Профессиональная культура педагога. Толерантность как личностный компонент профессиональной культуры педагога. Работу



Дата16.02.2016
Размер44.7 Kb.
Профессиональная культура педагога.

Толерантность как личностный компонент профессиональной культуры педагога.

Работу выполнила Гусева Г.Н. – учитель МКОУ «Солигаличская СОШ»

Задание 1

Составьте на 1-2 стр. целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие профессиональной культуры педагога, основные качества личности педагога, а также ошибки в педагогической этике, которых следует избегать.

Профессиональный портрет современного педагога.

«Учитель – это прежде всего человек, который любит детей, находит радость общения с ними.»

В.А.Сухомлинский

Сегодня, как и во все века, учитель – это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных, находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение. Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще.



Хороший учитель справедлив и честен перед собой, своими учениками и коллегами, он чувствует состояние другого человека, умеет наладить контакт с каждым учеником. Настоящий учитель гибок, то есть способен проявлять большую жесткость или мягкость в зависимости от ситуации. Он умеет задавать вопросы, может показать свою компетентность в преподаваемом предмете, устанавливает четкие процедуры проверки знаний учеников, при этом демонстрируя желание помочь учащимся. Любит и умеет экспериментировать, ищет новые формы и методы работы. Хорошему учителю свойственно положительное восприятие самого себя, учеников, коллег.

Правильно говорят, что найти своё признание – это значит найти счастье в жизни. Радость и удовлетворение дает только любимый труд, и тот, кто не испытывает любви к детям, не имеет право браться за работу педагога. Детей не обманешь. Ведь любить – это значит понимать, верить в человека, быть готовым что-то простить, искренне переживать неудачи, радоваться успехам. Ребенку важно знать, что его любят. Тогда он готов свернуть горы, тогда ему все по плечу.

Настоящий педагог, прежде всего, должен любить детей. Всяких: шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких, ухоженных и неряшливых, хорошеньких и не очень. На том простом основании, что они - дети. Учитель не должен быть несправедливым, недобрым, жестоким человеком, ведь больше всего ребёнка ранит несправедливость. Учитель - профессионал не ходит на работу, не отбывает учебные часы, а совместно с детьми проживает, переживает все, что происходит каждый день, соединяя воедино и кропотливое невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися. Настоящему учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Хороший учитель должен быть образцом воспитанности и культуры поведения. Учитель должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Педагог должен знать методологию преподаваемого предмета, владеть общими дидактическими принципами и владеть знаниями свойств детской натуры, с которой ему приходиться иметь дело. Педагог должен обладать свойствами субъективного характера которое заключается в преподавательском искусстве, в личном педагогическом таланте творчества. Сюда же можно включить педагогический такт, педагогическую самостоятельность и педагогическое искусство. Педагог должен быть самостоятельным, свободным творцом, который сам всегда в движении, в поиске, в развитии. Педагог должен быть беспристрастным, внимательным, чутким особенно к слабым ученикам, добросовестным, стойким, самокритичным. Он должен обладать подлинной любовью к детям.

Профессиональная культура педагога тесно связана с его профессиональной компетентностью. Компетентность – это индивидуальная характеристика степени соответствия требованиям профессии. Под профессиональной компетентностью педагога понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.



Каким должен быть современный педагог?

1.      Доброжелательным и чутким;

2.      разбираться в особенностях психологии детей, чувствовать их потребности и интересы;

3.      иметь высокий уровень интеллектуального развития;

4.      иметь широкий круг интересов и умений;

5.      быть готовым к выполнению самых различных обязанностей, связанных с обучением детей;

6.      иметь живой и активный характер;

7.      обладать чувством юмора (но без склонности к сарказму);

8.      проявлять гибкость, быть готовым к пересмотру своих взглядов и постоянному самосовершенствованию;

9.  обладать хорошим здоровьем и жизнестойкостью.

Профессия учитель ко многому обязывает: от внешнего вида до поведения. В течение 5- 6 часов в день учитель находится под прицелом внимательных десятков глаз. Нужно быть безупречным во всем. Хочешь, чтобы твои ученики были честными, трудолюбивыми, ответственными, культурными, внимательными, добрыми, отзывчивыми, – будь сам таким. Настоящий учитель – это тот, кто, не считаясь со временем, посвящает себя выбранному делу, забывая о себе, ставя на второй план собственную семью. Настоящий учитель должен уметь признавать свои ошибки, уметь извиниться перед ребенком, если понял, что был не прав, сделал поспешные выводы.

В наше время профессия учителя не считается престижной, однако набор в педагогические вузы не уменьшается, причем многие выпускники школ выбирают эту профессию сознательно.

У профессии учителя есть свои плюсы: ты всегда можешь быть уверен в том, что каждый день в твоей жизни будет неповторимым. Ведь перед тобой не сухие цифры, факты, отчеты, перед тобой дети, живые, искрометные, непредсказуемые. И приятно видеть, как из несмышленых, не знающих жизни малышей они превращаются в умных, взрослых, опытных людей. Огромное удовлетворение испытываешь, осознавая, что вложена в этот результат частичка твоей души, твоего труда. А это ли не радость в жизни!




Каталог: NewKoiro -> obrazov det -> OD kurs -> DocLib5
DocLib5 -> Модуль 1 Профессиональная культура педагога. Толерантность как личностный компонент профессиональной культуры педагога. Задания для практической работы
DocLib5 -> Мкоу «Парфеньевская сош» Петрова М. Н., учитель начальных классов Модуль 2 Психолого-педагогическая характеристика детей с зпр и интеллектуальной недостаточностью Задание 1
OD kurs -> П. П. Блонский под неуспеваемостью понимает ситуацию, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. В психолого-педагогическом словаре (1998): неуспевае
OD kurs -> Образовательный модуль
DocLib5 -> Психолого-педагогическая характеристика детей с зпр и интеллектуальной недостаточностью Задание 1
OD kurs -> Усачева Нина Александровна


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница