Проекта: Мир сказок



Скачать 57,56 Kb.
Дата03.06.2016
Размер57,56 Kb.
Развитие творческих способностей дошкольников посредством художественной литературы.

Творчество – это вершина развития человека его способностей. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее. И от человека требуется не шаблонные привычные действия, а подвижность гибкость мышления, быстрой ориентации, творческого подхода к решению проблем. Поэтому развитие творческих способностей одна из важнейших задач в воспитании человека. Все культурные ценности накопленные человечеством – это результат творческой деятельности людей. Насколько вперед продвигается человеческое. Общество в будущем будет определятся творческим потенциалом подрастающего поколения. Развитие детского творчества необходимо потребность всестороннего развития личности – это форма активности и самостоятельной деятельности ребенка. Чтобы творчество стало потребностью ребенка, необходимо суметь познать, почувствовать внутренний мир, раскрыть его духовные силы, дать им простор и направление. И неоценимой помощью в этом оказала художественная литература, в частности сказка. Она приобщает детей к культуре и традициям нашего народа служит средством социализации.

Проблемы.

- По результатам диагностики выявлен средний и низкий уровни развития творческих способностей. Уделялось больше внимания интеллектуальному развитию, гораздо меньше творческой деятельности детей.

- Оснащение предметно-развивающей среды не побуждало ребенка к активной творческой деятельности. Мало уделялось внимания по данной проблеме в работе с родителями.

Гипотеза.

Нами была выдвинута следующая гипотеза, что использование проектной деятельности в работе с детьми по развитию творческих способностей посредством художественной литературы. Обеспечит положительную динамику в развитии детей.

Был составлен паспорт проекта.

Название проекта: Мир сказок.

Руководитель проекта: Гладышева В.А

Вид, тип проекта: Групповой, комплексный, долгосрочный.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников.

Задачи:

- Развивать творческое мышление, воображение, словотворчество и художественное творчество;



- Способствовать активизации творческой деятельности детей;

- Учить представлять и описывать события сказочного характера на основе различных игр, упражнений, наглядности;

- научить детей воплощать свои сказочные сюжеты в театр.мини – представления с помощью театральной атрибутики и кукол.

- развивать умение, не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один, придумывать собственные сказки и истории.

- воспитывать способность адекватно выражать различные эмоции и чувства.

- воспитывать художественный и эстетический вкус.

- повысить активность родительской позиции в сотрудничестве ДОУ и семьи.

Место проведения: МБДОУ №88

Сроки проведения: 2010-2013 год.

Количество участников: 28 детей, воспитатели – 2, специалисты: по ИЗО, муз.рук, психолог, родители 28 человек.



Ожидаемые результаты.

- У детей значительно повысится уровень творческого мышления, воображения, словотворчества и художественного творчества.

- повысится …… творческой деятельности детей;

- сформируется умение описывать события сказочного характера на основе различных игр, упражнений, наглядности;

- развитие умений детей воплощать свои сказочные сюжеты в мини-спектаклях с помошью театральной атрибутики и кукол;

- повысится умение не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход, повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные стуации, смешивать несколько сюжетов в один.

- повысить интересы к коллективному сочинительству;

- улучшится активность родительской позиции в сотрудничестве детский сад и семья.

План реализации проекта.


  1. Подготовительный этап

  2. Диагностический этап

  3. Организационный этап

  4. Практический этап

  5. Заключительный этап

Задачи подготовительного этапа.

- Мотивирование детей на интересную творческую деятельность с использованием сказки.

- Заинтересовать родителей совместной творческой деятельностью с детьми.

Формы работы.

- Выставка книг со сказками.

- Беседа по ним.

- Беседа о предстоящей творческой деятельности.

- Консультации для родителей.

Задачи диагностического этапа.

- Выявить уровень развития творческих способностей детей.

Формы работы.

- Подбор методик и заданий для выявления творческих способностей у детей.

- Диагностика по выявлению уровня развития творческих способностей детей.

- Анализ результатов диагностики, составление сводных таблиц.

Задачи организационного этапа.

- Обогащать и пополнять предметно-развивающую среду.

-систематизировать детскую художественную литературу, направленную на развитие творческих способностей у дошкольников в соответствии с возрастом и программными задачами.

Формы работы организационного этапа (1 задача)

- пополнение уголка творчества разнообразными материалами: природный материал, кусочки ткани, копировальная бумага, печатки и другие материалы для выполнения нетрадиционной техники рисования.

-внесение дополнительного материала в уголок книги: игры-загадки, «путаницы», упражнения «Что здесь не так?», «Продолжи сказку», «Диалоги сказочных героев», сюжетные картинки «Сочини сказку».

- внесение сказочных персонажей в уголок «Познавайка».

- разработка различных маршрутов «Путешествие по сказкам».

Формы работы организационного этапа (2 задача)

- систематизация детской художественной литературы, направленной на развитие творческих способностей детей в соответствии с возрастом и программным задачами.

Задачи практического этапа.

- Стимулировать детей к проявлению и развитию их творческих способностей.

- активизировать родителей в непосредственном участии в развитии творческой активности детей.

Средняя группа.

-Развивать умение детей отличать сказку от других жанров, рассказывать знакомые сказки, пересказывать творчески от лица героев.

-Побуждать проявлять творческую речевую активность на основе широкого использования наглядного , иллюстративного материала.

Формы работы (практический этап ср.группа)

- Игры и упражнения «Определи правильно», «Найди отличие», «Подумай и скажи», др.

- Пересказ знакомых сказок от лица героев.

- Творческие задания «Оживи предмет», «Укрась слово», «Дети на прогулке».

Старшая группа.

-Развивать умение детей создавать разнообразные виды творческих текстов с помощью людей структуры сюжетного монолога.

- Учить детей отражать характерные особенности жанра, придумывая сказки, пользоваться свойственными жанру средствами выразит. и знаниями об особенностях сюжета (зачин и конец; присказка, троекратные повторы, победа добра над злом, волшебные предметы, герои и т.д.)

- Развивать умение детей придумывать сказки и схематично изображать ход ее событий.

Формы работы (практический этап старшая группа)

- творческие задания и упражнения Придумывание конца сказки», «Расскажи по аналогии», «Знакомые герои в новых обстоятельствах», «Сказки наизнанку», «Сказка продолжается», «Сказки от считалки», «Сказки от загадки», «Спасательные ситуации в сказках», «Сказки о бытовых предметах», «Сказка в заданном ключе».

- Индивидуальное и коллективное составление сказок с использование схемы.

- Творческое задание «Сочини сказку и составь схему «Салат из сказок», «Компот из сказок», «Перевирание сказки».

Задачи подготовительного этапа.

-Продолжить совершенствовать умения детей сочинять собственные сказки, рассказы, истории.

- Развивать интерес к коллективному сочинительству.

Формы работы практический этап подготовительная группа

- Индивидуальное и коллективное сочинение сказок без опоры на наглядность.

- Оформление книжек-малышек и альбомов со сказками детей.

Задачи заключительного этапа

- Проанализировать результаты проектной деятельности по развитию творческих способностей детей посредством сказки.

Формы работы

- Диагностика развития творческих способностей

- Создание в группе мини-библиотеки

- Вечер развлечений совместно с родителями Путешествие в страну сочиняйку».

Перспектива

- Распространение опыта работы среди коллег ДОУ и города.



- В работе с детьми 2-ой младшей группы целенаправленно организовать работу по развитию творческих способностей детей через решение задачи по развитию системы связных высказываний детей, воспроизведение хорошо знакомых сказок, коротких рассказов придумывание рассказов по содержанию картины.

- Разработать авторскую программу по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством сказки.
Каталог: Files -> Docs
Docs -> Заполярный филиал
Docs -> Методические рекомендации по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
Docs -> Психология девиантных подростков. Девиантное поведение как психолого-педагогическая проблема
Docs -> 2. Характеристика базовых терминов образовательно-реабилитационной модели
Docs -> Проект резолюция
Docs -> Методические рекомендации по формированию содержания и организации образовательного процесса в общем образовании
Docs -> Фгбоу впо “Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р. Филиппова


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница