Проект дошкольного мини центра социальной и игровой поддержки Актуальность



Скачать 234.48 Kb.
Дата23.05.2016
Размер234.48 Kb.

Проект дошкольного мини - центра социальной и игровой поддержки


Актуальность поднимаемой проблемы в том, что система дошкольного образования сегодня представляет собой многофункциональную вариативную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированную на потребности общества и семьи, предоставляющую разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени – к системе дошкольного образования.

Вариативность образования – один из основополагающих принципов и направление развития современной системы образования в России. Одним из приоритетов социальной политики в области дошкольного образования в России является расширение доступности качественного дошкольного образования. Важным шагом в обеспечении этого приоритета является наибольший охват детей дошкольным образованием.

Закон «Об образовании в Российской Федерации» гласит, что «родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском обществе». В различных контекстах звучит, что семья должна, наконец, стать в нашем обществе не просто ценностью, а первостепенной ценностью, что семья и есть наша новая национальная идея.

Именно поэтому возникла идея создания дошкольного мини-центра на базе нашего ДОУ, обеспечивающая наиболее полный охват детей дошкольным образованием и поддержку родителей детей, не посещающих детский сад.



Вид проекта: социально-образовательный.
Участники проекта:

  • Администрация ДОУ

  • Педагоги ДОУ

  • Дети раннего возраста от1до3-х лет (группа Золотая бусинка»)

  • Дети дошкольного возраста от5 до 7лет (группа Ступеньки развития»)

  • Родители

Срок реализации: 2012 – 2013 уч. г., 2013 - 2014 уч. г.

Инновация проекта:

  • Дополнение системы традиционных детских садов новой вариативной формой дошкольного образования.

  • Внедрение процесса индивидуализации дошкольного образования в реальную практику работы.

  • Совершенствование системы работы по выявлению, развитию и поддержке детей дошкольного возраста на основе преемственности с другими социальными институтами.

  • Привлечение внебюджетных средств для развития ДОУ.

Цель проекта:

Обеспечение доступности дошкольного образования, выравнивание стартовых возможностей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, опираясь на развитие творческих способностей, повышения педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет на дому, через создание Дошкольного мини - центра, как вариативной формы дошкольного образования.


Задачи проекта:

  • оказание консультационной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка; содействие повышению психологической компетентности родителей в закономерностях развитии ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей.

  • оказание содействия в социализации детей;

  • отбор среди различных моделей образования той, которая способствует развитию интеллектуальных способностей, самостоятельности, инициативности, творчества;

  • расширение возможности для участия детей в конкурсах и досуговых мероприятиях различных уровней.

Планируемые результаты:

Благодаря работе Дошкольного мини - центра произойдет:

1. Безболезненная адаптация детей к условиям детского сада.

2. Успешная социализация дошкольников, не посещающих детский сад.



3. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и образования детей.

Критерии результативности проекта:

    1. Увеличение % охвата детей дошкольным образованием.

    2. Дополнение системы традиционных детских садов новой вариативной формой дошкольного образования.

    3. Диагностика удовлетворенности родителей, как заказчиков образовательной услуги.

    4. Увеличение количества детей – участников и победителей различных конкурсов на уровне ДОУ, города, района, региона.

    5. Увеличение внебюджетных средств, поступающих на счет ДОУ.

Способы, подтверждающие результативность реализации проекта:

  • Протоколы результатов анкетирования родителей;

  • Мастер – классы, открытые мероприятия, концерты, конкурсы и др.

  • Награды, полученные участниками проекта на конкурсах различных уровней.

Показатели качества образования в Дошкольном мини – центре:

  • Высокий уровень психологического комфорта ребенка;

  • Яркая выраженность индивидуальности ребенка;

  • Положительная динамика личностного роста дошкольника.





МДОУ « ЦРР – детский сад №23»

Документы, регламентирующие деятельность Дошкольного мини – центра «Калейдоскоп»

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

  • Конвенция ООН о правах ребенка.

  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666.

  • Федеральная целевая Программа развития образования, утвержденная постановлением Правительства РФ от 23.12.2005 г № 803.

  • Положение о создании Дошкольного мини – центра социально игровой поддержки ребёнка МДОУ «ЦРР - детский сад № 23» г.о. Кинешма

Перечень документов для обеспечения деятельности Дошкольного мини – центра «Калейдоскоп»

  • Приказ об открытии Дошкольного мини - центра;

  • Положение о Дошкольном мини - центре;

  • Годовой план работы Дошкольного мини - центра;

  • Должностные инструкции сотрудников;

  • Заявление и договор о сотрудничестве ДОУ и родителей (законных представителей) детей, посещающих Дошкольный мини - центр;

  • Анкета для родителей;

  • Журнал предварительной записи родителей на консультацию к специалистам;

  • Журнал учета проведенной работы;

  • График работы специалистов.



МДОУ « ЦРР – детский сад №23»

Дошкольный мини - центр игровой поддержки «Калейдоскоп» это:

  • структурное подразделение образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

  • расширение дошкольных образовательных услуг для населения муниципалитета;

  • новая форма помощи семье;

  • центр игровой поддержки ребёнка;

  • центр развития творческих способностей ребёнка;

  • оказание помощи и педагогической поддержки родителям;

  • содействие адаптации ребёнка раннего возраста к условиям ДОУ.

это - время

d:\фото\изо конкурс\dsc01082.jpgdscn1052

d:\фото\медиатека\отсканировано 07.12.2011 9-31.jpg

Группа раннего развития

Эпоха информатизации требует от подрастающего поколения владения широким спектром знаний, и задача взрослых на современном этапе - не давать знания, а научить ребенка добывать эти знания самому, мыслить самостоятельно и творчески.

Ранний возраст - время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Потери в развитии ребенка, допущенные в данный период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за судьбу растущего человека.

Лишаясь эмоционального материнского тыла при поступлении в детский сад, ребенок испытывает колоссальный стресс, период болезненной адаптации. Программа же обеспечивает ребенку и семье психологическую безопасность привыкания ребенка к новой среде на уровне легкой адаптации. «Золотая бусинка» предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с неорганизованными детьми от 1года до 3-х лет.

Работа проводится под руководством медико – психолго педагогического совета ДОУ. Его действия обеспечены планом работы, оценкой усилий педагогов и семьи.

В ведущей предметной и других видах деятельности развиваются все сенсорные процессы, наглядно - действенное мышление, память. Идет процесс активного освоения предметных действий. Формируются представления о предметах, интенсивно развивается речь.

Информация для ребенка - это не желание и возможность, а необходимость. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Ребенок лучше запоминает и понимает то, что он пронес через чувственное обследование.

Игры-пособия, используемые в работе с детьми раннего возраста, рассчитаны на работу детских пальчиков, а развитие ручной моторики, как известно, тесно связано с речевым, психологическим и личностным развитием ребенка. Одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка является дидактическая игра. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально - положительного отношения детей к заданию, что очень важно при развитии ручной моторики у детей.



Задачи программы:

  • создание условий для привлечения родителей неорганизованных детей с сотрудничеству с детским садом;

  • адаптация и социализация детей к окружающему миру;

  • развитие сенсомоторных умений детей раннего возраста.

Этапы организации деятельности модуля «Золотая бусинка»



Этапы

Содержание этапа деятельности

1.

Организационный

1.Изучение возможности для организации;

2.Изучение запроса родителей, посредством анкетирования, на организацию вариативных групп.

4.Выбор творческой группы, разработка планов работы педагогов.

5.Создание пакета документов, регулирующих работу дошкольного мини-центра.

6.Информационное оповещение.



2.

Деятельностный

1. Деятельность временного творческого коллектива по реализации проекта.

2. Ведение соответствующей документации.

3.Практическая помощь родителям.



3.

Контрольно - аналитический

1.Мониторинг результативности работы модуля дошкольного мини-центра

2.Обобщение опыта.

3. Поиск новых нестандартных решений.





Алгоритм проведения

совместного игрового сеанса родителей и детей

Основные части

Вид деятельности

Периодичность

Длительность

1 часть

Свободные игры родителей и детей

Каждое занятие

15 минут

2 часть

Приветствие

  • Дыхательная гимнастика.

  • Зрительная гимнастика.

  • Массаж лица, тела, рук, ног.

Каждое занятие

Чередуя


2 минуты

3 минуты


3 часть

Динамические и общеразвивающие упражнения.

Каждое занятие

2 минуты

4 часть

Упражнения на развитие сенсомоторики.

Релаксационная минутка.



Каждое занятие

6 – 8 минут

5 часть

Танцы пальчиков.

Каждое занятие

1 – 2 минуты


6 часть

Художественное творчество.

2 раза в месяц


7 – 10 минут

7 часть

Подвижные игры.

2 раза в месяц


4 – 5 минут


8 часть

Логоритмические упражнения.

Каждое занятие.

5 минут

9 часть

Сказка

2 раза в месяц

7 минут

10 часть

Свободные игры родителей и детей.

Каждое занятие

5 – 6 минут


11 часть

Прощание

Каждое занятие

3 минуты




МДОУ « ЦРР – детский сад №23»

Информационный центр на базе медиатеки ДОУ

Цели и задачи:

  • оказание всесторонней помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребёнка;

  • содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;

  • сближение стартовых возможностей развития детей, посещающих и не посещающих детский сад;

  • поддержка и сопровождение воспитания и развития ребёнка в условиях семьи.

Работа информационного центра строится на интеграции деятельности педагогов, специалистов, медицинских работников ДОУ и процессе фасилитации, как стимулирование, воодушевление, вдохновление, инициация и поддержка родителей.

Формы деятельности:

  • Индивидуальное консультирование взрослых в отсутствии ребёнка;

  • Семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальными занятиями ребёнка со специалистами (по запросу родителей);

  • Использование ключевых ситуаций по созданию условий для игровой деятельности и воспитанию детей;

  • Подгрупповое консультирование семей с одинаковыми эмоционально нейтральными проблемами;

  • Семинары и семинары-практикумы;

  • Обучающие игровые сеансы;

  • Тематические выставки методической и научно-популярной литературы;

  • Использование информационных материалов, образовательных ресурсов «Семейной медиатеки» ДОУ в вопросах образования и воспитания детей;

  • Ответы на запросы родителей, присланные по электронной почте.

Режим работы:

2-3 раза в неделю в утренние и вечерни часы.

Индивидуальная работа с детьми проходит в присутствии родителей (законных представителей).

Основные правила сотрудничества педагогов и родителей:

1. Не противостоять ребёнку, а поддерживать те позитивные тенденции, которые направлены на его развитие.

2. Сохранять и оберегать общее положительное отношение ребёнка к самому себе, никогда не сравнивая его с другими детьми, демонстрировать проявление уважения к его личности.

3. Поддерживать и развивать стремление к самостоятельности.

4. В семье и детском саду полностью исключить критику в адрес ребёнка, не укорять его в неумелости, неловкости, но отмечать малейшие успехи и достижения.

План работы информационного центра

Сроки

Мероприятия, темы


Ответственный

Сентябрь

Семинар – практикум «Подготовка ребенка и родителей к началу посещения дошкольного образовательного учреждения (вопросы адаптации и подготовки)»

Выступление семейного театра «Театральный калейдоскоп»



Зам. зав. по УВР

Педагог – психолог

Ст. воспитатель


Октябрь

Консультация «Организация интересного и полезного для ребёнка досуга в семье»,

«Музыкально-ритмические композиции для домашних праздников»

Мастер-класс «Фантазируем из овощей и фруктов»

Семинар – практикум «Витаминная кладовочка»



Муз.

руководитель

Педагог доп. образования

Ст. медсестра




Ноябрь

Тематический час «Медицина малышам»

Консультация «Назначаем ребёнка главным по тарелочкам – как это сделать?»

Видео консультации «Игры на кухне»,

«Шумовые инструменты своими руками»



Рук-ль структурного подразделения

Ст. воспитатель

Муз.

руководитель



Декабрь

Конференция с участием специалистов "Азбука развития ребёнка"

Мастер - класс «Рисовать можно всем»

Выставка совместного творчества родителей и детей «Символ Нового года»


Зам. зав. по УВР

Педагог доп. образования

Ст. воспитатель


Январь

Консультация «День отдыха для всей семьи».

Развлечение «Рождественские калядки»



Ст. воспитатель

Муз.


руководитель

Февраль

Консультация "Режим дня дошкольника и его роль в охране здоровья детей".

Мастер – класс для отцов «Золотые руки пап»



Ст. медсестра

Ст. воспитатель

Педагог доп. образования


Март

Совместный праздник «Самая хорошая мамочка моя»

Педагогический практикум "Подвижные игры на улице и дома»

Конференция «Мама, папа я имею право»


Муз.

руководитель

Воспитатель по ФК

Зам. зав. по УВР

Педагог – психолог


Апрель

Семинар "Развитие творческих и музыкально-ритмических способностей детей".

Акция добрых дел «Земля наш общий дом»

Мастер – класс «Дорожка здоровья своими руками»


Муз.

руководитель

Ст. воспитатель

Воспитатель по ФК




Май

Круглый стол для родителей: "Психолого-педагогическая готовность дошкольника к обучению в школе". Видео - косультация «Готов ли ваш ребёнок к школе?»

Подведение итогов работы по взаимодействию ДОУ и родителей, перспективы работы на будущее.

Совместный праздник «Здравствуй лето»


Педагог – психолог

Заведующая

Зам. зав. по УВР

Муз.


руководитель


Тематика индивидуальных консультаций:


  • Особенности познавательного развития детей раннего возраста.

  • Самостоятельные игры детей.

  • Как общаться с ребёнком?

  • Игра и игрушка в жизни ребёнка.

  • Организация домашней развивающей среды.

  • Книжный уголок малыша дома.

  • Защита прав и достоинств маленького ребёнка.

  • Спортивный уголок дома и многие другие.

  • Психическое развитие детей 2-3 лет.

  • Адаптация к детскому саду. Что должны знать родители, прежде чем отдать ребёнка в сад.

  • Сладкий пальчик или почему дети сосут пальцы?

  • «Изящные» выражения в детском лексиконе.

  • Тревожность и застенчивость.

  • Детская агрессия и многие другие.

  • Развитие мелкой моторики пальцев.

  • Ребенок и телефон.

  • Артикуляционная гимнастика.

  • Самомассаж кистей рук.

  • Методы и приемы развития произносительных навыков.

  • Речь и чтение и многое другое.

  • Проблемы с осанкой.

  • Плоскостопие.

Взаимодействие с родителями в рамках «Школы заботливых родителей» важно разнообразить формы и методы их вовлечения в воспитательно-образовательный процесс, проявлять искрению заинтересованность в общении с ними и успехов детей. И тогда результаты могут превзойти все ожидания.

Если наши дети улыбаются,

значит, мы всё сделали правильно!



МДОУ « ЦРР – детский сад №23»

Модуль группы детей дошкольного возраста от 5 до 7лет

Многолетний практический опыт работы показывает, что дети, не посещающие детский сад, чаще всего не умеют находить общий язык со сверстниками и малознакомыми людьми. А это, несомненно, сказывается на развитии ребенка.

Наша программа «Ступеньки развития» обеспечивает психологическую безопасность привыкания ребенка, не посещающего ДОУ, к новой среде на уровне легкой адаптации, предупреждая тяжелую степень.

Потребности родителей отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами, но всем без исключения хочется иметь как можно меньше проблем при переходе ребенка к следующей, школьной ступени образования.

Всем знакомо то - состояние, которое охватывает родителей при осознании того, что совсем скоро ребенок поступит в первый класс. Как следствие - поиск репетиторов, воскресных школ, кружков, призванных восполнять недостаток знаний у ребенка. А при выполнение целей и задач нашей программы, такого недостатка нет.

Программа «Ступеньки развития» - для детей от 5 до 7 лет – обеспечивает комплекс занятий, где используются новые формы детской деятельности, направленные на развитие творческих способностей. Частью программы является двигательный блок, способствующий развитию и укреплению детей, их нервной системы



Цель:

-приобщать детей к процессу обучения путем организации содержательного образовательного процесса в условиях детского сада.



Задачи:

- Формировать у ребенка чувства защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру;

-Поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях;

- Учить ребенка устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе со взрослыми и самостоятельно;

- Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.

Виды деятельности:

1. «Школа мышления» - интеллектуально – творческие игры В.В.Воскобовича.

2. «Акварелька» - приобщение к изобразительному искусству: рисованию, лепке, аппликации, конструированию с использованием нетрадиционных техник.

3. «Музыкальная мозаика» - слушание музыкальных произведений, пение, танцы, развлечения, театрализация.

4. «33 весёлых буквы» - развитие родной речи, обучение грамоте, освоение культуры общения и этикета.

5. «Я познаю мир» - познание предметного и социального мира, развитие сотрудничества, толерантности, освоение безопасного поведения, овладение основами экологической культуры.

6. «Физкульт – Ура!» - приобщение к основам здорового образа жизни, спортивные и подвижные игры

Минута вхождения» - приход детей, их встреча и общение с педагогом – психологом.

Программа рассчитана на 78 часов: 26 встреч, один раз в неделю по три часа пребывания.


  1. «Школа мышления» 9 часов

  2. «Я познаю мир» 9 часов

  3. «33 веселых буквы» 9 часов

  4. «Акварелька» 13 часов

  5. «Музыкальная мозаика» 13 часов

  6. «Физкульт – Ура!» 24 часа.



МДОУ « ЦРР – детский сад №23»

Образовательная деятельность группы « Ступеньки развития»

неделя

Вид деятельности

Руководитель

1 неделя

«Я познаю мир»

«Акварелька» - рисование.

«Физкульт – Ура!»


Педагог – психолог

ПДО по ИЗО

Воспитатель по ФК


2 неделя

«33 веселых буквы»

«Музыкальная мозаика»

«Физкульт – Ура!»


Воспитатель по родной речи

Музыкальный руководитель

Воспитатель по ФК


3 неделя

«Школа мышления»

«Акварелька» -лепка

«Физкульт – Ура!»


Старший воспитатель

ПДО по ИЗО

Воспитатель по ФК


4 неделя

«Я познаю мир»

«Акварелька» - аппликация /

конструирование

«Физкульт – Ура!»



Педагог – психолог

ПДО по ИЗО



Воспитатель по ФК

На занятиях педагог выступает в роли организатора поискового процесса, активизирующего память, восприятие, разные формы мышления ребенка, творческого воображения. Являясь партнером по игре, ставит вопросы и задания, которые побуждают ребенка не только к четкому выполнению заданных упражнений, но и придумыванию своих задач, поиску новых решений, приучая, таким образом, к самостоятельности. Именно такая форма работы с детьми способствует развитию ребенка, совершенствуется ручная умелость и интеллект, и , самое главное, появляется неограниченная возможность придумывать и творить.

Если наши дети улыбаются, значит, мы всё сделали правильно!
Ресурсное обеспечение проекта:


Материально - техническое

Информационно - методическое

Кадровое

  • Кабинет психолога:

  • Сухой бассейн

  • Уголок релаксации

  • Развивающие игры

  • Книжный уголок

  • Уголок для игры с песком

  • ИЗО - студия:

  • Материалами и пособиями для детского творчества

  • Мольберты

  • Уголок-выставка детских работ и предметы народных промыслов.

  • Спортивный зал:

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

  • Модули

  • Тренажеры

  • Музыкальный зал:

  • Фортепиано

  • Пианола

  • Музыкальный центр

  • Интерактивная доска

  • Детские музыкальные инструменты

  • Различные виды театра, ширмы

  • Медиатека ДОУ;

  • Развивающие игры В.В.Воскобовича;

  • Медицинский кабинет:

  • Весы

  • Тонометр

  • Ростомер

  • Ионизатор

  • Ингалятор




  • Библиотека методической, справочной и детской литературы.

  • Копилка педагогического опыта педагогов

  • Методические рекомендации и публикации, подписные издания.

  • «Театр физического развития»- Н. Ефименко

  • «Развивающая педагогика оздоровления»- В.Т.Кудрявцев

  • «Что было до..»- О.В.Дыбина

  • «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» - С.В.Петерина

  • «Зеленая тропинка» - С.Н.Николаева

  • «Сказочные лабиринты игры» - Т.Г.Харько, В.В.Воскобович.

  • «Ритмическая моза-ика» – А.И.Буренина

  • «Цветные ладошки»- И.А.Лыкова

  • «Театр- творчество –дети»-Н.Ф.Сорокина

  • Компьютер

  • Копировальная техника




Администрация и специалисты ДОУ:

  • Заведующий

  • Зам.зав.по УВР

  • Ст. воспитатель

  • Психолог

  • Социальный педагог

  • Воспитатель по ФК

  • Музыкальный руководитель

  • Педагог доп.образования

по ИЗО

  • Руководитель структурного подразделения




Бюджет проекта.


Назначение финансирования

Объем финансирования

Источник финансирования

    1. Создание информационной странички на сайте ДОУ.

10.000

Спонсоры.

    1. Приобретение планшетных компьютеров

20.000

Администрация

ДОУ


3. Обогащение предметно - развивающей среды

50.000

Спонсоры

Инд. предприни-матели



4.Повышение квалификации педагогов

10.000

Администрация

ДОУ


5. Приобретение и пошив костюмов, запись фонограмм

30.000

Родители


Перспектива развития проекта:

Реализация проекта «Калейдоскоп» имеет положительные результаты, а именно:



  • легкую степень адаптации детей раннего возраста при поступлении в детский сад,

  • высокий уровень интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста,

  • плодотворное сотрудничество с родительской общественностью.

Мы считаем, что он имеет значительные перспективы дальнейшего развития. Они заключаются:

  • в расширении спектра оказания разнообразных образовательных услуг для детей не посещающих детский сад;

  • открытие на базе ДОУ в 2014г. семейной группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста из многодетных семей.

Таким образом, создание семейной группы на базе ДОУ дополнит систему традиционных детских садов вариативной формы дошкольного образования, произойдет снижение очередности в дошкольные учреждения г.о.Кинешма, а родители детей, посещающих семейную группу получать возможность трудоустройства.

Этапы деятельности дошкольного мини - центра



Этапы

Задача

Содержание этапа деятельности



Организационный

1.Изучение потребностей родителей.

2.Комплектование групп.

3.Создание

материально-технической базы.

4.Создание временного творческого коллектива (ВТК).

1.Изучение возможности для организации;

2. Создание и изучение Положения о Дошкольном мини-центре

3.Изучение спроса родителей, посредством анкетирования, на организацию вариативных групп.

4.Выбор творческой группы, разработка планов работы педагогов.

5.Создание пакета документов, регулирующих работу Дошкольного мини-центра.

6.Информационное оповещение.




Деятельностный

1.Организовать деятельность педагогов, направленную на решение задач Дошкольного мини-центра.

2.Разработка индивидуальных траекторий развития.


1. Деятельность временного творческого коллектива по реализации проекта.

2. Ведение соответствующей документации.

3.Участие в конкурсах, выставках, концертах, досуговых мероприятиях.

4.Практическая помощь родителям.




Контрольно - аналитический

1.Организовать деятельность педагогов, направленную на выявление эффективности и качества оказанных услуг.

1.Мониторинг результативности работы Дошкольного мини-центра

2.Обобщение опыта.

3. Поиск новых нестандартных решений.



Наши достижения

  • 90% детей посещающих группу «Золотая бусинка» прошли адаптацию к детскому саду в лёгкой степени, уровень заболеваемости у данных детей имеет тенденцию к снижению.

  • Результаты диагностического обследования детей группы «Ступеньки развития» показали высокий уровень школьной зрелости.

  • Участники и призеры открытого межрегионального дистанционного турнира способностей «Росток» – 3 место Сорокин Матвей

  • Призёры областного конкурса рисунков «В каждой улыбке солнце» - Сорокин Матвей, Смирнова Полина.

  • Победитель городского конкурса рисунков «Мой город» - Соболева Алина

Заключение

Множество исследований свидетельствуют о непреходящей ценности дошкольного периода целостной жизни человека, важности качества дошкольного образования для развития личности, становления инициативности, познавательной активности, компетентности – основы успешности, готовности решать жизненные задачи в современном быстро меняющемся мире.

Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации, учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации воспитатель – образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения. От того, как происходит процесс ранней социализации, во многом зависит дальнейшая жизнь человека.

Проект «Калейдоскоп» - это галерея малышей и их родителей. Мы хотим, чтобы зарисовки их достижений сохранились для истории. Прежде всего для их собственной истории взросления, затем – для истории родительской гордости – истории профессиональных достижений воспитателей и, очень надеемся, для истории, составляющей «жизнь замечательных людей», ведь все знаменитые люди когда-то были маленькими.





МДОУ « ЦРР – детский сад №23»


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница