Проект Государственной программы «Экологическое образование, воспитание и просвещение в Республике Татарстан»



страница1/10
Дата03.04.2021
Размер0,82 Mb.
#111519
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10





Министерство экологии и природных ресурсов

Республики Татарстан



Проект Государственной программы

«Экологическое образование, воспитание и просвещение в Республике Татарстан»

Казань – 2007



© Информация подготовлена

Управлением информационно-аналитической деятельности

ВВЕДЕНИЕ
В.И. Вернадский писал: «Человечество, взятое в целом, становится мощной геологической силой. И перед ним, перед его мыслью и трудом встает вопрос о перестройке биосферы в интересах свободно мыслящего человечества как единого целого».



Расширяя сферу своей деятельности, человек начал создавать искусственную среду обитания – техносферу, взамен естественной природной среды – биосферы.

В настоящее время взаимосвязи между обществом и природой настолько усложнились, что породили глобальную проблему, получившую название «экологическая проблема», которая связана с ухудшением качественных характеристик окружающей человека природной среды.

В связи с этим уже сегодня возникла необходимость в ускорении формирования нового мышления и мировоззрения и обязательным становится личное участие каждого человека в решении проблем окружающей среды. Общепринятым можно считать мнение о кризисном состоянии окружающей среды, обусловленном негативным воздействием на нее человека, с одной стороны, и убеждение в том, что современное состояние планеты негативно воздействует на здоровье человека, с другой. В то же время ценностные установки современного общества ориентированы на сохранение и увеличение уровня потребления природных ресурсов и производства материальных благ и, следовательно, на дальнейшее ухудшение окружающей среды. Сейчас эколо­гичес­кое образование становится фактором, обеспечивающим развитие народного хозяйства, и должно рассматриваться в качестве основы для развития разработки нового образа жизни, находящегося в гармонии с окружающей средой.

С принятием в 1997 г. Целевой комплексной программы «Экологическое образование, воспитание и просвещение населения Республики Татарстан», рассчитанной на срок до 2001 г., были созданы предпосылки правовой базы для создания системы всеобщего непрерывного экологического образования в республике. Одновременно в Республике идет сложный процесс гармонизации отношений природы и общества. Происходит направленное обретение нового типа социального и экологического мышления, базирующегося на новых моральных идеологических критериях общественного развития, что обеспечивает широкую гласность реализации экологической политики. Наблюдается оздоровление хозяйственного механизма природо­пользо­вания, обеспечивающего наиболее полное согласование индивидуальных, коллективных и государственных интересов в деле охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов Татарстана.

Содержанием экологического образования должно стать обучение принятию экологически грамотных решений и стратегиям позитивных изменений, основанным на осознании каждым человеком своей сопричастности к возникновению экологических проблем и ответственности за состояние окружения – улицы микрорайона, города, страны и всей нашей планеты в целом.

Чтобы быть эффективным, экологическое образование, воспитание и просвещение должно быть адресовано всему населению.



Проект

ЗАКОН


РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница