Прочитайте следующие высказы­вания и укажите среди них истинные



Дата11.12.2022
Размер73,5 Kb.
#196437
Связанные:
множества пр.зан.
Домашнее задание №1, Домашнее задание №1, metodika differencial noj diagnostiki

Упражнения:

  1. В — множество четных чисел. Зная это, запишите с помощью сим­волов следующие предложения: 1) чис­ло 20 четное: 2) число 17 не яв­ляется четным.

  2. Прочитайте следующие высказы­вания и укажите среди них истинные:

1) 100 N; 2) -8 Z; 3) ~8 N; 4) 5,36 Q; 5) 102 R;
6) -Q, 7) -7 R 8) ; 9) 0 Z.
5. P — множество натуральных чи­сел, больших 7 и меньших 14. Выяс­ните, принадлежат или не принад­лежат этому множеству числа 13, 10, 5, 7, 14. Ответ запишите, используя знаки и .
6. D — множество целых отрица­тельных чисел. Назовите пять чисел, принадлежащих этому множеству. Вер­но ли, что -1 D; 0 D; -3,2 D?
7. Даны числа: 325; 0; - 17; -3,8; 7. Установите, какие из них принадле­жат множеству: 1) натуральных чисел, 2) целых чисел; 3) рациональных чи­сел; 4) действительных чисел.
8. Запищите множество отрезков, которым принадлежит точка С
B D C A

9. Запишите с помощью знака равенства и фигурных скобок предложения:
I ) X — множество чисел 0, 1,2, 3, 4, 5;
2) Y — мно­жество буки и слове «математика».
10. Перечислите элементы следующих множеств:
А — множество нечетных однозначных чисел;
В — множество натуральных чисел, не меньших 5;
С — множество двузначных чисел, делящихся на 10.
11. Укажите характеристическое свойство элементов множества:
1) {a, е, ё, и, о, у, э, ю. я, ы};
2) {23, 22. 21. 20. 19, 18. 17, 16. 15];
3) {11. 22. 33, 44. 55, 66, 77, 88. 99}.
12. Изобразите на координатной прямой множество решений неравенства: 1)x>5,3; 2) x -3,8; 3) -4,5 x<4; 4) 2.713. Объясните, почему множество X = {2, 4, 6} является подмно­жеством множества У={0, 2, 4, 6,8,10} . а множество Z = {4, б, 12} нет.
14. Дано множество A={5, 10, 15, 25}. Запишите два множества, равные множеству А.
15. Установите, в каком отношении находятся множества реше­ний неравенств и сами неравенства: 1)х<12 и x<10; 2) х<12 и х> 15;
3) х< 12 и x> 10; 4) х< 12 и -3x> -36.
16. Изобразим при помощи кругов Эйлера отношения между множествами А и В, если:
I) А — множество четных чисел, В — множество чисел, кратных 3;
2) А — множество квадратов, В — множество прямоугольников;
3) А— множество квадратов, В — множество прямоугольных треугольников;
4) А — множество квад­ратов, В множество прямоугольников с равными сторонами.
17. Найдите объединение множеств А и В. если:
1)А ={a, b, с, d, е,f}; B= {b, е, f,k, l}; 2)А ={26, 39, 5, 58, 17, 81}; B = { 17, 26, 58}, 3) A ={26, 39, 5, 58, 17, 81}; В = {2. 6, 3, 9, 1. 7}.

  1. Из каких элементов состоит объединение множества букв d слове «математика» и множества буки в слове «геометрия»?

  2. М — множество однозначных натуральных чисел, Р — множе­ство нечетных натуральных чисел. Какие числа войдут в объеди­нение. множеств М и Р? Окажутся ли в нем числа 4, 14. 17?

  3. Какую фигуру будет представлять объединение двух тре­угольников, если их пересечением является: 1) треугольник; 2) ше­стиугольник; 3) отрезок?

  4. Назовите все множества, о которых идет речь в задаче:

      1. У школы посадили 4 липы и 3 березы. Сколько всего де­ревьев посадили у школы?

      2. Пионеры помогали колхозу в уборке моркови. Один отряд собрал 40 корзин моркови, а другой — на 10 корзин больше. Сколько корзин моркови собрали оба отряда?

  5. Установите, какое множество является объединением двух других рассматриваемых в задаче: I) У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили еще 4 книги. Сколько книг стало у Коли?

  6. Найдите пересечение множеств А и В. если:

      1. А ={a, b, с, d, е,f}; B= {b, е, f,k, l}; 2)А ={26, 39, 5, 58, 17, 81}; B = { 17, 26, 58}; 3)A ={26, 39, 5, 58, 17, 81}; В = {2. 6, 3, 9, 1. 7}.

  7. Из каких элементов состоит пересечение множества букв в слове «математика» и множества букв в слове «геометрия»?

  8. М — множество однозначных натуральных чисел, Р — мно­жество нечетных натуральных чисел. Какие числа войдут в пе­ресечение данных множеств М и Р? Содержатся ли в нем числа 1,5 и 17?

  9. Найдите пересечение множеств решении неравенств, в ко­торых переменная—действительное число: 1) х>-2 и х>0; 2} х> —3.7 и х 4, 3) х>5 и x<-7,5; 4) - 2<х<4 и x 1.

  10. Начертите два треугольника так. чтобы их пересечением: I) был треугольник; 2) был отрезок; 3) была точка; 4) был многоугольник.

  11. Какая фигура может получиться в пересечении треуголь­ника и четырехугольника? Рассмотрите несколько случаев.


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница