Проектно-исследовательская деятельность студентов: «математика и экология: вторая жизнь вещей и материалов»



Скачать 28,73 Kb.
страница1/2
Дата31.07.2022
Размер28,73 Kb.
#187896
  1   2
Связанные:
Статья


ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ: «МАТЕМАТИКА И ЭКОЛОГИЯ: ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ВЕЩЕЙ И МАТЕРИАЛОВ»
Преподаватель ГБ ПОУ «ВПТ»
Курлович Е.П.

Актуальность: «Мусорная проблема» в настоящее время нарастает и занимает одно из первых мест. Главным источником возникновения мусора, является человек. Проблема бытовых отходов осложняется тем, что естественное разложение различных материалов требует определённого времени. При смешивании различных категорий мусора его токсичность увеличивается. В целях сохранения окружающей среды многое из мусора может получить «вторую жизнь». Обществу необходимо знать экологические нормы, правила поведения, иметь высокий уровень экологической культуры. Как это сделать на уроках математики? Этого можно достичь лишь при правильном сочетании урочных занятий с внеурочной деятельностью, которые могут быть связаны между собой, дополнять знания полученные на уроке, а так же совершенствовать друг друга. Мы это достигаем через проектную деятельность.
Экологическая культура – система социальных норм, ценностных ориентаций, отношений людей в области сохранения и гармоничного развития окружающей среды. Одним из элементов экологической культуры является экологическое отношение к миру природы — действенно-практическое, волевое, экологически оправданное поведение в природе в соответствии с законами взаимодействия природы и человека, нормами права, морали.
Немецкий философ Фридрих Энгельс писал: «Чистая математика имеет своим объектом пространственные формы и количественные отношения действительного мира, стало быть — весьма реальный материал».
Из этих слов Энгельса вытекает, что исходные понятия математики, бывшие предметом изучения с самого зарождения математической науки, — натуральное число, величина и геометрическая фигура — заимствованы из действительного мира, являются результатами абстрагирования отдельных черт материальных объектов, а не возникли путем «чистого мышления», оторванного от реальности.
Изучая, раздел «Геометрия», в котором рассматриваются пространственные фигуры, наряду с ауди - визуальными каналами, для развития пространственного мышления, используется и кинестетический канал (направлен на усвоение информации путем сосредоточения преимущественно на физических ощущениях), моделируя геометрические фигуры из бумаги, металлической проволоки и т.д.
Результатом совмещения этих двух проблем: развитию пространственного мышления и экологической культуры, и стал наш проект: «Математика и экология: Вторая жизнь вещей и материалов». Мы, участники информационной и творческой групп, этого проекта. Подробнее расскажем о проделанной работе.
Цели проекта:
1. «Быть или не быть». Привлечение внимания студентов к проблеме увеличения количества мусора и к возникновению экологических проблем, связанных с данным фактом, быть или не быть нашей планете.
2. Развитие пространственного мышления и творческих способностей обучающихся.
Задачи:
1. Изучение литературы и Интернет-ресурсов по данной теме.
2. Соц. опрос студентов 1 курса, по данной проблеме.
3.Пропаганда экологически-корректного образа жизни: создание презентации и экологического ролика: «Печальные цифры математики в экологии».
4. Умение моделировать – преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (свойства фигур в пространстве).
5. Изготовление поделок из бросового материала.
6. Создание буклета.
Для того чтобы понять, на сколько студенты знакомы с проблемой увеличения бытового мусора, сроками разложения и опасностью загрязнения окружающей среды, мы провели социологический опрос среди 50 студентов 1 курса, нашего техникума,.
Соц. опрос состоял из 5-ти вопросов. Результаты опроса показали, что
1. Все респонденты знают о проблеме увеличения количества мусора и возникновение экологических проблем, связанных с данным фактом.
2. Только пятеро респондентов, знают, сколько времени требуется на разложение различных видов отходов.
3. 7 знают, какую опасность несёт каждый вид отходов для экологии и человека.
4. 20 могут создать новые вещи из бросового материала.
5. Лишь 14 знают, что такое экологическая культура.

Скачать 28,73 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница