Проектная деятельность учащихся при изучении современных компьютерных технологий



Дата19.04.2016
Размер20 Kb.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


Горбунова И. В. г.Барнаул гимназия №42 irina@s42.dcn-asu.ru (8-3852) 24-28-55

Общие сведения о проектном методе обучения


Проектный метод обучения относится к активным методам обучения, а точнее к исследовательским методам и использует в своей основе СТРАТЕГИЮ ПОГРУЖЕНИЯ в учебный предмет или объект изучения реального мира. Проектный метод очень эффективен, но проблематичен в использовании на традиционном уроке, учитывая современную образовательную базу. Проектный метод реализует следующие дидактические принципы:

  • Принцип сознательности и активности.

  • Принцип связи теории с практикой.

  • Осуществление межпредметных связей для полной информационной картины мира.

Сущность проектного метода обучения


    1. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, ставит задачу – проект.

    2. Знания учащимся либо не сообщаются, либо сообщаются только базовые знания.

    3. Учебный процесс отличается интенсивностью, учение сопровождается повышенным интересом, знания отличаются глубиной, прочностью, действенностью.

    4. Учебный процесс предусматривает творческое усвоение знаний.

Использование проектного метода обучения на уроках информатики при изучении новых информационных технологий

Мы выделяем два уровня или вида проектного метода обучения:


Достоинства и недостатки проектного метода обучения.


Проектный метод обладает всеми достоинствами активных и исследовательских методов обучения. В то же время, проектный метод является достаточно трудоемким по временным затратам и требует тщательной подготовки от учителя.

Контроль и оценивание проекта


Условия оценивания проекта должны быть такими, что бы все имели возможность максимально оценить проект учащегося. Оценивание проекта должно мотивировать ребенка на дальнейшую работу с другими проектами и совершенствование уже разработанного. При оценивании, главная задача учителя – выбрать наиболее интересную форму оценки проекта, возможна открытая защита проектов, презентация. Отметка не желательна.
Каталог: Res -> Journal -> vestnik -> ARHIW -> N1 2004 -> rtf -> inf
inf -> Н. Б. Печатнова Контрольно-измерительные материалы егэ
rtf -> Использование гештальт подхода к проблеме адаптации студентов первого курса педагогического университета
ARHIW -> Валеологическая составляющая последипломного образования педкадров
inf -> Обучение информатики в начальном звене и особенности пмп «Роботландия»
ARHIW -> К вопросу об эффективном использовании интернет-технологий в образовательном учреждении
rtf -> Интранет, маленький островок Интернета в школе
rtf -> Использование гештальт подхода к проблеме адаптации студентов первого курса педагогического университета


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница