Проект социального партнерства детского сада и гапоу «Байкальского техникума отраслевых технологий и сервиса»



Скачать 92.88 Kb.
Дата27.04.2016
Размер92.88 Kb.
Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Теремок»

Проект социального партнерства детского сада и

ГАПОУ

«Байкальского техникума отраслевых технологий и сервиса»



«Рука к руке»

Подготовила:

Аносова Наталья Викторовна

зам. зав по ВМР

г. Байкальск, 2015 год

Актуальность:

Современные тенденции развития системы образования в России связаны с обновлением его содержания, принципов, методов организации в соответствии с запросами общества. Социальный заказ на развитие системы образования предопределяется основной его целью – подготовкой подрастающего поколения, способного к решению различных проблем, к активной творческой жизнедеятельности в мировом сообществе.

Актуальность и значимость поставленных обществом задач позволяет сделать вывод, что социально-личностное развитие ребенка является одним из ведущих направлений в деятельности образовательных учреждений разного уровня. Одной из функций организаций является обеспечение базы для осуществления этого процесса.

Достаточно ясным представляется, что образовательные учреждения, учитывая их материально-техническое, финансовое, кадровое состояние, не всегда способны обеспечить соответствующее качество процесса социализации, дать ребенку возможность познать мир целостно во всем его многообразии, поэтому для детского сада очень важно привлекать к процессу воспитания дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства.

Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам. При этом указанная деятельность может осуществляться как перманентно, так и в ситуативных, специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.

Изменения социально-экономической, ситуации в стране, кризис в политике, появление новых форм собственности, повышение цен, инфляция и общественная нестабильность повлекли за собой снижение жизненного уровня основных масс населения, общее падение духовности, оказали негативное влияние на детей и молодежь. На этом фоне возник целый ряд социальных проблем, одной из которых является проблема воспитания детей и подростков.



Подростки. Особенности личности пубертатного возраста можно довольно точно охарактеризовать в двух словах — стремление к самостоятельности. Оно накладывает отпечаток на все стороны личности, поведение, чувства. Подростки обнаруживают потребность в самовоспитании, что можно объяснить их возросшей сознательностью, а также стремлением походить на взрослых. В подростковом возрасте актуальны потребности: в самоутверждении, в друге, занять достойное место в коллективе, в общении со сверстниками. В этом возрасте совершенствуется самооценка и самопознание, что оказывает сильное влияние на развитие личности в целом. Самооценка является центральным новообразованием подросткового возраста, а ведущей деятельностью является общение и общественно значимая деятельность, а так – же это возраст профессионального самоопределения

Основные личностные новообразования подростка (открытие “Я”, осознание своей индивидуальности, возникновение рефлексии, развитие мышления, воображения, формирование нравственного мировоззрения, самоопределение) являются важными внутренними условиями развития ценностных ориентаций. Если подытожить возрастные особенности, то можно сказать, что подростковый возраст – период активного формирования мировоззрения человека – системы взглядов на действительность, самого себя и других людей.

В формировании у подростков многих гражданских и личностных качеств важную роль играет социальное окружение. Высокую духовность определяет любовь, доброта, сострадание, честность, справедливость, милосердие, терпимость.

Главная функция духовно-нравственного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения нравственное сознание, устойчивое нравственное поведение и нравственные чувства, соответствующие современному образу жизни, сформировать активную жизненную позицию каждого человека, привычку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях, чувствами общественного долга.

Наиболее полно и ярко охарактеризовал роль нравственного воспитания в развитии личности К.Д. Ушинский. В статье «О нравственном элементе в воспитании» он писал: «Убежден в том, что нравственность не есть необходимое последствие учености и умственного развития, еще убежден в том, что влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями… »

Часто, не имея достаточного жизненного опыта, моральных убеждений, не умея различить истинные жизненные ценности от мнимых, искусственных, маленькие взрослые закрепляют в своем сознании и поведении негативные тенденции общественного развития, что нередко приводит к негативным последствиям. Социальное становление человека происходит в течение всей жизни и в разных социальных группах. Различные ситуации амплификации положительного социального опыта, созданные взрослыми, могут оказаться незаменимыми в принятии самостоятельных решений.

Самостоятельно принимать решения - это то, к чему стремится каждый тинэйджер. А вот что такое отвечать за это, дети пока знают только теоретически. Важно, чтобы они увидели результаты своего поведения, почувствовали, что такое взрослая жизнь, к которой все они считают себя готовыми. Такие условия могут быть с успехом реализованы в ситуациях возлагаемой ответственности за участие в воспитании младшего поколения.

В дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик личности: самооценки, эмоционально-потребностной сферы, нравственных ценностей и установок, а также социально-психологических особенностей в общении с людьми. На сегодняшний день серьезной социальной проблемой является низкий уровень социальной компетентности детей и подростков, наличие существенных отклонений в их личностном развитии.

Следует отметить положения концепции В.В. Давыдова, Л.С. Выготского, Н.Н. Поддьякова, А.А. Усовой, которые отмечают, что ребёнок дошкольного возраста способен усваивать и понимать систему информации о социальном мире.

Опыт работы показывает, что участие детей в совместных мероприятиях (акциях, проектах, досуговых мероприятиях) с привлечением социальных партнеров делает их более открытыми, активными, способствует обогащению эмоционального мира ребенка, активному развитию познавательного интереса, совершенствованию коммуникативных навыков и умений. Это, в свою очередь, создает благоприятные предпосылки для своевременного социального и личностного развития дошкольника.

Исключительно важное место в социальном развитии ребёнка занимает дошкольное образование. “Конечно, дошкольник ещё не способен целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, постепенное осознание себя и своих возможностей будут способствовать тому, что он приучится относиться внимательно к своему физическому и психическому здоровью. Осознав себя, научится видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли. И став школьником, сможет более осознанно воспринимать события, явления, факты социальной действительности” (С.А. Козлова).

Разностороннее, конструктивное активное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом является важным направлением деятельности, а также условием развития социально-педагогической системы. Исследования социологов В.С. Собкина и Е.М. Марич показали, что взаимодействие воспитывающих взрослых позитивно отражается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка. К сожалению, неоправданно сохраняется тенденция односторонних взаимодействий, полярных всем участникам образовательного процесса. Эта тенденция тормозит процесс развития конструктивных отношений, в сфере перехода воспитания из одного качественного состояния в другое.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что современные учреждения образования в настоящее время находятся в таких условиях, когда без установления взаимовыгодного социального партнерства невозможно выжить и развиваться. Образовательное учреждение должно стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными социальными институтами. Дети нуждаются в том, чтобы взрослые разделили между собой ответственность за их обучение и воспитание. Социально-культурное партнерство выступает фактором формирования положительного имиджа учреждения. Основным способом осуществления социального партнерства является социальный диалог, в который вступают стороны с целью достижения оптимального варианта в решении вопросов, представляющих взаимный интерес.



Цель проекта:

Создать условия для формирования положительной картины мира подростков и детей ДОУ на основе взаимодействия социальных институтов.


Задачи для ДОУ:

  • Создание условий для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря)

  • Формирование навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий.

  • Знакомство с профессиями, воспитание уважения к труду взрослых.


Задачи для ГАПОУ БТОТ и С:

  • Стимулирование творческой активности подростков и молодежи, развитие творческого потенциала, приобщение к социокультурным, гражданско-патриотическим и образовательным ценностям.

  • Создание возможности для полноценного, всестороннего развития личности, повышения ее конкурентоспособности в жизни.

  • Развитие индивидуальных качеств, формирование социальной устойчивости личности.

  • Содействие самореализации личности в процессе включения подростков в социально-значимую деятельность.

  • Содействие профессиональному самоопределению, путем детального знакомства с профессией педагога ДО.

  • Формирование предпосылок позиции компетентного, активного родителя.

  • Повышение социального статуса педагога.


Гипотеза:

Взаимная амплификация различных видов общения между детьми дошкольного возраста и старшими подростками способствует полноценному процессу успешной социализации обеих сторон.


Для отслеживания результатов планируется использование методов:

• Интервью родителей

• Интервью студентов

• Интервью дошкольников

• Наблюдение

• Анкетирование


Руководители проекта:

зам. зав. по ВМР МБДОУ №3 «Теремок» Аносова Н.В.,



Методический совет:

Воспитатель по физической культуре Шерстобитова Т.А.,

Музыкальный руководитель Рыбак О.А.,

Воспитатели возрастных групп.



этапы реализации проекта

  • подготовительный – Март, Апрель, Май 2015г.

  • практический – Сентябрь-Апрель 2015-2016гг.

  • оценочно-рефлексивный – Май 2016г.


В УСЛОВИЯХ УСПЕШНОГО ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА планируется ЕЖЕГОДНАЯ ПРОЛОНГАЦИЯ

Стратегия реализации проекта

1 ЭТАП - подготовительный

Сроки

Содержание

Продукт деятельности

Март, 2015г.

Формирование нормативно-правовой базы

Пакет нормативно-правовых документов

Апрель, 2015г.

Разработка стратегии реализации проекта

Подписание договора о социальном партнёрстве

Май,

2015г.


Разработка перспективного планирования на год

Включение перспективного плана работы в годовые планы учреждений

2 этап практический –

В соответствии с перспективными планами работы учреждений 2015-2016 уч.г.
3 этап - оценочно-рефлексивный


Сроки

Содержание

Продукт деятельности

Май, 2016г.


Мониторинг

Интервью родителей

Фокус группы

Наблюдение

Анкетирование




Анализ положительных/ отрицательных влияний на всех участников проекта



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница