по профилактике данного заболевания у детей первого года жизни.

  5. Продемонстрируйте выполнение манипуляции: пеленание грудного ребенка, обучите маму технике выполнения манипуляции.

Ситуационная задача № 6

Ребёнок 5-ти месяцев лечится в домашних условиях под наблюдением участкового педиатра. Медицинский диагноз: «Атопический дерматит».



Задание:

  1. Перечислите возможные настоящие и потенциальные проблемы пациента. Установите приоритетную проблему.

  2. Составьте план сестринских вмешательств для решения проблем пациента в пределах своих полномочий.

  3. Назовите причины и предрасполагающие факторы возникновения данного заболевания у ребенка раннего возраста.

  4. Дайте рекомендации маме по уходу за ребенком, режиму дня и особенностях питания при данном заболевании.

  5. Продемонстрируйте выполнение манипуляции: проведение лечебной ванны с отваром череды, обучите маму технике проведения манипуляции.

Ситуационная задача № 7

На приеме участкового педиатра мама с ребенком 2-х месяцев. По результатам осмотра ребенка поставлен медицинский диагноз: « Рахит I, начальный период».



Задание:

  1. Перечислите возможные настоящие и потенциальные проблемы пациента. Установите приоритетную проблему.

  2. Составьте план сестринских вмешательств для решения проблем пациента в пределах своих полномочий.

  3. Назовите причины и предрасполагающие факторы возникновения данного заболевания у ребенка раннего возраста.

  4. Составьте план беседы для родителей по профилактике заболевания у детей первого года жизни.

  5. Продемонстрируйте выполнение манипуляции: антропометрия ребенка первого года жизни.


Ситуационная задача № 8

Вы - участковая медсестра. Проводите патронаж с целью контроля состояния ребенка в возрасте 2-х месяцев, который наблюдается участковым педиатром по поводу: «Острого ринита».



Задание:

  1. Перечислите возможные настоящие и потенциальные проблемы пациента. Установите приоритетную проблему.

  2. Составьте план сестринских вмешательств для решения проблем пациента в пределах своих полномочий.

  3. Назовите причины и предрасполагающие факторы возникновения данного заболевания у ребенка раннего возраста.

  4. Составьте план беседы для родителей по профилактике заболевания у детей первого года жизни.

  5. Продемонстрируйте выполнение манипуляции: туалет носа и закапывание капель в нос грудному ребенку, обучите маму технике выполнения манипуляции.

Ситуационная задача № 9

В инфекционно - боксовое отделение стационара поступает ребенок 2-х лет с медицинским диагнозом: «Острый стенозирующий ларинготрахеит, дыхательная недостаточность II-й степени».



Задание:

  1. Перечислите возможные настоящие и потенциальные проблемы пациента. Установите приоритетную проблему.

  2. Составьте план сестринских вмешательств с учетом неотложной помощи для решения проблем пациента в пределах своих полномочий.

  3. Назовите причины и предрасполагающие факторы возникновения данного заболевания у ребенка раннего возраста.

  4. Назовите роль медсестры в раннем выявлении неотложного состояния и оказании неотложной помощи.

  5. Продемонстрируйте выполнение манипуляции: введение лекарственных средств ингаляционным методом.

Ситуационная задача № 10

В кардиологическое отделение поступает ребёнок 7-ми лет с медицинским диагнозом: «Ревматизм II, активная фаза, малая хорея».



Задание:

  1. Перечислите возможные настоящие и потенциальные проблемы пациента. Установите приоритетную проблему.

  2. Составьте план сестринских вмешательств для решения проблем пациента в пределах своих полномочий.

  3. Назовите причину и предрасполагающие факторы возникновения данного заболевания у ребенка раннего возраста.

  4. Перечислите этапы лечения пациентов с ревматизмом и дайте их характеристику.

  5. Продемонстрируйте выполнение манипуляции: внутримышечное введение антибиотика по назначению врача.



ПЕРЕЧЕНЬ МАНИПУЛЯЦИЙ ПО РАЗДЕЛУ: «СЕСТРИНСКИЙ УХОД В ПЕДИАТРИИ».


  1. Утренний туалет грудного ребенка.

  2. Проведение оксигенотерапии.

  3. Гигиеническая ванна.

  4. Лечебная ванна.

  5. Обработка пупочной ранки.

  6. Постановка газоотводной трубки.

  7. Контрольное взвешивание.

  8. Пеленание.

  9. Подсчет ЧДД и пульса.

  10. Антропометрия детей первогогода жизни.

  11. Сбор мочи на пробу по Сулковичу.

  12. Туалет наружного слухового прохода и закапывание капель в ухо.

  13. Туалет носа и закапывание капель в нос.

  14. Техника проведения ингаляций.

  15. Разведение антибиотиков, набор в шприц и выполнение внутримышечной инъекции.

  16. Измерение температуры тела и регистрация в температурном листе.

  17. Измерение АД.

  18. Сбор кала на копрограмму, простейшие и яйца гельминтов.

  19. Промывание желудка.

  20. Постановка горчичников на грудную клетку.

  21. Кормление ребенка первого года жизни из бутылочки.

  22. Подготовка ребенка к лабораторным и инструментальным методам обследования.



Раздел: «СУ в хирургии»

Задача 1.

В хирургическое отделение доставлен пациент с жалобами на боль в правой подвздошной области, которая появилась внезапно после обильного обеда, была однократная рвота.

Объективно: общее состояние удовлетворительное, при пальпации мышцы передней брюшной стенки напряжены, симптом Щеткина-Блюмберга положительный, температура тела 37.8º С. Хирург поставил диагноз острый аппендицит, отдал распоряжение медицинской сестре готовить больного к операции.

Задания.


  1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациента, выделите приоритетную, решите её по этапам сестринского процесса.

  2. Назовите методы исследования, используемые в диагностике острого аппендицита

  3. Участие медсестры в подготовке операционного поля пациента к экстренной операции - аппендэктомия.

  4. Дайте рекомендации пациенту по соблюдению режима и диеты в послеоперационном периоде.

  5. Составьте набор инструментов для аппендэктомии.


Задача 2.

В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент с жалобами на пульсирующую боль в области III пальца левой кисти, бессонную ночь. Из анамнеза известно, что два дня тому назад больной наколол пальцы металлической стружкой, к врачу не обращался.

Объективно: На ладонной поверхности ногтевой фаланги III левой кисти гиперемия, уплотнение округлой формы размером около 1 см. В центре инфильтрата гной. Хирург поставил диагноз – панариций III пальца левой кисти в стадии абсцедирования.

Задания.


  1. Перечислите настоящие и потенциальные проблемы пациента, сформулируйте приоритетную и решите её по этапам сестринского процесса.

  2. Назовите методы исследования, используемые в диагностике панариция.

  3. Прокомментируйте изменения в клиническом анализе крови у данного пациента.

  4. Дайте совет пациенту по профилактике панариция.

  5. Назовите вид бинтовой повязки, выполните её.


Задача 3.

В отделение маммологии ГКОД поступила пациентка 48 лет, которая месяц назад обнаружила уплотнение в правой молочной железе.

Объективно: в верхнем наружном квадранте правой молочной железы плотное малоподвижное образование неправильной формы размером 4×5 см, спаянное с кожей, имеющий вид «лимонной корочки, сосок втянут. В правой подмышечной впадине – единичные плотные лимфатические узлы. Врач отдал распоряжение готовить пациентку к операции – мастэктомия, однако больная сомневается в благополучном исходе операции

Задания.


  1. Перечислите настоящие и потенциальные проблемы пациентки, сформулируйте приоритетную, решите её по этапам сестринского процесса.

  2. Назовите методы исследования, используемые в диагностике рака молочной железы.

  3. Участие медсестры в уходе за активным вакуумным дренажом по Редону после мастэктомии.

  4. Дайте рекомендации пациентке по профилактике рака молочной железы.

  5. Назовите вид бинтовой повязки на молочную железу, выполните её.


Задача 4.

В ожоговое отделение поступил пациент с ожогами пламенем и жалобами на боль в области передней поверхности шеи, грудной клетки, правой кисти. Объективно – общее состояние удовлетворительное, сознание ясное. При осмотре – передняя поверхность шеи и грудной клетки, гиперемированы, имеются пузыри с серозным содержимым, правая кисть отечна, гиперемирована, на тыльной поверхности правой кисти - единичные струпы черного цвета. АД 100 мм рт.ст., пульс 90 ударов в минуту, ритмичный.



Задания.

  1. Перечислите настоящие и потенциальные проблемы, сформулируйте приоритетную, решите её по этапам сестринского процесса.

  2. Определите площадь, глубину ожога для данного пациента.

  3. Участие медсестры в местном лечении ожога консервативным, закрытым способом.

  4. Составить план беседы по специфической экстренной профилактике столбняка при ожогах.

  5. Назовите вид бинтовой повязки для закрепления перевязочного материала на кисти, выполните её.


Задача 5.

В хирургическое отделение поступил пациент 70 лет с жалобами на боль за грудиной, дисфагию, срыгивания. За последние три месяца пациент похудел на 5 кг. На рентгенограмме определяется опухоль в нижней трети пищевода. Проведена паллиативная операция - наложена гастростома. Общее состояние средней тяжести, жалобы на боль в послеоперационной ране. Объективно: в эпигастральной области стома с желудочным зондом под повязкой, пропитанной сукровичным отделяемым.



Задания.

  1. Перечислите настоящие и потенциальные проблемы пациента, сформулируйте приоритетную, решите её по этапам сестринского процесса.

  2. Назовите методы исследования, используемые для диагностики рака пищевода.

  3. Участие медсестры в подготовке пациента к эзофагоскопии.

  4. Дайте советы пациенту и родственникам по кормлению пациента через гастростому в домашних условиях.

  5. Выполните инструментальную перевязку чистой раны.


Задача 6.

В НХО поступил пациент 37 лет с жалобами на головную боль, головокружение, тошноту, отмечает кратковременную потерю сознания. Со слов пострадавшего во время драки получил удар по голове, обстоятельств травмы не помнит. Объективно: общее состояние удовлетворительное, АД 130 мм.рт.ст., пульс 60 ударов в минуту.



Задания.

  1. Перечислите настоящие и потенциальные проблемы пациента, сформулируйте приоритетную, решите её по этапам сестринского процесса.

  2. Назовите методы диагностики данного повреждения.

  3. Участие медсестры в подготовке пациента к люмбальной пункции.

  4. Дайте совет пациенту по соблюдению бессолевой диеты в домашних условиях

  5. Выполните бинтовую повязку «чепец».


Задача 7.

В травматологический пункт доставлен юноша 19 лет с жалобами на боль в нижней трети левого предплечья. Со слов пострадавшего упал на левую руку во время тренировки на брусьях. Объективно: в нижней трети левого предплечья отек, деформация, нагрузка по оси болезненна. На рентгенограмме - перелом левой лучевой кости в типичном месте со смещением, отрыв шиловидного отростка левой локтевой кости.



Задания.

  1. Перечислите настоящие абсолютные и потенциальные проблемы пациента при переломе, выделите приоритетную и решите ее по этапам сестринского процесса.

  2. Назовите методы лечения переломов.

  3. Участие медсестры в приготовлении гипсовой лонгеты.

  4. Дайте совет пациенту по уходу за гипсовой повязкой в домашних условиях.

  5. Выполните косыночную повязку на левое предплечье.


Задача 8.

В хирургическое отделение поступила пациентка 52 лет с жалобами на боль в животе, тошноту, многократную рвоту. Со слов пациентки подобные приступы были раньше после обильного застолья. После осмотра врач поставил диагноз – «острый панкреатит», сделал назначения по консервативному лечению заболевания.



Задания.

  1. Перечислите настоящие и потенциальные проблемы пациентки при остром панкреатите, выделите приоритетную и решите ее по этапам сестринского процесса.

  2. Назовите инструментальные методы диагностики острого панкреатита.

  3. Прокомментируете биохимический анализ крови и общий клинический мочи при остром панкреатите.

  4. Дайте рекомендации пациентке по диете в домашних условиях.

  5. Соберите видовую укладку «перчатки», наденьте стерильные перчатки на себя.


Задача 9.

В проктологическое отделение поступил пациент 67 лет с жалобами на распирающие боли в области заднего прохода, из-за которых нарушен сон, чувство несмыкания ануса. Врач поставил диагноз - геморрой, проведено иссечение геморроидальных узлов. Объективно: общее состояние удовлетворительное, боли в заднем проходе, усиливающиеся при ходьбе и дефекации



Задания.

  1. Перечислите настоящие и потенциальные проблемы пациента, сформулируйте приоритетную, решите её по этапам сестринского процесса.

  2. Назовите методы исследования прямой кишки.

  3. Участие медсестры в подготовке пациента к ректо-романоскопии.

  4. Дайте рекомендации пациенту по гигиеническому уходу за промежностью при геморрое.

  5. Выполните постановку газоотводной трубки на фантоме.


Задача 10.

В отделение торакальной хирургии поступила больная 60 лет с жалобами на боль в левой половине грудной клетки, усиливающуюся при дыхании, кашле. Объективно: общее состояние удовлетворительное, левая половина грудной клетки отстает в дыхании, при пальпации резкая болезненность в области V – VII ребер, сжатие грудной болезненно, АД 150/90 мм.рт. ст., пульс 80 ударов в мин, дыхание поверхностное.



Задания.

  1. Перечислите настоящие и потенциальные проблемы пациентки, сформулируйте приоритетную, решите её по этапам сестринского процесса.

  2. Назовите методы обследования грудной клетки.

  3. Перечислите вертикальные линии грудной клетки, по которым чаще всего происходит данное повреждение.

  4. Дайте рекомендации пациентке по профилактике пневмонии.

  5. Приготовьте пузырь со льдом.



Список манипуляций

к проблемно-ситуационным задачам


  1. Набор инструментов для аппендэктомии.

  2. Повязка на пальцы «рыцарская перчатка».

  3. Поддерживающая повязка на молочную железу.

  4. Повязка на кисть «варежка».

  5. Инструментальная перевязка чистой раны.

  6. Повязка на голову «чепец».

  7. Косыночная повязка на предплечье.

  8. Видовая укладка «перчатки», надеть стерильные перчатки на себя.

  9. Постановка газоотводной трубки на фантоме.

  10. Приготовить пузырь со льдом.


Раздел: «Сестринский уход при заболеваниях нервной системы».

Задача №1

В стационар поступает пациент с диагнозом: «Геморрагический инсульт».



Задание:

1) Назовите настоящие возможные проблемы.

2) Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

4) Каким исследованием можно подтвердить диагноз? В какой период болезни оно проводится?

5) Выполните манипуляцию:подготовка системы для в/в капельного введения.

2

На прием к невропатологу поликлиники пришел пациент, которому

после осмотра врач выставил диагноз: «Преходящее нарушение мозгового

кровообращения (ПНМК) -транзиторная ишемическая атака (ТИА)».



Задание:

1) Назовите настоящие возможные проблемы.

2) Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

4) Дайте определение понятию - ПНМК

5) Выполните манипуляцию: подкожное введение гепарина 0,5 мл

3

В стационаре находится пациент с диагнозом: «Невропатия лицевого нерва». Поступил накануне.



Задание:

1) Назовите настоящие возможные проблемы.

2) Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

4) Каковы причины возникновения невропатии лицевого нерва?

5) Выполните манипуляцию: внутримышечное введение препарата - мовалис 1,5 мл

4

На прием к невропатологу поликлиники обратился пациент, которому после осмотра был выставлен диагноз: «Остеохондроз шейного отдела позвоночника».



Задание:

1) Назовите настоящие возможные проблемы.

2) Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

4) Дайте определение понятию – остеохондроз.

5) Выполните манипуляцию: внутримышечное введение витамина B6-3,0.



Раздел: «Сестринский уход при нарушениях психического здоровья»

Задача №1

В стационаре психиатрической больницы впервые находится пациент

18 лет, которому после психолого –психиатрического обследования

выставлен диагноз: «Шизофрения, галлюцинаторно-параноидная форма».

Задание:

1) Назовите возможные проблемы пациента.

2)Выделите приоритетную проблему.

3) Составьте план ухода с указанием режима наблюдения

4)Назовите возможные негативные симптомы при данном заболевании.

5) Введите в/м 2,0 мламиназина.



Задача № 2

В стационаре психиатрической больницы находится пациентка с диагнозом:«Биполярное

аффективное расстройство, маниакальный эпизод».

Задание:


1)Назовите возможные проблемы при данном эпизоде болезни.

2)Выделите приоритетную проблему.

3)Составьте план ухода с указанием режима наблюдения

4)Назовите симптомы возможные в период депрессивного эпизода.

5)Дайте пациентке 0,6 препарат «Седалит» (форма выпуска-0,3).Объясните

правила приема лекарственных препаратов в отделении психиатрической

больницы.

Раздел: «СУ в оториноларингологии»

Ситуационная задача № 1

В медицинский пункт обратилась молодая женщина, которой на прогулке в лесу что-то попало в ухо. Отмечает боль в ухе, жужжание, сильный шум. Прижатие козелка к слуховому проходу несколько облегчает состояние.



Задание:

    1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациентки.

    2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

    3. Составьте алгоритм неотложной помощи при удалении инородного тела из уха.

    4. Расскажите о строении наружного слухового прохода и возможных рисках при попадании инородного тела в его просвет.

    5. Дайте рекомендации относительно правильного туалета наружного слухового прохода.

Ситуационная задача № 2

В медицинский пункт доставили женщину 40 лет с носовым кровотечением, страдающую гипертонической болезнью II степени. Кровь течет струей из одной ноздри. Состояние больной средней тяжести из-за сильной головной боли. Носовое кровотечение началось 30 минут назад.



Задание:

1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациентки.

2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

3. Определите состояние пациентки.

4. Окажите помощь при носовом кровотечении.

5. Подготовьте беседу о профилактике носовых кровотечений с учетом основного заболевания.



Раздел: «СУ в офтальмологии»

Ситуационная задача № 1

Вы работаете на базе отдыха без врача. К Вам обратилась женщина 48 лет с жалобами на

Сильную боль в правом глазу, иррадиирующую в правую височную область, резкое снижение зрения – до светоощущения, тошноту, рвоту. Жалобы появились после того, как она в течение 5 часов собирала грибы. Острота зрения снижена до светоощущения.

Объективно: правое глазное яблоко инъецированно, роговица отечна, зрачок шире, чем на другом глазу, радужка отечна.



Задание:

    1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациентки.

    2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

    3. Дайте рекомендации относительно глазного режима соостветственно гигиеническим стандартам.

    4. Расскажите о профилактике глаукомы.

    5. Продемонстрируйте исследование внутриглазного давления.

Ситуационная задача № 2

В приемное отделение стационара обратился за помощью рабочий. Со слов пациента во время ремонта станка, при ударе металла о металл, кусочек металла отлетел и ранил правый глаз. Пациент предъявляет жалобы на боль, покраснение, светобоязнь, слезотечение, снижение зрения.

Объективно: правый глаз – острота зрения снижена до светоощущения. На роговице на 9-ти часах в 3 мм от лимба – роговичная рана длиной 3 мм с ровными краями. В рану выпала и ущемилась радужка.

Задание:


  1. Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациентки.

  2. Определите приоритетную проблему и составьте план сестринского ухода для ее решения.

  3. Расскажите об особенностях диеты, сохраняющей качество зрения.

  4. Дайте рекомендации по профилактике ранений глаз в профессиональной деятельности.

  5. Продемонстрируйте технику наложения бинокулярной повязки с помощью индивидуального перевязочного пакета.

Раздел: «Сестринский уход в акушерстве и гинекологии»

Ситуационная задача № 1

При посещении женской консультации пациентке поставлен диагноз:

« Ранний гестоз лёгкой степени».

Задание: 1.Назовите основные симптомы данной патологии.

2. Выявите проблемы пациентки.

3. Составьте план сестринского ухода.

4. Дайте беременной рекомендации по питанию и режиму дня.

5. Выполните манипуляцию взятие мазка на степень чистоты влагалища.

Ситуационная задача № 2

При осмотре гинеколога пациентке поставлен диагноз: «Вульвит».



Задание: 1. Выявите проблемы пациентки.

2. Составьте план сестринского ухода.

3. Дайте рекомендации по самоуходу.

4. Расскажите о профилактике данного заболевания.

5. Выполните манипуляцию взятие мазка на гонококк.

Ситуационная задача № 3

При посещении женской консультации беременной поставлен диагноз: «Беременность 32 недели. Отёки».



Задание: 1. Выявите проблемы пациентки.

2. Составьте план сестринского ухода.

3. Дайте рекомендации по питанию.

4. Научите пациентку приёму мочегонных препаратов.

5. Выполните манипуляцию пальпация молочной железы.

Ситуационная задача № 4

При посещении женской консультации пациентке поставлен диагноз: «Вагинит».



Задание: 1. Выявите проблемы пациентки.

2. Составьте план сестринского ухода.

3. Дайте рекомендации по самоуходу.

4. Расскажите о профилактике данного заболевания.

5. Выполните манипуляцию влагалищная ванночка.

Раздел: «СУ в кожных и венерических болезнях»

Задача № 1
Юноша 14 лет обратился к дерматологу с жалобой на гнойное поражения лица, проявляющее в виде пузырей, оставляющих после себя розовые пятна. Был поставлен диагноз стрептококковое импетиго.
Задание:
1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы.

2. Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

3. Перечислите лабораторные методы диагностики.

4. Проведите беседу с пациентом о профилактике заболевания.

5. Выполните манипуляцию: сбор материала содержимого гнойничков в бактериологическую лабораторию.

Задача № 2
Пациент 24 лет поступил в кожный стационар по поводу сикоза бороды.
Задание:
1. Выявите возможные настоящие и приоритетные проблемы.

2. Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

3. Перечислите лабораторные методы диагностики.

4. Подготовьте пациента к сбору содержимого пустул для бактериологического исследования.

5. Продемонстрируйте нанесение дезинфицирующих растворов и мазей на пораженные участки кожи «Зинерит» и «Скинорен».
Задача № 3
В отделение районного КВД обратился пациент с жалобами на резкие боли при мочеиспускании. Был поставлен диагноз: гонорея.
Задание:
1. Выявите возможные настоящие и потенциальные проблемы.

2. Составить план ухода по приоритетной проблеме.

3. Перечислите лабораторные методы исследования для подтверждения гонореи.

4. Проведите беседу с пациентом о профилактике заболевания.

5. Выполните манипуляцию: сбор материала для бактериологического исследования.

Задача № 4
В КВД обратился пациент с жалобами на резкий зуд. Врачом КВД была диагностирована чесотка.
Задание:
1. Выявите настоящие и потенциальные проблемы.

2. Составьте план ухода по приоритетной проблеме.

3. Проведите беседу с пациентом о профилактике заболевания.

4. Подготовьте пациента к проведению соскоба с наружного кожного покрова.

5. Выполните манипуляции: обработка кожи у пациента с чесоткой препаратом Демьяновича №1 и №2.


Раздел: «ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ»
Задача № 1
Больному П, 56 лет, с диагнозом: последствия геморрагического инсульта в виде спастического левостороннего гемипареза, назначен курс ЛФК. Упражнения выполняются в одном темпе в течение 25-30 минут в положении стоя. В конце занятия больной использует гимнастические снаряды.

Задание:


  1. Расскажите об основном средстве реабилитации-лечебной физкультуре и спорте. Формы, методы и способы проведения ЛФК.

  2. Показания к назначению ЛФК.

  3. Методика ЛФК в острый период.

  4. Совместимость с другими методами лечения.

  5. Правильно ли построено занятие для данного пациента? Почему?


Задача № 2
Пациент М, 22 года, студент. В анамнезе хронический бронхит с обострениями

2-3 раза в год в течение 4 лет, детские инфекции: ветряная оспа, краснуха. Физической культурой и спортом не занимается. Вредных привычек не имеет. Объективно: рост 187см, вес 65кг, ИМТ=18,6, АД=110/70мм.рт.ст, РS=78, кожные покровы бледно-розовые, астенического телосложения, лопатки отстают от грудной клетки на 3 см, мышечный корсет развит слабо, при осмотре выявлена сколиотическая осанка.



Задание:

1. Оценить физическое развитие пациента.

2. Дайте определение понятию «реабилитация», цели и виды реабилитации.

3. Какие методы ЛФК возможно рекомендовать?

4. Выберите предпочтительный вид спорта.

5. Сколько всего медицинских групп, перечислите их.



Задача № 3

Пациент В., 45 лет поступил в центр медицинской реабилитации после стационарного лечения с диагнозом гипертоническая болезнь первой стадии. Назначено: Курс искусственных углекислых ванн t +35…+39°С с постепенным снижением t. Концентрация углекислоты 1-1,5гр./л. Продолжительность 8-10 мин, через день. Курс 12 процедур.



Задание:

1.Какое оборудование используется для проведения этой процедуры?

2. Расскажите о категориях лиц, нуждающихся в медицинской реабилитации.

3. Какие ощущения должен испытывать в ванне больной?

4. Какие еще электролечебные процедуры можно порекомендовать пациенту при данной патологии?

5. Возникновение какой неотложной ситуации возможно при проведении данной терапии.



Задача № 4

Пациентка С. поступила в реабилитационное отделение, 35 лет с диагнозом язвенная болезнь желудка. Назначено: КВЧ терапия.



Задание:

1.По какой методике можно назначить данную процедуру и как расположить электроды?

2. Какие недостатки данной процедуры.

3. Действие тока на организм пациента.

4. Какие методы реабилитации рекомендованы при данной патологии.

5. Возникновение какой неотложной ситуации возможно при проведении данной терапии.



Задача № 5.

Пациентка И.,19 лет с ожирением III степени, без осложнений обратилась за консультацией к врачу лечебной физкультуры в центре медицинской реабилитации.



Задание:

1. Какие максимально возможные средства физической культуры можно назначить пациентке при данном заболевании, патологическом и др. состоянии?

2. Какие формы? Какие методы?

3. Какой характер средств? (двигательный режим, основной приём массажа, характер физических упражнений)

4. Продолжительность занятия? Интенсивность занятия?

5. Составить памятку для тезисной беседы и рекомендации по питанию.


Задача № 6

В медпункт обратилась студентка с жалобами головокружение, быструю утомляемость, потемнение в глазах при резком вставании. При объективном обследовании: кожные покровы бледные, АД 95/55 мм рт. ст., Пульс 97 уд/мин, нарушений ритма сердца нет. Выставлен диагноз - гипотоническая болезнь.



Задание:

1. Какие физические упражнения можно рекомендовать пациентке.

2. Какие формы ЛФК показаны для данной пациентки.

3. Какие противопоказания к лечебной гимнастике.

4. Может ли быть назначен массаж.

5. Расскажите о современном подходе к процессу реабилитации.



Задача № 7.

Врач ЛФК направил пациента З., 53 лет на массаж с диагнозом: облитерирующий эндартериит II степени.



Задание:

1. Какие виды массажа можно применять.

2. Методика массажа при облитерирующем эндартериите.

3. Какие массажные приёмы необходимо исключить.

4. Дайте определение понятиям инвалидность, «ограничение жизнедеятельности».

5. Санаторный этап медицинской реабилитации. Задачи этапа.



Задача № 8.

Пациентка Г.,58 лет поступила в клинику с диагнозом: кровоизлияние в головной мозг правой теменной области, левосторонний спастический паралич. После 6 дней пребывания в отделении реанимации переведена в отделение реабилитации.



Задание:

    1. Какие максимально возможные средства физической культуры можно назначить пациентке при данном заболевании, патологическом и др. состоянии?

    2. Какие формы? Какие методы?

    3. Какой характер средств? (двигательный режим, основной приём массажа, характер физических упражнений).

    4. Продолжительность занятия? Интенсивность занятия?

    5. Расскажите о стационарном этапе медицинской реабилитации.



Задача№ 9.

Пациентка Ф., 75 лет. Две недели лежит на вытяжении по поводу диафизарного перелома левого бедра, 12 дней занимается лечебной физкультурой по назначению врача.



Задание:

    1. Какие максимально возможные средства физической культуры можно назначить пациентке при данном заболевании, патологическом и др. состоянии?

    2. Какие формы? Какие методы?

    3. Какой характер средств? (двигательный режим, основной приём массажа, характер физических упражнений)

    4. Продолжительность занятия? Интенсивность занятия?

    5. Расскажите об амбулаторном этапе медицинской реабилитации.


Задача№ 10.

У пациентки Г - ой С.А., 44 лет выполнена операция холицистэктомия. Операция прошла без осложнений. В правом подреберье имеется дренаж. Послеоперационный период протекает без осложнений. Рекомендовано пройти курс медицинской реабилитации.



Задание:

    1. Какие максимально возможные средства физической культуры можно назначить пациентке при данном заболевании, патологическом и др. состоянии?

    2. Какие формы? Какие методы?

    3. Какой характер средств? (двигательный режим, основной приём массажа, характер физических упражнений)

    4. Продолжительность занятия? Интенсивность занятия?

    5. Какие медицинские кадры востребованы в реабилитационных учреждениях.

Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Семья как фактор социогенеза: ценностно-нормативный аспект
2015 -> «Особенности организации деятельности соц педагога в коррекционном учреждении» Социальный педагог
2015 -> Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
2015 -> Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности
2015 -> Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательрных учреждений и организаций организация учебного процесса с использованием дистанционных
2015 -> Лекция Как важно понимание семьи Категория: ветераны боевых действий и члены их семей


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница