Проективные вербальные техники в групповых качественных исследований



Скачать 22.23 Kb.
Дата03.07.2018
Размер22.23 Kb.
ТипЗакон

Проективные вербальные техники в групповых качественных исследований

1. Завершение предложений. Участникам даются незавершенные утверждения и предлагается их закончить. Выявление ключевой информации, свободной от влияния группы; подготовка участников к трудной теме, анализ специфических характеристик продукта, получение более непосредственной реакции на изучаемый объект и т.п. Если бы директором был я, ...Я бы начал рекламную кампанию с ...Для меня поход в Макдональдс это...



2. Свободные и направленные ассоциации. Участников просят назвать первое, что им приходит в голову, в связи с предъявлением (воспоминанием) того или иного объекта, предмета и т.п. Анализ глубинного восприятия тестируемого объекта, рекламного материала и т.п., а также снятие напряжения, расслабление участников. Какие ассоциации вызывают у вас слова минеральная вода?

3. Аналогия. Респондентам предлагается представить тестируемый объект в виде чего-то другого. Освобождение респондентов от логических ограничений, придание большей эмоциональности ответам при анализе глубинного восприятия тестируемого объекта, поиске рекламных идей и т.п. Представьте себе торговую марку Довгань в виде животного, автомобиля, музыки, дерева и т.п.

4. Антропоморфизм (персонификация). Участникам предлагается оживить тестируемый объект, дать ему человеческое имя, физическое описание, рассказать об его характере, положительных и отрицательных качествах, судьбе и т.п. И наоборот, сравнить реального человека (например, политика) с чем-то нечеловеческим. Анализ глубинного восприятия тестируемого объекта, разработка образа объекта, поиск рекламных идей, разработка рекламных материалов и т.п. Предположим, что эта стиральная машина превратилась в человека. Каким он будет? С каким цветом ассоциируется у вас этот бизнесмен?

5. Персонализация. Вариант антропоморфизма, когда участника просят представить себя изучаемым объектом и рассказать о своих ощущениях, чувствах, мыслях, состоянии и т.п. Анализ глубинного восприятия тестируемого объекта, разработка образа объекта, поиск рекламных идей, разработка рекламных материалов и т.п. Представьте себе, что вы - автомобиль «Шкода». Как бы вы себя чувствовали на российских дорогах?

6. Ролевая игра. Участникам предлагаются определенные роли и определенные ситуации. Анализ принятия решений, изучение реального поведения различных субъектов в той или иной ситуации и т.п. Группа делится на две части: разработчики рекламного ролика и «приемная комиссия» заказчика. Цель одних участников - доказать, что ролик хорош. Цель других - найти слабые стороны ролика.

7. Фантастические сценарии.

Участникам предлагается представить себе идеальную ситуацию, связанную с тестируемым объектом. Создание идеального образа тестируемого продукта, определение его базовых характеристик, разработка рекламных идей. Представьте себе, какое чудо может с вами произойти после того, как вы выпили ликер Бэйлис.

8. Гипотетические сценарии. Участникам предлагается представить себе реальную ситуацию, связанную с тестируемым объектом. Выявление реальных характеристик тестируемого объекта, конкретных факторов связанных с его употреблением и т.п. Расскажите, когда и как вы употребляете коньяк: на встрече с друзьями и т.п.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница