Проект устава школьного научного общества



Скачать 152.72 Kb.
Дата14.02.2016
Размер152.72 Kb.



Проект устава

школьного научного общества
Все мы мечтаем, чтобы в нашей школе детям было интересно учиться, преподавателям – интересно учить, а администрации – интересно управлять всем этим. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное – найти общее дело.

Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Смена парадигм образования, ее нацеленность на личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и саморазвития личности учащихся настоятельно ставит вопрос о приобщении учеников к научной деятельности. Это естественно, так как овладение основами наук, пробуждение у учащихся познавательного поискового интереса в той или иной области знаний – одна из важнейших задач образования.

Многие дети занимаются в различных кружках, клубах по интересам, студиях, объединениях и т.п. Но большинство учащихся уделяют самосовершенствованию в различных формах сравнительно мало времени. Также и многие учителя находят силы и время для занятий научно-педагогической деятельностью. Они изучают и внедряют передовой опыт, разрабатывают новые концепции и модели уроков, создают инновационные учебные курсы и программы. Их творческий порыв нуждается в поддержке, а накопленный опыт – в распространении. Но творческий потенциал большинства преподавателей реализуется далеко не полностью.

Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени. Это нужно и каждому ученику, и учителю, и школе в целом.

Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия, призвана специальная структура – школьное научное общество учащихся (НОУ).
Концепция научного общества учащихся


  • Главные идеи концепции

  • Сохранение нравственных и культурных приоритетов.

  • Поддержание авторитета образования, науки, социального престижа знаний.

  • Реализация возможности комплексного охвата каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями, позволяющая адекватно отслеживать и корректировать личностный рост ученика, направленность интересов и будущий профессиональный выбор.

Актуальность концепции:

в условиях уже реально действующего рынка труда возросла социальная значимость знания. Предпосылки профессиональной ориентации и социальной адаптации создаются сегодня не в вузе, а в школе.



Элементы научно-методической новизны:

  1. трактовка НОУ как особой образовательной политики, где объективные задачи образования соединены с личностными;

  2. определение НОУ как особого культурного пространства самостоятельного диалога культур и наук.

Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях:

    • Информационном – получение учащимися новых знаний;

    • Эмоциальном – через радость творчества, более глубокое и многогранное восприятие окружающего мира, осознание внутренней свободы и самодостаточности своей личности;

    • Нравственно – психологическом – через формирование психологической устойчивости, воспитание воли, нравственных принципов научного общества.


Общее положение.

Школьное научное общество (НОУ) – это общественная добровольная творческая организация учащихся и педагогов, стремящихся к глубокому познанию достижений науки, техники, культуры, к развитию креативного мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.

НОУ руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, Конвенцией о правах ребенка, осуществляет свою деятельность в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса РФ «Об общественных объединениях», Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и данным Положением.

Научное общество имеет свое название, эмблему, девиз.



Цель

Создание в школе условий для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка в результате применения новых форм и методов школьного образования, направленных на организацию исследовательской деятельности учащихся. Выявление одарённых детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательской деятельности учеников.


Задачи:


  • Выявление, воспитание, поддержка одаренных детей, склонных к научной деятельности;

  • Формирование у учащихся устойчивого интереса к определенной области знаний, обучение методам научных исследований, разработка и реализация исследовательских проектов;

  • Создание условий для расширения среды общения педагогов и учащихся школы, развитие их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей;

  • Систематизация научно-исследовательской деятельности учащихся, привлечение большего числа учащихся к НИД, содействие профессиональной ориентации, самоутверждению учащихся;
    Подготовка научных работ школьников к участию в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.

Школьное научное общество (НОУ) выполняет те же функции, что и Академия наук в «настоящей» научной деятельности. Как Академия занимает важное место в системе государственного устройства, так и школьной научное общество имеет свое место в административной структуре управления школой и в органах общественного самоуправления.



Содержание и формы работы научного общества:

  • разработка научно-исследовательских и проектных работ;

  • осуществление информационного взаимодействия через Интернет (издание информационных бюллетеней, публикации проектных и исследовательских работ учащихся); - организация и проведение интеллектуальных игр и интернет--турнира;

  • создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительскими учреждениями, вузами, профильными добровольными обществами, благотворительными фондами и родителями учащихся для выявления и воспитания способных ; участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах разных уровней; проведение школьной научно-практической конференции; выступления с лекциями, докладами, сообщениями по темам проектов, отдельным вопросам науки и техники, организация выставок;

  • встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов;

  • оказание помощи в проведении школьных олимпиад учащихся 5 -8 классов;

  • организация обучающих семинаров для педагогических работников по вопросам руководства проектной и исследовательской деятельностью учащихся;

  • преподавание элективного курса «Основы проектной и исследовательской деятельности учащихся»;

  • подготовка творческих работ учащихся и их публикация;

  • оказание помощи в подготовке и проведении предметных недель.

  • создание банка данных о творческих способностях учащихся, их наклонностях, интересах на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований и непосредственной практической деятельности учащихся.

  • разработка и реализация специализированных программ (согласованные программы по вертикали и между предметами); индивидуальных и дифференцированных программ поддержки и дальнейшего развития наиболее способных учащихся.

  • социальная защита способных учащихся с привлечением школьных и различного рода спонсорских средств (призы за выступления на конференциях, разовые, квартальные стипендии за призовые места на олимпиадах, в конкурсах творческих работ учащихся и т.д.);

  • изготовление учебных пособий (в том числе видеопособий, компьютерных программ и т.д.) организация издательской печати – газеты НО (освещение памятных дат, важных событий в жизни школы).

Структура и организация работы школьного научного общества.
1. Высший орган

школьное общее собрание членов общества

Глава – руководитель гимназии

Вице- президенты: учитель + ученик


Руководящие органы: Ученый совет и Совет учащихся


  • Ученый совет (в составе: президент, 1 вице-президент; председатели МО)

  • Совет учащихся (вице-президент-ученик, координаторы секций-ученики).

Секции:

  • естественно-математическая (естественные науки: география, физики, химия. биология, экология, математика);,

  • информационно-технологическая;

  • гуманитарная (историческая, лингвистическая, литературоведческая, социально-психологическая, историческая, искусство);

  • редакционно-издательская.

Основными структурными подразделениями школьного научного общества являются

Секции по предметам на двух ступенях обучения:


  • I ступень – 5 -8 классы;

  • II ступень – 9-11 классы.


Служба ИКС (информационно-консультативная служба экстренной помощи детям разных уровней способностей, их родителям и т.п.)


  • Во главе каждого секции стоит руководитель (учитель) и координатор (ученик) – член Совета учащихся.

  • Руководители Секций планируют и организуют работу предметных секций, анализируют полученные результаты, представляют их в Ученый совет

  • Ученый совет осуществляет общую координацию деятельности НОУ, обсуждает основные результаты и рекомендует материалы к конференции. Руководит работой Ученого совета Президент общества - руководите образовательного учреждения.  Решение текущих вопросов возлагается на вице-президентов.


Положение о Секциях по предметам

Секции по предметам является структурным подразделением научного общества учащихся Секции ставят задачу приобщения учащихся 5-11 классов к основам науки с целью расширения их кругозор и помощи им в выборе будущей профессии.

В Секции принимаются все желающие из числа учащихся 5-11классов. Запись в секции производится на организационном собрании в первой декаде сентября. Членами Секций считаются все, кто регулярно посещает заседания секций и принимает в них активное участие. Внутри Секции делятся по ступеням обучения:


  • I ступень –для учащихся 5 -8 классов,

  • II ступень для учащихся 9 -11 классов.

Заседания Секций проводятся два раза в месяц.

Члены Секций обязаны:



  • соблюдать правила техники безопасности

  • подчиняться требованиям преподавателей;

  • аккуратно посещать занятия;

  • быть вежливыми, соблюдать чистоту и порядок в учебном классе, коридорах;

  • иметь хорошую успеваемость в школе;

  • сообщать родителям о времени занятий в Секциях.

  • Невыполнение обязанностей влечет за собой наложение взысканий вплоть до исключения из Секции решением руководителя и координатора Секции.

Учащиеся имеют право:

посещать заседания

вести научную работу;

участвовать в олимпиадах,


Принципы школьного научного общества
Деятельность общества основывается на следующих принципах:

- интегральности – объединение и взаимовлияние учебной и исследовательской деятельности учащихся;

- непрерывности;

- межпредметного многопрофильного обучения;



  • сотрудничества учащихся и педагогов;

  • демократичности отношений;

  • гласности;

  • добровольности;

  • индивидуализации в процессе исследовательской и инновационной деятельности;

  • единства управления и самоуправления;

  • корректного контроля и своевременной помощи.

Членство в школьном научном обществе
Членами школьного научного общества могут быть:

  • учащиеся, изъявившие желание работать в объединении, проявляющие интерес к творчеству, расширению кругозора, желающие определить и развивать свои способности, самоопределиться и самоутвердиться;

  • учителя, руководители факультативов, кружков, секций, занимающиеся научно-методической деятельностью.

Вводится звание «Почетный член НОУ» для лиц, внесших существенный вклад в работу с одаренными детьми, и лиц, добившихся значительных успехов в подготовке одаренных учащихся.
Руководство школьным научным обществом

Высшим органом НОУ является школьное общее собрание всех членов общества, которое проводится один раз в год для подведения итогов за отчетный период, определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Ученого совета и председателя Совета учащихся, принятия документов и решений, определяющих деятельность НОУ.

В период между собраниями между собраниями работой общества руководит Ученый совет, избираемый общим собранием открытым голосованием сроком на один год. Председателем Ученого совета является Президент. В случае отсутствия президента его функции выполняет вице-президент. Заседание Совета проводится не реже 1 раза в 2 месяца.

Во главе каждой секции стоит руководитель (учитель) и координатор (учащийся). Руководители секций входят в состав Ученого совета, координаторы – Совета учащихся.



Права членов школьного научного общества
Члены общества обладают следующими правами;

  • Принимать участие в работе секций, во всех мероприятиях, проводимых НОУ.

  • Знакомиться с работой других секций и переходить из одной секции в другую.

  • Выбрать тему в соответствии со своими интересами.

  • Вносить свои предложения по улучшению работы НОУ и его подразделений.

  • Представлять свои работы для участия в конкурсах исследовательских проектов на конференциях разных направлений и разных уровней.

  • Использовать для выполнения исследования материально-техническую и информационно-справочную базу образовательного учреждения, а также библиотечными фондами через Интернет.

  • Быть избранным в Совет учащихся, Ученый совет.

  • Свободно использовать собственные результаты исследовательской деятельности в соответствии с авторским правом.

  • Получать регулярную методическую и организационную помощь от руководителей и научных консультантов исследовательской работы;

  • Представлять результаты выполнения ученической исследовательской работы для получения зачета или оценки по соответствующему предмету, а также представлять к защите исследовательскую работу на итоговой аттестации в выпускных классах.

  • За активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены общества могут быть представлены к награждению почетными грамотами, дипломами НОУ, а также поощрены стипендиями, бесплатными путевками в туристические поездки и т.п. Лучшие достижения творческих групп и отдельных членов НОУ могут быть рекомендованы для экспонирования на выставках , а также для опубликования.

Обязанности членов школьного научного общества

  • Проводить и вести научно-исследовательскую работу по избранной теме под руководством научного руководителя.

  • Стремиться овладеть знаниями, навыками научно-исследовательской деятельности и повышать свой научный уровень.

  • Регулярно посещать заседания НОУ.

  • Выступать с докладами, сообщениями на заседаниях НОУ.

  • Добровольно выполнять поручения руководителей секций НОУ.

  • Бережно относиться к оборудованию кабинетов и лабораторий, на базе которых созданы и работают секции НОУ.

  • Участвовать в научных секциях, конкурсах, конференциях, экспедициях, походах.

  • Отчитываться о проделанной работе.


Режим работы школьного научного общества
Режим работы НОУ предполагает;:

  • индивидуальную и коллективную работу в секциях;

  • консультативные часы и дни (по графику);

  • семинары (по графику);

  • научные сессии в течение учебного года ;

  • ученические научно-практические конференции;

  • выпуск газеты или журнала, посвященных НОУ и научным трудам;

  • участие в конкурсах и конференциях разных направлений и разных уровней.


Положение о научно- исследовательской деятельности учащихся

Общие положения

Научно-исследовательская деятельность учащихся - процесс совместной деятельности учащегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, фиксации, систематизации субъективно и объективно новых знаний, поиску закономерностей, описанию, объяснению, проектированию.



Целью научно- исследовательской деятельности является создание условий для развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:



  • формирование интересов, склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований;

  • развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений (науки, техники, искусства, природы, общества т д.);

  • развитие умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике;

  • способствование мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации.

Организация научно-исследовательской  работы учащихся

Научными руководителями учащихся являются учителя, педагоги дополнительного образования или иные работники.

Направление и содержание научно- исследовательской работы определяется учащимся совместно с научным руководителем. При выборе темы можно учитывать приоритетные направления стратегии развития школы и индивидуальные интересы учащегося и педагога.

Тема утверждается научным руководителем по согласованию с МО учителей. Научный руководитель консультирует учащегося по вопросам планирования, методики, оформления и представления результатов исследования.

Формами отчетности научно- исследовательской работы учащихся являются реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчеты, компьютерные программы, видеоматериалы, приборы, макеты и др.

Лучшие работы учащихся (по решению научного общества учащихся школы) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, симпозиумы,  территориального, регионального уровня, могут быть направлены на конкурсы, олимпиады и т.д.



Виды научно- исследовательской деятельности учащихся

Основными видами научно- исследовательской деятельности учащихся являются:

проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее решения;

аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;

диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состояний в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы ( в том числе в сфере образования);

изобретательско - рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;

экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;

проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление  и анализ фактических знаний.

Критерии научно-исследовательской деятельности

  • Актуальность выбранного исследования. качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

  • Умение использовать известные результаты и факты, знания сверх школьной программы.

  • Владение автором специальным и научным аппаратом.

  • Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

  • Практическая и теоретическая значимость исследования.

  • Четкость выводов, обобщающих исследований. Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

Положение о научно-практической конференции учащихся

Научно-практическая конференция проводится среди учащихся старших классов в целях подведения итогов работы школьников в кружках и факультативах, воспитания у них интереса к знаниям в конкретной области, привития умения и навыков самостоятельной работы.

Конференция проводится в апреле по секциям, включающим несколько близких по профилю направлений. Конференция имеет открытый характер, что предполагает возможность участия в её работе учащихся других школ.

В работе принимают участие учителя школ. Руководство конференцией осуществляет Ученый совет НОУ и администрация школы.



Время выступления 5 минут. Автор раскрывает основные положения проведенной работы, подтверждает их примерами, делает  выводы, отвечает на вопросы. После прослушивания всех участников подводятся итоги, и составляется протокол.

Лучшие работы, оформленные соответствующим образом, с приложенными отзывом руководителя и рецензией участвуют в КОНКУРСЕ, победители награждаются грамотами, ценными подарками.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница