Проект «В детский сад счастливыми!»



Скачать 147,41 Kb.
Дата21.05.2016
Размер147,41 Kb.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 Калининского района Санкт-Петербурга.

Проект «В детский сад счастливыми!»


Целевая аудитория:
Дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели
Автор:

Воспитатель Исакова Дана Станиславовна



Всеволожский район ЛО

2014

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Название проекта

Проект «В детский сад счастливыми!»

Руководитель проекта (автор)

Воспитатель Исакова Дана Станиславовна

Консультанты

Воспитатель Ольга Юрьевна, методист Шишкина Ольга Александровна,

мед. работник Валентина Николаевна



Состав и возраст проектной группы

Дети первых младших групп «Клубничка», «Лесная полянка», их родители, воспитатели первых младших групп «Клубничка», «Лесная полянка»,

специалисты ДОУ.



Срок реализации

июнь 2014г – август 2014г

Типология проекта


социальный

Образовательные области

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;



Актуальность

состоит в том, чтобы успешно адаптировать детей и родителей к условиям детского сада.

Как известно работа с семьей - важная задача образовательной системы. И поэтому необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей.

Ребенок часто находится между этими двумя институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психическое развитие.


Цель проекта

Создание условия для комфортной благоприятной адаптации и ранней социализации детей к ДОУ через организацию взаимодействия педагогов и родителей.

Задачи проекта

  1. Изучить научную и методическую литературу, разработать план работы по теме адаптация и ранняя социализация детей 2-3 лет.

  1. Создать условия, обеспечивающие каждому ребенку физический и психологический подход.

  1. Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

  1. Оказывать квалифицированную консультационную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития, адаптации к ДОУ.

  1. Предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребенку.

  1. Выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ДОУ и семье.

Раскрыть роль семьи в решении данной проблемы

Этапы

1.Подготовительный 2.Основной 3.Заключительный

Характеристика деятельности участников в рамках проекта (кратко)

Осуществлять наблюдение за психо-эмоциональным состоянием детей не допускать переутомления и перевозбуждения;

Создавать ситуации успеха, позитивно подкрепляя их.

Поддерживать и подкреплять развивающееся положительное взаимодействие.


Рабочее планирование проекта

3месяца

Технологии




Методы и методики

комплекс психолого-педагогических методов взаимодействия с детьми и их родителями, а также целенаправленной просветительской и практической работы с семьей, создания определённых условий в адаптационной группе.

Необходимое оборудование

подготовка группы для обитания детей ,для приятного нахождения там(игрушки,пособия,книги,развивающие игры,игры)

Презентация итогов проекта

Праздник для вновь прибывших малышей

Предполагаемые итоговые продукты проекта

фотоматериалы



2. ХОД ПРОЕКТА

Этап работы над проектом

Продолжительность

Место работы обучающихся (очная, дистанционная)

Содержание работы участнико


Выход этапа
(что создано, освоено и т.д.)



Организационно-подготовительный

июнь

очная

Экскурсия родителей по ДОУ, анкетирование родителей, родительское собрание.

Консультации:

«Ребёнок идёт в детский сад»

«Период раннего детства»

«Адаптационный период»

Информирование родителей по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: рассылка газеты по интернет почте, диски с презентацией мероприятий проводимых воспитателем с детьми; ведение колонки «адаптация детей к условиям ДОУ» в газете детского сада





  1. Заключение договора с родителями, утверждение режима посещения занятий.

Заключение договоров психологического сопровождения педагога-психолога с родителями.





Основной

июль-август

очная

Тренинг для родителей «Какая я мама»

Тренинг для родителей «Скажи, как ты меня любишь»

Тренинг для родителей «Детский мир глазами взрослого»

Встреча - знакомство детей с воспитателями групп раннего и младшего дошкольного возраста на прогулочной площадке.

Круглый стол «Игры и игрушки в детском саду»

Адаптационный период в ДОУ (без присутствия родителей).

Посещение семей воспитателями групп

Информирование родителей по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: рассылка газеты по интернет почте, диски с презентацией мероприятий проводимых воспитателем с детьми; ведение колонки «адаптация детей к условиям ДОУ» в газете детского сада



Родители и воспитатели замечают,что дети адаптировались в детском саду безболезненноо,без нарушения психики,аппетита,сна и т.д.

Дети прекрасно ладят с воспитателем и сверстниками,адаптация проходит успешно.



Заключительный

август

очная

Медико-психолого-педагогическое совещание «Результаты адаптационного периода».

Собственно адаптация



Адаптация прошла успешно,Родители,воспитатели и дети не получили никакой психологической травмы за этот период.


3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Обоснование темы выбранного проекта, анализ предстоящей деятельности, актуальность, гипотеза:

Обоснование.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать.

В ГБДОУ детском саду № 10 функционируют 10 групп, 2 из которых - группы раннего возраста для детей от 1,6 до 3 лет, поэтому вопрос адаптации детей к ДОУ для нас особенно актуален.

Актуальность проекта.


Каждое дошкольное образовательное учреждение, реализует в своей деятельности, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации (во имя ребёнка, для ребёнка), учитывает интересы, потребности самих детей. Это и задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.
Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни - это и эмоциональный, и информационный стресс. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка.
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатом, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).
С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.

Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь. «Ранний детский возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие», отмечает В.С. Мухина

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. В результате осуществления нашего проекта задействованы педагог-психолог, воспитатели группы раннего развития, родители, что будет способствовать их сплочению.
И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием. Длительность этого проекта составляет 9 месяцев, весь первый год пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Актуальность проблемы адаптации обусловлена:

- повышением возрастного порога начала посещения ребенком дошкольного учреждения (до 3 лет)

-организацией образовательного процесса в дошкольных

учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий;

- своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери;

- индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психологическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психогенетическими.


Гипотеза:
Если использовать системный подход в организации адаптации, в основе которого лежит комплекс мер направленных на создание оптимальных условий для детей раннего возраста, то это позволит детям значительно легче перенести этот период.


1. Организационно-подготовительный этап:
1. Сбор информации о семьях будущих воспитанников ДОУ. Заключение договоров с родителями. Формирование групп.

2. Подбор и изучение необходимой литературы.Составление плана работы,подбор методик.

3.Посещение семей дошкольников с целью изучения условий жизни и воспитания ребёнка(по согласию родителей)

4.Знакомство с ребёнком на основе медицинских документов(анамнеза,диспансерного листа).

5.Знакомство педагогов с результатами медицинского обследования.

6.Организация развивающей среды в группе.

7.Повышение квалификации воспитателей в вопросах адаптации детей и взаимодействие с родителями.

8.Предварительное знакомство с детьми,посещение группы детьми вместе с родителями.

9.Изучение затруднений у родителей в вопросах воспитания(анкетирование родителей на выявление стиля и методов воспитания)

……….
2. Основной этап:


1.Поэтапный приём детей в группу,постепенное увеличение времени пребывания детей в группе.Заполнение адаптационных листов.

2.Прогнозирование течения адаптации по результатам анкетирования,выявление групп "риска".

3.Антропометрия в первый и последний день адаптации.

4.Осуществление систематического контроля за ребёнком в группе(термометрия,кожные покровы,зев,стул)

5.Наблюдение за состоянием здоровья(самочувствие,аппетит,сон,физическое и психическое здоровье)

6.Ведение адаптационных листов.

7.Использование элементов телесной терапии,игровых методов взаимодействия с ребёнком.

8.Проведение информационных и тематических мероприятий.(Встречи,беседы,родительские собрания,семинары-практикумы,

консультирование родителей по вопросам адаптации воспитанников.)

9.Оказание помощи воспитателям в установлении отношений с детьми и их родителями.

10.Диагностика нервно-психического развития детей.

11.Проведение коррекционных мероприятий для облегчения адаптационного синдрома.

12.Мониторинг протекания процесса адаптации.

13.Наглядные формы работы с родителями(уголки для родителей,памятки,буклеты,информационные стенды.)

………………….
3. Заключительный этап:
1.Анализ адаптационных карт,определение уровня адаптации детей.Сравнительный анализ с уровнем адаптации в прошлом учебном году.

2.Анкетирование родителей по итогам адаптации.

3.Рефлексия проводимых мероприятий,направленных на адаптацию детей к ДОУ в виде Круглова стола.

4.Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единства требований воспитания в детском саду и дома.

5.Выпуск фотоснимков детей "Я уже большой.Я уже не плачу!"
Мероприятия проекта
Работа с воспитателями:
Консультации:


  1. «Особенности работы с детьми раннего возраста»

  1. « Медицинские аспекты адаптации детей к условиям ДОУ»

  1. «Профилактика психо-эмоционального напряжения у детей раннего возраста»

  1. «Организация режимных процессов в группах раннего возраста»

  1. «Взаимодействие с семьей по вопросам адаптации к ДОУ»


Семинары:

1. «Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ»

Работа с родителями:
Родительское собрание:

1. «Давайте познакомимся!»


Консультации:

  1. «Ребенок идет в детский сад»

  1. «Адаптация ребенка в детском саду»

  1. «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребенка»

  1. «Ясли – это серьезно»


Анкетирование:
Беседы:

  1. «Завтра в детский сад»

  1. «В детский сад без слез»

  1. «Формирование культурно-гигиенических навыков»

  1. «Питание детей в выходной день»


Памятки, буклеты:

  1. «Я уже детсадовец!»

  1. «Родителям о воспитании детей»

  1. «Памятка родителям от ребенка»


Наглядная информация

  1. «Режим дня»

  1. «Правила, которые помогают наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину»

  1. «Десять заповедей родителям»

  1. «Обязанности родителей»

  1. «Если ребенок капризничает и плачет»



4. ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции:
С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и малознакомыми ему взрослыми, новое помещение, совершенно другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка внезапно и одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Бесспорно, родители лучше других взрослых знают и любят своего ребенка. Но очень часто они, не имея опыта воспитания детей, могут принести вред. У молодых родителей нет достаточно глубокого представления и обучения, они малокомпетентны в вопросах воспитания, чрезмерно опекают своего ребенка. Многие родители не знают, как вести себя в период адаптации ребенка в детском саду. Поступление в детский сад часто вызывает стресс не только у ребенка, но и у родителей.

Чтобы избежать осложнений в период адаптации и обеспечить ее оптимальное течение, необходима четкая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психолога, медицинской сестры, во взаимодействие с родителями.


Критерии оценки успешности проекта:


  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.

  1. Позитивное развитие отношений в детском коллективе.

  1. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.

  1. Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

  1. Повышение компетентности педагогов и родителей по вопросам адаптации, воспитания и развития детей.


5. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА



  1. Благоприятный адаптационный период детей 2-3 лет.

  2. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

  3. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

  4. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.

  5. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

  6. Успешное Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Опросник
Фотоальбом
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ



  1. Алямовская В. Ясли – это серьёзно. – М.: Линка-Пресс, 1999.

  2. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.

  3. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.

  4. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

  5. Давыдова О.И., Майер А.А. Адаптационные группы в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  6. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в ДОУ: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2002

Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Образовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 06. 01 Экономика
2014 -> Образовательная программа повышения квалификации «технология развития информационно-интеллектуальной компетентности»
2014 -> Литература 2013 г. 1 Ю 2 с 44 Скороходов, С. Н
2014 -> Человек в коммуникации: от категоризации эмоций к эмотивной лингвистике
2014 -> Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №504 на 2014 – 2015 учебный год
2014 -> Закон «Об образовании»
2014 -> Концепция развития открытой электронной образовательной среды


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница