Продвижение научной продукции



Скачать 255,96 Kb.
страница1/6
Дата01.08.2022
Размер255,96 Kb.
#187938
  1   2   3   4   5   6
Связанные:
Введение в дисциплину Продвижение научной продукции

Продвижение научной продукции

Влияние инноваций на экономическое развитие. Инновационная деятельность как основа конкурентоспособности национальной экономики, региона, отрасли, предприятия, продукции.

  • 1. знание как ресурс превратилось в один из решающих факторов производства, наряду с капиталом и трудом;
  • 2. возрастает плотность знаний, происходит системное применение науки в производстве и повседневной жизни человека, выражающееся, в конечном счете, в переходе к инновационной экономике;
  • 3. по мере смены одного технологического уклада другим в геометрической прогрессии увеличиваются затраты на получение новых знаний, осуществление исследований, их практическое внедрение;
  • 4. новая экономика (экономика знаний, инновационная экономика) опирается на информационно-коммуникационные технологии, изменившие физические основы и существенно снизившие ресурсоемкость распространения информации, что оказывает серьезное преобразующее воздействие на все сферы деятельности человека;
  • 5. знания, в том числе результаты исследований и разработок, во многом благодаря информационно-коммуникационным технологиям, сегодня могут многократно тиражироваться без уменьшения их количества в источнике, причем само тиражирование осуществляется практически без издержек, что является важной специфической чертой инновационной экономики.

Многоуровневая система подготовки специалистов в области экономики и управления инновациями.

Подготовка научных кадров с целью обеспечения инновационного развития экономики должна учитывать следующие условия.

  • 1. Создание многоуровневой системы подготовки специалистов в инновационной сфере: студент/бакалавр-магистрант-аспирант-докторант (а может быть, включающую более ранние ступени – детский сад, школа).
  • 2. Формирование способности решения нетривиальных проблем, изучение теории развития искусственных систем, теории инноватики, что повысит способности к творческому мышлению.
  • 3. Процесс подготовки научных кадров высшей квалификации должен включать изучение специфики инновационной деятельности в различных сферах: технической, информационной, управленческой, социальной и других. Новые модели управления, адекватные требованиям «новой экономики», являются важнейшим условием формирования конкурентных преимуществ.

Скачать 255,96 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница