Прочитайте конфликтную ситуацию. Напишите, её структуру



Скачать 62,47 Kb.
Дата10.06.2022
Размер62,47 Kb.
#185831
ТипПрограмма
Связанные:
Психология общения ПЗ4


Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Дисциплина:
Практическое занятие 4


Выполнил:
Обучающийся
Преподаватель:
Задание 1. Прочитайте конфликтную ситуацию. Напишите, её структуру (что в этой ситуации является причиной, конфликтогеном и т.д.).
Ситуация: «Карточка пациента находится в филиале медицинской организации. Пациенту необходимо ее взять, чтобы пойти на прием к врачу, принимающему в другом филиале этого медицинской организации. В регистратуре ему в грубой форме отказали, заявив, что это не его дело, и никто никакие карточки пациентам давать не должен».
В данном тексте описан конкретный случай обращения пациента. Конфликтоген: Ответ в грубой форме работника регистратуры. Работник регистратуры не корректно повел себя.
Избежать данного конфликта можно было, если бы работник регистратуры ответил бы в спокойной форме, что карточки на руки пациентам не дают и уточнил у руководства, как помочь пациенту в данном вопросе.
Данный конфликт мог произойти под воздействием индивидуальных психологических особенностях собеседников, работник регистратуры был эмоционально раздражен иными факторами.

Задание 2. Составьте список часто встречающихся во взаимодействии людей конфликтогенов. Укажите, какие факторы в межличностном общении могут провоцировать конфликты. Напишите ответ на вопрос: «Как можно избежать развития конфликта в конфликтной ситуации?», сопроводив свой ответ примером.
Конфликтогены: Перебивание собеседника. Агрессивность. Эгоизм. Стремление к превосходству, приказание, угроза, отрицательное отношение к собеседнику, навязывание своих советов.
- Вы умный человек, а поступаете ……(Проявление превосходства с оттенком доброжелательности)
В магазине бабушка покупает продукты. Один из товаров по ценнику 250 руб., а на кассе кассир пробивает по 270 руб.
Бабушка, увидя разницу в стоимости продукта, начинает кричать (агрессия): Почему Вы пробиваете по 270 руб., если на ценнике 250 руб.? Что за безобразие! Вы обманываете стариков! Я вам устрою! Я Собянину напишу! (угроза).
Кассир: Да пишите, куда хотите! (Пренебрежительное отношение).
Чтобы разрешить этот конфликт, надо пригласить администратора и сравнить ценник со стоимостью товара, пробитым по чеку. Если в цене разница, то надо сделать возврат товара или вернуть разницу.

Пермь - 2021

Скачать 62,47 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница